РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Инновационный менеджмент на транспорте"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Инновационный менеджмент на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры "коммерция и логистика, ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Инновационный м н т_М_38.04.01_во_3_ЭиМ_п64637_и65908.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инновационный менеджмент на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Инновационный менеджмент на транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен принимать экономически и финансово обоснованные организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и нести за них ответственность

Знает: Теоретические основы принятия экономически и финансово обоснованных организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности.

Умеет: Применять методы финансово-экономического обоснования ответственных, инновационных менеджерских решений.

Имеет навыки: Реализации методов финансово-экономического обоснования инновационных решений в профессиональной деятельности.

Индикатор:
ОПК-4.3 - Принимает и профессионально, финансово-экономически обосновывает ответственные, инновационные менеджерские решения

Место дисциплины 1Б.О "Инновационный менеджмент на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 76   76
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 76   76
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   32 95
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   32 83
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 8 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Инновационное управление трудом (на примере транспортной корпорации) ОПК-4
2 Управляемые и неуправляемые процессы инновационного развития ОПК-4
3 Инвестиционная политика в инновационном менеджменте ОПК-4
4 Критерии эффективности системы инновационного менеджмента транспортной корпорации ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   10
2 4 4    
3 4 4   22
4 4 4   44
Итого 16 16   76

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     115
2 2  
3    
4 2 2
Итого 6 2   115

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Инновационное управление трудом. 2
Инновационное управление трудом транспортной корпорации. 2
2 Управляемые процессы инновационного развития. 2
Неуправляемые процессы инновационного развития. 2
3 Инвестиционная политика инновационного развития транспортной корпорации. 2
Инновационные инструменты инвестиционной политики. 2
4 Методология оценки эффективности системы инновационного менеджмента транспортной корпорации. 2
Система показателей оценки эффективности системы инновационного менеджмента транспортной корпорации. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
1 Инновационное управление трудом. 2
2 Управляемые процессы инновационного развития. 2
Заезд № 5
4 Методология оценки эффективности системы инновационного менеджмента транспортной корпорации. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Разработать квалификационно-должностную модель инновационного менеджера. Часть 1 2
Разработать квалификационно-должностную модель инновационного менеджера. Часть 2 2
2 Диагностика кризисов в процессах управления. Основные параметры диагностирования. Этапы, методы диагностики кризиса. Часть 1 2
Диагностика кризисов в процессах управления. Основные параметры диагностирования. Этапы, методы диагностики кризиса. Часть 2 2
3 Методология реализации инвестиционной политики в инновационном менеджменте. Часть 1 2
Методология реализации инвестиционной политики в инновационном менеджменте. Часть 2 2
4 Определение показателей эффективности системы инновационного менеджмента транспортного предприятия. Часть 1 2
Определение показателей эффективности системы инновационного менеджмента транспортного предприятия. Часть 2 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
4 Определение показателей эффективности системы инновационного менеджмента транспортного предприятия. Часть 2 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Этапы решения инновационных проблем 10
3 Оценка инновационного потенциала транспортного предприятия 22
4 Решение инновационных проблем транспортной корпорации в современных условиях 44

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Этапы решения инновационных проблем 115
Инновационное управление трудом транспортной корпорации
Разработать квалификационно-должностную модель инновационного менеджера. Часть 1
Разработать квалификационно-должностную модель инновационного менеджера. Часть 2
2 Неуправляемые процессы инновационного развития
Диагностика кризисов в процессах управления. Основные параметры диагностирования. Этапы, методы диагностики кризиса. Часть 1
Диагностика кризисов в процессах управления. Основные параметры диагностирования. Этапы, методы диагностики кризиса. Часть 2
3 Оценка инновационного потенциала транспортного предприятия
Инвестиционная политика инновационного развития транспортной корпорации
Инновационные инструменты инвестиционной политики
Методология реализации инвестиционной политики в инновационном менеджменте. Часть 1
Методология реализации инвестиционной политики в инновационном менеджменте. Часть 2
4 Решение инновационных проблем транспортной корпорации в современных условиях
Система показателей оценки эффективности системы инновационного менеджмента транспортной корпорации
Определение показателей эффективности системы инновационного менеджмента транспортного предприятия. Часть 1

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 3 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

темы теоретического раздела контрольной работы 1)Венчурные (рисковые) инновационные предприятия и технопарки 2)Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 3)Инновационный процесс как объект управления 4)Классификация и краткая характеристика внебюджетных фондов финансирования инноваций 5)Классификация и этапы формирования малых инновационных предприятий 6)Классификация научно-технических (инновационных) организаций 7)Классификация стратегии инноваций 8)Концептуальная модель управления инновациями 9)Малые инновационные предприятия 10)Методы воздействия государства на инновационную деятельность 11)Методы государственного регулирования в инновационной сфере 12)Методы оценки эффективности инноваций 13)Мотивация и стимулирование труда работников в сфере инновационной деятельности 14)Необходимость системы финансирования инноваций и классификация его источников 15)Органы государственного регулирования инновационного процесса 16)Основные формы и методы поддержки инновационных предприятий 17)Особенности системы управления инновационным процессом и ее основные элементы 18)Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления 19)Правовая защита объектов интеллектуальной собственности и особенности их использования 20)Правовые основы развития инновационной деятельности 21)Дополнительные темы приведены в методических указаниях к выполнению контрольной работы.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и содержание инновационного менеджмента.
2) Классический менеджмент в инновационном управлении.
3) Зарубежный опыт инновационного управления.
4) Понятие "новация" в социально-экономическом развитии и причины её возникновения.
5) Виды инноваций.
6) Классификация инноваций.
7) Человеческий фактор в инновационном менеджменте.
8) Сущность и закономерности инновационных преобразований.
9) Причины необходимости внедрения инновационных преобразований.
10) Роль государства в инновационном управлении.
11) Внешняя и внутренняя среды управления, управляемые и неуправляемые процессы.
12) Классификация работ в деятельности инновационного менеджера.
13) Этика и культура инновационной фирмы: взаимодействие с сотрудниками, рыночными партнерами, акционерам.
14) Методики составления и анализа характеристики внутренней и фнешней среды организации.
15) Особенности взаимодействия внутренних переменных при осуществлении диагностики инновационного потенциала фирмы.
16) Инновации, эксперимент и развитие управления.
17) Мотивирование инновационного потенциала в кадровой работе.
18) Программы инновационного развития менеджмента.
19) Потребность и способность к инновациям, принципы реализации инновационного потенциала, инновационного менеджмента в организации.
20) Инновационность и стратегии развития.
22) Природу процесса принятия управленческих решений в инновационном проекте.
23) Методики и подходы к принятию эффективных управленических решений в современных социо-экономических условиях.
24) Сущность и виды инвестиций задействуемых при осуществлении инновацилнных процессов.
25) Основные направления инвестиционной политики предприятия.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Анализировать роль государства в инновационном управлении.
2) Использовать методы государственной поддержки инноваций.
3) Исследовать реформы как средство инновационного управления.
4) Выделять общие и специфические, внешние и внутренние факторы рискованного развития организации.
5) Управляемые и неуправляемые процессы инновационного развития.
6) Возможность, необходимость и проблематика инновационного управления.
7) Признаки и особенности инновационного управления.
8) Эффективность инновационного управления.
9) Диагностика банкротства предприятия.
10) Цели и функции маркетинга в инновационном управлении.
11) Выделять цели инновационной организации.
12) Сопоставлять научные подходы к управлению инновациями на макро- и микроуровнях.
13) Выделять этапы рационального принятия решений в рамках инновационного процесса на фирме.
14) Анализировать влияние на инновационную организацию среды прямого воздействия.
15) Анализировать влияние на инновационную организацию среды косвенного воздействия.
16) Анализировать факторы, влияющие на процесс принятия решений в инновационном менеджменте.
17) Выявлять уровни конфликта в инновационном менеджменте
18) Выявлять особенности эффективных инновационных стратегий.
19) Проводить оценку уровня подготовленности персонала на начальном этапе.
20) Проводить анализ базовых факторов интеграционного потенциала организации и управления им.
21) Использовать инструменты и методы процессного подхода в управлениии инновациями.
22) Использовать инструменты и методы системного подхода в управлениии инновациями.
23) Использовать инструменты и методы ситуационного подхода в управлениии инновациями.
24) Составлять и оценивать программы инновационного развития менеджмента на предприятии.
25) Проводить анализ успешности реализации инновационного потенциала инновационный менеджмента.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Критериями необходимости внедрения инноваций.

2) Аналитической основой инновационного регулирования кризисных ситуаций.

3) Методиками инновационного развития в антикризисном управлении.

4) Видами инновационного регулирования кризисных ситуаций.

5) Механизмами инновационного управления.

6) Моделью преодоления кризисов с помощью инновационного управления организацией.

7) Системным подходом в инновационном управлении организацией.

8) Возможные последствия инновационного управления организацией.

9) Тенденции циклического развития инновационной организации.

10) Опасность и вероятность возникновения кризисов в тенденциях циклического развития инновационной организации.

11) Роль венчурных организаций в развитии фирмы.

12) Стратегией НИОКР.

13) Основными параметрами SWOT-анализа в инновационном процессе управления.

14) Этапы проведения SWOT-анализа.

15) Управления конфликтами на разных стадиях развития инновационного бизнеса.

16) Формирования основных принципов кадрового планирования инновационного менеджмента.

17) Осуществления диагностики инновационного потенциала фирмы.

18) Разработки и осуществления инновационной стратегии развития организации.

19) Применения инструментов инновационного менеджмента при реализации рыночной стратегии организации.

20) Оценки инновационного потенциала предприятия транспорта.

21) Применения инновационных технологий управления развитием кадрового потенциала организации.

22) Проведения институционального анализа специфики централизованного управления инновациями в России.

23) Внедрения системы управления идеями в организации.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 3 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Алексеев, А. А.  Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 259 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03166-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью : учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов. — Москва : Дашков и К, 2018. — 208 c. — ISBN 978-5-394-02328-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Балдин, К. В. Управление рисками в инновационно-инвестиционной деятельности предприятия : учебное пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, Р. С. Голов. — 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2019. — 418 c. — ISBN 978-5-394-03213-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Алексеева, М. Б.  Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 303 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00483-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Поляков, Н. А.  Управление инновационными проектами : учебник и практикум для вузов / Н. А. Поляков, О. В. Мотовилов, Н. В. Лукашов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00952-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников, И.А. Инновационный менеджмент на транспорте: учебно-методическое пособие к контрольной работе для магистров / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 14 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Калашников, И.А. Инновационный менеджмент на транспорте: учебно-методическое пособие к контрольной работе для магистров / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 14 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65908.