РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ).





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТДВ_Компьютерные т в п д_М_38.04.01_во_3_ЭиМ_п62355_и66674.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач

Знает: Инновационные информационные технологии и программные средства

Умеет: Использовать информационные технологии в инвестиционном проектировании (транспорт)

Имеет навыки: Использования программных средств в инвестиционном проектировании (транспорт)

Индикатор:
ОПК-5.2 - Использует инновационные информационные технологии и программные средства в инвестиционном проектировании (транспорт)

Место дисциплины ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к факультативным дисциплинам.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Инвестиционное прогнозирование инноваций транспортного предприятия".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб) 16 16 16
Практические, семинары (Пр)      
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 16 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы использования компьютерных технологий предприятиями транспортной отрасли ОПК-5
2 Компьютерные технологии и их безопасное использование в работе транспортного предприятия ОПК-5
3 Управление аппаратными комплексами транспортного предприятия ОПК-5
4 Пользовательский интерфейс специализированного программного оеспечения ОПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     4 12
2     4 12
3     4 11
4     4 12
Итого     16 47

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Разработка экономической модели транспортного предприятия с применением компьютерных технологий 2
Анализ факторной структуры экономической модели транспортного предприятия с применением компьютерных технологий 2
2 Решение транспортных задач с использованием компьютерных технологий 2
Использование компьютерных технологий для анализа экономической модели при решении транспортных задач 2
3 Использование аппаратных комплексов при работе с автоматизированными информационными системами транспортного предприятия 2
Использование периферийных устройств в составе аппаратных комплексов транспортного предприятия 2
4 Использование компьютерных технологий для управления трудовыми ресурсами предприятий железнодорожного транспорта 2
Расчет заработной платы с использованием компьютерных технологий на предприятиях железнодорожного транспорта 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Классификация информационных систем. Применение различных образцов информационных систем представленных на российском рынке. 12
2 Многофакторный экономический анализ и методология его реализации в различных программных продуктах. 12
3 Технические средства обеспечивающие эксплуатацию ЕКАСУ ОАО "РЖД" 11
4 Определение целесообразности и эффективности выбора метода и методологии построения информационной системы основанной на базе данных. Разработка баз данных нестандартным инструментарием. 12

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методология проведения анализа в различных сферах экономической науки
2) Классификация экономического анализа
3) Современные методы эконометрического анализа
4) Типология программных продуктов используемых для проведения экономико-статистического анализа
5) Российский рынок программных продуктов используемых для решения экономических задач
6) Факторный анализ экономических систем
7) Базы данных и их использование в аналитической работе
8) Классификация баз данных
9) Классификация экономических систем
10) Методология сравнения экономических систем
11) Параметры используемые для сравнения экономических систем
12) Безопасность программных продуктов, используемых для решения профессиональных задач.
13) Технологии управления информационными системами.
14) Управление техническими средствами автоматизированных информационных систем.
15) Корпоративные информационные системы управления транспортным предприятием.
16) Программная среда ЕКАСУ ОАО «РЖД».
17) Пользовательский интерфейс ЕКАСУ ОАО «РЖД».
18) ЕКАСУТР и ЕКАСУФР основные понятия.
19) ЕКАСУТР и ЕКАСУФР принципы работы.
20) Использование системы ЕКАСУТР для управления трудовыми ресурсами предприятий железнодорожного транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать математический инструментарий в решении экономических задач
2) Применять математические методы в разработке информационно-экономических систем
3) Определять лсновные факторы влияющие на экономическую систему
4) Определять показатели результирующие деятельность экономических систем
5) Производить расчет показателей описывающие функционирование экономической системы
6) Алгоритмизировать решение экономико-статистических задач
7) Использовать современные программные продукты в решении экономико-статистических задач
8) Выбирать оптимальный программный продукт для решения экономических задач
9) Использовать базы данных для построения экономических моделей
10) Разрабатывать бызу данных для решения конкретных экономико-статистических задач
11) Использовать программное обеспечение корпорации Microsoft, для обеспечения базового документооборота.
12) Использовать электронные таблицы для проведения экономических расчетов.
13) Использовать базы данных для проведения экономических расчетов.
14) Использовать специализированное ПО для проведения экономических расчетов.
15) Управлять техническими средствами автоматизированных информационных систем
16) Использовать универсальное ПО для анализа экономической информации графическими методами.
17) Использовать универсальные ИС в структурных подразделениях транспортной корпорации.
18) Использовать корпоративные информационные системы управления транспортным предприятием
19) Работать в программной среде ЕКАСУ ОАО «РЖД»
20) Использовать пользовательский интерфейс ЕКАСУ ОАО "РЖД"

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Эконометрического анализа.

2) Микроэкономического анализа.

3) Макроэкономического анализа.

4) Проведения научных исследований в экономике.

5) Проведения научных исследований в финансовой сфере.

6) Моделирования и программирования экономических систем.

) Использования программного обеспечения корпорации Microsoft.

8) Использования электронных таблиц для проведения экономических расчетов.

9) Использования универсального ПО для анализа экономической информации аналитическими методами.

10) Использования универсального ПО для анализа экономической информации графическими методами.

11) Работы в пользовательском интерфейсе ЕКАСУ ОАО "РЖД".

12) Работы в пользовательском интерфейсе ЕКАСУТР.

13) Работы в пользовательском интерфейсе ЕКАСУФР.

14) Администрирования персонала в системе ЕКАСУТР.

15) Управления штатным расписанием в системе ЕКАСУТР.

16) Расчета заработной платы в системе ЕКАСУТР.

17) Использования специализированного ПО для анализа экономической информации аналитическими методами.

18) Использования специализированного ПО для анализа экономической информации графическими методами.

19) Использования СУБД для концентрации и группировки экономической информации.

20) Использования СУБД для анализа экономической информации.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Нетёсова, О. Ю.  Информационные системы и технологии в экономике : учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08223-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный документооборот : учебник / Н. Н. Куняев, А. С. Дёмушкин, А. Г. Фабричнов, Т. В. Кондрашева ; под редакцией Н. Н. Куняев. — Москва : Логос, 2016. — 500 c. — ISBN 978-5-98704-711-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Шаньгин, В. Ф. Информационная безопасность и защита информации / В. Ф. Шаньгин. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, 2019. — 702 c. — ISBN 978-5-4488-0070-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Туманов, В. Е. Проектирование хранилищ данных для систем деловой осведомленности (Business Intelligence Systems) : учебное пособие / В. Е. Туманов. — 3-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 937 c. — ISBN 978-5-4497-0558-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников, И.А. Использование систем ЕКАСУФР и ЕКАСУТР в преподавании дисциплин: "Профессиональные информационные системы", "Экономика транспортного комплекса", "Информационно-аналитические технологии в профессиональной деятельности на транспортном предприятии": учеб.-метод. пособие / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 39 с.: ил. - Библиогр.: 2 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Бурняшов, Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления : учебное пособие / Б. А. Бурняшов. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 87 c. — ISBN 978-5-4487-0386-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66674.