РОСЖЕЛДОР

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по внешним связям и производственной практике М.А. КАПЛЮК
25.06.2021 г.

"Для размещения в ЭИОС настоящая рабочая программа практики
подписана с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ

2М.П "Производственная практика, преддипломная практика"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки
38.04.03 Управление персоналом

программа академического магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3+
Ростов-на-Дону
2021



Авторы-составители к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич, к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна разработали настоящую программу практики 2М.П "Производственная практика, преддипломная практика" как составную часть Образовательной программы, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.04.2015 № 367.

Рабочая программа практики рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".









Экспертизу Рабочей программы практики провел: д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
2МП_Производственная_п_п_п_М_38.04.03_во_4_ТОУП_п58150_65072.doc



Наименование, цель и задача практики

Наименование практики - Производственная практика, преддипломная практика.

Практика предусмотрена учебным планом Образовательной программы. Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Практика является составной частью практической подготовки, которая организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью практики является расширение и углубление подготовки в составе Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи практики:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.



Указание вида практики и формы ее проведения

Вид практики: Производственная.

Тип практики: Производственная практика, преддипломная практика.

Способы проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Стационарная.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Стационарная.

Форма проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики Установленные ОП компетенции

Знает: элементы социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом, направления оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем

Умеет: использовать инструменты управления, результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем

Имеет навыки: применения методики определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и навыками использования результатов расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем

ОПК-8 - владением методикой определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и умением использовать результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем

Знает: направления, методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом, виды аналитических процедур результатов исследований

Умеет: разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Имеет навыки: владеет организационно-управленческими навыками в принятии решений по организации проведения исследований в системе управления персоналом и анализу их результатов

ОПК-12 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Знает: методические аспекты разработки программы научных исследований в сфере управления персоналом и способы организации их выполнения, количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом

Умеет: разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели

Имеет навыки: разработки и формирования программ научных исследований в сфере управления персоналом, организации и проведения и обобщения результатов при помощи функционально-стоимостного анализа, построения соответствующие организационно-экономические модели

ПК-22 - умением разрабатывать программы научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели

Знает: направления поиска, сбора и систематизации информации по теме исследования, правила подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Умеет: разрабатывать направления сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготавливать обзоры, научные отчеты и публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Имеет навыки: поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

ПК-24 - владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Знает: принципы составления электронных презентаций к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

Умеет: готовить электронные презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

Имеет навыки: подготовки электронных презентаций к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

ДПК-1 - готовностью представлять электронные презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации

Место практики в структуре Образовательной программы

Практика отнесена к Блоку 2М Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для прохождения данной практики, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин (практик): "Актуальные проблемы в управлении персоналом", "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности", "Методы и инструменты исследования экономики и управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная практика актуальна: КПМ

Практика реализуется в 4 семестре (2 года очное магистратура), на 2 курсе (2.4 года заочное магистратура)

Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Объем практики составляет 12 з.е., продолжительность 8 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 422
Форма контроля - зачет с оценкой 9
Общая трудоемкость, часы 432 1

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Объем практики составляет 12 з.е., продолжительность 8 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 427
Форма контроля - зачет с оценкой 4
Общая трудоемкость, часы 432 1

* Примечание. КРОП – контактная работа обучающегося с преподавателем.

Содержание практики

1. Подготовительный. (Компетенции ОПК-8, ОПК-12, ПК-22)

1.1. Тема магистерской диссертации.

1.2. Актуальность темы исследования.

1.3. Степень разработанности проблемы.

1.4. Цель и задачи исследования.

1.5. Объект исследования.

1.6. Предмет исследования.

1.7. Область исследования.

1.8. Теоретико-методологические основы исследования.

1.9. Инструментарно-методический аппарат исследования.

1.10. Информационно-эмпирическая база исследования.

1.11. Нормативно-правовая база.

1.12. Рабочая гипотеза.

1.13. Элементы научной новизны исследования.

1.14. Практическая значимость полученных результатов.

1.15. Апробация результатов диссертационной работы.

1.16. Публикации магистранта.

1.17. Участие в конференциях.

2. Теоретический. (Компетенция ПК-24)

2.1. Список использованных источников (для магистерской диссертации).

3. Практический. (Компетенция ДПК-1)

3.1. Перечень мультимедийных презентаций (для доклада).

4. Заключительный. (Компетенция ПК-22)

4.1. План содержания магистерской диссертации (с отметкой о выполнении).

4.2. Подготовка отчета о практике, аттестационной книжки. Защита отчета о практике.

Указание форм отчетности по практике

Формы отчетности:

А) Документы:

-Отчет о практике (с размещением в электронном виде в Электронной информационно-образовательной среде университета (ЭИОС);

-Аттестационная книжка (дневник) обучающегося.

Б) Текущий контроль успеваемости:

-Оценивание соответствия содержания и объема Отчета о практике заданию на практику;

-Оценивание соответствия заполнения реквизитов Аттестационной книжки (дневника) обучающегося приказу ректора о практике и формуляру документа, включая записи о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда и пожарной безопасности;

-Контроль наличия Отчета о практике в электронном виде в ЭИОС. При положительном результате текущего контроля успеваемости – допуск Отчета о практике обучающегося к защите на промежуточной аттестации.

В) Промежуточная аттестация:

-Зачет с оценкой по результатам защиты Отчета о практике и с учетом аттестации (характеристики) обучающегося на практике в Аттестационной книжке (дневнике) обучающегося.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) о формировании компетенций в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-8 +
ОПК-12 +
ПК-22 +
ПК-24 +
ДПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-8 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ОПК-12 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-22 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-24 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ДПК-1 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования)
Балльная оценка - "удовлетворительно" Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил знание основного учебного материала, но допустил погрешности в ответе, справился с выполнением заданий, предусмотренных рабочей программой практики, знаком с основной литературой по данной дисциплине и обладает необходимыми знаниями для устранения своих ошибок под руководством преподавателя.
Балльная оценка - "хорошо" Базовый Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся обнаружил знание учебного материала, успешно выполнил, предусмотренные рабочей программой практики задания и усвоил основную литературу.
Балльная оценка - "отлично" Высокий Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, проявил умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей практики, изучил основную и дополнительную и литературу, усвоил взаимосвязь основных понятий в практике и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности, показал способность к самостоятельному и систематическому пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и работы.
Балльная оценка - "неудовлетворительно" Не достигнут Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебного материала и допустил грубые ошибки при выполнении учебных заданий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты индивидуальных заданий

Индивидуальные задания обучающимся отличаются особенностями конкретной профильной организации - базы практики и видами работ.

Задание Компетенция
1 Формирование компетенций персонала для развития клиентоориентированности компании ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
2 Кадровое обеспечение национального проекта «Образование» ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
3 Методы измерения и оценки интеллектуального потенциала сотрудников ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
4 Развитие информационных технологий в формировании эффективного управления в органах государственной власти ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
5 Исследование мотивации образовательной деятельности работников организации ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
6 Исследование моделей измерения корпоративной культуры ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
7 Анализ и развитие организационной культуры торговой организации для совершенствования системы управления персоналом ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
8 Формирование профессиональных компетенций персонала (на примере организации) ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
9 Прогнозирование потребности в персонале для реализации национального проекта ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
10 Разработка программ в области развития человеческих ресурсов корпорации ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
11 Методы измерения и оценки интеллектуального потенциала сотрудников (на примере организации) ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
12 Мотивация труда преподавателя как ключевое условие обеспечения качества образования ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
13 Методические подходы к исследованию системы управления мотивацией персонала ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
14 Развитие информационных технологий в формировании эффективного управления органов государственной власти ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
15 Модели измерения корпоративной культуры: диагностика и анализ ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1
16 Для целей подготовки отчета о практике: с учетом изменяющейся нормативной базы, специфики деятельности объекта исследования, предложений обучающегося либо организации, наименование темы выпускной квалификационной работы может быть конкретизировано ОПК-8, ОПК-12, ПК-22, ПК-24, ДПК-1

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами прохождения практики вопросов (задач)

Вопросы для оценки результата освоения "Знать"

1) 1. Методические аспекты разработки программы научных исследований в сфере управления персоналом и способы организации их выполнения, количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом.
2. Направления, методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом, виды аналитических процедур результатов исследований.
3. Направления поиска, сбора и систематизации информации по теме исследования, правила подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом.
4. Принципы составления электронных презентаций к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации
элементы социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом, направления оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь"

1) 1. Подготовить электронные презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации
использовать инструменты управления, результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем
2. Разработать и применить метод и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов (анкетирование).
3. Разработать направления сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (магистерской диссертации), подготовить обзор, научный отчет и публикацию по актуальной проблеме управления персоналом.
4. Разработать программу научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели
2) 1. Подготовить электронные презентации к докладам, статьям, отчетам и магистерской диссертации
использовать инструменты управления, результаты расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем
2. Разработать и применить метод и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов (анализ документов).
3. Разработать направления сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (магистерской диссертации), подготовить обзор, научный отчет (отчет о практике) и публикацию по актуальной проблеме управления персоналом.
4. Разработать программу научных исследований в сфере управления персоналом и организовывать их выполнение, применять количественные и качественные методы анализа, в том числе функционально-стоимостного, при принятии решений в области управления персоналом и строить соответствующие организационно-экономические модели

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки"

1) 1. Владение организационно-управленческими навыками в принятии решений по организации проведения исследований в системе управления персоналом и анализу их результатов.
2. Подготовить электронные презентации к докладу, статьям, отчетам и магистерской диссертации.
3. Сделать поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, подготовить обзор, научный отчет (отчет о практике) и научную публикацию по актуальной проблемаме управления персоналом.
4. Применить методику определения социально-экономической эффективности системы и технологии управления персоналом и овладеть навыками использования результатов расчета для подготовки решений в области оптимизации функционирования системы управления персоналом, или отдельных ее подсистем (на примере магистерской диссертации).
5. Выполнить разработку и формирование программы научных исследований в сфере управления персоналом, организации и проведения и обобщения результатов при помощи функционально-стоимостного анализа, построения соответствующие организационно-экономические модели

Для каждого результата обучения по практике определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при прохождении
практики
(раздел
практики)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 4 1 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 4 1 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-22 4 1, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-24 4 2 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 4 3 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе "Описание шкал оценивания компетенций" Оценка на зачет с оценкой (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Подготовка отчета.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно"
Не достигнут

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций


пп
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по практике

Основная литература


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Пивоварова, О. П. Основы научных исследований : учебное пособие / О. П. Пивоварова. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-4486-0673-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 156 с.: табл., прил. - Библиогр. : 59 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература


пп
Библиографическое описание
1 Учитель, Ю. Г. Разработка управленческих решений : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации» / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. — ISBN 978-5-238-01091-5. — Текст : электронный

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"


пп
Адрес в Интернете, наименование
2 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
1 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://www.kov-obr.ru/?part_id=111&articles_id=872. Федеральный портал управленческих кадров. (Режим свободного доступа).

Методические указания для обучающихся по освоению практики


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Охотников, А.В. Программа и методические рекомендации по прохождению практики: учеб.-метод. пособие по направлению подготовки «Упр. персоналом» (уровень магистратуры / А. В. Охотников, А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 50 с.: табл., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Государственная итоговая аттестация по направлению подготовки 38.04.03 "Управление персоналом" (уровень магистратуры): учеб.-метод. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 23 с.: табл. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем


пп
Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства;
И - импортное программное обеспечение

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Помещения (аудитории):

Учебные аудитории для проведения учебных занятий

Помещения для самостоятельной работы

Для прохождения практики используется:

Учебная мебель

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования)

Офисная оргтехника и компьютеры

Для проведения практики используется материально-техническая база профильных организаций-баз практики (помещения, мебель, оборудование), позволяющая обеспечить освоение обучающимися всех предусмотренных рабочей программой практики компетенций, выполнение всех запланированных видов подготовки.

Код ПП: 65072

Содержание данной программы является объектом авторского права, при использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.