РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Концепции современных экономических исследований"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Дьякова Елена Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Концепции современных экономических исследований" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры "коммерция и логистика, ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Концепции с э и_М_38.04.01_во_1_ЭиМ_п59217_и67726.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Концепции современных экономических исследований".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Концепции современных экономических исследований" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплин "Стратегический менеджмент", "Экономика и финансы хозяйствующих субъектов на транспорте";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен обобщать и критически оценивать научные исследования в экономике

Знает: основные экономические школы и особенности их методологии

Умеет: применять понятийно-категориальный аппарат и методологию исследования различных школ при написании статьи или доклада

Имеет навыки: использования метологии различных школ, применительно к своей теме исследования, при написании статьи или доклада

Индикатор:
ОПК-3.1 - Обобщает и критически оценивает научные исследования неоклассического, неокейнсианского и неоинституционального направлений экономической науки

Место дисциплины 1Б.О "Концепции современных экономических исследований" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 60   60
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 60   60
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
2 3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 10 10 4 6
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 125   32 93
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 113   32 81
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 10 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Маржиналистская революция и неоклассическое направление ОПК-3
2 Кейнсианская революция и неокейнсианское направление ОПК-3
3 Неоинституционализм ОПК-3
4 Развитие неолиберализма ОПК-3
5 Эволюционная и поведенческая экономическая теория ОПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   12
2 4 6   12
3 4 6   12
4 2 8   12
5 2 4   12
Итого 16 32   60

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   113
2 2 2
3    
4 2  
5    
Итого 6 4   113

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Маржиналистская революция. Изменения в предмете и изменения в методе. 2
Теории экономического равновесия. 2
2 Теории государственного регулирования экономики. 2
Развитие и модификации теории Кейнса. 2
3 Методология институционализма.Теории трансформации капитализма. 2
Трансформация институционализма. 2
4 Современный неолиберализм и неоконсерватизм. 2
5 Основные направления и дискуссионные вопросы эволюционной экономики;теории предпримательства и общественного благосостояния. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 2
1 Маржиналистская революция. Изменения в предмете и изменения в методе. 2
2 Теории государственного регулирования экономики. 2
Заезд № 3
4 Современный неолиберализм и неоконсерватизм. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1.1 Маржиналистская революция. Изменения в предмете и изменения в методе 2
Основные направления маржинализма: австрийская, лозаннская и англо-американская школы. Австрийская школа и ее эволюция. Культурно - исторические условия формирования. Основные представители: К.Менгер, О.Бем-Баверк, Ф.Визер. Методологические особенности школы. Учение о благах, ценности и обмене Менгера. Теория альтернативных издержек и вменения Визера. Теория капитала и процента Бем-Баверка. 2
Теории экономического равновесия Альфред Маршалл – завершитель маржиналистской системы и реформатор экономической науки. Преемственность и новаторство. Синтез рикардианской и маржиналистской теорий ценности. Установка на практичность экономической теории. Метод частичного равновесия. Эволюция и равновесие у Маршалла. Принцип непрерывности. 2
Отношение к применению математики в экономической теории. 2
2 Сущность кейнсианской революции.). Кейнс о взаимодействии рынков труда, денег, капитала. Практические выводы из теории Кейнса. 2
Теория Кейнса глазами его сторонников и критиков (Дж.Хикс, Ф.Хайек, П.Самуэльсон, Э.Хансен) 2
Основные направления современного кейнсианства: теории экономического роста и неокейнсианство; посткейнсианство; «монетарное» кейнсианство. 2
3 Распространение идей исторической школы и ее влияние на экономическую науку 2
Методология институционализма.Американский институционализм. Т. Веблен: критика маржинализма, понятие института, экономический эволюционизм, демонстративное потребление, противопоставление индустрии и бизнеса. Дж. Коммонс: правовая версия институционализма, понятие сделки (трансакции). 2
Трансформация институционализма; Шведская (стокгольмская )школа макроэкономики; теория человеческого капитала; базовая теория экономической политики; теория общественного выбора Бьюкенена; теория стоимости капитала Модильяни-Миллера;современная теория портфельных инвестиций, теория фирмы Р.Коуза. , 2
4 Ф.Хайек и неоавстрийская школа. Ордолиберализм В.Ойкена. Теория конкурентного порядка. 2
Модели экономического роста Дж.Хикса, Э.Хансена, Р.Солоу. 2
Консервативная контрреволюция. Американский монетаризм М.Фридмана 2
Теория «экономики предложения»; «новая классика» и концепция «рациональных ожиданий»; эволюция микроэкономического анализа. 2
5 Экономическая теория благосостояния. Общественное благо как философская, нравственная и экономическая проблема. Функции благосостояния и их смысл. Утилитаристский подход и теория благосостояния А. Пигу. 2
Теория предпринимательства и эволюции капитализма Шумпетера. Шумпетер о роли инноваций в экономическом развитии; основные направления и дискуссионные вопросы эволюционной экономики; поведенческая теория фирмы и потребления; теория прибыли и неопределенности Ф.Найта. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
1 Теории экономического равновесия Альфред Маршалл – завершитель маржиналистской системы и реформатор экономической науки. Преемственность и новаторство. Синтез рикардианской и маржиналистской теорий ценности. Установка на практичность экономической теории. Метод частичного равновесия. Эволюция и равновесие у Маршалла. Принцип непрерывности. 2
2 Основные направления современного кейнсианства: теории экономического роста и неокейнсианство; посткейнсианство; «монетарное» кейнсианство. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 . Синтез рикардианской и маржиналистской теорий ценности. Установка на практичность экономической теории. Метод частичного равновесия. Эволюция и равновесие у Маршалла. Принцип непрерывности. Отношение к применению математики в экономической теории. Теория полезности и спроса. Теория издержек и предложения. Исследование рынков и отраслей: законы убывающей и возрастающей доходности. Эластичность и эффект отдачи от масштаба. Влияние фактора времени и типы равновесия. Понятие репрезентативной фирмы. 12
2 Кейнс о взаимодействии рынков труда, денег, капитала. Практические выводы из теории Кейнса. Социальная философия, лежащая в основе теории Кейнса. Теория Кейнса глазами его сторонников и критиков (Дж.Хикс, Ф.Хайек, П.Самуэльсон, Э.Хансен).Основные направления современного кейнсианства: теории экономического роста и неокейнсианство; «неоклассический синтез»; посткейнсианство; «монетарное» кейнсианство. 12
3 Трансформация институционализма; Шведская (стокгольмская )школа макроэкономики; теория человеческого капитала; базовая теория экономической политики; теория общественного выбора Бьюкенена; теория стоимости капитала Модильяни-Миллера;современная теория портфельных инвестиций 12
4 Альтернативы кейнсианству: монетаризм и новая классика. Революция рациональных ожиданий и ее значение. Новый синтез. Роль и место моделей в современной экономической науке. Методологические вопросы в связи с процессом формализации экономической науки. Разнообразие современной экономической науки. Неизбежность различных исследовательских подходов. 12
5 Й. Шумпетер о роли инноваций в экономическом развитии; основные направления и дискуссионные вопросы эволюционной экономики; поведенческая теория фирмы и потребления; теории благосостояния 12

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 . Синтез рикардианской и маржиналистской теорий ценности. Установка на практичность экономической теории. Метод частичного равновесия. Эволюция и равновесие у Маршалла. Принцип непрерывности. Отношение к применению математики в экономической теории. Теория полезности и спроса. Теория издержек и предложения. Исследование рынков и отраслей: законы убывающей и возрастающей доходности. Эластичность и эффект отдачи от масштаба. Влияние фактора времени и типы равновесия. Понятие репрезентативной фирмы. 113
Теории экономического равновесия
1.1 Маржиналистская революция. Изменения в предмете и изменения в методе
Основные направления маржинализма: австрийская, лозаннская и англо-американская школы. Австрийская школа и ее эволюция. Культурно - исторические условия формирования. Основные представители: К.Менгер, О.Бем-Баверк, Ф.Визер. Методологические особенности школы. Учение о благах, ценности и обмене Менгера. Теория альтернативных издержек и вменения Визера. Теория капитала и процента Бем-Баверка.
Отношение к применению математики в экономической теории.
2 Кейнс о взаимодействии рынков труда, денег, капитала. Практические выводы из теории Кейнса. Социальная философия, лежащая в основе теории Кейнса. Теория Кейнса глазами его сторонников и критиков (Дж.Хикс, Ф.Хайек, П.Самуэльсон, Э.Хансен).Основные направления современного кейнсианства: теории экономического роста и неокейнсианство; «неоклассический синтез»; посткейнсианство; «монетарное» кейнсианство.
Развитие и модификации теории Кейнса
Сущность кейнсианской революции.). Кейнс о взаимодействии рынков труда, денег, капитала. Практические выводы из теории Кейнса.
Теория Кейнса глазами его сторонников и критиков (Дж.Хикс, Ф.Хайек, П.Самуэльсон, Э.Хансен)
3 Трансформация институционализма; Шведская (стокгольмская )школа макроэкономики; теория человеческого капитала; базовая теория экономической политики; теория общественного выбора Бьюкенена; теория стоимости капитала Модильяни-Миллера;современная теория портфельных инвестиций
Методология институционализма.Теории трансформации капитализма
Трансформация институционализма
Распространение идей исторической школы и ее влияние на экономическую науку
Методология институционализма.Американский институционализм. Т. Веблен: критика маржинализма, понятие института, экономический эволюционизм, демонстративное потребление, противопоставление индустрии и бизнеса. Дж. Коммонс: правовая версия институционализма, понятие сделки (трансакции).
Трансформация институционализма; Шведская (стокгольмская )школа макроэкономики; теория человеческого капитала; базовая теория экономической политики; теория общественного выбора Бьюкенена; теория стоимости капитала Модильяни-Миллера;современная теория портфельных инвестиций, теория фирмы Р.Коуза. ,
4 Альтернативы кейнсианству: монетаризм и новая классика. Революция рациональных ожиданий и ее значение. Новый синтез. Роль и место моделей в современной экономической науке. Методологические вопросы в связи с процессом формализации экономической науки. Разнообразие современной экономической науки. Неизбежность различных исследовательских подходов.
Ф.Хайек и неоавстрийская школа. Ордолиберализм В.Ойкена. Теория конкурентного порядка.
Модели экономического роста Дж.Хикса, Э.Хансена, Р.Солоу.
Консервативная контрреволюция. Американский монетаризм М.Фридмана
Теория «экономики предложения»; «новая классика» и концепция «рациональных ожиданий»; эволюция микроэкономического анализа.
5 Й. Шумпетер о роли инноваций в экономическом развитии; основные направления и дискуссионные вопросы эволюционной экономики; поведенческая теория фирмы и потребления; теории благосостояния
Основные направления и дискуссионные вопросы эволюционной экономики;теории предпримательства и общественного благосостояния
Экономическая теория благосостояния. Общественное благо как философская, нравственная и экономическая проблема. Функции благосостояния и их смысл. Утилитаристский подход и теория благосостояния А. Пигу.
Теория предпринимательства и эволюции капитализма Шумпетера. Шумпетер о роли инноваций в экономическом развитии; основные направления и дискуссионные вопросы эволюционной экономики; поведенческая теория фирмы и потребления; теория прибыли и неопределенности Ф.Найта.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Теорию фирмы Р.Коуза
3) Теории экономического роста
4) Основные положения экономической теории ордолебирализма.
5) Основные положения теории предпринимательства Й.Шумпетера
6) Основные положения теории человеческого капитала
7) Основные положения теории рациональных ожиданий Р.Лукаса
8) Основные положения теория общественного выбора Бьюкенена
9) Основные положения теории неолиберализма Ф.Хайека.
10) Сущность маржинализма
11) Сущность неоинституционализма.
12) Основные черты неоклассического направления.
13) Сущность теории предельной полезности. Австрийская школа.
14) Основные положения теории Д. Б. Кларка.
15) Основные положения теории А. Маршалла.
16) Основные положения лозанской школа. Экономические взгляды Л. Вальраса и В. Парето.
17) Основные положения исторической школы.
18) Экономическая теория благосостояния А. Пигу.
19) Основные положения социально-психологического институционализма.
20) Основные положения социально-правового институционализма.
21) Основные положения теории несовершенной конкуренции .
22) Основные положения теория монополистической конкуренции.
23) Основные положения экономической теории Д. Кейнса.
24) Теория эффективной конкуренции и монополии.
25) Основные экономические идеи монетаризма.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Выполнить сравнительный анализ классической и неоклассической школы
2)Провести анализ эволюции трудовой теории стоимости
3)Провести анализ эволюции взглядов на заработную плату
4)Провести анализ эволюции взглядов на собственность
5)Провести анализ эволюции взглядов на капитал
6)Провести анализ эволюции взглядов на предмет экономической науки
7)Провести анализ эволюции взглядов на обмен
8)Провести анализ эволюции экономических представлений о прибыли
9)Провести сравнительный анализ теорий инфляции
10)Провести сравнительный анализ теорий занятости
11)Провести сравнительный анализ теорий экономического роста
12)Провести сравнительный анализ теорий цикличности
13)Провести сравнительный анализ теорий конкуренции
14)Провести сравнительный анализ теорий государственного регулирования
15)Провести сравнительный анализ теорий внешней торговли
16)Провести сравнительный анализ теорий налогообложения
17)Провести сравнительный анализ теорий безработицы
18)Дать сравнительную характеристику классической и неоклассической теорий
19)Дать сравнительную характеристику кейнсианства и монетаризма
20)Дать сравнительную характеристику марксизма и исторической школы
21)Дать сравнительную характеристику теорий институционализма
22)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме благосостояния
23)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме эксплуатации
24)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме экономического равновесия
25)Сопоставить взгляды различных школ по проблеме ценообразования.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Использования методологии исследования классической школы.

2)Использования методологии марксизма.

3)Исользования методологии маржинализма.

4)Использования методологии институционализма.

5)Использования методологии кейнсианства.

6)Использования методологией монетаризма.

7)Использования методологии исторической школы.

8)Использования методологии классового анализа экономических процессов.

9)Использования методологии социально-ориентированных теоретических концепций.

10)Использования методологии неоклассического синтеза.

11)Анализа проблемы государственного регулирования экономики с позиции различных экономических школ.

12)Анализа теорий инфляции.

13)Анализа теорий конкуренции.

14)Анализа теорий безработицы.

15)Анализа теорий прибыли.

16)Анализа теорий заработной платы.

17)Анализа теорий внешней торговли.

18)Анализа теорий экономического роста.

19)Анализа теорий цикличности.

20)Анализа теорий налогообложения.

21)Анализа теорий обмена.

22)Анализа теорий денег.

23)Анализа теорий собственности.

24)Анализа теорий капитала.

25)Анализа теорий ренты.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 1 1, 2, 3, 4, 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шишкин, М. В. История экономических учений : учебник для бакалавров / М. В. Шишкин, Г. В. Борисов, С. Ф. Сутырин. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2982-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Гловели, Г. Д. История экономических учений : учебное пособие для бакалавриата и специалитета / Г. Д. Гловели. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 776 с. — (Бакалавр и специалист). — ISBN 978-5-9916-2446-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Благих, И. А. История экономических учений : учебник для академического бакалавриата / И. А. Благих, А. Н. Дубянский ; под редакцией А. Н. Дубянского. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 611 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3542-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дьякова, Е.В. История экономических учений. Спецкурс (на основе профессионального стандарта): учеб.-метод. пособие для практ. занятий / Е. В. Дьякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 27 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Дьякова, Е.В. Спецкурс (на основе профессионального стандарта) "История экономических учений": учеб.-метод. пособие по подгот. к контролю результатов самостоят. работы обучающихся в форме компьютерного тестирования / Е. В. Дьякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 19 с. - Библиогр. : 65 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Дьякова, Е.В. История экономических учений в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие / Е. В. Дьякова ; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 43 с. - Библиогр. : 52 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 67726.