РОСЖЕЛДОР

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по внешним связям и производственной практике М.А. КАПЛЮК
25.06.2021 г.

"Для размещения в ЭИОС настоящая рабочая программа практики
подписана с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ

2Б.П "Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки
38.03.01 Экономика

программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3+
Ростов-на-Дону
2021



Авторы-составители к.э.н., доц. Андреева Ольга Владимировна, Холина Марина Григорьевна разработали настоящую программу практики 2Б.П "Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности" как составную часть Образовательной программы, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327.

Рабочая программа практики рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".









Экспертизу Рабочей программы практики провели: Вовченко Наталья Геннадьевна, д.э.н., профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет "РИНХ";
Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт";
Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника , Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
2БП_Производственная_п_п_п_п_п_у_и_о_п_д_Б_38.03.01_во_6_ЭиФ_п57899_65254.doc



Наименование, цель и задача практики

Наименование практики - Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Практика предусмотрена учебным планом Образовательной программы. Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Практика является составной частью практической подготовки, которая организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью практики является расширение и углубление подготовки в составе Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи практики:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения практики;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Антикризисное финансовое управление", "Управление корпоративными финансами в организациях транспортно-промышленного комплекса";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.



Указание вида практики и формы ее проведения

Вид практики: Производственная.

Тип практики: Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения практики:

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Стационарная, выездная.

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Стационарная, выездная.

Форма проведения практики:

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики Установленные ОП компетенции

Знает: Способы принятия организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе, критерии социально-экономической эффективности, принципы толерантности к этническим, конфессиональным и культурным различиям.

Умеет: Решать в коллективе профессиональные задачи в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного с учетом критериев социально-экономической эффективности и принципов толерантности к этническим, конфессиональным и культурным различиям.

Имеет навыки: Разработки организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе, с учетом критериев социально-экономической эффективности и принципов толерантности к этническим, конфессиональным и культурным различиям.

ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Знает: Перечень методов и средств здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

Умеет: Использовать методы и средства физической культуры в части здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

Имеет навыки: Использования методов и средств физической культуры в части здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

ОК-8 - способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Знает: Способы осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

Умеет: Применять способы осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

Имеет навыки: Применения способов осуществления сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач

Знает: Перечень инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса, способы анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов.

Умеет: Применять инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

Имеет навыки: Применения инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса, анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов.

ОПК-3 - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знает: Способы организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта в рамках организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

Умеет: Применять способы организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта в рамках организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

Имеет навыки: Применения способов организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта в рамках организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.

ПК-9 - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Знает: Способы использования для решения коммуникативных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса современных технических средств и информационных технологий.

Умеет: Применять способы использования для решения коммуникативных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса современные технические средства и информационные технологии.

Имеет навыки: Применения способов использования для решения коммуникативных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса современных технических средств и информационных технологий.

ПК-10 - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Место практики в структуре Образовательной программы

Практика отнесена к Блоку 2Б Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для прохождения данной практики, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин (практик): "Лабораторный практикум "Управление финансовой политикой организации транспортно-промышленного комплекса"", "Проектное управление кредитоспособностью организаций".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная практика актуальна: ПФБ, РФБ

Практика реализуется в 6 семестре (4 года очное бакалавриат), на 3 курсе (4.8 лет заочное бакалавриат)

Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Объем практики составляет 6 з.е., продолжительность 4 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 206
Форма контроля - зачет с оценкой 9
Общая трудоемкость, часы 216 1

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Объем практики составляет 6 з.е., продолжительность 4 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 211
Форма контроля - зачет с оценкой 4
Общая трудоемкость, часы 216 1

* Примечание. КРОП – контактная работа обучающегося с преподавателем.

Содержание практики

1. Подготовительный. (Компетенции ОК-5, ОК-8)

2. Теоретический. (Компетенции ОПК-2, ОПК-3)

3. Практический. (Компетенции ПК-9, ПК-10)

4. Заключительный. (Компетенции ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10)

Указание форм отчетности по практике

Формы отчетности:

А) Документы:

-Отчет о практике (с размещением в электронном виде в Электронной информационно-образовательной среде университета (ЭИОС);

-Аттестационная книжка (дневник) обучающегося.

Б) Текущий контроль успеваемости:

-Оценивание соответствия содержания и объема Отчета о практике заданию на практику;

-Оценивание соответствия заполнения реквизитов Аттестационной книжки (дневника) обучающегося приказу ректора о практике и формуляру документа, включая записи о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда и пожарной безопасности;

-Контроль наличия Отчета о практике в электронном виде в ЭИОС. При положительном результате текущего контроля успеваемости – допуск Отчета о практике обучающегося к защите на промежуточной аттестации.

В) Промежуточная аттестация:

-Зачет с оценкой по результатам защиты Отчета о практике и с учетом аттестации (характеристики) обучающегося на практике в Аттестационной книжке (дневнике) обучающегося.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) о формировании компетенций в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОК-5 +
ОК-8 +
ОПК-2 +
ОПК-3 +
ПК-9 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-5 6 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ОК-8 6 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ОПК-2 6 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ОПК-3 6 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-9 6 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-10 6 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования)
Балльная оценка - "удовлетворительно" Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил знание основного учебного материала, но допустил погрешности в ответе, справился с выполнением заданий, предусмотренных рабочей программой практики, знаком с основной литературой по данной дисциплине и обладает необходимыми знаниями для устранения своих ошибок под руководством преподавателя.
Балльная оценка - "хорошо" Базовый Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся обнаружил знание учебного материала, успешно выполнил, предусмотренные рабочей программой практики задания и усвоил основную литературу.
Балльная оценка - "отлично" Высокий Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, проявил умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей практики, изучил основную и дополнительную и литературу, усвоил взаимосвязь основных понятий в практике и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности, показал способность к самостоятельному и систематическому пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и работы.
Балльная оценка - "неудовлетворительно" Не достигнут Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебного материала и допустил грубые ошибки при выполнении учебных заданий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты индивидуальных заданий

Индивидуальные задания обучающимся отличаются особенностями конкретной профильной организации - базы практики и видами работ.

Задание Компетенция
1 Составить аналитический отчет об уровне финансовой устойчивости корпоративной структуры и сформировать проектные организационно-управленческие решения по оптимизации ее финансового потенциала (на конкретном примере) ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10
2 Составить аналитический отчет об уровне финансовой устойчивости финансово-кредитной организации и сформировать проектные организационно-управленческие решения по оптимизации ее финансового потенциала (на конкретном примере) ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10
3 Составить аналитический отчет об уровне надежности финансово-кредитной организации и сформировать проектные организационно-управленческие решения по оптимизации ее финансового потенциала (на конкретном примере) ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10
4 Составить аналитический отчет об уровне финансовой устойчивости страховой организации и сформировать проектные организационно-управленческие решения по оптимизации ее финансового потенциала (на конкретном примере) ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10
5 Составить аналитический отчет об уровне финансовой эффективности академической научно-исследовательской организации и сформировать проектные организационно-управленческие решения по оптимизации ее финансового потенциала (на конкретном примере) ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10
6 Составить аналитический отчет об уровне финансовой эффективности ведомственной научно-исследовательской организации и сформировать проектные организационно-управленческие решения по оптимизации ее финансового потенциала (на конкретном примере) ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10
7 Составить аналитический отчет об уровне финансовой эффективности организации высшего образования и сформировать проектные организационно-управленческие решения по оптимизации ее финансового потенциала (на конкретном примере) ОК-5, ОК-8, ОПК-2, ОПК-3, ПК-9, ПК-10

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами прохождения практики вопросов (задач)

Вопросы для оценки результата освоения "Знать"

1)Перечислить способы принятия организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе.
2)Перечислить критерии социально-экономической эффективности организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе.
3)Перечислить принципы толерантности к этническим, конфессиональным и культурным различиям.
4)Перечислить методы здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
5)Перечислить средства здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
6)Перечислить способы сбора данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
7)Перечислить способы анализа данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
8)Перечислить способы обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
9)Перечислить инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
10)Перечислить современные технические средства, использованные для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
11)Перечислить современные информационные технологии, использованные для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
12)Перечислить использованные инструментальные средства для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
13)Перечислить использованные способы анализа финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
14)Перечислить использованные способы интерпретации результатов расчетов в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
15)Перечислить использованные способы обоснования полученных в результате расчетов выводов в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
16)Перечислить способы организации деятельности малой группы в рамках организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
17)Перечислить способы использования для решения коммуникативных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса современных технических средств и информационных технологий.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь"

1)Охарактеризовать функциональность способов принятия организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе.
2)Охарактеризовать функциональность критериев социально-экономической эффективности организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе.
3)Охарактеризовать функциональность применения принципов толерантности к этническим, конфессиональным и культурным различиям.
4)Охарактеризовать функциональность методов здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
5)Охарактеризовать функциональность средств здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
6)Охарактеризовать функциональность способов сбора данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
7)Охарактеризовать функциональность способов анализа данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
8)Охарактеризовать функциональность способов обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
9)Охарактеризовать функциональность инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
10)Охарактеризовать функциональность современных технических средств, использованных для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
11)Охарактеризовать функциональность современных информационных технологий, использованных для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
12)Охарактеризовать функциональность использованных инструментальных средств для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
13)Охарактеризовать функциональность использованных способов анализа финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
14)Охарактеризовать функциональность использованных способов интерпретации результатов расчетов в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
15)Охарактеризовать функциональность использованных способов обоснования полученных в результате расчетов выводов в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
16)Охарактеризовать функциональность способов организации деятельности малой группы в рамках организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
17)Охарактеризовать функциональность способов использования для решения коммуникативных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса современных технических средств и информационных технологий.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки"

1)Дать развернутое описание алгоритма применения способов принятия организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе.
2)Дать развернутое описание алгоритма применения критериев социально-экономической эффективности организационно-управленческих решений в области финансирования хозяйствующих субъектов, функционирующих в транспортно-промышленном комплексе.
3)Дать развернутое описание алгоритма применения принципов толерантности к этническим, конфессиональным и культурным различиям.
4)Дать развернутое описание алгоритма применения методов здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
5)Дать развернутое описание алгоритма применения принципов здоровьесбережения для обеспечения полноценной профессиональной деятельности в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
6)Дать развернутое описание алгоритма сбора данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
7)Дать развернутое описание алгоритма анализа данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
8)Дать развернутое описание алгоритма обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
9)Дать развернутое описание алгоритма применения инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
10)Дать развернутое описание алгоритма применения современных технических средств, использованных для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
11)Дать развернутое описание алгоритма применения современных информационных технологий, использованных для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
12)Дать развернутое описание алгоритма применения инструментальных средств для обработки финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
13)Дать развернутое описание алгоритма применения способов анализа финансово-экономических данных в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
14)Дать развернутое описание алгоритма интерпретации результатов расчетов в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
15)Дать развернутое описание алгоритма применения способов обоснования полученных в результате расчетов выводов в соответствии с поставленными профессиональными задачами в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
16)Дать развернутое описание алгоритма применения способов организации деятельности малой группы в рамках организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса.
17)Дать развернутое описание алгоритма применения способов использования для решения коммуникативных задач в области организации и управления финансированием субъектов транспортно-промышленного комплекса современных технических средств и информационных т

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки"

ехнологий.

Для каждого результата обучения по практике определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при прохождении
практики
(раздел
практики)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-5 6 1, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-8 6 1, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 6 2, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 6 2, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 6 3, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 6 3, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе "Описание шкал оценивания компетенций" Оценка на зачет с оценкой (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Подготовка отчета.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно"
Не достигнут

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций


пп
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по практике

Основная литература


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Тебекин, А. В. Методы принятия управленческих решений : учебник для вузов / А. В. Тебекин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03115-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература


пп
Библиографическое описание
1 Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности : учебное пособие для вузов / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 298 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04586-4. — Текст : электронный
2 Федотова, М. А. Проектное финансирование и анализ : учебное пособие для вузов / М. А. Федотова, И. А. Никонова, Н. А. Лысова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 144 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09860-0. — Текст : электронный

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению практики


пп
Библиографическое описание Ресурс
2 Андреева, О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Лабораторный практикум "Управление финансовой политикой организации транспортно-промышленного комплекса"": учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 43 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
1 Андреева, О.В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Лабораторный практикум "Управление финансовой политикой организации транспортно-промышленного комплекса"": учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 49 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем


пп
Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства;
И - импортное программное обеспечение

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Помещения (аудитории):

Учебные аудитории для проведения учебных занятий

Помещения для самостоятельной работы

Для прохождения практики используется:

Учебная мебель

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования)

Для проведения практики используется материально-техническая база профильных организаций-баз практики (помещения, мебель, оборудование), позволяющая обеспечить освоение обучающимися всех предусмотренных рабочей программой практики компетенций, выполнение всех запланированных видов подготовки.

Код ПП: 65254

Содержание данной программы является объектом авторского права, при использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.