РОСЖЕЛДОР

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

 

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по внешним связям и производственной практике М.А. КАПЛЮК
25.06.2021 г.

"Для размещения в ЭИОС настоящая рабочая программа практики
подписана с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРАКТИКИ

2М.П "Производственная практика, научно-исследовательская работа"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки
38.04.03 Управление персоналом

программа академического магистратуры

Стратегическое управление персоналом

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3+
Ростов-на-Дону
2021



Авторы-составители к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич, к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна разработали настоящую программу практики 2М.П "Производственная практика, научно-исследовательская работа" как составную часть Образовательной программы, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.04.2015 № 367.

Рабочая программа практики рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".









Экспертизу Рабочей программы практики провел: д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.



Рекомендуемое имя и тип файла документа:
2МП_Производственная_п_н_р_М_38.04.03_во_3_ТОУП_п58148_65070.doc



Наименование, цель и задача практики

Наименование практики - Производственная практика, научно-исследовательская работа.

Практика предусмотрена учебным планом Образовательной программы. Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Практика является составной частью практической подготовки, которая организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Целью практики является расширение и углубление подготовки в составе Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Для достижения цели поставлены задачи практики:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.



Указание вида практики и формы ее проведения

Вид практики: Производственная.

Тип практики: Производственная практика, научно-исследовательская работа.

Способы проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Стационарная.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Стационарная.

Форма проведения практики:

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения при прохождении практики Установленные ОП компетенции

Знает: существующие на современном этапе развития проблемы в управлении персоналом организации, понимает взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом

Умеет: распознавать и диагностировать возникающие проблемы в управлении персоналом, находить их компромиссное решение, управлять взаимосвязями в коллективе

Имеет навыки: комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом

ОПК-3 - владением комплексным видением современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом

Знает: направления и задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Умеет: всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Имеет навыки: организационно-управленческими навыками в принятии решений по комплексному и всестороннему развития коллектива

ОПК-4 - способностью всесторонне рассматривать и оценивать задачи повышения эффективности использования и развития персонала

Знает: направления, методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом, виды аналитических процедур результатов исследований

Умеет: разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Имеет навыки: организационно-управленческими навыками в принятии решений по организации проведения исследований в системе управления персоналом и анализу их результатов

ОПК-12 - умением разрабатывать и применять методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов

Знает: направления поиска, сбора и систематизации информации по теме исследования, правила подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Умеет: разрабатывать направления сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготавливать обзоры, научные отчеты и публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Имеет навыки: навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

ПК-24 - владением навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом

Знает: направления выбора темы совещаний, правила формирования регламента, выявления и исследования проблемного поля, правила донесения информации до получателя

Умеет: проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Имеет навыки: навыками проведения совещаний, руководства и соблюдения регламента, информацией, необходимой для организации и проведения совещания, выработки и принятия совместных решений

ПК-25 - умением проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения

Место практики в структуре Образовательной программы

Практика отнесена к Блоку 2М Образовательной программы.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для прохождения данной практики, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин (практик): "Методы и инструменты исследования экономики и управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура

Обозначения-аббревиатуры учебных групп, для которых данная практика актуальна: КПМ

Практика реализуется в 3 семестре (2 года очное магистратура), на 2 курсе (2.4 года заочное магистратура)

Объем практики в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Объем практики составляет 9 з.е., продолжительность 6 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 314
Форма контроля - зачет с оценкой 9
Общая трудоемкость, часы 324 1

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Объем практики составляет 9 з.е., продолжительность 6 недель,

Вид учебной работы Всего
часов
КРОП,
часов
Практические занятия
Индивидуальная работа (ИЗ, КСР) 1 1
Самостоятельная работа 319
Форма контроля - зачет с оценкой 4
Общая трудоемкость, часы 324 1

* Примечание. КРОП – контактная работа обучающегося с преподавателем.

Содержание практики

1. Подготовительный. (Компетенции ОПК-3, ОПК-4, ОПК-12, ПК-24)

1.1. Тема магистерской диссертации.

1.2. Актуальность темы исследования.

1.3. Степень разработанности проблемы.

1.4. Теоретико-методологические основы исследования.

2. Теоретический. (Компетенции ОПК-3, ОПК-4, ОПК-12, ПК-24)

2.1. Цель и задачи исследования.

2.2. Объект исследования.

2.3. Предмет исследования.

2.4. Область исследования.

3. Практический. (Компетенции ОПК-3, ОПК-4, ОПК-12, ПК-24)

3.1. Инструментарно-методический аппарат исследования.

3.2. Информационно-эмпирическая база исследования.

3.3. Нормативно-правовая база.

3.4. Нормативно-правовая база.

3.5. Элементы научной новизны исследования.

3.6. Практическая значимость полученных результатов.

4. Заключительный. (Компетенции ПК-24, ПК-25)

4.1. Апробация результатов диссертационной работы.

4.2. Публикации магистранта.

4.3. Список использованных источников.

4.4. Подготовка отчета о практике, аттестационной книжки. Защита отчета.

Указание форм отчетности по практике

Формы отчетности:

А) Документы:

-Отчет о практике (с размещением в электронном виде в Электронной информационно-образовательной среде университета (ЭИОС);

-Аттестационная книжка (дневник) обучающегося.

Б) Текущий контроль успеваемости:

-Оценивание соответствия содержания и объема Отчета о практике заданию на практику;

-Оценивание соответствия заполнения реквизитов Аттестационной книжки (дневника) обучающегося приказу ректора о практике и формуляру документа, включая записи о соблюдении правил внутреннего трудового распорядка и требований охраны труда и пожарной безопасности;

-Контроль наличия Отчета о практике в электронном виде в ЭИОС. При положительном результате текущего контроля успеваемости – допуск Отчета о практике обучающегося к защите на промежуточной аттестации.

В) Промежуточная аттестация:

-Зачет с оценкой по результатам защиты Отчета о практике и с учетом аттестации (характеристики) обучающегося на практике в Аттестационной книжке (дневнике) обучающегося.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) о формировании компетенций в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-3 +
ОПК-4 +
ОПК-12 +
ПК-24 +
ПК-25 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ОПК-4 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ОПК-12 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-24 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

ПК-25 3 Оценка на зачете с оценкой

- полнота усвоения материала,

- качество изложения материала,

- правильность выполнения заданий,

- аргументированность решений.

Выполненное практическое задание

- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования)
Балльная оценка - "удовлетворительно" Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил знание основного учебного материала, но допустил погрешности в ответе, справился с выполнением заданий, предусмотренных рабочей программой практики, знаком с основной литературой по данной дисциплине и обладает необходимыми знаниями для устранения своих ошибок под руководством преподавателя.
Балльная оценка - "хорошо" Базовый Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся обнаружил знание учебного материала, успешно выполнил, предусмотренные рабочей программой практики задания и усвоил основную литературу.
Балльная оценка - "отлично" Высокий Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся обнаружил полное знание учебного материала, проявил умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей практики, изучил основную и дополнительную и литературу, усвоил взаимосвязь основных понятий в практике и их значение для приобретаемой профессии, проявил творческие способности, показал способность к самостоятельному и систематическому пополнению и обновлению знаний в ходе дальнейшей учебы и работы.
Балльная оценка - "неудовлетворительно" Не достигнут Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся обнаружил существенные пробелы в знаниях основного учебного материала и допустил грубые ошибки при выполнении учебных заданий.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Варианты индивидуальных заданий

Индивидуальные задания обучающимся отличаются особенностями конкретной профильной организации - базы практики и видами работ.

Задание Компетенция
1 Индивидуальное задание соответствует теме исследования магистранта и заключается в подготовке к изданию научной статьи. ОПК-3, ОПК-4, ОПК-12, ПК-24, ПК-25

Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами прохождения практики вопросов (задач)

Вопросы для оценки результата освоения "Знать"

1) Направления выбора темы совещаний, правила формирования регламента, выявления и исследования проблемного поля, правила донесения информации до получателя по теме магистерской диссертации
2 Направления и задачи повышения эффективности использования и развития персонала в организации - объекте магистерской диссертации
3) Направления, методы и инструменты проведения исследований в системе управления персоналом, виды аналитических процедур результатов исследований по теме магистерской диссертации
4) Направления поиска, сбора и систематизации информации по теме исследования, правила подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом в соответствии с тнмой магистерской диссертации
5) Существующие на современном этапе развития проблемы в управлении персоналом организации, понятие о взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом в организации - объекте магистерской диссертации

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь"

1) Всестороннее рассматрение и оценка задачи повышения эффективности использования и развития персонала в организации - объекте магистерской диссертации
2) Проводить совещания: выбирать тему, формировать регламент, анализировать проблемное поле, информировать других, принимать совместные решения по теме магистерской диссертации
3) Разработка и применение методов и инструментов проведения исследований в системе управления персоналом и проводить анализ их результатов по теме магистерской диссертации
4) Разработка направления сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовка обзора, научного отчета и публикации по актуальным проблемам управления персоналом в соответствии с темой магистерской диссертации
5) Распознование и диагностирование возникающих проблемы в управлении персоналом, нахождение их компромиссного решения, управление взаимосвязями в коллективе организации - базе магистерской диссертации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки"

1) Комплексное видение современных проблем управления персоналом в организации и пониманием взаимосвязи управления организацией в целом и ее персоналом в организации по теме магистерской диссертации
2) Демонстрация навыков поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования, подготовки обзоров, научных отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом
3) Демонстрация навыков проведения совещаний, руководства и соблюдения регламента, информацией, необходимой для организации и проведения совещания, выработки и принятия совместных решений по теме магистерской диссертации
4) Демонстрация организационно-управленческих навыков в принятии решений по комплексному и всестороннему развития коллектива в организации - объекте магистерской диссертации
5) Демонстрация организационно-управленческих навыков в принятии решений по организации проведения исследований в системе управления персоналом и анализу их результатов по теме магистерской диссертации

Для каждого результата обучения по практике определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при прохождении
практики
(раздел
практики)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 1, 2, 3 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 3 1, 2, 3 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-24 3 1, 2, 3, 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-25 3 4 Оценка на зачете с оценкой - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе "Описание шкал оценивания компетенций" Оценка на зачет с оценкой (письменно-устный). Выполнение практического задания в аудитории. Подготовка отчета.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно"
Не достигнут

Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций


пп
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по практике

Основная литература


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Пивоварова, О. П. Основы научных исследований : учебное пособие / О. П. Пивоварова. — 2-е изд. — Челябинск, Саратов : Южно-Уральский институт управления и экономики, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 159 c. — ISBN 978-5-4486-0673-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Глебова, О. В. Методы принятия управленческих решений : учебное пособие / О. В. Глебова. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 274 c. — ISBN 978-5-906172-20-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Учитель, Ю. Г. Разработка управленческих решений : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Антикризисное управление» и другим экономическим специальностям, специальности «Менеджмент организации» / Ю. Г. Учитель, А. И. Терновой, К. И. Терновой. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. — ISBN 978-5-238-01091-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Дополнительная литература


пп
Библиографическое описание
1 Моисеева, Е. Г. Управление персоналом. Современные методы и технологии : учебное пособие / Е. Г. Моисеева. — Саратов : Вузовское образование, 2017. — 139 c. — ISBN 978-5-4487-0039-2. — Текст : электронный

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы


пп
Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению практики


пп
Библиографическое описание Ресурс
1 Охотников, А.В. Программа и методические рекомендации по прохождению практики: учеб.-метод. пособие по направлению подготовки «Упр. персоналом» (уровень магистратуры / А. В. Охотников, А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 50 с.: табл., прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Методы и инструменты исследования экономики и управления: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 156 с.: табл., прил. - Библиогр. : 59 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень информационных технологий, включая перечень ПО и информационных справочных систем


пп
Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства;
И - импортное программное обеспечение

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Помещения (аудитории):

Учебные аудитории для проведения учебных занятий

Помещения для самостоятельной работы

Для прохождения практики используется:

Учебная мебель

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования)

Офисная оргтехника и компьютеры

Для проведения практики используется материально-техническая база профильных организаций-баз практики (помещения, мебель, оборудование), позволяющая обеспечить освоение обучающимися всех предусмотренных рабочей программой практики компетенций, выполнение всех запланированных видов подготовки.

Код ПП: 65070

Содержание данной программы является объектом авторского права, при использовании третьими лицами необходимо делать ссылку.