РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Управление ресурсами предприятия транспорта"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Лобас Юлия Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Управление ресурсами предприятия транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры " Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Управление р п т_М_38.04.01_во_3_ЭиМ_п64194_и65904.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление ресурсами предприятия транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Управление ресурсами предприятия транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен осуществлять стратегическое управление процессами планирования и организации производства на уровне промышленной организации

Знает: Основы организации и управления длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Умеет: Организовывать и управлять длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Имеет навыки: Организации и управления длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Индикатор:
ПК-1.1 - Организует и управляет длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Знает: Основы организации и управления работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Умеет: Организовывать и управлять работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Имеет навыки: Организации и управления работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Индикатор:
ПК-1.2 - Организует и управляет работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Управление ресурсами предприятия транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 40   40
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 40   40
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 36   36
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Управление основными производственными фондами транспортных предприятий ПК-1
2 Управление оборотными ресурсами транспортного предприятия ПК-1
3 Трудовые ресурсы предприятия и показатели их использования. ПК-1
4 Управление инвестиционными ресурсами предприятия. Изучение и выбор методов оценки экономической эффективности инновационных разработок и портфельных инвестиций. ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   20
2 4 4    
3 4 4   20
4 4 4    
Итого 16 16   40
В т.ч. практическая подготовка   2    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     84
2 2  
3    
4 2 2
Итого 6 2   84
В т.ч. практическая подготовка   2    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Оценка эффективности использования основными производственными фондами транспортного предприятия. 2
Управление основными производственными фондами транспортного предприятия. 2
2 Нормирование оборотных фондов. 2
Оценка эффективности использования оборотного капитала транспортного предприятия. 2
3 Кадровый потенциал предприятия (количественные и качественные показатели). 2
Управление кадрами на производстве.Переподготовка кадров и повышение квалификации. 2
4 Критерии оценки инвестиционных проектов: экономическая эффективность и социально-экономические последствия. 2
Управение инвестиционной деятельностью предприятия в современных экономических усовиях. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Оценка эффективности использования основными производственными фондами транспортного предприятия. 2
2 Нормирование оборотных фондов. 2
Заезд № 5
4 Критерии оценки инвестиционных проектов: экономическая эффективность и социально-экономические последствия. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Расчет и анализ показателей состояния и движения основного капитала. Эффективность использования основного капитала 2
Стоимостная оценка основного капитала. Износ основного капитала. Амортизация. 2
2 Эффективность использования оборотного капитала: расчет и анализ основных показателей. 2
Оборотный капитал. Определение потребности в оборотном капитале. 2
3 Персонал предприятия и его структура. Производительность труда: расчет и анализ показателей. Нормирование труда. 2
Расчет и анализ показателей норм труда. Мотивация и оплата труда персонала. 2
4 Инвестиционная деятельность предприятия. 2
Решение задач по определению экономической эффективности инвестиций 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
4 Инвестиционная деятельность предприятия. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Виды производственной мощности.Определение производственной мощности предприятия. Показатели использования оборотных средств. 20
3 определение состава и квалификации персонала. Расчет потребности предприятия в кадрах. Определение уровня подготовки и квалификации кадров предприятия на основе оценки их компетенций. 20

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Виды производственной мощности.Определение производственной мощности предприятия. Показатели использования оборотных средств. 84
Управление основными производственными фондами транспортного предприятия
Расчет и анализ показателей состояния и движения основного капитала. Эффективность использования основного капитала
Стоимостная оценка основного капитала. Износ основного капитала. Амортизация.
2 Оценка эффективности использования оборотного капитала транспортного предприятия
Эффективность использования оборотного капитала: расчет и анализ основных показателей.
Оборотный капитал. Определение потребности в оборотном капитале.
3 определение состава и квалификации персонала. Расчет потребности предприятия в кадрах. Определение уровня подготовки и квалификации кадров предприятия на основе оценки их компетенций.
Кадровый потенциал предприятия (количественные и качественные показатели)
Управление кадрами на производстве.Переподготовка кадров и повышение квалификации
Персонал предприятия и его структура. Производительность труда: расчет и анализ показателей. Нормирование труда.
Расчет и анализ показателей норм труда. Мотивация и оплата труда персонала.
4 Управение инвестиционной деятельностью предприятия в современных экономических усовиях
Решение задач по определению экономической эффективности инвестиций

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

определение эффективности основной деятельности предприятия (организации) в различных отраслях материального производства.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1)Организационно-правовые формы предприятий: государственные, товарищества, общества 2)Создание и прекращение деятельности предприятия: кто принимает решение, Устав, регистрация 3)Понятие производственной мощности предприятия 4)Значение и содержание производственной программы предприятия 5)Стоимостные показатели производственной программы 6)Сущность и структура основных фондов предприятия 7)Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации 8)Амортизация основных фондов: сущность, норма амортизации 9)Показатели использования основных фондов 10)Пути улучшения использования основных фондов.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие рабочего времени: время работы, время перерывов, основное, вспомогательное, подготовительно-заключительное, обслуживание рабочего места
2)Нормирование труда: виды норм времени, способы определения норм времени
3)Производительность труда: определение, способы расчета производительности труда, влияние на финансовые результаты
4)Методы расчета явочной численности работников
5)Тарифную систему оплаты труда: тарифно-квалификационный справочник, тарифные сети, тарифные ставки
6)Надтарифное стимулирование работников: доплаты и надбавки за условия труда, стимулирующие выплаты
7)Формы оплаты труда: сдельная, повременная, бестарифная
8)Методы расчета фонда оплаты труда: прямого счета, нормативный
9)Состав фонда заработной платы
10)Характеристики производственного процесса: основные и вспомогательные процессы, операции
11)Производственный цикл: продолжительность, факторы, влияющие на продолжительность цикла
12)Экономическую функцию производственного цикла
13)Типы производства: массовое, серийное, единичное, смешанное
14)Производственную структуру предприятия: основные и вспомогательные цеха, обслуживание хозяйства
15)Структуру органов управления предприятия: линейное, линейно-штатное, функциональное, матричное
16)Функции органов управления предприятием: профессионально-отраслевые, структурно-пространственные
17)Управленческий персонал: руководители, специалисты, вспомогательный персонал
18)Механизм управления предприятием
19)Функции и задачи планирования на предприятии
20)Стратегическое планирование на предприятии
21)Производственное планирование
22)Значение и виды бизнес-планов: производственный, инвестиционный, финансового оздоровления
23)Этапы разработки производственного бизнес-плана: разработка проекта, уточнение и утверждение
24)Разделы производственного бизнес- плана
25)Расчет безубыточности производства продукции

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Рассчитывать явочную численность работников
2) Рассчитывать фонд оплаты труда методом прямого счета
3) Определять точку безубыточности производства продукции
4) Рассчитывать себестоимость продукции
5) Рассчитывать выручку от реализации продукции
6) Рассчитывать издержки при производстве продукции
7) Рассчитывать чистую прибыль предприятия
8) Определять рентабельность продукции
9) Определять рентабельность производства
10) Определять налоговые выплаты предприятия
11) Рассчитывать списочную численность работников
12) Рассчитывать фонд оплаты труда нормативным методом
13) Определять множественные точки безубыточности производства продукции
14) Определять оптимальный объем производства продукции в целях максимизации прибыли
15) Определять оптимальный объем производства продукции в целях максимизации продаж
16) Определять оптимальный объем производства продукции в целях максимизации доли рынка предприятия
17) Рассчитывать себестоимость продукции нормативным методом
18) Рассчитывать себестоимость продукции попроцессным методом
19) Рассчитывать себестоимость продукции попередельным методом
20) Рассчитывать себестоимость продукции позаказным методом
21) Рассчитывать валовую прибыль предприятия
22) Рассчитывать экономическую прибыль предприятия
23) Рассчитывать маржинальную прибыль предприятия
24) Рассчитывать балансовую прибыль предприятия
25) Рассчитывать операционную прибыль предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Методикой расчета и анализа показателей финансовой устойчивости организации.

2)Методами расчета и анализа финансовых показателей деятельности предприятия.

3)Методикой определения структуры управления.

4)Методами расчета и анализа показателей эффективности работы предприятия.

5)Методами расчета и анализа производительности труда.

6)Методикой анализа эффективности инвестиционных проектов.

7)Методами расчета срока окупаемости инвестиций.

8) Анализа экономической сущности инвестиций.

9) Классификации показателей экономической эффективности инвестиций.

10) Классификации показателей бюджетной эффективности инвестиций.

11) Классификации показателей коммерческой эффективности инвестиций.

12) Анализа условий сопоставимости инвестиционных проектов.

13) Учета фактора времени при расчете экономической эффективности инвестиций.

14) Структурирования и содержания инвестиционного проекта.

15) Анализа функций финансов предприятия.

16) Анализа собственных финансовых ресурсов предприятия.

17) Анализа мобилизуемых на финансовом рынке финансовых ресурсов предприятия.

18) Анализа привеченных финансовых ресурсов предприятия.

19) Анализа финансовых ресурсов предприятия поступающих в порядке перераспределения.

20)Учета затрат по элементам затрат.

21)Учета затрат по статьям калькуляции.

22) Калькулирования себестоимости продукции.

23) Планирования прибыли.

24) Определения выручки от реализации продукции (работ, услуг).

25) Определения оптимального объема продукции предприятия.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Магомедов, А. М.  Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 266 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05732-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Восколович, Н. А.  Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 324 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05345-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Коршунов, В. В.  Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 347 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11583-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников, И.А. Экономика транспортного комплекса: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 16 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65904.