РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Инноватика, стандарты и нормативные документы в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств

направленность (профиль) программы магистратуры

Энергообеспечение предприятий

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Риполь-Сарагоси Татьяна Леонидовна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Инноватика, стандарты и нормативные документы в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теплоэнергетика на железнодорожном транспорте".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.т.н., проф. Булыгин Юрий Игоревич, профессор кафедры "Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды" , ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Инноватика, с и н д в п д_М_15.04.04_во_1_ТЖТ_и65284.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инноватика, стандарты и нормативные документы в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 27.04.2021 № 9.

Целью дисциплины "Инноватика, стандарты и нормативные документы в профессиональной деятельности" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Энергообеспечение предприятий".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Теория и практика научных исследований";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен разрабатывать методические и нормативные документы, в том числе проекты стандартов и сертификатов, с учетом действующих стандартов качества, обеспечивать их внедрение на производстве

Знает: Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, нормативных технических, нормативных методических к составу и содержанию разделов проекта обеспечения энергоэффективности зданий, строений, сооружений

Умеет: Использовать программы для написания и модификации нормативных документов, выполняемых расчетов

Имеет навыки: методикой нахождения нормативно-технической и методической документацией, а также процедурой их согласования

Индикатор:
ОПК-4.1 - Знает нормативно-техническую и методическую документацию, связанную с профессиональной деятельностью

Знает: правила и процедуры разработки методической и нормативной документации в том числе проектов стандартов и сертификатов в соответствие с принятой системой менеджмента качества на предприятии

Умеет: разрабатывать комплекты проектной и нормативной документации на обеспечение и соблюдение требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Имеет навыки: методикой разработки пояснительной записки по мероприятиям и сдачи проекта

Индикатор:
ОПК-4.2 - Умеет разрабатывать нормативную документацию, сертификаты, стандарты в сфере профессиональной деятельности

Знает: Процедуры согласования нормативно-технической документации в области профессиональной деятельности

Умеет: Проводить согласование нормативно-технической документации, с учетом действующих стандартов качества

Имеет навыки: Внедрения в производство разработанных нормативных документов, стандартов и сертификатов в области профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-4.3 - Демонстрирует навыки владения процедурой согласования нормативно-технической документацией в области профессиональной деятельности
ОПК-8 - Способен осуществлять анализ проектов стандартов, рационализаторских предложений и изобретений в области машиностроения подготавливать отзывы и заключения по их оценке

Знает: Методы анализа проектов стандартов, рационализаторских предложений и изобретений в области профессиональной деятельности

Умеет: Осуществлять анализ проектов стандартов рационализаторских предложений и изобретений в области профессиональной деятельности

Имеет навыки: Методикой оценки стандартов рационализаторских предложений и изобретений в области профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-8.1 - Демонстрирует знания в осуществлении анализа проектов стандартов рационализаторских предложений и изобретений в сфере профессиональной деятельности.

Знает: Требования к написанию отзывов и заключений по результатам анализа рационализаторских предложений и изобретений в области профессиональной деятельности

Умеет: Составлять отзывы и заключения по результатам анализа проектов рационализаторских предложений и изобретений в области профессиональной деятельности

Имеет навыки: Методикой подготовки заключений по результатам рационализаторских предложений и изобретений в области профессиональной деятельности

Индикатор:
ОПК-8.2 - Способен готовить отзывы и заключения по результатам анализа проектов стандартов рационализаторских предложений и изобретений

Место дисциплины 1Б.О "Инноватика, стандарты и нормативные документы в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Технико-экономическое обоснование энергосберегающих мероприятий".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины ОПК-4, ОПК-8
2 Организация и планирование производства в области энергетики ОПК-4, ОПК-8
3 Методологические основы инновационного развития топливо-энергетического комплекса (ТЭК) Организация и планирование энергетического производства. Организация проектноизыскательских работ (ПИР) ОПК-4, ОПК-8
4 Управление инновациями на предприятиях ТЭК ОПК-4, ОПК-8
5 Научно-техническая и организационная подготовки производства. Трансфер технологий. ОПК-4, ОПК-8
6 Оценка научно-технической продукции энергетического комплекса ОПК-4, ОПК-8

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   16
2 2 4   16
3 2 8   16
4 4 6   16
5 4 4   16
6 2 6   7
Итого 16 32   87

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Основные понятия. Объект и предмет изучения. Структура дисциплины. Взаимосвязь с другими науками. Значение дисциплины в подготовке современных руководителей и специалистов. 2
2 Принципы организации энергетического комплекса (специализация, кооперирование, комбинирование). Модели и моделирование. Внешние факторы влияющие на эффективность развития энергетических предприятий. Инновационная концепция управления в топливо-энергетическом комплексе. 2
3 Интеграционные процессы в ТЭК. Организационные теории, объясняющие существование и сохранение ТЭК в инновационной сфере. Цели управления инновационной организацией. Система ПИР. Классификация ПИР. Организация проектно-изыскательских работ (ПИР). Патентоведение. Общие положения об интеллектуальной собственности. Понятие творческой деятельности и интеллектуальной собственности. Объекты интеллектуальной собственности, их классификация. Применение новых методов управления. 2
4 Преимущества использования инноваций в хозяйственной деятельности предприятий. Коммерциализация, как этап в процессе управления инновационной деятельностью предприятия. Проблемы управления и коммерциализации. 2
Понятие инновационной ин-фраструктуры. Особые экономические зоны. Технопарковые структуры. Наукограды. Бизнес-инкубаторы. Центры трансфера технологий. 2
5 Структура цикла создания и освоения новых товаров. Жизненный цикл товара (изделия) и место в нем научно-технической подготовки производства. Сокращение сроков создания и освоения новых товаров. Научная подготовка производства. Техническая подготовка производства. 2
Основные этапы жизненного цикла технологии. Процесс развития технологий.Процесс трансфера (передачи) технологий. Основные виды трансфера технологий. Меж-отраслевой трансфер. Внутриотраслевой трансфер. 2
6 Критерии оценки научно-технической продукции энергетического комплекса. Влияние НИОКР на совершенствование техники через изменение отдельных параметров энергетического оборудования, конструкций и сооружений. Основные направления совершенствования технологии и новой техники в энергетике. Научно-техническая продукция и требования к ее качеству (конкурентоспособности). Основные требования (критерии) по ее оценке. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Построение цели и задачи для общего представлении в решение задач по создание «бизнес-идеи» ТЭК 2
Номенклатура и стандарты инновационной деятельности в РФ на предприятиях энергетического комплекса РФ. 2
2 Основные характеристики энергетического комплекса. 2
Структура управления социально-экономическими системами. Управление инновационной организацией. 2
3 Основные этапы системы управления проектами. Особенности проектной деятельности в машиностроении и энергетике. 2
Цикличность экономического развития ТЭК Система ПИР. Классификация ПИР. Организа-ция проектно-изыскательских работ (ПИР). 2
Промышленная собственность и ее правовая охрана. 2
Изучение порядка оформления заявки на регистрацию и получения права на использование патента и фирменного наименования. Оформление патента на полезную модель или изобретение. 2
4 Инновация – как повышение эффективности процессов и улучшение качества энергетической продукции, востребованное рынком. Применение автоматизированной системы управления (АСУ) в энергетике. 2
Виды инноваций. Эффективность инновационной деятельности. Этапы создания инновационных предприятий энергетической сферы 2
Особые экономические зоны. Технопарковые структуры. Наукограды. Бизнес-инкубаторы. Центры трансфера технологий в области энергетики и машиностроения. 2
5 Жизненный цикл товара (изделия) и место в нем научно-технической подготовки производства в сфере энергетики 2
Циклы создания новых технология и оборудования. Техническая подготовка производства. Процесс трансфера (передачи) технологий. 2
6 Этапы построения модели. Экономический эффект. Сравнительный анализ ТЭК. Влияние НИОКР на совершенствование техники через изменение отдельных параметров энергетического оборудования, конструкций и сооружений. Основные направления совершенствования технологии и новой техники в энергетике. 2
Критерии оценки научно-технической продукции в области энергетики. Совершенствования технологии в области энергетики и машиностроения и инновационной техники. Основные требования (критерии) по ее оценке. 2
Создание бизнес-проекта, бизнес план. Структура бизнес плана, структура и сроки реализации. Основные требования (критерии) по его оценке. Конкурентоспособность. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Основные понятия. Объект и предмет изучения. Структура дисциплины. Взаимосвязь с другими науками. Значение дисциплины в подготовке современных руководителей и специалистов. 16
2 Общая теория управления: функции и принципы управления, подходы к процессу управления, закономерности управления различными системами; управление социально-экономическими системами (организациями). Внутренние характеристики организации, определяющие успех менеджмента. Внешние факторы окружающей среды и инновационной сферы, влияющие на эффективность менеджмента. Инновационная концепция управления. 16
3 Инфраструктура менеджмента. Этика менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Организационные теории, объясняющие существование и сохранение организации в инновационной сфере. Цели управления инновационной организацией. Организационно-распорядительные методы. Формы использования власти. Экономические методы управления. Мотивация. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Социально-психологические методы управления 16
4 Преимущества использования инноваций в хозяйственной деятельности предприятий. Коммерциализация, как этап в процессе управления инновационной деятельностью предприятия. Проблемы управления и коммерциализации 16
5 Инновационное стратегическое поведение организации. Понятие и виды инновационных стратегий. Способы выбора инновационных стратегий. Особенности инновационного стратегического поведения организаций: ролевые стратегические функции организаций. 16
6 Понятие инновационной инфраструктуры. Особые экономические зоны. Технопарковые структуры. Наукограды. Бизнес-инкубаторы. Центры трансфера технологий. 7

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-4 +
ОПК-8 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-8 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятия и классификацию бизнес-планов
2)Теоретические основы планирования инновационной деятельности.
3)Цели и назначения бизнес-планирования в теплоэнергетической сфере.
4)Понятие бизнес-плана инновационного проекта по созданию предприятия в энергетической сфере деятельности.
5)Особенности бизнес-плана инновационного проекта в области ТЭК.
6)Специфику бизнес-планирования инновационного проекта в ТЭК.
7)Принципы разработки инновационных бизнес-планов.
8)Организацию бизнес-планирования на предприятиях энергетики.
9)Методологию разработки бизнес-плана инновационного проекта.
10)Формальную и технологическую структуру бизнес- плана.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Планировать стандартное содержание основных разделов бизнес-плана инновационного проекта.
2) Определять назначение и состав информации, представляемой в бизнес-плане с учетом современных технологий в области энергетики.
3) Выполнять сбор и анализ информации для разработки бизнес - плана инновацион-ного проекта. Виды основных инновационных разработок в области теплотехнического оборудования.
4) Формировать обоснование стратегии внедрения инноваций в бизнес-плане.
5) Определять и конкретизировать анализ рынка и его назначение в бизнес-планировании инноваций.
6) Рассчитывать анализ конкурентоспособности инновационного бизнеса (инновации).
7) Сделать выбор характеристик отличительных свойств инноваций и их описание в бизнес-плане.
8) Определять инновационный процесс.
9) Конкретизировать важнейшие проблемы промышленного производства России.
10) Формировать критерии патентоспособности изобретении.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Внедрения научно-технического прогресса (НТП) в энергетике и обществе.

2) Реализации инноваций в организации и управлении энергетическими предприятиями.

3) Применения инноваций в области энергетики.

4) Внедрения инноваций в деятельность энергетических предприятий.

5) Расчета жизненного цикла товара (изделия) и место в нем научно-технической подготовки производств.

6) Определения технической подготовки производства.

7) Формирования сути научной подготовки производства.

8) Формирования сути технической подготовки производства.

9) Применения АСУ в энергетике.

10) Внедрения инноваций в управленческой деятельности энергетических предприятий.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-8 1 1, 2, 3, 4, 5, 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теоретическая инноватика : учебник и практикум для вузов / И. А. Брусакова [и др.] ; под редакцией И. А. Брусаковой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04909-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия : учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 418 c. — ISBN 978-5-394-03213-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дудина, М. Н. Дидактика высшей школы: от традиций к инновациям : учебное пособие для вузов / М. Н. Дудина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 151 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00830-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65284.