РОСЖЕЛДОР

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по внешним связям и производственной практике М.А. КАПЛЮК
25.06.2021 г.

"Для размещения в ЭИОС настоящая рабочая программа практики
подписана с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ

2М.П "Производственная практика, педагогическая практика"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки
38.04.03 Управление персоналом

программа академического магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3+
Ростов-на-Дону
2021



Авторы-составители к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич, к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна разработали настоящую программу практики 2М.П "Производственная практика, педагогическая практика" как составную часть Образовательной программы, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.04.2015 № 367.

Рабочая программа практики рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".









Экспертизу Рабочей программы практики провел: д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
2МП_Производственная_п_п_п_М_38.04.03_во_3_ТОУП_п58147_65067.doc



Наименование, цель и задача практики

Наименование практики - Производственная практика, педагогическая практика.

Практика предусмотрена учебным планом Образовательной программы. Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Практика является составной частью практической подготовки, которая организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью практики является расширение и углубление подготовки в составе Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи практики:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.



Указание вида практики и формы ее проведения

Вид практики: Производственная.

Тип практики: Производственная практика, педагогическая практика.

Способы проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Стационарная.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Стационарная.

Форма проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики Установленные ОП компетенции

Знает: правила деловых коммуникаций и делового этикета, понимает сущность наставничества, как формы вовлечения персонала в деятельность организации

Умеет: взаимодействовать с персоналом организации, составлять обучающие программы и программы наставничества для новичков, имеющих профессиональный опыт и не имеющих опыта

Имеет навыки: коммуникационными навыками, навыками разработки программ наставничества, определения техники наставничества

ПК-26 - умением разрабатывать образовательные программы, учебно-методические комплексы и другие необходимые материалы для проведения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации

Знает: правила деловых коммуникаций и делового этикета, понимает сущность наставничества, как формы вовлечения персонала в деятельность организации

Умеет: взаимодействовать с персоналом организации, составлять обучающие программы и программы наставничества для новичков, имеющих профессиональный опыт и не имеющих опыта

Имеет навыки: коммуникационными навыками, навыками разработки программ наставничества, определения техники наставничества

ПК-28 - владением навыками наставничества, способностью вдохновлять других на развитие персонала и организации

Знает: порядок и правила подготовки и проведения учебного занятия по рабочей программе дисциплины

Умеет: организовать и осуществить проведение учебного занятия по рабочей программе дисциплины

Имеет навыки: навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции

ПК-29 - владением навыками преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции профессионалов по управлению персоналом

Знает: методику подготовки и проведения лекционных, практических и лабораторных занятий по специализированным дисциплинам в области экономики и управления

Умеет: на высоком профессиональном уровне провести аудиторное занятие по специализированным дисциплинам в области экономики и управления

Имеет навыки: навыками педагогической деятельности по широкому спектру дисциплин в области экономики и управления по специальностям и направлениям подготовки, осуществляемым в учебном заведении

ДПК-2 - готовностью к педагогической деятельности по широкому спектру дисциплин в области экономики и управления по специальностям и направлениям подготовки, осуществляемым в университете

Место практики в структуре Образовательной программы

Практика отнесена к Блоку 2М Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для прохождения данной практики, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин (практик): "Методы и инструменты исследования экономики и управления", "Теория и практика кадровой политики и кадровое делопроизводство".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная практика актуальна: КПМ

Практика реализуется в 3 семестре (2 года очное магистратура), на 2 курсе (2.4 года заочное магистратура)

Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Объем практики составляет 15 з.е., продолжительность 10 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 530
Форма контроля - зачет с оценкой 9
Общая трудоемкость, часы 540 1

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Объем практики составляет 15 з.е., продолжительность 10 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 535
Форма контроля - зачет с оценкой 4
Общая трудоемкость, часы 540 1

* Примечание. КРОП – контактная работа обучающегося с преподавателем.

Содержание практики

1. Подготовительный. (Компетенция ПК-28)

1.1. Наставничество.

1.2. Развитие персонала.

2. Теоретический. (Компетенции ПК-26, ПК-29, ДПК-2)

2.1. Образовательные программы.

2.2. Обучение персонала.

3. Практический. (Компетенции ПК-29, ДПК-2)

3.1. Преподавание специализированных дисциплин.

3.2. Опыт участия в учебном занятии по дисциплине в области экономики и управления.

4. Заключительный. (Компетенция ДПК-2)

4.1. Подготовка отчета о практике, аттестационной книжки. Защита отчета о практике.

Указание форм отчетности по практике

Формы отчетности:

А) Документы:

-Отчет о практике (с размещением в электронном виде в Электронной информационно-образовательной среде университета (ЭИОС);

-Аттестационная книжка (дневник) обучающегося.

Б) Текущий контроль успеваемости:

-Оценивание соответствия содержания и объема Отчета о практике заданию на практику;

-Оценивание соответствия заполнения реквизитов Аттестационной книжки (дневника) обучающегося приказу ректора о практике и формуляру документа, включая записи о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда и пожарной безопасности;

-Контроль наличия Отчета о практике в электронном виде в ЭИОС. При положительном результате текущего контроля успеваемости – допуск Отчета о практике обучающегося к защите на промежуточной аттестации.

В) Промежуточная аттестация:

-Зачет с оценкой по результатам защиты Отчета о практике и с учетом аттестации (характеристики) обучающегося на практике в Аттестационной книжке (дневнике) обучающегося.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) о формировании компетенций в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-26 +
ПК-28 +
ПК-29 +
ДПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-26 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-28 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-29 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ДПК-2 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования)
Балльная оценка - "удовлетворительно" Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил знание основного учебного материала, но допустил погрешности в ответе, справился с выполнением заданий, предусмотренных рабочей программой практики, знаком с основной литературой по данной дисциплине и обладает необходимыми знаниями для устранения своих ошибок под руководством преподавателя.
Балльная оценка - "хорошо" Базовый Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся обнаружил знание учебного материала, успешно выполнил, предусмотренные рабочей программой практики задания и усвоил основную литературу.
Балльная оценка - "отлично" Высокий Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, проявил умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей практики, изучил основную и дополнительную и литературу, усвоил взаимосвязь основных понятий в практике и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности, показал способность к самостоятельному и систематическому пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и работы.
Балльная оценка - "неудовлетворительно" Не достигнут Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебного материала и допустил грубые ошибки при выполнении учебных заданий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты индивидуальных заданий

Индивидуальные задания обучающимся отличаются особенностями конкретной профильной организации - базы практики и видами работ.

Задание Компетенция
1 Участие в проведении аудиторного занятия по специализированной дисциплине в области экономики и управления ПК-26, ПК-28, ПК-29, ДПК-2

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами прохождения практики вопросов (задач)

Вопросы для оценки результата освоения "Знать"

1) 1. Методика подготовки и проведения лекционных, практических и лабораторных занятий по специализированным дисциплинам в области экономики и управления;
2. Порядок и правила подготовки и проведения учебного занятия по рабочей программе дисциплины "Методы и инструменты исследования экономики";
3. Правила деловых коммуникаций и делового этикета, сущность наставничества, как формы вовлечения персонала в деятельность организации
2) 1. Методика подготовки и проведения лекционных, практических и лабораторных занятий по специализированным дисциплинам в области экономики и управления;
2. Порядок и правила подготовки и проведения учебного занятия по рабочей программе дисциплины "Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит";
3. Правила деловых коммуникаций и делового этикета, сущность наставничества, как формы вовлечения персонала в деятельность организации
3) 1. Методика подготовки и проведения лекционных, практических и лабораторных занятий по специализированным дисциплинам в области экономики и управления;
2. Порядок и правила подготовки и проведения учебного занятия по рабочей программе дисциплины "Теория организации, организационное проектирование и стратегическое управление персоналом";
3. Правила деловых коммуникаций и делового этикета, сущность наставничества, как формы вовлечения персонала в деятельность организации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь"

1) 1.Принципы взаимодействия с персоналом организации, составление обучающей программы и программы наставничества для новичков, имеющих профессиональный опыт и не имеющих опыта;
2. Участие в проведении аудиторного занятия по специализированной дисциплине в области экономики и управления по рабочей программе дисциплины (дисциплина указана в п. 2 планируемого результата "знать").

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки"

1) 1. Коммуникационные навыки, навыки разработки программ наставничества, определения техники наставничества;
2. Демонстрация навыков педагогической деятельности по широкому спектру дисциплин в области экономики и управления по специальностям и направлениям подготовки, осуществляемым в учебном заведении;
3. Демонстрация навыков преподавания специализированных дисциплин, формирующих профессиональные компетенции

Для каждого результата обучения по практике определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при прохождении
практики
(раздел
практики)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-26 3 2 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-28 3 1 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-29 3 2, 3 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 3 2, 3, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе "Описание шкал оценивания компетенций" Оценка на зачет с оценкой (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Подготовка отчета.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно"
Не достигнут

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций


пп
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по практике

Основная литература


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Ильин, М. В. Разработка содержания профессионального образования на основе компетентностного подхода : методические рекомендации / М. В. Ильин, Э. М. Калицкий. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 91 c. — ISBN 978-985-503-619-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы : учебное пособие для студентов педагогических вузов / М. Т. Громкова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 446 c. — ISBN 978-5-238-02236-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература


пп
Библиографическое описание
1 Блинов, А. О. Управленческое консультирование : учебник для магистров / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. — Москва : Дашков и К, 2018. — 212 c. — ISBN 978-5-394-02052-0. — Текст : электронный
2 Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"


пп
Адрес в Интернете, наименование
2 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
1 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
7 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению практики


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Охотников, А.В. Программа и методические рекомендации по прохождению практики: учеб.-метод. пособие по направлению подготовки «Упр. персоналом» (уровень магистратуры / А. В. Охотников, А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 50 с.: табл., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 258 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем


пп
Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства;
И - импортное программное обеспечение

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Помещения (аудитории):

Учебные аудитории для проведения учебных занятий

Помещения для самостоятельной работы

Для прохождения практики используется:

Учебная мебель

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования)

Офисная оргтехника и компьютеры

Для проведения практики используется материально-техническая база профильных организаций-баз практики (помещения, мебель, оборудование), позволяющая обеспечить освоение обучающимися всех предусмотренных рабочей программой практики компетенций, выполнение всех запланированных видов подготовки.

Код ПП: 65067

Содержание данной программы является объектом авторского права, при использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.