РОСЖЕЛДОР

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по внешним связям и производственной практике М.А. КАПЛЮК
25.06.2021 г.

"Для размещения в ЭИОС настоящая рабочая программа практики
подписана с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ

2М.У "Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки
38.04.03 Управление персоналом

программа академического магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3+
Ростов-на-Дону
2021



Авторы-составители к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич, к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна разработали настоящую программу практики 2М.У "Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков" как составную часть Образовательной программы, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.04.2015 № 367.

Рабочая программа практики рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".









Экспертизу Рабочей программы практики провел: д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
2МУ_Учебная_п_п_п_п_п_п_у_и_н_М_38.04.03_во_3_ТОУП_п58146_65065.doc



Наименование, цель и задача практики

Наименование практики - Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Практика предусмотрена учебным планом Образовательной программы. Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Практика является составной частью практической подготовки, которая организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью практики является расширение и углубление подготовки в составе Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи практики:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.



Указание вида практики и формы ее проведения

Вид практики: Учебная.

Тип практики: Учебная практика, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Стационарная.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Стационарная.

Форма проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики Установленные ОП компетенции

Знает: направления поиска, сбора и систематизации информации по теме исследования, правила подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Умеет: разрабатывать направления сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготавливать обзоры, научные отчеты и публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Имеет навыки: навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

ПК-24 - владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Знает: направления выбора темы совещаний, правила формирования регламента, выявления и исследования проблемного поля, правила донесения информации до получателя

Умеет: проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Имеет навыки: навыками проведения совещаний, руководства и соблюдения регламента, информацией, необходимой для организации и проведения совещания, выработки и принятия совместных решений

ПК-25 - умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Знает: методические аспекты разработки образовательных программ, учебно-методических комплексов и других необходимых материалов для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации

Умеет: разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации

Имеет навыки: навыками разработки и формирования образовательных программ, учебно-методических комплексов и других необходимых материалов для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации

ПК-26 - умением разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации

Знает: принципы составления электронных презентаций к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

Умеет: готовить электронные презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

Имеет навыки: навыками подготовки электронные презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

ДПК-1 - готовностью представлять электронные презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

Место практики в структуре Образовательной программы

Практика отнесена к Блоку 2М Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для прохождения данной практики, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин (практик): "Актуальные проблемы в управлении персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная практика актуальна: КПМ

Практика реализуется в 3 семестре (2 года очное магистратура), на 2 курсе (2.4 года заочное магистратура)

Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Объем практики составляет 6 з.е., продолжительность 4 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 206
Форма контроля - зачет с оценкой 9
Общая трудоемкость, часы 216 1

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Объем практики составляет 6 з.е., продолжительность 4 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 211
Форма контроля - зачет с оценкой 4
Общая трудоемкость, часы 216 1

* Примечание. КРОП – контактная работа обучающегося с преподавателем.

Содержание практики

1. Подготовительный. (Компетенция ПК-24)

1.1. Информационное обеспечение по теме исследования. Библиографическое описание, краткая аннотация источников по теме исследования.

1.2. План научной публикации магистранта по теме исследования.

2. Теоретический. (Компетенция ПК-25)

2.1. Проведение совещания. Тема совещания.

2.2. Проведение совещания. Проблемное поле.

2.3. Регламент совещания.

2.4. Способы информирования участников совещания.

2.5. Проект решения совещания.

3. Практический. (Компетенция ПК-26)

3.1. Учебный план по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации специалиста.

4. Заключительный. (Компетенция ДПК-1)

4.1. Электронные презентации к магистерской диссертации.

4.2. Подготовка отчета о практике, аттестационная книжка. Защита отчета.

Указание форм отчетности по практике

Формы отчетности:

А) Документы:

-Отчет о практике (с размещением в электронном виде в Электронной информационно-образовательной среде университета (ЭИОС);

-Аттестационная книжка (дневник) обучающегося.

Б) Текущий контроль успеваемости:

-Оценивание соответствия содержания и объема Отчета о практике заданию на практику;

-Оценивание соответствия заполнения реквизитов Аттестационной книжки (дневника) обучающегося приказу ректора о практике и формуляру документа, включая записи о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда и пожарной безопасности;

-Контроль наличия Отчета о практике в электронном виде в ЭИОС. При положительном результате текущего контроля успеваемости – допуск Отчета о практике обучающегося к защите на промежуточной аттестации.

В) Промежуточная аттестация:

-Зачет с оценкой по результатам защиты Отчета о практике и с учетом аттестации (характеристики) обучающегося на практике в Аттестационной книжке (дневнике) обучающегося.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) о формировании компетенций в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-24 +
ПК-25 +
ПК-26 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-24 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-25 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-26 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ДПК-1 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования)
Балльная оценка - "удовлетворительно" Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил знание основного учебного материала, но допустил погрешности в ответе, справился с выполнением заданий, предусмотренных рабочей программой практики, знаком с основной литературой по данной дисциплине и обладает необходимыми знаниями для устранения своих ошибок под руководством преподавателя.
Балльная оценка - "хорошо" Базовый Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся обнаружил знание учебного материала, успешно выполнил, предусмотренные рабочей программой практики задания и усвоил основную литературу.
Балльная оценка - "отлично" Высокий Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, проявил умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей практики, изучил основную и дополнительную и литературу, усвоил взаимосвязь основных понятий в практике и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности, показал способность к самостоятельному и систематическому пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и работы.
Балльная оценка - "неудовлетворительно" Не достигнут Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебного материала и допустил грубые ошибки при выполнении учебных заданий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты индивидуальных заданий

Индивидуальные задания обучающимся отличаются особенностями конкретной профильной организации - базы практики и видами работ.

Задание Компетенция
1 Составить план работы магистранта по теме исследования. Выбор темы осуществить с учетом примерной тематики, размещенной в личном кабинете студента в ЭИОС. Согласовать тему исследования с руководителем работы. ПК-24, ПК-25, ПК-26, ДПК-1

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами прохождения практики вопросов (задач)

Вопросы для оценки результата освоения "Знать"

1) 1. Определить основные типы источников литературы по теме научного исследования.
2. Определить компоненты плана содержание производственного совещания.
3. Определить содержание программы повышения квалификации специалиста (мастер производственного участка).
4. Определить программное средство для составления призентаций.
2) 1. Определить основные типы источников литературы по теме научного исследования.
2. Определить компоненты плана содержание производственного совещания.
3. Определить содержание программы повышения квалификации специалиста (начальник планового отдела).
4. Определить программное средство для составления призентаций.
3) 1. Определить основные типы источников литературы по теме научного исследования.
2. Определить компоненты плана содержание производственного совещания.
3. Определить содержание программы повышения квалификации специалиста (специалист отдела документационного обеспечения).
4. Определить программное средство для составления призентаций.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь"

1) 1. Выбрать основные источники литературы по теме научного исследования.
2. Подготовить проект производственного совещания на тему: повышение эффективности производства.
3. Разработать проект учебного плана повышения квалификации специалиста.
4. Составить 3-5 слайдов призентации по теме исследования.
2) 1. Выбрать основные источники литературы по теме научного исследования.
2. Подготовить проект производственного совещания на тему: снижение издержек производства.
3. Разработать проект учебного плана повышения квалификации специалиста.
4. Составить 3-5 слайдов призентации по теме исследования.
3) 1. Выбрать основные источники литературы по теме научного исследования.
2. Подготовить проект производственного совещания на тему: повышение производительности труда.
3. Разработать проект учебного плана повышения квалификации специалиста.
4. Составить 3-5 слайдов призентации по теме исследования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки"

1) 1. Составиить план работы магистранта по теме исследования.
2. Привести 3-5 электронных слайдов призентации по теме исследования.

Для каждого результата обучения по практике определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при прохождении
практики
(раздел
практики)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-24 3 1 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 3 2 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-26 3 3 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 3 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе "Описание шкал оценивания компетенций" Оценка на зачет с оценкой (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Подготовка отчета.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно"
Не достигнут

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций


пп
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по практике

Основная литература


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Блинов, А. О. Управленческое консультирование : учебник для магистров / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. — Москва : Дашков и К, 2018. — 212 c. — ISBN 978-5-394-02052-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература


пп
Библиографическое описание
1 Управление персоналом : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под редакцией Г. И. Михайлиной. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 280 c. — ISBN 978-5-394-01749-0. — Текст : электронный

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"


пп
Адрес в Интернете, наименование
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
3 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
4 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
7 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://www.kov-obr.ru/?part_id=111&articles_id=872. Федеральный портал управленческих кадров.(Режим свободного доступа).

Методические указания для обучающихся по освоению практики


пп
Библиографическое описание Ресурс
2 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 258 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
1 Охотников, А.В. Программа и методические рекомендации по прохождению практики: учеб.-метод. пособие по направлению подготовки «Упр. персоналом» (уровень магистратуры / А. В. Охотников, А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 50 с.: табл., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем


пп
Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства;
И - импортное программное обеспечение

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Помещения (аудитории):

Учебные аудитории для проведения учебных занятий

Помещения для самостоятельной работы

Для прохождения практики используется:

Учебная мебель

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования)

Офисная оргтехника и компьютеры

Для проведения практики используется материально-техническая база профильных организаций-баз практики (помещения, мебель, оборудование), позволяющая обеспечить освоение обучающимися всех предусмотренных рабочей программой практики компетенций, выполнение всех запланированных видов подготовки.

Код ПП: 65065

Содержание данной программы является объектом авторского права, при использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.