РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Информационные технологии в управлении персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н. Сарьян Анна Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Информационные технологии в управлении персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., с.н.с. Ильичева Ольга Андреевна, доцент кафедры "Математика и информатика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Информационные т в у п_Б_38.03.03_во_3_Инф_п61199_и68487.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информационные технологии в управлении персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Информационные технологии в управлении персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-6 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Знает: основные принципы современных информационных технологий.

Умеет: применять современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Имеет навыки: использования в профессиональной деятельности современных информационных технологий.

Индикатор:
ОПК-6.1 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий

Знает: основные информационные технологии, применяемые для решения задач управления персоналом.

Умеет: применять современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности.

Имеет навыки: использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности.

Индикатор:
ОПК-6.2 - Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности

Знает: основные методы искусственного интеллекта.

Умеет: использовать знание основных методов искусственного интеллекта для решения задач профессиональной деятельности.

Имеет навыки: применения знаний основных методов искусственного интеллекта для решения задач профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-6.3 - Способен использовать знание основных методов искусственного интеллекта для решения задач профессиональной деятельности

Место дисциплины 1Б.О "Информационные технологии в управлении персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Основы теории организации и управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб) 32 32 32
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 44   44
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб) 8 8 8
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 16 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Средства организации управленческой деятельности предприятий ОПК-6
2 Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности и прикладные программные продукты по управлению персоналом ОПК-6
3 Использование интернет-технологий в управлении персоналом ОПК-6
4 Интеллектуальные системы и искусственный интеллект ОПК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8     14
2 10   18 15
3 6   8  
4 8   6 15
Итого 32   32 44

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   8 92
2 2  
3 2  
4 2  
Итого 8   8 92

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Концепции управления персоналом. 2
Основные задачи и функции системы управления персоналом. 2
Информационное обеспечение системы управления персоналом. 2
Техническое обеспечение системы управления персоналом. 2
2 Информационные технологии: основные понятия и виды. 2
Информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности. 2
Системы оперативного кадрового учета и управления. 2
Системы электронного документооборота. 2
Справочно-правовые системы. 2
3 Интернет-технологии: основные понятия и виды. 2
Интернет-технологии предоставления услуг по автоматизации процессов управления предприятиями. 2
Онлайн-решения систем управления персоналом, использующие модель SааS. 2
4 Основные понятия искусственного интеллекта. 2
Интеллектуальные системы основанные на знаниях. 2
Основы машинного обучения. 2
Обработка естественного языка и машинный анализ текстов. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Концепции управления персоналом. 2
2 Информационные технологии: основные понятия и виды. 2
3 Интернет-технологии: основные понятия и виды. 2
4 Основные понятия искусственного интеллекта. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Лабораторная работа 1. Создание базы данных "Сотрудники предприятия" в MS Office Access. Заполнение таблиц. 2
Лабораторная работа 2. Работа с запросами в базе данных "Сотрудники" MS Office Access. 2
Лабораторная работа 3. Создание и работа с формами в базе данных "Сотрудники" MS Office Access. 2
Лабораторная работа 4. Создание и работа с отчетами в базе данных "Сотрудники" MS Office Access. 2
Лабораторная работа 5. Формирование начальных сведений по предприятию и настройка справочников в «1С: Зарплата и управление персоналом 8» 2
Лабораторная работа 6. Планирование потребностей в персонале и создание штатного расписания организации в «1С: Зарплата и управление персоналом 8. 2
Лабораторная работа 7. Набор персонала. Учет кадров в «1С: Зарплата и управление персоналом 8. 2
Лабораторная работа 8. Прием на работу. Ведение персональных данных сотрудников в «1С: Зарплата и управление персоналом 8. 2
Лабораторная работа 9. Оценка, аттестация и обучение персонала в «1С: Зарплата и управление персоналом 8. 2
3 Лабораторная работа 10. Поиск по известным реквизитам и тексту документа в СПС «Консультант-Плюс». 2
Лабораторная работа 11. Справочная информация. Обзоры законодательства. Словарь терминов в СПС «Консультант-Плюс». 2
Лабораторная работа 12. Правовой навигатор. Карточка поиска. Связи в СПС «Консультант-Плюс». 2
Лабораторная работа 13. Возможности сохранения и анализа работы с СПС «Консультант-Плюс». 2
4 Лабораторная работа 14. Распознавание образов. Модель зрительного восприятия. 2
Лабораторная работа 15. Распознавание образов. Статистический подход к распознаванию. 2
Лабораторная работа 16. Автоматизация решения задач. Логический подход. Модели логической организации данных. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
2 Лабораторная работа 1. Создание базы данных "Сотрудники предприятия" в MS Office Access. Заполнение таблиц. 8
Лабораторная работа 2. Работа с запросами в базе данных "Сотрудники" MS Office Access.
Лабораторная работа 3. Создание и работа с формами в базе данных "Сотрудники" MS Office Access.
Лабораторная работа 4. Создание и работа с отчетами в базе данных "Сотрудники" MS Office Access.
Лабораторная работа 5. Формирование начальных сведений по предприятию и настройка справочников в «1С: Зарплата и управление персоналом 8»
Лабораторная работа 6. Планирование потребностей в персонале и создание штатного расписания организации в «1С: Зарплата и управление персоналом 8.
Лабораторная работа 7. Набор персонала. Учет кадров в «1С: Зарплата и управление персоналом 8.
Лабораторная работа 8. Прием на работу. Ведение персональных данных сотрудников в «1С: Зарплата и управление персоналом 8.
Лабораторная работа 9. Оценка, аттестация и обучение персонала в «1С: Зарплата и управление персоналом 8.
3 Лабораторная работа 10. Поиск по известным реквизитам и тексту документа в СПС «Консультант-Плюс».
Лабораторная работа 11. Справочная информация. Обзоры законодательства. Словарь терминов в СПС «Консультант-Плюс».
Лабораторная работа 12. Правовой навигатор. Карточка поиска. Связи в СПС «Консультант-Плюс».
Лабораторная работа 13. Возможности сохранения и анализа работы с СПС «Консультант-Плюс».
4 Лабораторная работа 14. Распознавание образов. Модель зрительного восприятия.
Лабораторная работа 15. Распознавание образов. Статистический подход к распознаванию.
Лабораторная работа 16. Автоматизация решения задач. Логический подход. Модели логической организации данных.

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Организационные основы информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Роль информационных процессов в менеджменте. Понятия «информационные технологии» и «информационные системы». Классификация информационных систем и информационных технологий. Понятие «автоматизированные системы управления». Методы сбора и анализа информации в управленческой деятельности. 14
2 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. Аппаратное обеспечение информационных технологий управления. Программное обеспечение информационных технологий управления. Автоматизированное рабочее место. Телекоммуникации в управленческой деятельности. Методы анализа и оценки информационных потоков 15
4 Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. Интегрированные системы управления предприятиями. Технология поддержки управления отношениями с клиентами. Системы поддержки аналитических исследований. Экспертные системы. 15

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Организационные основы информационных технологий обеспечения управленческой деятельности. Роль информационных процессов в менеджменте. Понятия «информационные технологии» и «информационные системы». Классификация информационных систем и информационных технологий. Понятие «автоматизированные системы управления». Методы сбора и анализа информации в управленческой деятельности. 92
Основные задачи и функции системы управления персоналом
Информационное обеспечение системы управления персоналом
Техническое обеспечение системы управления персоналом
2 Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности. Аппаратное обеспечение информационных технологий управления. Программное обеспечение информационных технологий управления. Автоматизированное рабочее место. Телекоммуникации в управленческой деятельности. Методы анализа и оценки информационных потоков
Информационные технологии, используемые в профессиональной деятельности
Системы оперативного кадрового учета и управления
Системы электронного документооборота
Справочно-правовые системы
3 Интернет-технологии предоставления услуг по автоматизации процессов управления предприятиями
Онлайн-решения систем управления персоналом, использующие модель SааS
4 Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений. Интегрированные системы управления предприятиями. Технология поддержки управления отношениями с клиентами. Системы поддержки аналитических исследований. Экспертные системы.
Интеллектуальные системы основанные на знаниях
Основы машинного обучения
Обработка естественного языка и машинный анализ текстов

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-6 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

понятие информации;

сущность, цели и задачи управления персоналом;

основные направления, раскрывающие систему управления персоналом;

сущность методов управления персоналом;

этапы развития управления персоналом.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Сущность, цели и задачи управления персоналом;

2. Основные направления, раскрывающие систему управления персоналом;

3. Принципы, которые необходимо учитывать при формировании системы управления персоналом;

4. Сущность методов управления персоналом;

5. Этапы развития управления персоналом;

6. Основа концепции построения системы управления персоналом;

7. Взаимосвязь системы управления персоналом со стратегией развития предприятия;

8. Основные задачи управления персоналом;

9. Функциональные подсистемы в системе управления персоналом;

10. Сущность эффективного управления персоналом.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) В чем заключается сущность, цели и задачи управления персоналом.
2) Концепции управления персоналом.
3) Основные задачи системы управления персоналом.
4) Основные функции системы управления персоналом.
5) Информационное обеспечение системы управления персоналом.
6) Техническое обеспечение системы управления персоналом.
7) Принципы развития информационных технологий.
8) Основные понятия автоматизированных систем управления.
9) Основные принципы и методы работы информационно-справочной системы "КонсультантПлюс".
10) Принципы использования интернет-технологий в управлении персоналом.
11) Основные понятия систем искусственного интеллекта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
2) Применять информационных технологий для управленческой деятельности.
3) Использовать принципы выбора программных продуктов для реализации функций управления персоналом.
4) Применять программные средства обработки деловой информации при решении задач управления.
5) Использовать интернет-технологий в управлении персоналом.
6) Использовать основные методы искусственного интеллекта в решении профессиональных задач.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения программ электронного офиса для решения профессиональных задач.

2) Применения справочно-правовой системы КонсультантПлюс для решения профессиональных задач.

3) Применения систем оперативного кадрового учета и управления.

4) Применения электронного документооборота в профессиональной деятельности.

5) Моделирования информационных систем управления человеческими ресурсами.

6) Применения методов искусственного интеллекта в решении задач управления персоналом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-6 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Романова, Ю. Д. Информационные технологии в управлении персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Д. Романова, Т. А. Винтова, П. Е. Коваль. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 271 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09309-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Плахотникова, М. А.  Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для вузов / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 326 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07333-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Информационные технологии в управлении: учеб. пособие / М. А. Бутакова, В. В. Доманский, Т. В. Потанина [и др.]; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 100 с.: ил., схемы, табл. - Библиогр. : 10 назв.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Кудрявцев, В. Б.  Интеллектуальные системы : учебник и практикум для вузов / В. Б. Кудрявцев, Э. Э. Гасанов, А. С. Подколзин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07779-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Бессмертный, И. А.  Интеллектуальные системы : учебник и практикум для вузов / И. А. Бессмертный, А. Б. Нугуманова, А. В. Платонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 243 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01042-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Лященко, З.В. Интеллектуальные системы и технологии и системы искусственного интеллекта: учеб.-метод. пособие для выполнения практических работ / З. В. Лященко, В. С. Рудковский; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 23 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 КонсультантПлюс. Компьютерная справочная правовая система. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 68487.