РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Организация инновационной деятельности подразделения транспортной корпорации"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Прокопенко Евгения Сергеевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Организация инновационной деятельности подразделения транспортной корпорации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры "коммерция и логистика, ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Организация и д п т к_М_38.04.01_во_3_ЭиМ_п64834_и68009.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация инновационной деятельности подразделения транспортной корпорации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Организация инновационной деятельности подразделения транспортной корпорации" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Технологии и инструментарий решения профессиональных задач";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен осуществлять руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения организации железнодорожного транспорта

Знает: Теоретические основы руководства производственно-хозяйственной деятельностью подразделения организации железнодорожного транспорта.

Умеет: Применять методики и инструменты управления производственно-хозяйственной деятельностью подразделений организации железнодорожного транспорта.

Имеет навыки: Разработки и осуществления производственно-хозяйственного планирования инновационной деятельности подразделений организации железнодорожного транспорта.

Индикатор:
ПК-2.1 - Управляет производственно-хозяйственной деятельностью подразделений организации железнодорожного транспорта

Знает: Теоретические аспекты осуществления руководства производственно-хозяйственной деятельностью подразделения организации железнодорожного транспорта.

Умеет: Организовывать и оценивать результативность работ по повышению эффективности производства путем установления контрольных параметров планов развития подразделения организации железнодорожного транспорта.

Имеет навыки: Внедрения передового опыта и достижений науки и техники в транспортном процессе с использованием инструментов инновавационного менеджмента.

Индикатор:
ПК-2.2 - Организовывает и оценивает результативность работ по повышению эффективности производства путем установления контрольных параметров планов развития подразделения организации железнодорожного транспорта и внедрения передового опыта и достижений науки и техники в транспортном процессе

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Организация инновационной деятельности подразделения транспортной корпорации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 8 8 4 4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   32 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 84   32 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 8 36 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Понятие, сущность и формы нововведений в транспортной сфере. Инновационные технологии на железнодорожном транспорте ПК-2
2 Виды и типы инноваций транспортного сектора экономики. ПК-2
3 Маркетинговые приемы инновацилнной деятельности подразделения транспортной корпорации. ПК-2
4 Влияние технологических нововведений в транспортном секторе на эффективность предприятия. ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   10   16
2   6   16
3   8   12
4   8   23
Итого   32   67
В т.ч. практическая подготовка   8    

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   84
2   2
3   2
4   2
Итого   8   84
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Инновации в организации сопутствующих услуг в индустрии транспорта, система «m2m», создание «умных услуг» в организации транспортных услуг. 2
Инновационная инфраструктура и ее элементы 2
Основы формирования единой технической политики на железнодорожном транспорте. Стратегические направления научно-технического развития железнодорожного транспорта 2
Управление инновациями на железнодорожном транспорте 2
Стратегия развития железнодорожного транспорта 2
2 Классификации инновационных групп по сфере приложения: научно-технические, организационно-экономические и социально-культурные; характеру удовлетворяемых потребностей. 2
Классификация инноваций Г. Менша, А.И. Пригожина, Г. Чесборо, К. Кристенсена, С.Кугушева и М. Калашникова 2
Классификация инноваций по существенным признакам для стратегического управления транспортной компанией 2
3 Маркетинговые приемы на всех стадиях инновационного процесса исходя из специфики транспортной отрасли. 2
Система показателей качества транспортной продукции 2
Методика комплексной оценки качества транспортного обслуживания грузовладельцев 2
Методика сегментации грузовладельцев по критерию требований к качеству обслуживания. Методы определения эффективности мероприятий по повышению качества в разрезе основных показателей 2
4 Современные компьютерные технологии. Системы бронирования и резервирования авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и т.д. 2
Методические подходы к оценке эффективности инновационных проектов. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов 2
Оценка эффективности инновационных проектов в условиях неопределенности информации и риска 2
Оценка уровня конкурентоспособности инновационных решений по развитию технических систем на железнодорожном транспорте 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Инновации в организации сопутствующих услуг в индустрии транспорта, система «m2m», создание «умных услуг» в организации транспортных услуг. 2
2 Классификации инновационных групп по сфере приложения: научно-технические, организационно-экономические и социально-культурные; характеру удовлетворяемых потребностей. 2
3 Маркетинговые приемы на всех стадиях инновационного процесса исходя из специфики транспортной отрасли. 2
4 Современные компьютерные технологии. Системы бронирования и резервирования авиабилетов, билетов на другие транспортные средства, круизов и т.д. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Инновационные сервисные услуги на транспорте. 16
2 Анализ рыночно-технологических возможностей фирмы. 16
3 Специфика осуществления рекламной компании, коммерческой пропаганды, использования методов стимулирования сбыта с учетом особенностей транспортной сферы деятельности. 12
4 Крупнейшие системы и технологии используемые в транспортной сфере деятельности для реализации инновационного потенциала предприятия. 23

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Инновационные сервисные услуги на транспорте. 84
Инновационная инфраструктура и ее элементы
Основы формирования единой технической политики на железнодорожном транспорте. Стратегические направления научно-технического развития железнодорожного транспорта
Управление инновациями на железнодорожном транспорте
Стратегия развития железнодорожного транспорта
2 Анализ рыночно-технологических возможностей фирмы.
Классификация инноваций Г. Менша, А.И. Пригожина, Г. Чесборо, К. Кристенсена, С.Кугушева и М. Калашникова
Классификация инноваций по существенным признакам для стратегического управления транспортной компанией
3 Специфика осуществления рекламной компании, коммерческой пропаганды, использования методов стимулирования сбыта с учетом особенностей транспортной сферы деятельности.
Система показателей качества транспортной продукции
Методика комплексной оценки качества транспортного обслуживания грузовладельцев
Методика сегментации грузовладельцев по критерию требований к качеству обслуживания. Методы определения эффективности мероприятий по повышению качества в разрезе основных показателей
4 Крупнейшие системы и технологии используемые в транспортной сфере деятельности для реализации инновационного потенциала предприятия.
Методические подходы к оценке эффективности инновационных проектов. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Оценка эффективности инновационных проектов в условиях неопределенности информации и риска
Оценка уровня конкурентоспособности инновационных решений по развитию технических систем на железнодорожном транспорте

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

темы теоретического раздела контрольной работы 1)Венчурные (рисковые) инновационные предприятия и технопарки 2)Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 3)Инновационный процесс как объект управления 4)Классификация и краткая характеристика внебюджетных фондов финансирования инноваций 5)Классификация и этапы формирования малых инновационных предприятий 6)Классификация научно-технических (инновационных) организаций 7)Классификация стратегии инноваций 8)Концептуальная модель управления инновациями 9)Малые инновационные предприятия 10)Методы воздействия государства на инновационную деятельность 11)Методы государственного регулирования в инновационной сфере 12)Методы оценки эффективности инноваций 13)Мотивация и стимулирование труда работников в сфере инновационной деятельности 14)Необходимость системы финансирования инноваций и классификация его источников 15)Органы государственного регулирования инновационного процесса 16)Основные формы и методы поддержки инновационных предприятий 17)Особенности системы управления инновационным процессом и ее основные элементы 18)Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления 19)Правовая защита объектов интеллектуальной собственности и особенности их использования 20)Правовые основы развития инновационной деятельности 21)Дополнительные темы приведены в методических указаниях к выполнению контрольной работы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и содержание деятельности подразделения транспортной корпорации.
2) Классический менеджмент в инновационном управлении деятельностью подразделения транспортной корпорации.
3) Зарубежный опыт инновационного управления в транспортной сфере деятельности.
4) Понятие "новация" в социально-экономическом развитии и причины её возникновения.
5) Виды инноваций в транспортном секторе.
6) Классификация инноваций.
7) Человеческий фактор в инновационном менеджменте подразделения транспортной корпорации.
8) Сущность и закономерности инновационных преобразований деятельностью подразделения транспортной корпорации.
9) Причины необходимости внедрения инновационных преобразований в деятельность транспортного предприятия.
10) Роль государства в инновационном управлении.
11) Инновационные конфликты и возможности их решения.
12) Инновация в процессе реализации транспортной услуги в зависимости от профиля.
13) Инновации в структуре и внутренней среде современной транспортной организации.
14) Инновации в сфере государственного регулирования транспортного рынка в зависимости от профиля.
15) Представление данных в международной транспортной сфере деятельности.
16) Инновации в маркетинговой сфере транспорта.
17) Инновации в сфере гражданского транспорта.
18) Инновационные стратегии управления результативностью транспортно-логистических цепей.
19) Методы логистического аудита и оценки в железнодорожном комплексе.
20) Особенности инновации в транспортной сфере деятельности.
21) Инновации в развитии городского транспорта и транспортной инфраструктуры.
22) Инновации в сфере развития транспорта России.
23) Виды и типы инноваций транспортного сектора экономики транспорта.
24) Жизненный цикл инновационных услуг и процессов в транспортном секторе.
25) Влияние технологических нововведений в транспортном секторе на эффективность транспортного бизнеса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать роль государства в инновационном управлении деятельности подразделения транспортной корпорации.
2) Использовать методы государственной поддержки инноваций транспортной отрасли.
3) Исследовать реформы как средство инновационного управления сферы транспортных услуг.
4) Выделять общие и специфические, внешние и внутренние факторы рискованного развития транспортной организации.
5) Анализировать управляемые и неуправляемые процессы инновационного развития подразделения транспортной корпорации.
6) Проводить оценку возможностей, необходимости и проблематики инновационного управления транспортного предприятия.
7) Выделять признаки и особенности инновационного управления деятельностью подразделения транспортной корпорации.
8) Анализировать эффективность инновационного управления предприятия транспорта.
9) Осуществлять диагностику банкротства предприятия транспорта.
10) Проводить оценку целей и функций маркетинга в инновационном управлении деятельностью подразделения транспортной корпорации.
11) Выделять цели и функции маркетинга в инновационном управлении предприятия транспорта.
14) Анализировать влияние на инновационную организацию среды прямого воздействия в транспортной сфере деятельности.
15) Анализировать влияние на инновационную организацию среды косвенного воздействия в транспортной сфере деятельности.
16) Анализировать факторы, влияющие на процесс принятия решений в инновационном менеджменте предприятия транспорта.
17) Оценивать эффективность инновационного управления на предприятии транспорта.
18) Выявлять особенности эффективных инновационных стратегий в транспортной сфере деятельности.
19) Проводить оценку уровня подготовленности персонала предприятия транспорта на начальном этапе.
20) Проводить анализ базовых факторов интеграционного потенциала транспортной организации и управления им.
21) Использовать инструменты и методы процессного подхода в управлениии инновациями подразделения транспортной корпорации.
22) Использовать инструменты и методы системного подхода в управлениии инновациями подразделения транспортной корпорации.
23) Использовать инструменты и методы ситуационного подхода в управлениии инновациями подразделения транспортной корпорации.
24) Составлять и оценивать программы инновационного развития менеджмента на предприятии транспорта.
25) Проводить анализ успешности реализации инновационного потенциала инновационного менеджмента транспортного предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработки и внедрения системы критериев эффективности инновационной деятельности транспортного предприятия.

2) Разработки и внедрения аналитической основы инновационного регулирования кризисных ситуаций на предприятии транспорта.

3) Применения методик инновационного развития в антикризисном управлении деятельностью подразделения транспортной корпорации.

4) Анализа всех видов инновационного регулирования кризисных ситуаций подразделения транспортной корпорации.

5) Разработки и внедрения механизмов инновационного управления транспортного предприятия.

6) Формирования моделей преодоления кризисов с помощью инновационного управления организацией на предприятии транспорта.

7) Реализации системного подхода в инновационном управлении транспортной организацией.

8) Анализа возможных последствий инновационного управления транспортной организацией.

9) Анализа основных тенденций циклического развития инновационной транспортной организации.

10) Выявления и нивелирования опасностей и вероятностей возникновения кризисов в тенденциях циклического развития инновационной транспортной организации.

11) Анализа роли венчурных организаций в развитии транспортной фирмы.

12) Разработки и внедрения стратегией НИОКР в деятельность подразделения транспортной корпорации.

13) Анализа основных параметров SWOT-анализа в инновационном процессе управления деятельностью подразделения транспортной корпорации.

14) Оценки инновационного потенциала предприятия транспорта.

15) Оценки эффективности инновационного менеджмента и маркетинга в транспортной сфере деятельности.

16) Проводения мониторинга и анализа внешних и внутренних факторов риска в инновационном проекте транспортного предприятия.

17) Осуществления диагностики инновационного потенциала транспортной фирмы.

18) Разработки и осуществления инновационной стратегии развития организации транспорта.

19) Применения инструментов инновационного менеджмента при реализации рыночной стратегии транспортной организации.

20) Оценки инновационного потенциала предприятия транспорта.

21) Применения инновационных технологий управления развитием кадрового потенциала транспортной организации.

22) Проведения институционального анализа специфики централизованного управления инновациями в России.

23) Внедрения системы управления идеями в транспортной организации.

24) Разработки и документационного оформления инновационного проекта транспортного предприятия.

25) Оценки эффективности инвестирования инновационных проектов в транспортной организации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексеев, А. А.  Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 259 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03166-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью : учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов. — Москва : Дашков и К, 2018. — 208 c. — ISBN 978-5-394-02328-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия : учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 418 c. — ISBN 978-5-394-03213-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Алексеева, М. Б.  Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 303 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00483-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Поляков, Н. А.  Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников, И.А. Инновационный менеджмент на транспорте: учебно-методическое пособие к контрольной работе для магистров / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 14 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Калашников, И.А. Инновационный менеджмент на транспорте: учебно-методическое пособие к контрольной работе для магистров / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 14 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 68009.