РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Сырьевые источники и технологии получения альтернативного топлива"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств

направленность (профиль) программы магистратуры

Энергообеспечение предприятий

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Риполь-Сарагоси Татьяна Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Сырьевые источники и технологии получения альтернативного топлива" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н. Булыгин Юрий Игоревич, профессор кафедры "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды" , ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Сырьевые и и т п а т_М_15.04.04_во_2_ТЖТ_и65291.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Сырьевые источники и технологии получения альтернативного топлива".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 27.04.2021 № 9.

Целью дисциплины "Сырьевые источники и технологии получения альтернативного топлива" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Энергообеспечение предприятий".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Теория и практика научных исследований";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен применять способы рационального использования сырьевых энергетических и других видов ресурсов, современные методы разработки малоотходных энергосберегающих и экологически чистых технологий

Знает: Технологические процессы рационального использования традиционных и полученных альтернативных топливных ресурсов

Умеет: Обосновать выбор технологию использования традиционных и получении альтернативных источников энергии с позиции ресурсообеспечения

Имеет навыки: Навыками применения экозащитных технологий

Индикатор:
ПК-2.1 - Демонстрирует знание технологических процессов использования традиционных и получения альтернативных источников энергии с позиций энерго ресурсосбережения и минимизации вредного воздействия на окружающую среду

Знает: Способы рационального использования сырьевых, энергетических и природных ресурсов

Умеет: Рационально использовать сырьевые и природные ресурсы

Имеет навыки: Современные методы разработки энергосберегающих и экологически чистых технологий

Индикатор:
ПК-2.2 - Демонстрирует знание основ и навыков разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых технологий

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Сырьевые источники и технологии получения альтернативного топлива" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Технико-экономическое обоснование энергосберегающих мероприятий", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Состояние и перспективы использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. ПК-2
2 Альтернативные виды топлива для силовых агрегатов ПК-2
3 Газовое топливо и биогаз ПК-2
4 Синтетическое жидкое топливо ПК-2
5 Этиловый спирт ПК-2
6 Метилэфир ПК-2
7 Водород – перспективное топливо ПК-2
8 Перспективы развития силовых агрегатов ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   10
2 2 4   10
3 2 4   10
4 2 4   10
5 2 4   10
6 2 4   10
7 2 4    
8 2 4    
Итого 16 32   60
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Традиционные и нетрадиционные источники энергии. Запасы и динамика потребления энергоресурсов, политика России в области нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Основные объекты нетрадиционной энергетики России. Основные объекты нетрадиционной энергетики России. 2
2 Основные марки современных топлив для двигателей внутреннего сгорания. Схемы систем питания ДВС. Смесеобразование в карбюраторных и дизельных двигателях и их сравни-тельная оценка. 2
3 Газовые двигатели с искровым зажиганием. Преимущества и недостатки. Выбор основных параметров. Расчет рабочего цикла и определения основных параметров. Двигатели, работающие Организация рабочего процесса двигателя на биогазе, преимущества и недостатки, перспективы развития: . 2
4 Источники получения, ресурсы, перспективы производства. Схема производства аммиака, метанола и бензина из угля. Характеристика процессов. Изобретения Бергиуса, Фишера и Троппа в области производства СЖТ: Источники получения, ресурсы, перспективы производства. Схема производства аммиака, метанола и бензина из угля. Характеристика процессов. Изобретения Бергиуса, Фишера и Троппа в области производства СЖТ. Основы технологий. Синтетическая нефть. Переработка. Схема. Основные процессы: полукоксование, коксование, деструктивная гидрогенизация сы-рья. Основы деструктивной гидрогенизации уг-лей. Сырье для деструктивной гидрогенизации горючих ископаемых. Технология гидрогени-зации твердых горючих ископаемых. Пред-посылки производства моторного топлива из бурых углей: методы и технологии. 2
5 Двигатели, работающие на этиловом спирте. Физико-химические свойстваэтилового спирта. Организация рабочего процесса двигателя на этиловом спирте, преимущества и недостатки, перспективы развития. 2
6 Дизели, работающие на метилэфире. Физико-химические свойства метилэфира. Особенности организации рабочего процесса дизеля на метилмэфире, преимущества и недостатки, перспективы развития. 2
7 Водород – перспективное топливо. Особенности конструкции газовых ДВС. Преимущества и. 2
8 Современные проблемы выбора типа двигателя для транспортных машин. Перспективы развития двигателей: роторно-поршневые, газотурбинные, внешнего сгорания и другие типы двигателей. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде. Двигатели внутреннего сгорания, работающие на сжиженном и сжатом природном газе. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Политика России в области нетрадиционных и возобновляемых источников энергии 2
Способы получения «нетрадиционного» вида топлива и его перспективы в получении и развитии 2
2 Способы получения нетрадиционных видов энергии. Конструктивные особенности силовых агрегатов для выработки энергии 2
Обсуждение проблемы исчерпаемости традиционных источников энергии 2
3 Исследование газового двигателя, работающего на природном газе 2
Способы получения биогаза 2
4 Исследование рабочего процесса дизеля с использованием синтетического топлива 2
Принципиальная схема и технология получения гидрогенизации твердых горючих ископаемых 2
5 Работа двигателя на этиловом спирте, принципиальная схема и получение энергии 2
Исследование двигателя, работающего на этиловом спирте 2
6 Процесс работы двигателя на метилэфире 2
Исследование рабочего процесса дизеля на метилэфире 2
7 Изучение получения водорода различными способами, Расчет с применением математического анализа 2
Исследование рабочего процесса при использовании водорода в качестве топлива. 2
8 Чем отличаются двигатели, работающие на альтернативном топливе 2
Оценка необходимости использования альтернативной энергетики 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Традиционные и нетрадиционные источники энергии. Запасы и динамика потребления энергоресурсов, политика России в области нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Основные объекты нетрадиционной энергетики России. Основные объекты нетрадиционной энергетики России. 10
2 Основные марки современных топлив для двигателей внутреннего сгорания. Схемы систем питания ДВС. Смесеобразование в карбюраторных и дизельных двигателях и их сравни-тельная оценка. 10
3 Газовые двигатели с искровым зажиганием. Преимущества и недостатки. Выбор основных параметров. Расчет рабочего цикла и определения основных параметров. Двигатели, работающие Организация рабочего процесса двигателя на биогазе, преимущества и недостатки, перспективы развития. 10
4 Источники получения, ресурсы, перспективы производства. Схема производства аммиака, метанола и бензина из угля. Характеристика процессов. Изобретения Бергиуса, Фишера и Троппа в области производства СЖТ. Основы технологий. Синтетическая нефть. Переработка. Схема. Основные процессы: полукоксование, коксование, деструктивная гидрогенизация сы-рья. Основы деструктивной гидрогенизации уг-лей. Сырье для деструктивной гидрогенизации горючих ископаемых. Технология гидрогенизации твердых горючих ископаемых. Пред-посылки производства моторного топлива из бурых углей: методы и технологии 10
5 Двигатели, работающие на этиловом спирте. Физико-химические свойстваэтилового спирта. Организация рабочего процесса двигателя на этиловом спирте, преимущества и недостатки, перспективы развития. 10
6 Дизели, работающие на метилэфире. Физико-химические свойства метилэфира. Особенности организации рабочего процесса дизеля на метилмэфире, преимущества и недостатки, перспективы развития. 10

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Состояние и перспективы использования нетрадиционных и возобновляемых ис-точников энергии.
2)Традиционные и нетрадиционные источники энергии. Запасы и динамика по-требления энергоресурсов, политика России в области нетрадиционных и возоб-новляемых источников энергии.
3)Энергия. Источники энергии на земле.
4)Виды биотоплива. Пиролиз (сухая перегонка). Термохимические процессы. Спиртовая ферментация (брожение).
5)Использование биотоплива для энергетических целей. Производство биомассы для энергетических целей.
6)Использование этанола в качестве топлива. Методы получения спирта.
7)Экологические проблемы использования нетрадиционных и возобновляемых ис-точников энергии. Проблема взаимодействия энергетики и экологии.
8)Водородная энергетика.
9)Углеводородные газообразные топлива: преимущества и недостатки.
10)Применение газового топлива в двигателях.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Тепловое аккумулирование энергии. Энергетический баланс теплового акку-мулятора.
2) Запасы и распространение альтернативного топлива. Состояние энергетики в России.
3)Перспективы развития силовых агрегатов.
4) Виды и запасы земных энергетических ресурсов и их анализ.
5) Основные виды топлива нефтяного происхождения для ДВС.
6)Газовые конденсаты (ГК) как топливо для ДВС. Ресурсы. Свойства. Примене-ние. Методы получения моторных топлив из ГК.
7) Общая классификация альтернативных топлив и их краткая характеристика.
8) Развитие производства альтернативных топлив и их классификация.
9) Природный газ (метан) как альтернативное моторное топливо. ГОСТы.
10) Диметиловый эфир (ДМЭ) и низшие спирты как топливо.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Синтетическое жидкое топливо из углей (СЖТ). Источники получения. Ре-сурсы. Перспективы производства.

2)Электроаккумуляторы как энергоносители. Достоинства и недостатки.

3) Горючие сланцы и битумиозные песчаники как источники синтетических топлив. Общая схема термического распада. Перспективы добычи и переработки.

4) Использование растительных масел (рапсовых, подсолнечных, арахисовых, соевых и др.) и их эфиров в качестве топлива для дизельных ДВС. Достоинства. Недостатки растительных масел как моторных топлив.

5) Синтетическая нефть. Переработка. Схема. Основные процессы: полукоксова-ние, коксование, деструктивная гидрогенизация сырья.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 2 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси, Т.Л. Возобновляемые и нетрадиционные источники энергии: учеб.-метод. пособие / Т. Л. Риполь-Сарагоси, А. Б. Кууск; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 119 с.: ил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Алексаньян, И.М. Физикохимия топливосмазочных материалов: учеб. пособие / И. М. Алексаньян, А. Н. Чукарин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 72 с.: ил., табл. - Библиогр. : 10 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексаньян, И.М. Материалы для самостоятельной работы по дисциплине «Физикохимия топливосмазочных материалов»: учеб.-метод. пособие / И. М. Алексаньян; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 51 с. - Библиогр. : 14 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Риполь-Сарагоси, Т.Л. Возобновляемые и нетрадиционные источники энергии: учеб.-метод. пособие к практ. работам / Т. Л. Риполь-Сарагоси, А. Б. Кууск; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону: [б. и.], 2021. - 27 с.: прил., ил. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Горин, С.Л. Обслуживание транспортных средств на альтернативных источниках энергии: учеб.-метод. пособие для практ. работ / С. Л. Горин, П. В. Харламов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 12 с. - Библиогр. : 5 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65291.