РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Использование различных видов ресурсов в энергетике"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств

направленность (профиль) программы магистратуры

Энергообеспечение предприятий

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Риполь-Сарагоси Татьяна Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Использование различных видов ресурсов в энергетике" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н. Булыгин Юрий Игоревич, профессор кафедры "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды" , ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Использование р в р в э_М_15.04.04_во_2_ТЖТ_п65286_и66576.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Использование различных видов ресурсов в энергетике".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 27.04.2021 № 9.

Целью дисциплины "Использование различных видов ресурсов в энергетике" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Энергообеспечение предприятий".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Теория и практика научных исследований";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен применять способы рационального использования сырьевых энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных энергосберегающих и экологически чистых технологий

Знает: Технологические процессы рационального использования традиционных и полученных альтернативных топливных ресурсов

Умеет: Обосновать выбор технологию использования традиционных и получении альтернативных источников энергии с позиции ресурсообеспечения

Имеет навыки: Навыками применения экозащитных технологий

Индикатор:
ПК-2.1 - Демонстрирует знание технологических процессов использования традиционных и получения альтернативных источников энергии с позиций энерго ресурсосбережения и минимизации вредного воздействия на окружающую среду

Знает: Способы рационального использования сырьевых, энергетических и природных ресурсов

Умеет: Рационально использовать сырьевые и природные ресурсы

Имеет навыки: Современные методы разработки энергосберегающих и экологически чистых технологий

Индикатор:
ПК-2.2 - Демонстрирует знание основ и навыков разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Использование различных видов ресурсов в энергетике" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инноватика, стандарты и нормативные документы в профессиональной деятельности", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Состояние и перспективы использования альтернативны видов топлива. Установки с магнитогидродинамическими генераторами. Трансформаторы тепла. Тепловые насосы ПК-2
2 Экологические проблемы использования альтернативных и возобновляемых источников энергии ПК-2
3 Магнитогидродинамические (МГД) преобразователи энергии. Принцип работы МГДГ ПК-2
4 Магнитогидродинамические (МГД) преобразователи энергии. Основные характеристики МГД- преобразователей ПК-2
5 Водородная энергетика. Электрохимическая энергетика. Современное состояние энергетики. Получение, свойства и транспортирование водорода ПК-2
6 Водородная энергетика. Электрохимическая энергетика. Электролиз воды. Нанотехнологии в водородной энергетике. ПК-2
7 Сжигание мусора для производства энергии ПК-2
8 Энергия из водорослей ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 6   10
2 2 4   10
3 2 2   10
4 2 2   10
5 2 4   6
6 2 2   6
7 2 6   4
8 2 6   4
Итого 16 32   60
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Традиционные и альтернативные источники энергии. Запасы и динамика потребления энергоресурсов, политика России в области альтернативных и перспективных источников энергии. Основные объекты альтернативной энергетики России. 2
2 Проблема взаимодействия энергетики и экологии. Экологические последствия развития альтернативной энергетики. Экологическая характеристика использования биоэнергетических установок и альтернативного видов топлива. 2
3 Принцип работы МГДГ. Простейшая разо-мкнутая схема МГД установки без регенерации тепла. Схема бинарной установки с МГДГ и паротурбинной установкой. Принципиальная схема жидкометалической однокомпонентной гетерогенной МГДГ: Принцип работы МГДГ. Простейшая разо-мкнутая схема МГД установки без регенерации тепла. Схема бинарной установки с МГДГ и паротурбинной установкой. Принципиальная схема жидкометалической однокомпонентной гетерогенной МГДГ. Простейшая разомкнутая схема МГД установки с регенерации тепла. Назначение трансформаторов тепла. Паро-жидкостные компрессионные трансформаторы тепла (теплонасосные установки). Принцип ра-боты двухступенчатых теплонасосных устано-вок в системе теплоснабжения. Область ис-пользования трансформаторов тепла. Класси-фикация трансформаторов тепла. 2
4 Основные характеристики МГД- преобразователей. Рабочие тела плазменных МГД-генераторов. Течения электропроводных сред в каналах МГД-генераторов: Основные характеристики МГД- преобразователей. Рабочие тела плазменных МГД-генераторов. Течения электропроводных сред в каналах МГД-генераторов. Характерные неустойчивости низкотемпературной плазмы. Магнитные системы МГД-генераторов. Основные типы и особенности конструкций каналов МГД-генераторов. Материалы огневых стенок каналов МГД-генераторов. Энергетические установки с МГД-преобразователями и области их применения. 2
5 Введение. Современное состояние энергетики. Свойства водорода. Потенциал применения водорода Хранение жидкого и газообразного водорода Получение атомарного водорода. Физические методы извлечения водорода из водородосодержащих смесей: а) низкотемпературная конденсация и фракционирование; б) адсорбционное выделение; в) адсорбционное выделение водорода при помощи жидких растворителей; г) получение водорода электролизом. 2
6 Топливные элементы. Схема водородно – кислородного топливного элемента. КПД современных водородно – кислородных топливных элементов. Промышленные электролизеры. Принципиальные схемы и принцип работы. Электролиз воды с использованием протонных мембран для электролизеров. Нанопористые материалы для водородной энергетики. Портативные топливные элементы. Производство водорода. Применение водорода. Энергия ядерного синтеза для водородной энергетики. Солнечные элементы для водородной энергетики. 2
7 Плюсы и минусы сжигания отходов. Особенности пиролиза. Схема работы, Продукты пиролиза. Использование энергии сжигании отходов. 2
8 Принципиальная схема получения энергии из водорослей. Принципиальная схема установки. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Способы получения «альтернативного» вида топлива и его перспективы в получении, развитии и эксплуатации 2
Способы получения альтернативных видов энергии. Конструктивные особенности силовых агрегатов для выработки энергии 2
Политика России в области применения альтернативных видов топлива и внедрение в энергетический комплекс. 2
2 Перспективы развития силовых агрегатов 2
Обсуждение проблемы исчерпаемости традиционных источников энергии и получение новых неисчерпаемых источников для получения энергии 2
3 Исследование МГД двигателя, для получения энергии 2
4 Характеристики и способы работы МГД двигателей и способы получения энергии 2
5 Изучение получения водорода различными способами, Расчет с применением математического анализа. 2
Характеристики термоэлектрических генераторов как источников энергии для СЭУ. Сжатый воздух как энергоноситель. Достоинства и недостатки. Модификация двигателя по Ги Негро. Сжиженный воздух как энергоноситель. Особенности конструкции газовых ДВС. Преимущества и новые технические решения. Водород как моторное альтернативное топливо. Источники получения. Характеристики. Жид-кий водород. Воспламеняемость. 2
6 Экологические свойства отработавших газов водородных ДВС. Особенности рабочего процесса двигателя на водороде. Эффективный КПД. Способы подачи водорода в ДВС. Исследование рабочего процесса при использовании водорода в качестве топлива 2
7 Классификация различных способов получения энергии при сжигании бытовых отходов 2
Древесные отходы: природная древесина, кора, щепа, промышленная древесина, древесные опилки, фанера. Сельскохозяйственные отходы: лузга подсолнечника, рисовая шелуха, кукурузные початки, солома. Отходы животноводства: куриная подстилка. Отходы городского хозяйства: иловые осадки, RDF-топливо. 2
Энергетическая утилизация отходов. Переработка отходов. Захоронение отходов 2
8 Энергия из отходов: польза или экологическая угроза 2
Технология сжигания для получения энергии из отходов 2
Использование водорослей для получения биотоплива и удаления избытка углекислого газа из атмосферы 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Состояние и перспективы использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Установки с магнитогидродинамическими генераторами. Трансформа-торы тепла. Тепловые насосы 10
2 Физические основы процессов преобразования солнечной энергии. Системы солнечного теплоснабжения. Энергия ветра и возможности ее использования 10
3 Энергия ветра и возможности ее использования. Тепловой режим земной коры. Источники геотермального тепла. Использование геотермальной энергии для выработки тепловой и электрической энергии. Энергетические ресурсы океана 10
4 Основные характеристики МГД- преобразователей. Рабочие тела плазменных МГД-генераторов. Течения электропроводных сред в каналах МГД-генераторов. Характерные неустойчивости низкотемпературной плазмы. Магнитные системы МГД-генераторов. Основные типы и особенности конструкций каналов МГД-генераторов. Материалы огневых стенок каналов МГД-генераторов. Энергетические установки с МГД-преобразователями и области их применения. 10
5 Введение. Современное состояние энергетики. Свойства водорода. Потенциал применения водорода Хранение жидкого и газообразного водорода Получение атомарного водорода. Физические методы извлечения водорода из водо-родосодержащих смесей: а) низкотемпературная конденсация и фракционирование; б) ад-сорбционное выделение; в) адсорбционное вы-деление водорода при помощи жидких растворителей; г) получение водорода электролизом. 6
6 Топливные элементы. Схема водородно – кислородного топливного элемента. КПД современных водородно – кислородных топливных элементов. Промышленные электролизеры. Принципиальные схемы и принцип работы. Электролиз воды с использованием протонных мембран для электролизеров. Нанопористые материалы для водородной энергетики. Портативные топливные элементы. Производство водорода. Применение водорода. Энергия ядерного синтеза для водородной энергетики. Солнечные элементы для водородной энергетики. 6
7 Плюсы и минусы сжигания отходов. Особенности пиролиза. Схема работы, Продукты пиролиза. Использование энергии сжигании отходов 4
8 Принципиальная схема получения энергии из водорослей. Принципиальная схема установки 4

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Состояние и перспективы использования альтернативных и возобновляемых источников энергии.
2)Традиционные и нетрадиционные источники энергии. Запасы и динамика потребления энергоресурсов, политика России в области альтернативных и возобновляемых источников энергии.
3)Экологические проблемы использования альтернативных и возобновляемых источников энергии. Проблема взаимодействия энергетики и экологии.
4)Экологические последствия развития альтернативной энергетики.
5)Простейшая разомкнутая схема МГДГ с регенерацией тепла.
6)Схема бинарной установки с МГДГ и паротурбинной установкой в нижней части и ее термодинамический цикл в Тs координатах.
7)Принципиальная схема и ее термодинамический цикл в Тs координатах замкнутой бинарной установки с МГДГ.
8)Схема жидкометаллической однокомпонентной гетерогенной МГД-установки и ее термодинамический цикл в Т-s – координатах.
9)Назначение трансформаторов тепла. Области использования трансформаторов тепла. Классификация трансформаторов тепла.
10)Парожидкостные компрессионные трансформаторы тепла (холодильные и тепло-насосные установки).
11)Удельные энергозатраты и К.П.Д. компрессионных трансформаторов тепла.
12)Принцип работы двухступенчатых теплонаносных установок в системе тепло-снабжения.
13)Физические основы процессов преобразования солнечной энергии.
14)Интенсивность солнечного излучения. Фотоэлектрические свойства p-n перехода.
15)Вольт-амперная характеристика солнечного элемента.
16)Конструкции и материалы солнечных элементов.
17)Классификация и основные элементы гелиосистем.
18)Концентрирующие гелиоприемники.
19)Солнечные коллекторы.
20)Гелиотехнологические установки.
21)Тепловое аккумулирование энергии. Энергетический баланс теплового аккумуля-тора.
22)Паротурбинные СЭС. (простейшая схема).
23)Принципиальная тепловая схема СЭС с центральным приемником внешнего об-лучения.
24)Классификация аккумуляторов тепла: аккумулирующая и теплообменная среды, масса аккумулирующей среды, объем аккумулятора, давление в аккумуляторе.
25)Энергия ветра и возможности ее использования. Происхождение ветра, ветровые зоны России.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Классификация ветродвигателей по принципу работы.
2)Работа поверхности при действии на нее силы ветра.
3)Работа ветрового колеса крыльчатого ветродвигателя.
4)Теория идеального ветряка. Понятие идеального ветряка.
5)Классическая теория идеального ветряка.
6)Теория реального ветряка.
7)Работа элементарных лопастей ветроколеса. Первое уравнение связи.
8)Второе уравнение связи.
9)Момент и мощность всего ветряка.
10) Потери ветряных двигателей.
11) Тепловой режим земной коры. Источники геотермального тепла.
12)Подземные термальные воды (гидротермы).
13) Запасы и распространение термальных вод. Состояние геотермальной
энергетики в России.
14) Одноконтурные ГеоТЭС.
15) Двухконтурные ГеоТЭС.
16) Геотермальные электростанции с бинарным циклом.
17)Схема Паужетской ГеоТЭС.
18) Использование геотермальной энергии для теплоснабжения жилых и произ-водственных зданий.
19) Теплоснабжение высокотемпературной сильно минерализованной термальной водой.
20)Теплоснабжение низкотемпературной маломинерализованной термальной во-дой.
21)Баланс возобновляемой энергии океана. Основы преобразования энергии волн.
22) Преобразователи энергии волн. Преобразователи, отслеживающие профиль волны.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Преобразователи, использующие энергию колеблющегося водяного столба. Подводные устройства.

2) Использование энергии приливов и морских течений.

3) Мощность приливных течений и приливного подъема воды.

4) Использование энергии океанских течений. Общая характеристика техниче-ских решений.

5) Преобразование тепловой энергии океана.

6) Ресурсы тепловой энергии океана.

7) Схема ОТЭС, работающей по замкнутому циклу.

8) Схема ОТЭС работающей по открытому циклу.

9) Использование перепада температур океан – атмосфера.

10)Виды биотоплива. Пиролиз (сухая перегонка). Термохимические процессы. Спиртовая ферментация (брожение).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси, Т.Л. Возобновляемые и нетрадиционные источники энергии: учеб.-метод. пособие / Т. Л. Риполь-Сарагоси, А. Б. Кууск; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 119 с.: ил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Быстрицкий, Г. Ф.  Общая энергетика. Основное оборудование : учебник для вузов / Г. Ф. Быстрицкий, Г. Г. Гасангаджиев, В. С. Кожиченков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 416 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08545-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Быстрицкий, Г. Ф.  Общая энергетика: энергетическое оборудование. В 2 ч. Часть 1 : справочник для вузов / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03275-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Быстрицкий, Г. Ф.  Общая энергетика: энергетическое оборудование. В 2 ч. Часть 2 : справочник для вузов / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 371 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03276-5. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Риполь-Сарагоси, Т.Л. Возобновляемые и нетрадиционные источники энергии: учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Т. Л. Риполь-Сарагоси, А. Б. Кууск; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 31 с.: ил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66576.