РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Шагинян Сергей Георгиевич, д.т.н. Колесников Максим Владимирович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры "Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Экономика и ф х с н т_М_38.04.01_во_3_ЭиМ_п64836_и65895.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Инновационный менеджмент на транспорте", "Корпоративное бюджетирование";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен принимать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и нести за них ответственность

Знает: критерии ипоказатели профессионального анализа и оценки финансово-экономического состояния и рыночного позиционирования хозяйствующего субъекта (транспорт)

Умеет: профессионально анализировать и оценивать финансово-экономическое состояние и рыночное позиционирование хозяйствующего субъекта (транспорт)

Имеет навыки: профессионального анализа и оценки финансово-экономического состояния и рыночного позиционирования хозяйствующего субъекта (транспорт)

Индикатор:
ОПК-4.2 - Принимает ответственные, профессиональные, финансово-экономически обоснованные управленческие решения на уровне хозяйствующего субъекта (транспорт)

Место дисциплины 1Б.О "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 188   188
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 153   153
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 288 64 288
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   8

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 267   68 199
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 232   68 164
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 288 12 72 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Экономика хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса (с исползованием материалов Комплексной программы инновационного развития холдинга ОАО «РЖД» до 2025 года 26.02.2020 г. Приложение № 10 к протоколу № 13 заседания совета директоров ОАО «РЖД») ОПК-4
2 Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов. ОПК-4
3 Финансы коммерческих организаций реального сектора экономики. ОПК-4
4 Финансы коммерческих организаций сферы услуг. ОПК-4
5 Финансы организаций с государственным участием. ОПК-4
6 Финансы индивидуальных предпринимателей. ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 16 16   52
2 4 4   101
3 4 2    
4 4 4    
5 2 4    
6 2 2    
Итого 32 32   153

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   232
2    
3    
4 2  
5 2 2
6    
Итого 8 4   232

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Критерии измерения и показатели концентрации хозяйствующих субъектов.Теоретические подходы к анализу концентрации продавцов на рынке. 2
Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). 2
Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии.Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара. 2
Модели пространственной дифференциации товара. Модель вертикальной дифференциации товара. Диверсификация хозяйствующего субъекта. 2
Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). 2
Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование.Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации. 2
Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара.Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде. 2
Модели дуополии.Модели олигополии.Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке. 2
2 Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов. 2
Финансы организаций с государственным участием. 2
3 Финансы коммерческих организаций реального сектора. Основные особенности. 2
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов. 2
4 Финансы коммерческих организаций сферы услуг, их особенности. 2
Инвестиционно-финансовая деятельность коммерческих организаций сферы услуг. 2
5 Особенности формирования финансовой отчетности организаций с государственным участием. 2
6 Особенности составления финансовой отчетности индивидуальных предпринимателей. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). 2
Модели дуополии.Модели олигополии.Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке. 2
Заезд № 5
4 Финансы коммерческих организаций сферы услуг, их особенности. 2
5 Особенности формирования финансовой отчетности организаций с государственным участием. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Показатели концентрации хозяйствующих субъектов. 2
Индекс Лернера и рыночная власть хозяйствующих субъектов. 2
Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии.Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара. 2
Модели пространственной дифференциации товара. Модель вертикальной дифференциации товара. Диверсификация хозяйствующего субъекта. 2
Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца). 2
Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование.Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации. 2
Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара.Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде. 2
Модели дуополии.Модели олигополии.Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке. 2
2 Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов. 2
Финансы организаций с государственным участием 2
3 Финансы коммерческих организаций реального сектора 2
4 Финансы коммерческих организаций сферы услуг. 2
Инвестиционно-финансовая деятельность коммерческих организаций сферы услуг. 2
5 Финансы организаций с государственным участием. 2
Практика составления и анализа финансовой отчетности организаций с государственным участием 2
6 Финансовая отчетность индивидуальных предпринимателей 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Модели дуополии.Модели олигополии.Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения на товарном рынке. 2
5 Практика составления и анализа финансовой отчетности организаций с государственным участием 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Уровни хозяйствования и соответствующие им субъекты. Взаимосвязь хозяйствующих субъектов.Государственное регулирование деятельности предприятий. Государственный протекционизм в деятельности коммерческих предприятий. Антимонопольная политика государства и ее влияние на коммерческие предприятия. Планирование деятельности некоммерческих организаций: маркетинговое, фандрайзинговое, бизнес-планирование. Источники формирования имущества коммерческого предприятия.Планирование потребности в оборотных средствах.Фонд оплаты труда, порядок его формирования и состав. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия. Товарная политика предприятия. Ценообразование и ценовая политика предприятия. 52
2 Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов. 50
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса 51

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Уровни хозяйствования и соответствующие им субъекты. Взаимосвязь хозяйствующих субъектов.Государственное регулирование деятельности предприятий. Государственный протекционизм в деятельности коммерческих предприятий. Антимонопольная политика государства и ее влияние на коммерческие предприятия. Планирование деятельности некоммерческих организаций: маркетинговое, фандрайзинговое, бизнес-планирование. Источники формирования имущества коммерческого предприятия.Планирование потребности в оборотных средствах.Фонд оплаты труда, порядок его формирования и состав. Капитальные вложения и инвестиционная политика коммерческого предприятия. Товарная политика предприятия. Ценообразование и ценовая политика предприятия. 232
Критерии измерения и показатели концентрации хозяйствующих субъектов.Теоретические подходы к анализу концентрации продавцов на рынке
Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии.Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара
Модели пространственной дифференциации товара. Модель вертикальной дифференциации товара. Диверсификация хозяйствующего субъекта
Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца)
Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование.Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации
Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара.Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде
Показатели концентрации хозяйствующих субъектов.
Индекс Лернера и рыночная власть хозяйствующих субъектов.
Измерение продуктовой дифференциации. Дифференциация товара в условиях олигополии.Модель Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара.
Модели пространственной дифференциации товара. Модель вертикальной дифференциации товара. Диверсификация хозяйствующего субъекта.
Предельное ценообразование. Ценообразование Рамсея на рынке однопродуктового и многопродуктового монополиста. Конкуренция за рынок монополии (конкуренция Демзеца).
Нелинейное ценообразование. Пиковое ценообразование.Ценовая дискриминация. Виды ценовой дискриминации.
Поведение хозяйствующих субъектов в ходе жизненного цикла товара.Виды стратегического ценообразования. Виды ценообразования в долгосрочном периоде.
2 Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов.
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса
Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов
Финансы организаций с государственным участием
Финансовая система и модели организации финансирования хозяйствующих субъектов.
Финансы организаций с государственным участием
3 Финансы коммерческих организаций реального сектора. Основные особенности
Модели организации финансирования хозяйствующих субъектов
Финансы коммерческих организаций реального сектора
4 Инвестиционно-финансовая деятельность коммерческих организаций сферы услуг
Финансы коммерческих организаций сферы услуг.
Инвестиционно-финансовая деятельность коммерческих организаций сферы услуг.
5 Финансы организаций с государственным участием.
6 Особенности составления финансовой отчетности индивидуальных предпринимателей
Финансовая отчетность индивидуальных предпринимателей

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1. Проблемы функционирования предприятий малого бизнеса и пути их преодоления 2. Управление рисками как элемент антикризисной политики предприятия. 3. Диагностика вероятности банкротства предприятия. 4. Экономические методы управления ресурсами предприятия. 5. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта. 6. Основные направления повышения производительности труда на предприятии транспорта. 7. Реинжениринг бизнес - процессов предприятия транспорта. 8. Обоснование эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятиям транспорта. 9. Бюджетирование в управлении издержками структурных подразделений транспортной компании. 10. Бюджетирование как механизм финансирования структурных подразделений транспортной компании. 11. Влияние конъюнктуры рынка на формирование ценовой политики предприятия транспорта. 12. Лизинг в обеспечении реновации основного капитала предприятия. 13. Влияние типа рыночной структуры на поведение предприятия. 14. Формирование бренда предприятия транспорта. 15. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности на транспортном рынке. 16. Мониторинг финансового состояния предприятия как база разработки его стратегии и тактики. 17. Корпоративная культура как фактор эффективности управления транспортным предприятием. 18. Особенности брендменеджмента на предприятии транспорта. 19. Оценка эффективности использования различных инвестиционных механизмов на транспорте. 20. Аутсорсинг логистических услуг как направление повышения эффективности предприятия.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Проблемы функционирования предприятий малого бизнеса и пути их преодоления 2. Управление рисками как элемент антикризисной политики предприятия. 3. Диагностика вероятности банкротства предприятия. 4. Экономические методы управления ресурсами предприятия. 5. Оценка эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта. 6. Основные направления повышения производительности труда на предприятии транспорта. 7. Реинжениринг бизнес - процессов предприятия транспорта. 8. Обоснование эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятиям транспорта. 9. Бюджетирование в управлении издержками структурных подразделений транспортной компании. 10. Бюджетирование как механизм финансирования структурных подразделений транспортной компании. 11. Влияние конъюнктуры рынка на формирование ценовой политики предприятия транспорта. 12. Лизинг в обеспечении реновации основного капитала предприятия. 13. Влияние типа рыночной структуры на поведение предприятия. 14. Формирование бренда предприятия транспорта. 15. Корпоративный имидж как маркетинговый инструмент повышения конкурентоспособности на транспортном рынке. 16. Мониторинг финансового состояния предприятия как база разработки его стратегии и тактики. 17. Корпоративная культура как фактор эффективности управления транспортным предприятием. 18. Особенности брендменеджмента на предприятии транспорта. 19. Оценка эффективности использования различных инвестиционных механизмов на транспорте. 20. Аутсорсинг логистических услуг как направление повышения эффективности предприятия.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Уровни и субъекты хозяйствования транспортно-промышленного комплекса и их взаимосвязь.
2) Виды рыночных структур внешней среда хозяйствующих субъектов транспортно-промышленного комплекса.
3) Критерии измерения концентрации хозяйствующих субъектов.
4) Показатели концентрации хозяйствующих субъектов.
5) Теоретические подходы к анализу концентрации хозяйствующих субъектов.
6) ДФакторы и условия ифференциации товара в условиях олигополии.
7) Виды ценовой дискриминации.
8) Поведение фирмы в ходе жизненного цикла товара.
9) Виды стратегического ценообразования.
10) Виды ценообразования в долгосрочном периоде.
11) Внедрение конкуренции на рынок естественной монополии.
12) Виды субъектов профессиональной деятельности.
13) Источники и инструменты финансирования основной деятельности хозяйственных субъектов.
14) Структуру и состав финансовой отчетности коммерческих организаций сферы услуг.
15) Структуру и состав финансовой отчетности организаций с государственным участием.
16) Структуру и состав финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетность индивидуальных предпринимателей.
17) Теорию финансовой глобализации, ее генезис и современные научные школы.
18) Финансовые рынки и финансовые институты в современной хозяйственной системе.
19) Специфику и назначение саморегулируемых организаций.
23) Институциональный механизм организации трансферта финансовых ресурсов.
24) Генезис и современные научные школы теории финансовой глобализации.
25) Источники и инструменты формирования активов и пассивов компаний реального сектора.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Раскрыть особенности товарной политики для коммерческих организаций реального сектора, организаций сферы услуг, с государственным участием.
2)Раскрыть особенности товарной политики для некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих лицензируемую профессиональную деятельность.
3)Раскрыть механизм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей на рынке потребительских товаров
4)Раскрыть особенности модели фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции.
5)Раскрыть особенности модели Ланкастера: доминирующая фирма на рынке дифференцированного товара.
6)Раскрыть особенности модели пространственной дифференциации товара.
7)Раскрыть особенности модели вертикальной дифференциации товара.
8)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке однопродуктового монополиста.
9)Раскрыть особенности ценообразования Рамсея на рынке многопродуктового монополиста.
10) Раскрыть особенности конкуренции за рынок монополии (конкуренция Демзеца).
11) Раскрыть особенности ценовой дискриминации на рынке естественной монополии.
12) Представить модель финансового механизма в закрытой и отрытой экономики и указать финансовые потоки.
13) Раскрыть порядок взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.
14) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности коммерческих организаций сферы услуг.
15) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности организаций с государственным участием.
16) Раскрыть финансовый механизм лицензируемой профессиональной деятельности физических лиц.
17) Представить источники и инструменты формирования пассивов организаций с государственным участием.
18) Представить источники и инструменты формирования активов организаций сферы услуг.
19) Представить источники и инструменты формирования активов организаций с государственным участием.
20) Представить источники и инструменты формирования пассивов организаций сферы услуг.
21) Представить финансовую отчетность коммерческих организаций сферы услуг.
22) Представить источники финансирования и финансовые инструменты
23) Представить финансовую отчетность коммерческих организаций с госоударственным участием.
24) Представить финансовую отчетность индивидуальных предпринимателей.
25) Раскрыть особенности инвестиционно-финансовой деятельности компаний реального сектора экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Изменения рыночной концентрации.

2)Оценки внешней среды хозяйствующих субъектов.

3)Использование и применения методики стратегического ценообразования.

4)Методикой ценообразования в долгосрочном периоде.

5)Расчета показателей концентрации хозяйствующих субъектов.

6)Расчета индекса Лернера и рыночной власти хозяйствующих субъектов.

7)Измерения продуктовой дифференциации.

8)Оценки и переоценки имущества организации.

9)Организации бюджетирования и контроллинга в организациях с государственным участием (на условном примере).

10) Финансовой диагностики и финансового инжиниринга в коммерческих организациях сферы услуг (на условном примере).

11) Финансовой диагностики и финансового инжиниринга организаций с государственным участием (на условном примере).

12) Технологии страхования ответственности в лицензируемой профессиональной деятельности физических лиц (на условном примере) (на условном примере).

13) Технологии моделирования системы источников и инструментов формирования активов коммерческих организаций сферы услуг (на условном примере).

14) Технологии моделирования системы источников и инструментов формирования пассивов к коммерческих организаций сферы услуг (на условном примере).

15) Владеть методикой стратегического планирования хозяйствующих субъектов.

16) Владеть методикой стратегического ценообразования хозяйствуующих субъектов.

17) Владеть методикой планирования деятельности некоммерческих организаций.

18) Владеть методикой управления затратами в организациях сферы услуг.

19) Владеть методами оценки эффективности лизинговых проектов.

20) Владеть методикой сравнительного анаклиза эффективного использования лизинговых и кредитных инструментов.

21) Владеть методикой оценки эффективности аутсорсинга в системе экономического управления предприятиям транспорта.

22) Владеть оценкой эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии транспорта.

23) Владеть методами управления рисками в организациях с государственным участием.

24) Владеть методами оценки эффективности взаимодействия индивидуальных предпринимателей с государственными внебюджетными фондами.

25) Финансовой диагностики и финансового инжиниринга в компаниях реального сектора экономики.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балихина, Н. В. Финансы и налогообложение организаций : учебник для магистров, обучающихся по направлениям «Финансы и кредит» и «Экономика» / Н. В. Балихина, М. Е. Косов, Т. Н. Оканова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 623 c. — ISBN 978-5-238-02389-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Актуальные проблемы развития корпоративных финансов: учеб. пособие / О. В. Андреева, Н. А. Курьянов, Е. В. Шевчик [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 163 с.: ил., табл. - Библиогр. : 159 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Ключников, И. К.  Макроэкономика. Кредитные и биржевые циклы : учебник для вузов / И. К. Ключников, О. И. Ключников. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 278 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03290-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Экономика транспорта : учебник и практикум для вузов / Е. В. Будрина [и др.] ; под редакцией Е. В. Будриной. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00238-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Терешина, Н.П. Экономика предприятия : учебник / Н.П. Терешина, М.Г. Данилина, В.А. Подсорин . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018. – 362 c. – ISBN 978-5-906938-67-1. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шагинян, С.Г. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте: учеб. - метод. пособие к практ. и самостоят. работе / С. Г. Шагинян, М. В. Колесников, Е. А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 14 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Андреева, Л.Ю. Экономика и финансы хозяйствующих субъектов: учеб.-метод. пособие к контрол. работе для обучающихся направления подгот. магистратуры "Экономика" / Л. Ю. Андреева, Е. А. Ересько; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 38 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65895.