РОСЖЕЛДОР

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по внешним связям и производственной практике М.А. КАПЛЮК
25.06.2021 г.

"Для размещения в ЭИОС настоящая рабочая программа практики
подписана с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ

2М.П "Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки
38.04.03 Управление персоналом

программа академического магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3+
Ростов-на-Дону
2021



Авторы-составители к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич, к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна разработали настоящую программу практики 2М.П "Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности" как составную часть Образовательной программы, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.04.2015 № 367.

Рабочая программа практики рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".









Экспертизу Рабочей программы практики провел: д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
2МП_Производственная_п_п_п_п_п_у_и_о_п_д_М_38.04.03_во_4_ТОУП_п58149_65071.doc



Наименование, цель и задача практики

Наименование практики - Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Практика предусмотрена учебным планом Образовательной программы. Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Практика является составной частью практической подготовки, которая организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью практики является расширение и углубление подготовки в составе Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи практики:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.



Указание вида практики и формы ее проведения

Вид практики: Производственная.

Тип практики: Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способы проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Стационарная.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Стационарная.

Форма проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики Установленные ОП компетенции

Знает: элементы и факторы макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления оказывающих влияние на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Умеет: оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Имеет навыки: анализа макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления

ОПК-9 - способностью оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Знает: понятие бенчмаркинга и иные процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Умеет: проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Имеет навыки: проведения бенчмаркинга и иных процедур для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

ПК-23 - умением проводить бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Знает: методику поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Умеет: проводить поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, готовить обзоры и научные отчеты, публиковать статьи по актуальным проблемам управления персоналом

Имеет навыки: поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

ПК-24 - владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Место практики в структуре Образовательной программы

Практика отнесена к Блоку 2М Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для прохождения данной практики, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин (практик): "Методы и инструменты исследования экономики и управления", "Теория организации, организационное проектирование и стратегическое управление персоналом", "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная практика актуальна: КПМ

Практика реализуется в 4 семестре (2 года очное магистратура), на 2 курсе (2.4 года заочное магистратура)

Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Объем практики составляет 9 з.е., продолжительность 6 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 314
Форма контроля - зачет с оценкой 9
Общая трудоемкость, часы 324 1

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Объем практики составляет 9 з.е., продолжительность 6 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 319
Форма контроля - зачет с оценкой 4
Общая трудоемкость, часы 324 1

* Примечание. КРОП – контактная работа обучающегося с преподавателем.

Содержание практики

1. Подготовительный. (Компетенция ОПК-9)

1.1. Анализ факторов, влияющих на развитие трудовых ресурсов. Факторы влияния макросреды.

1.2. Анализ факторов, влияющих на развитие трудовых ресурсов . Факторы влияния органов управления.

2. Теоретический. (Компетенция ПК-23)

2.1. Эффективность системы управления персоналом. Критерии эффективности и бенчмаркинг.

2.2. Оценка критерие эффективности.

3. Практический. (Компетенция ПК-24)

3.1. Источниковая база функционального бенчмаркетинга.

4. Заключительный. (Компетенция ПК-24)

4.1. Подготовка отчета о практике, аттестационной книжки. Защита отчета.

Указание форм отчетности по практике

Формы отчетности:

А) Документы:

-Отчет о практике (с размещением в электронном виде в Электронной информационно-образовательной среде университета (ЭИОС);

-Аттестационная книжка (дневник) обучающегося.

Б) Текущий контроль успеваемости:

-Оценивание соответствия содержания и объема Отчета о практике заданию на практику;

-Оценивание соответствия заполнения реквизитов Аттестационной книжки (дневника) обучающегося приказу ректора о практике и формуляру документа, включая записи о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда и пожарной безопасности;

-Контроль наличия Отчета о практике в электронном виде в ЭИОС. При положительном результате текущего контроля успеваемости – допуск Отчета о практике обучающегося к защите на промежуточной аттестации.

В) Промежуточная аттестация:

-Зачет с оценкой по результатам защиты Отчета о практике и с учетом аттестации (характеристики) обучающегося на практике в Аттестационной книжке (дневнике) обучающегося.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) о формировании компетенций в процессе освоения ОП (семестр)
4
ОПК-9 +
ПК-23 +
ПК-24 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-9 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-23 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-24 4 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования)
Балльная оценка - "удовлетворительно" Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил знание основного учебного материала, но допустил погрешности в ответе, справился с выполнением заданий, предусмотренных рабочей программой практики, знаком с основной литературой по данной дисциплине и обладает необходимыми знаниями для устранения своих ошибок под руководством преподавателя.
Балльная оценка - "хорошо" Базовый Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся обнаружил знание учебного материала, успешно выполнил, предусмотренные рабочей программой практики задания и усвоил основную литературу.
Балльная оценка - "отлично" Высокий Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, проявил умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей практики, изучил основную и дополнительную и литературу, усвоил взаимосвязь основных понятий в практике и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности, показал способность к самостоятельному и систематическому пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и работы.
Балльная оценка - "неудовлетворительно" Не достигнут Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебного материала и допустил грубые ошибки при выполнении учебных заданий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты индивидуальных заданий

Индивидуальные задания обучающимся отличаются особенностями конкретной профильной организации - базы практики и видами работ.

Задание Компетенция
1 Индивидуальное задание соответствует теме выпускной квалификационной работы и плану научной статьи ОПК-9, ПК-23, ПК-24

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами прохождения практики вопросов (задач)

Вопросы для оценки результата освоения "Знать"

1) 1. Изучить методику поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (магистерской диссертации), подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом .
2. Освоить понятие бенчмаркинга и иных процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации.
3. Овладеть выбором элементов и факторов макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления оказывающих влияние на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь"

1) 1. Оценить воздействие макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления на формирование и развитие трудовых ресурсов региона и отдельной организации.
2. Провести бенчмаркинг и другие процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации.
3. Провести поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования (магистерской диссертации), подготовить обзор и научный отчет, представить к опубликованию статью по актуальным проблемам управления персоналом

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки"

1) 1. Выполнить анализ влияния макроэкономической среды, органов государственного и муниципального управления.
2. Сделать поиск, сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, подготовку обзора, научного отчета и научной публикации по актуальным проблемам управления персоналом.
3. Провести бенчмаркинг и иные процедуры для оценки вклада службы управления персоналом в достижение целей организации

Для каждого результата обучения по практике определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при прохождении
практики
(раздел
практики)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-9 4 1 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-23 4 2 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-24 4 3, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе "Описание шкал оценивания компетенций" Оценка на зачет с оценкой (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Подготовка отчета.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно"
Не достигнут

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций


пп
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по практике

Основная литература


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Пивоварова, О. П. Основы научных исследований : учебное пособие / О. П. Пивоварова. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-4486-0673-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература


пп
Библиографическое описание
1 Учитель, Ю. Г. Разработка управленческих решений : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации» / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. — ISBN 978-5-238-01091-5. — Текст : электронный

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"


пп
Адрес в Интернете, наименование
2 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
1 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс
3 http://www.kov-obr.ru/?part_id=111&articles_id=872 . Федеральный портал управленческих кадров. (Режим свободного доступа).

Методические указания для обучающихся по освоению практики


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Охотников, А.В. Программа и методические рекомендации по прохождению практики: учеб.-метод. пособие по направлению подготовки «Упр. персоналом» (уровень магистратуры / А. В. Охотников, А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 50 с.: табл., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 156 с.: табл., прил. - Библиогр. : 59 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем


пп
Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства;
И - импортное программное обеспечение

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Помещения (аудитории):

Учебные аудитории для проведения учебных занятий

Помещения для самостоятельной работы

Для прохождения практики используется:

Учебная мебель

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования)

Офисная оргтехника и компьютеры

Для проведения практики используется материально-техническая база профильных организаций-баз практики (помещения, мебель, оборудование), позволяющая обеспечить освоение обучающимися всех предусмотренных рабочей программой практики компетенций, выполнение всех запланированных видов подготовки.

Код ПП: 65071

Содержание данной программы является объектом авторского права, при использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.