РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Стратегическое планирование на предприятии транспорта"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Лобас Юлия Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Стратегическое планирование на предприятии транспорта" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры "коммерция и логистика, ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Стратегическое п н п т_М_38.04.01_во_3_ЭиМ_п64192_и65744.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Стратегическое планирование на предприятии транспорта".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Стратегическое планирование на предприятии транспорта" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Организация инновационной деятельности подразделения транспортной корпорации";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен осуществлять стратегическое управление процессами планирования и организации производства на уровне промышленной организации

Знает: Основы организации и управления длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Умеет: Организовывать и управлять длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Имеет навыки: Организации и управления длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Индикатор:
ПК-1.1 - Организует и управляет длительными и ресурсоемкими комплексами работ на основе научно-обоснованных нормативов затрат, экономической эффективности, рационального использования ресурсов, планирования, бюджетирования и мониторинга

Знает: Основы организации и управления работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Умеет: Организовывать и управлять работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Имеет навыки: Организации и управления работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Индикатор:
ПК-1.2 - Организует и управляет работами по формированию иерархии прогнозов производственных процессов на стратегическом и тактическом горизонтах принятия управленческих решений с целью определения потребностей рынка и организации в производственных ресурсах

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Стратегическое планирование на предприятии транспорта" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   68 60
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   68 48
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 12 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Ситуационный стратегический анализ транспортной организации ПК-1
2 Разработка стратегии и стратегической конструкции транспортной компании ПК-1
3 Реализация стратегии и стратегической конструкции компании ПК-1
4 Стратегический контроллинг и институционализация актуального стратегического менеджмента в транспортной компании ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   29
2 8 14   29
3 2 4    
4 2 6   29
Итого 16 32   87
В т.ч. практическая подготовка   4    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   116
2 2 2
3 2  
4 2  
Итого 8 4   116
В т.ч. практическая подготовка   4    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Традиционный (классический) анализ транспортной компании. 2
Концепция "Актуальный стратегический менеджмент": ограничения и возможности развития. 2
2 Стратегия достижения целей как общая стратегия транспортной компании. 2
Ситуационный стратегический анализ компании. 2
Стратегия инновационного прорыва. 2
Разработка стратегии холдинговой структуры. 2
3 Упрваление изменениями и реализацией стратегии. 2
4 Контроль в реализации стратегии (стратегической конструкции) и система стратегического контроллинга в целом. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 5
1 Традиционный (классический) анализ транспортной компании. 2
2 Стратегия достижения целей как общая стратегия транспортной компании. 2
Заезд № 6
3 Упрваление изменениями и реализацией стратегии. 2
4 Контроль в реализации стратегии (стратегической конструкции) и система стратегического контроллинга в целом. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Традиционный (классический)анализ конкурентоспособности 2
Генерические и базовые конкурентные стратегии 2
Системность анализа внешней среды 2
SNV-анализ составляющих внутренней среды 2
2 Миссия и видение 2
Стратегия достижения целей как общая стрктегия компании 2
Стратегия конкурентного позиционирования как общая стратегия компании 2
Стратегия использования и развития персонала 2
Финансовое обеспечение и финансовая стратегия в системе конкурентного позиционирования 2
Стратегия реализации и развития потенциала корневых компетенций 2
Система бизнес-стратегий: типовые модели 2
3 Основные условия и инструменты полноценной реализации 2
Система стратегических изменений 2
4 Стратегический и тактический контроллинг 2
Институционализация актуального стратегического менеджмента 2
Организационно-функциональные модели управления стратегией 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Традиционный (классический)анализ конкурентоспособности 2
2 Миссия и видение 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Сводные аналитические результаты как основа стратегических решений 29
2 Многообразие специализированных (функциональных) подсистем в стратегии конкурентного позиционирования 29
4 Проблемы институционализации стратегического менеджмента в современной компании 29

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Сводные аналитические результаты как основа стратегических решений 116
Концепция "Актуальный стратегический менеджмент": ограничения и возможности развития
Генерические и базовые конкурентные стратегии
Системность анализа внешней среды
SNV-анализ составляющих внутренней среды
2 Многообразие специализированных (функциональных) подсистем в стратегии конкурентного позиционирования
Ситуационный стратегический анализ компании
Стратегия инновационного прорыва
Разработка стратегии холдинговой структуры
Стратегия достижения целей как общая стрктегия компании
Стратегия конкурентного позиционирования как общая стратегия компании
Стратегия использования и развития персонала
Финансовое обеспечение и финансовая стратегия в системе конкурентного позиционирования
Стратегия реализации и развития потенциала корневых компетенций
Система бизнес-стратегий: типовые модели
3 Основные условия и инструменты полноценной реализации
Система стратегических изменений
4 Проблемы институционализации стратегического менеджмента в современной компании
Стратегический и тактический контроллинг
Институционализация актуального стратегического менеджмента
Организационно-функциональные модели управления стратегией

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Эволюция систем управления предприятием. Предпосылки использования стратегического менеджмента в компаниях
2)Особенности стратегического управления и стратегических решений
3)Отличия реактивного управления от проактивного.
4)Эволюция развития теории стратегического управления: научные школы, их представители, ключевые концепции и достижения.
5)Предмет теории стратегического управления и основные дихотомии.Стратегические дилеммы
6)Понятие стратегии. Уровни формулирования стратегий и их предназначение.
7)Основные понятия стратегического менеджмента: стратегический процесс, стратегический анализ, стратегическое планирование, миссия, видение, стратегические цели, стратегия, политика, проекты и программы.
8)Процесс стратегического управления: основные этапы и составляющие элементы.
9)Структура и уровни анализа внешней среды фирмы.
10)Основные требования к миссии организации. Типовые ошибки в формулировках миссии.
11)Виды целей. Области установления целей. Требования к формулировкам целей.
12)Интересы и влияние заинтересованных групп. Классификация групп влияния фирмы.
15)Интенсивность соперничества между конкурентами. Стратегические группы и анализ конкурентов.
16)Ключевые факторы успеха: основные типы и отраслевые особенности.
17)Внутренняя среда фирмы и проблемы ее анализа. Компоненты анализа внутренней среды.
18)Ресурсная концепция стратегического управления. Понятие конкурентного преимущества.
19)Ресурсы и способности компании как источник прибыли. Виды ресурсов и их ценность.
20)Неосязаемые ресурсы и их роль в достижении конкурентного преимущества.
21)Критерий ценности ресурсов для создания конкурентного преимущества.
22)Понятие ключевых компетенций и предъявляемые к ним требования.
23)Динамические способности фирмы.
24)Процесс формирования ценности и его анализ. Модель цепочки формирования ценности.
25)Порядок действий и реакций конкурентов. Общие факторы, влияющие на конкурентную динамику.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать отраслевуь среду и ее изучать с помощью модели пяти сил конкуренции М.Портера. Построение карты заинтересованных сторон.
2)Формулировать цели и применять методы анализа внешней среды в рамках стратегического менеджмента. Структура процесса изучения внешней среды.
3)Анализировать привлекательности отрасли. Угроза появления новых конкурентов.
4)Анализировать привлекательности отрасли. Рыночная сила поставщиков и покупателей; угроза продуктов-заменителей.
5)Анализировать и оценивать движущие силы отраслевых изменений. Факторы появления новых возможностей и
угроз.
6)Планировать и анализировать сценарии. Методы разработки сценариев.
7)Применять на практике метод SWOT- анализа и обобщение результатов анализа внешней и внутренней среды.
8)Разрабатывать стратегии бизнес-уровня. Классификация стратегий бизнес-уровня.
9)Оценивать эффективность горизонтальной и вертикальной интеграции. Преимущества и недостатки вертикальной
интеграции («вперед» и «назад»).
10)Применять на практике методы анализа корпоративного портфеля: матрицы БКГ, McKinsey.
11)Оценивать целесообразность аутсорсинга: причины и выгоды от использования
12)Оценивать целесообразность диверсификации. Уровни (типы) диверсификации
13)Оценивать эффективность организационных структур и культуры как объекты стратегических изменений. Факторы,
влияющие на их изменение
14)Применять на практике концепцию "Актуальный стратегический менеджмент"
15)Применять на практике концепцию "Стратегия гармонии поддерживающих и "подрывных" технологий" К.Кристенсена
16)Применять на практике концепцию "Стратегия корневых компетенций" Г.Хэмела и К.Прахалада
17)Применять на практике концепцию "Стратегия как революция" Г.Хэмела
18)Применять на практике концепцию "Стратегия динамический способностей" Д.Тивса, Г.Пизано, Э.Шуена
19)Применять на практике концепцию "Стратегия конкурентного позиционирования" М.Портера и Дж.Хаппелмана
20)Применять на практике концепцию "Стратегия общих ценностей" М.Портера
21)Применять на практике концепцию "Стратегия голубого океана" У.Кима и Р.Моборн
22)Проводить сравнительный анализ миссий и видения организаций
23)Формулировать миссию, видение и ценности организации. Роль миссии и видения. Новейшие тенденции в формулировке миссии. Стратегические намерения.
24)Оценивать возможности влияния заинтересованных сторон на разработку стратегический менеджмент и достижение успеха.
25)Применять на практике методы анализа макросреды: PESTEL-анализ,сценарный анализ.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Прогнозирования жизненного цикла отрасли и конкуренции.

2)Реализации стратегии. Оценка готовности организации к реализации стратегии.

3)Прогнозировать сопротивление изменениям. Процесс подготовки и осуществления организационных из-.

менений.

4)Разрабатывать сбалансированную систему показателей стратегического менеджмента организации.

5)Анализа привлекательности отрасли на основе модели пяти сил конкуренции М. Портера.

6)Анализа отраслевой структуры и прибыльность отрасли. Опредления силу влияния конкуренции влияют на стратегию.

7)Разработки стратегии на основе анализа отрасли по модели М. Портера.

8)Оценивать возможности, угрозы и выбор стратегической позиции.

9)Оценки привлекательности отрасли и конкурентного преимущества фирмы: выявления ключевых факторов успеха в отрасли.

10)Выявления проблем, связанных с определением границ отрасли. Конкурентный анализ: сбор данных о.

конкурентах, прогнозирование их поведения, результаты анализа конкурентов.

11)Построения карт стратегических групп конкурентов.

11)Выявления типичных ошибок конкурентного анализа. Анализ конкретных ситуаций на примерах российских компаний.

12)Анализа ресурсов и способностей организации. Роль ресурсов и способностей в формировании стратегии. Виды ресурсов: материальные, нематериальные, человеческие.

13) Определения ценности ресурсов в условиях конкуренции. VRIO-анализ и его применение.

14) Оценки компетенции (способности) фирмы. Организационные способности. Отличительные компетенции. Ключевые компетенции фирмы как основа ее конкурентоспособности. Динамические способности фирмы.

15)Оценки потенциальной прибыльности ресурсов и способностей. Управление знаниями и взгляд на фирму с точки зрения знаний.

13)Применения ресурсного подхода к внутреннему анализу фирмы: сравнение с опытом прошлой деятельности, сравнение с конкурентами, сравнение с факторами успеха в отрасли, анализ жизненного цикла продукта.

14)Анализа цепочки формирования ценности. Основные стадии анализа цепочки ценности.

15)Управление сокращением издержек фирмы.

16)Оценки функциональных видов деятельности и ключевых ресурсов: маркетинг, финансы, персонал, производственная деятельность, общий менеджмент, информационные системы.

17)Проведения совместного внутреннего и внешнего анализа. SWOT-анализ: традиционный подход. Возможности и ограничения SWOT-анализа.

18)Разработки базовых конкурентных стратегий (по М. Портеру).

19)Разработки стратегии лидерства по издержкам. Источники преимущества по издержкам. Экономия за счет объемов производства (эффект масштаба).

20)Оценки возможностей лидерства по издержкам.

21)Разработки стратегии дифференциации. Источники дифференциации и ее преимущества. Анализ.

дифференциации и затраты на дифференциацию. Цепочка ценностей и анализ дифференциации.

22)Интеграции стратегий: лидерства по издержкам и дифференциации.

23)ОценкИ скорости как конкурентного преимущества. Стратегии, основанные на скорости.

24)Стратегия фокусирования. Оценка фокусирования как способа достижения конкурентного преимущества. Размеры фирм и факторы их конкурентоспособности.

25)Разработки и оценки основных долгосрочных стратегий и стратегического выбора. Долгосрочные стратегии и стратегические риски.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Попов, С. А.  Актуальный стратегический менеджмент. Видение — цели — изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 447 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01109-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09015-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 158 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08723-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Отварухина, Н. С.  Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 427 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03642-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Малюк, В. И.  Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 361 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03338-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чекмарева, Г.И. Стратегический анализ внешней и внутренней среды транспортного предприятия: учеб.-метод. пособие / Г. И. Чекмарева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 15 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Лабораторное (научное) оборудование.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65744.