РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Инновационный инструментарий инвестиций на транспорте"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Калашников Игорь Анатольевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Инновационный инструментарий инвестиций на транспорте" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор, ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Инновационный и и н т_М_38.04.01_во_3_ЭиМ_п62775_и65666.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Инновационный инструментарий инвестиций на транспорте".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Инновационный инструментарий инвестиций на транспорте" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Технологии и инструментарий решения профессиональных задач";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач

Знает: Современные информационные технологии и инструментарий программных средств

Умеет: Использовать программные средства при решении задач финансово-экономического управления

Имеет навыки: Использования современных информационных технологий при решении задач финансово-экономического управления

Индикатор:
ОПК-5.1 - Использует современные информационные технологии и инструментарий программных средств при решении задач финансово-экономического управления

Место дисциплины 1Б.О "Инновационный инструментарий инвестиций на транспорте" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Математическое моделирование".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 4 4
Лекции (Лек) 6 6 4 2
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 2 2   2
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 132   32 100
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 120   32 88
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 8 36 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Классические инструменты инвестирования транспортного предприятия ОПК-5
2 Инновационный инструментарий инвестиций транспортного предприятия: лизинг, типлогия и основные схемы применения различных видов лизинга ОПК-5
3 Оценка показателей эффективности инновационных инвестиционных инструментов ОПК-5
4 Сравнение различных инвестиционных инструментовтранспорного предприятия ОПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   19
2 4 8   28
3 4 2   28
4 4 2   28
Итого 16 16   103

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       120
2 4  
3    
4 2 2
Итого 6 2   120

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Источники финансирования классических инструментов инвестирования транспортного предприятия. 2
Базовые схемы применения классических инструментов инвестирования транспортного предприятия. 2
2 Лизинг, типлогия и основные схемы применения различных видов лизинга в транспортной отрасли. 2
Экономическая эффективность дифференциальных лизинговых схем. 2
3 Оценка динамических показателей инновационных инвестиционных инструментов: NPV, PI, DPP. 2
Оценка нормы рентабельности внутренней и модифицированной инновационных инвестиционных инструментов. 2
4 Средневзвешенная стоимость капитала и стоимость замены в системе результирующих показателей различных инвестиционных инструментов. 2
Сравнение различных инвестиционных инструментов: алгоритмизация и автоматизация. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 4
2 Лизинг, типлогия и основные схемы применения различных видов лизинга в транспортной отрасли. 2
Экономическая эффективность дифференциальных лизинговых схем. 2
Заезд № 5
4 Сравнение различных инвестиционных инструментов: алгоритмизация и автоматизация. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Разработка инвестиционного проекта транспортной корпорации с использованием собственных средств 2
Оценка эффективности инвестиционного проекта транспортной корпорации с использованием собственных средств 2
2 Разработка инвестиционного проекта транспортной корпорации с использованием финансового лизинга 2
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов посредством возвратного лизинга 2
Анализ экономических результатов применения дифференциальных лизинговых схем 2
Комплексное сравнение кредитования и лизинговых механизмов инвестирования 2
3 Сравнение показателей эффективности различных инвестиционных инструментов на примере инвестиционного проекта транспортного предприятия 2
4 Разработка и реализация алгоритма сравнения инвестиционных инструментов 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
4 Разработка и реализация алгоритма сравнения инвестиционных инструментов 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Источники финансирования классических инструментов инвестирования транспортного предприятия 19
2 Факторинг и его использование транспортными предприятиями 28
3 Статические показатели экономической эффективности инвестиций и область их применения 28
4 Использование электронных таблиц для алгоритмизации сравнения инвестиционных инструментов 28

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
1 Источники финансирования классических инструментов инвестирования транспортного предприятия 120
Источники финансирования классических инструментов инвестирования транспортного предприятия
Базовые схемы применения классических инструментов инвестирования транспортного предприятия
Разработка инвестиционного проекта транспортной корпорации с использованием собственных средств
Оценка эффективности инвестиционного проекта транспортной корпорации с использованием собственных средств
2 Факторинг и его использование транспортными предприятиями
Разработка инвестиционного проекта транспортной корпорации с использованием финансового лизинга
Привлечение дополнительных финансовых ресурсов посредством возвратного лизинга
Анализ экономических результатов применения дифференциальных лизинговых схем
Комплексное сравнение кредитования и лизинговых механизмов инвестирования
3 Статические показатели экономической эффективности инвестиций и область их применения
Оценка динамических показателей инновационных инвестиционных инструментов: NPV, PI, DPP
Оценка нормы рентабельности внутренней и модифицированной инновационных инвестиционных инструментов
Сравнение показателей эффективности различных инвестиционных инструментов на примере инвестиционного проекта транспортного предприятия
4 Использование электронных таблиц для алгоритмизации сравнения инвестиционных инструментов
Средневзвешенная стоимость капитала и стоимость замены в системе результирующих показателей различных инвестиционных инструментов

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

прогнозирование эффективности инвестиционных решений транспортного предприятия, финансирующихся с использованием банковского кредитования;

прогнозирование эффективности инвестиционных решений транспортного предприятия, использующих лизинговые механизмы;

прогнозирование эффективности инвестиционных решений финансирующихся с использованием собственного капитала транспортного предприятия;

прогнозирование эффективности инвестиционных решений транспортного предприятия, финансирующихся с использованием привлеченных средств;

прогнозирование эффективности инвестиционных решений транспортного предприятия, финансирующихся за счет заемных средств;

сравнительный анализ и прогнозирование эффективности различных схем финансирования инвестиций в сфере транспорта;

прогнозирование инвестиционной деятельности транспортного предприятия;

прогнозирование финансовых результатов инвестиционных проектов с использованием лизинговых механизмов в транспортной отрасли;

прогнозирование инвестиционных проектов в транспортной отрасли в условиях неопределенности;

прогнозирование финансовых потоков инвестиционного проекта транспортного предприятия.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Факторы, воздействующие на инвестиционную деятельность транспортного предприятия
2) Объекты инвестиционной деятельности на транспорте
3) Субъекты инвестиционной деятельности транспортного сектора экономики
4) Прибыль как источник инвестиций транспортного предприятия
5) Основные составляющие инвестиционного рынка.
6) Роль государства в регулировании инвестиционной деятельности на транспорте
7) Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
8) Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в РФ
9) Регулирование инвестирования в реальные активы и ценные бумаги.
10) Структура и состояние инвестиционного рынка.
11) Рынок инвестиционных ресурсов и услуг.
12) Инвестиционный рынок недвижимости и основных фондов.
13) Анализ инвестиционного рынка.
14) Разработка инвестиционного проекта транспортного предприятия
15) 9 Методы финансирования инвестиционных проектов транспортного предприятия
16) Риски инвестиционных проектов транспортного предприятия
17) Формирование инвестиционной политики и стратегии транспортного предприятия
18) Инвестиционный мониторинг.
19) Экономическая эффективность инвестиционных проектов транспортного предприятия
20) Управление финансовыми инновациями.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Формировать инвестиционную стратегию транспортного предприятия
2) Рассчитывать экономическую эффективность инвестиционных проектов транспортного предприятия
3) Распределять прибыль в качестве источника инвестиций транспортного предприятия
4) Разрабатывать инвестиционный проект транспортного предприятия
5) Проводить инвестиционный мониторинг.
6) Определять риски инвестиционных проектов транспортного предприятия
7) Классифицировать субъекты инвестиционной деятельности транспортного сектора экономики
8) Использовать нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности в РФ
9) структуру и состояние инвестиционного рынка.
10) Анализировать рынок инвестиционных ресурсов и услуг.
11) Анализировать инвестиционный рынок недвижимости и основных фондов.
12) Анализировать инвестиционный рынок
13) Формировать инвестиционную политику транспортного предприятия
14) Управлять финансовыми инновациями.
15) Регулировать инвестиции в реальные активы и ценные бумаги транспортного предприятия
16) Классифицировать и группировать объекты инвестиционной деятельности на транспорте
17) Анализировать инвестиционный рынок
18) Использовать различные методы финансирования инвестиционных проектов транспортного предприятия
19) Анализировать формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
20) Анализировать факторы, воздействующие на инвестиционную деятельность транспортного предприятия

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализа инвестиционного рынка.

2) Группировки объектов инвестиционной деятельности на транспорте.

3) Использования нормативно-правового обеспечения инвестиционной деятельности в РФ.

4) Классификации субъектов инвестиционной деятельности транспортного сектора экономики.

5) Определения рисков инвестиционных проектов транспортного предприятия.

6) Проведения инвестиционного мониторинга.

7) Разработки инвестиционных проектов транспортного предприятия.

8) Распределения прибыли транспортного предприятия.

9) Расчета экономической эффективности инвестиционных проектов транспортного предприятия.

10) Управления финансовыми инновациями.

11) Формирования инвестиционной политики транспортного предприятия.

12) Анализа инвестиционного рынка недвижимости и основных фондов.

13) Анализа инвестиционного рынка транспортного сектора экономики.

14) Анализа рынка инвестиционных ресурсов и услуг.

15) Использования различных методов финансирования инвестиционных проектов транспортного предприятия.

16) Анализа структуры и состояния инвестиционного рынка.

17) Регулирования инвестиций в реальные активы и ценные бумаги транспортного предприятия.

18) Анализа факторов, воздействующих на инвестиционную деятельность транспортного предприятия.

19) Формирования инвестиционной стратегии транспортного предприятия.

20) Анализа форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Инвестиционный менеджмент : учебник и практикум для вузов / Д. В. Кузнецов [и др.] ; под общей редакцией Д. В. Кузнецова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 289 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13779-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности : учебное пособие для вузов / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 298 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04586-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Касьяненко, Т. Г. Экономическая оценка инвестиций : учебник и практикум / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3089-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Борисова, О. В.  Инвестиции в 2 т. Т. 1. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для вузов / О. В. Борисова, Н. И. Малых, Л. В. Овешникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01718-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Касьяненко, Т. Г. Инвестиционный анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 560 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-9546-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Калашников, И.А. Инвестиции: учеб. - метод. пособие к практ. занятиям и самостоят. работе / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 20 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Калашников, И.А. Инновационный менеджмент на транспорте: учеб.-метод. пособие к самост. работе и практ. занятиям / И. А. Калашников, Н. В. Русакова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 10 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Калашников, И.А. Управление рисками транспортного предприятия: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям и самостоят. работе / И. А. Калашников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону: [б. и.], 2020. - 12 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65666.