РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и менеджмент"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Шагинян Сергей Георгиевич, д.т.н. Колесников Максим Владимирович предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и менеджмент".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Акопова Елена Сергеевна, профессор кафедры "Коммерция и логистика", ФГБОУ ВО "Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)" .





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Актуальные н п э ф и у_М_38.04.01_во_1_ЭиМ_п64402_и65835.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Целью дисциплины "Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Корпоративное бюджетирование";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен применять продвинутые инструментальные методы экономического анализа в прикладных и (или) фундаментальных исследованиях

Знает: продвинутые инструментальные методы экономического анализа в решении актуальных научных проблем в области финансово-экономических прикладных и (или) фундаментальных исследований

Умеет: применять продвинутые инструментальные методы экономического анализа в решении актуальных научных проблем в области финансово- экононмических прикладных и (или) фундаментальных исследований

Имеет навыки: навыками применения продвинутых инструментальных методов экономического анализа научных проблем в области финансово-экономических прикладных и (или) инструментальных исследований

Индикатор:
ОПК-2.1 - Применяет продвинутые инструментальные методы экономического анализа в решении актуальных научных проблем в области финансово-экономических и управленческих прикладных и (или) фундаментальных исследований

Место дисциплины 1Б.О "Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Макроэкономика (продвинутый уровень)", "Микроэкономика (продвинутый уровень)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура, 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 132   132
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 97   97
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 48 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 8 8 4 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 4 4   4
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 195   68 127
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 160   68 92
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 216 12 72 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теория финансовой глобализации: мэйнстрим и альтернативные теории. Роль и место финансов в обеспечении экономического рост ОПК-2
2 Актуальные проблемы финансового сектора экономики. ОПК-2
3 Актуальные проблемы разработки финансовой стратегии компаний нефинансового сектора экономики ОПК-2
4 Актуальные проблемы управления персоналом ОПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   16
2 4 8   18
3 4 8   32
4 4 8   31
Итого 16 32   97

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     160
2 2 2
3 2 2
4 2  
Итого 8 4   160

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Актуальные проблемы финансов: 1) Современные подходы к определению сущности финансов с позиций современных российских и зарубежных научных школ 2) Современные подходы к определению функций финансов с позиций современных российских и зарубежных научных школ 3) Московская школа финансовой науки 4) Санкт-Петербургская школа финансовой науки 5) Финансомика в рамках школы философии хозяйства. 2
Институциональная структура современного финансового рынка: 1) Роль и место финансовых институтов в обеспечении экономического развития 2) Взаимодействие финансовых институтов в условиях глобализации 3) Финансовые мегарегуляторы как наднациональные институты. 2
2 Актуальные проблемы банковского сектора: 1) Проблемы обеспечения конкурентоспособности национальных банковских институтов в условии либерализации рынка 2) Дисфункциональность национальных банковских организаций как институциональных инвесторов 3) Современная модель развития банковского сектора экономики. 2
Актуальные проблемы обеспечения надежности кредитно-финансовых институтов: 1) Проблемы ликвидности и надежности 2) Требования к депозитарной политики 3) Процессные инновации в банковском бизнесе. 2
3 Актуальные проблемы финансов производственных компаний: 1) Проблемы обеспечения устойчивого развития компаний 2) Инструменты и методы финансирования оборотного капитала 3) Инвестиционная активность в реальном секторе экономики 4) Инструменты развития малого и среднего бизнеса 5) Роль и место информационно-финансовых инструментов в развитии компаний реального сектора экономики. 2
Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг: 1) Сервизация экономики и ее влияние на структуру ВВП 2) Проблемы обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 3) Особенности управления финансовой стратегий сервисных компаний. 2
4 Система управления персоналом: 1) Управление персоналом. 2) Новые методы управления персоналом. 3) Стратегия управления персоналом. 4) Оценка управления персоналом. 2
Современные методы управления персоналом: 1)Совершенствование управления персоналом. 2) Примеры управления персоналом. 3) Организационная и функциональная система управления. 4) Зарубежный опыт управления персоналом. 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 1
1 Институциональная структура современного финансового рынка: 1) Роль и место финансовых институтов в обеспечении экономического развития 2) Взаимодействие финансовых институтов в условиях глобализации 3) Финансовые мегарегуляторы как наднациональные институты. 2
2 Актуальные проблемы обеспечения надежности кредитно-финансовых институтов: 1) Проблемы ликвидности и надежности 2) Требования к депозитарной политики 3) Процессные инновации в банковском бизнесе. 2
Заезд № 2
3 Актуальные проблемы финансов производственных компаний: 1) Проблемы обеспечения устойчивого развития компаний 2) Инструменты и методы финансирования оборотного капитала 3) Инвестиционная активность в реальном секторе экономики 4) Инструменты развития малого и среднего бизнеса 5) Роль и место информационно-финансовых инструментов в развитии компаний реального сектора экономики. 2
4 Система управления персоналом: 1) Управление персоналом. 2) Новые методы управления персоналом. 3) Стратегия управления персоналом. 4) Оценка управления персоналом. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Дискуссия о актуальных экономических проблемах в современном геополитическом пространстве. Вопросы к дискуссии: 1. Оценить современную геополитическую ситуацию. Выявить связанные с ней экономические и финансовые риски. 2. Определить страховые риски России. Связать их с релевантными финансовыми рисками. 3. Оценить современную экономическую стратегию России. Выявить роль и место финансовой политики в реализации экономической стратегии. 2
Мультимедийная презентация на тему: «Актуальные проблемы финансов отрасли (подотрасли)». Дискуссия-обсуждение. Рекомендуется использовать данные ФСС, Минэконом развития, ЦБ РФ и соответствующих ведомств. 2
Дискуссия на тему: «Роль и место финансов в обеспечении экономического роста». Примерные вопросы к обсуждению: 1. Экономический рост а России и мировой экономике. 2. Драйверы экономического роста. 3.Финансовые инструменты в обеспечении экономического роста. 4.Финансовые риски, сопряженные с каждой стадией экономического цикла. 5.Роль и место финансовых институтов в моделировании экономического роста. 2
Презентация эссе в русле выявления теоретико-методологических аспектов актуальных проблем финансов. 2
2 Дискуссия на тему: «Актуальные проблемы обеспечения надежности кредитно-финансовых институтов». Примерные вопросы к обсуждению. 1. Проблемы ликвидности и надежности. 2. Требования к депозитарной политики. 3. Процессные инновации в банковском бизнесе. 4.Операционные риски в банках. 5.Управление кредитными рисками в банках. 6.Репутационные риски в банке 7.Проблемы обеспечения экономической и информационной безопасности 2
Коллоквиум «Мегарегуляторы на финансовом рынке» 1. Понятие мегарегулятора на финансовом рынке: функциональное поле и целевое назначение 2. Опыт западноевропейских стран в использовании института мегарегуляторов 3. Анализ проблем и перспектив формирования мегарегулятора в России 2
Дискуссия на тему: «Актуальные проблемы страхового сектора». Примерные вопросы к обсуждению. 1. Страховой рынок России: проблемы и перспективы 2.Модификация рыночных тенденций в результате присоединения России к ВТО 3. Управление ликвидностью страховой компании 4. Социальное страхование 5. Обязательные виды страхования 2
Презентация эссе «Управление рисками институтов финансового сектора экономики». 2
3 Практ. занятие "Актуальные проблемы финансов производственных компаний" 1. Инструменты обеспечения устойчивого развития компаний 2.Методология построения стратегических карт 3. Управление бизнес-процессами 2
Практ. занятие «Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг» 1. Инструменты обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 2. Технологии управления финансовой устойчивостью сервисных компаний 3. Технологии установления взаимодействия сервисной компании с контрагентами 2
Деловая игра «Совещание финансовых управляющих» часть 1 2
Деловая игра «Совещание финансовых управляющих» часть 2 2
4 Новые технологии управления персоналом. Принципы управления персоналом 2
Система управления персоналом и функции управления персоналом 2
Структура управления персоналом. Анализ управления персоналом 2
Системы управления персоналом организации. Американская и японская модели управления персоналом 2

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 1
2 Дискуссия на тему: «Актуальные проблемы обеспечения надежности кредитно-финансовых институтов». Примерные вопросы к обсуждению. 1. Проблемы ликвидности и надежности. 2. Требования к депозитарной политики. 3. Процессные инновации в банковском бизнесе. 4.Операционные риски в банках. 5.Управление кредитными рисками в банках. 6.Репутационные риски в банке 7.Проблемы обеспечения экономической и информационной безопасности 2
3 Практ. занятие «Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг» 1. Инструменты обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 2. Технологии управления финансовой устойчивостью сервисных компаний 3. Технологии установления взаимодействия сервисной компании с контрагентами 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1) Московская школа финансовой науки 2) Санкт-Петербургская школа финансовой науки 3) Теория эволюционной экономики Институциональная структура современного финансового рынка: 1) Роль и место финансовых институтов в обеспечении экономического развития 2) Взаимодействие финансовых институтов в условиях глобализации 3) Финансовые мегарегуляторы как наднациональные институты. Дискуссия о актуальных экономических проблемах в современном геополитическом пространстве. Вопросы к дискуссии: 1. Оценить современную геополитическую ситуацию. Выявить связанные с ней экономические и финансовые риски. 2. Определить страховые риски России. Связать их с релевантными финансовыми рисками. 3. Оценить современную экономическую стратегию России. Выявить роль и место финансовой политики в реализации экономической стратегии. Мультимедийная презентация на тему: «Актуальные проблемы финансов отрасли (подотрасли)». Дискуссия-обсуждение. Рекомендуется использовать данные ФСС, Минэконом развития, ЦБ РФ и соответствующих ведомств. Дискуссия на тему: «Роль и место финансов в обеспечении экономического роста». Примерные вопросы к обсуждению: 1. Экономический рост а России и мировой экономике. 2. Драйверы экономического роста. 3.Финансовые инструменты в обеспечении экономического роста. 4.Финансовые риски, сопряженные с каждой стадией экономического цикла. 5.Роль и место финансовых институтов в моделировании экономического роста. Презентация эссе в русле выявления теоретико-методологических аспектов актуальных проблем финансов. 16
2 1.Опыт западноевропейских стран в использовании института мегарегуляторов 2. Модификация рыночных тенденций в результате присоединения России к ВТО 3. Инструменты развития малого и среднего бизнеса Актуальные проблемы банковского сектора: 1) Проблемы обеспечения конкурентоспособности национальных банковских институтов в условии либерализации рынка 2) Дисфункциональность национальных банковских организаций как институциональных инвесторов 3) Современная модель развития банковского сектора экономики. Актуальные проблемы обеспечения надежности кредитно-финансовых институтов: 1) Проблемы ликвидности и надежности 2) Требования к депозитарной политики 3) Процессные инновации в банковском бизнесе. Коллоквиум «Мегарегуляторы на финансовом рынке» 1. Понятие мегарегулятора на финансовом рынке: функциональное поле и целевое назначение 2. Опыт западноевропейских стран в использовании института мегарегуляторов 3. Анализ проблем и перспектив формирования мегарегулятора в России Дискуссия на тему: «Актуальные проблемы страхового сектора». Примерные вопросы к обсуждению. 1. Страховой рынок России: проблемы и перспективы 2.Модификация рыночных тенденций в результате присоединения России к ВТО 3. Управление ликвидностью страховой компании 4. Социальное страхование 5. Обязательные виды страхования Презентация эссе «Управление рисками институтов финансового сектора экономики». 18
3 Роль и место когнитивных технологий в обеспечении устойчивого развития Актуальные проблемы финансов производственных компаний: 1) Проблемы обеспечения устойчивого развития компаний 2) Инструменты и методы финансирования оборотного капитала 3) Инвестиционная активность в реальном секторе экономики 4) Инструменты развития малого и среднего бизнеса 5) Роль и место информационно-финансовых инструментов в развитии компаний реального сектора экономики. Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг: 1) Сервизация экономики и ее влияние на структуру ВВП 2) Проблемы обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 3) Особенности управления финансовой стратегий сервисных компаний. Роль и место когнитивных технологий в обеспечении устойчивого развития Актуальные проблемы финансов производственных компаний: 1) Проблемы обеспечения устойчивого развития компаний 2) Инструменты и методы финансирования оборотного капитала 3) Инвестиционная активность в реальном секторе экономики 4) Инструменты развития малого и среднего бизнеса 5) Роль и место информационно-финансовых инструментов в развитии компаний реального сектора экономики. Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг: 1) Сервизация экономики и ее влияние на структуру ВВП 2) Проблемы обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 3) Особенности управления финансовой стратегий сервисных компаний. 32
4 1) Новые технологии управления персоналом. 2) Принципы и функции управления персоналом. 3) Социально-психологические методы управления персоналом. 4) Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом Система управления персоналом: 1) Управление персоналом. 2) Новые методы управления персоналом. 3) Стратегия управления персоналом. 4) Оценка управления персоналом. Современные методы управления персоналом: 1)Совершенствование управления персоналом. 2) Примеры управления персоналом. 3) Организационная и функциональная система управления. 4) Зарубежный опыт управления персоналом. Система управления персоналом и Функции управления персоналом. Структура управления персоналом. Анализ управления персоналом. Новые технологии управления персоналом. Принципы управления персоналом. Системы управления персоналом организации Американская и японская модели управления персоналом. 31

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 1
1 1) Московская школа финансовой науки 2) Санкт-Петербургская школа финансовой науки 3) Теория эволюционной экономики Институциональная структура современного финансового рынка: 1) Роль и место финансовых институтов в обеспечении экономического развития 2) Взаимодействие финансовых институтов в условиях глобализации 3) Финансовые мегарегуляторы как наднациональные институты. Дискуссия о актуальных экономических проблемах в современном геополитическом пространстве. Вопросы к дискуссии: 1. Оценить современную геополитическую ситуацию. Выявить связанные с ней экономические и финансовые риски. 2. Определить страховые риски России. Связать их с релевантными финансовыми рисками. 3. Оценить современную экономическую стратегию России. Выявить роль и место финансовой политики в реализации экономической стратегии. Мультимедийная презентация на тему: «Актуальные проблемы финансов отрасли (подотрасли)». Дискуссия-обсуждение. Рекомендуется использовать данные ФСС, Минэконом развития, ЦБ РФ и соответствующих ведомств. Дискуссия на тему: «Роль и место финансов в обеспечении экономического роста». Примерные вопросы к обсуждению: 1. Экономический рост а России и мировой экономике. 2. Драйверы экономического роста. 3.Финансовые инструменты в обеспечении экономического роста. 4.Финансовые риски, сопряженные с каждой стадией экономического цикла. 5.Роль и место финансовых институтов в моделировании экономического роста. Презентация эссе в русле выявления теоретико-методологических аспектов актуальных проблем финансов. 160
Актуальные проблемы финансов: 1) Современные подходы к определению сущности финансов с позиций современных российских и зарубежных научных школ 2) Современные подходы к определению функций финансов с позиций современных российских и зарубежных научных школ 3) Московская школа финансовой науки 4) Санкт-Петербургская школа финансовой науки 5) Финансомика в рамках школы философии хозяйства.
Дискуссия о актуальных экономических проблемах в современном геополитическом пространстве. Вопросы к дискуссии: 1. Оценить современную геополитическую ситуацию. Выявить связанные с ней экономические и финансовые риски. 2. Определить страховые риски России. Связать их с релевантными финансовыми рисками. 3. Оценить современную экономическую стратегию России. Выявить роль и место финансовой политики в реализации экономической стратегии.
Мультимедийная презентация на тему: «Актуальные проблемы финансов отрасли (подотрасли)». Дискуссия-обсуждение. Рекомендуется использовать данные ФСС, Минэконом развития, ЦБ РФ и соответствующих ведомств.
Дискуссия на тему: «Роль и место финансов в обеспечении экономического роста». Примерные вопросы к обсуждению: 1. Экономический рост а России и мировой экономике. 2. Драйверы экономического роста. 3.Финансовые инструменты в обеспечении экономического роста. 4.Финансовые риски, сопряженные с каждой стадией экономического цикла. 5.Роль и место финансовых институтов в моделировании экономического роста.
Презентация эссе в русле выявления теоретико-методологических аспектов актуальных проблем финансов.
2 1.Опыт западноевропейских стран в использовании института мегарегуляторов 2. Модификация рыночных тенденций в результате присоединения России к ВТО 3. Инструменты развития малого и среднего бизнеса Актуальные проблемы банковского сектора: 1) Проблемы обеспечения конкурентоспособности национальных банковских институтов в условии либерализации рынка 2) Дисфункциональность национальных банковских организаций как институциональных инвесторов 3) Современная модель развития банковского сектора экономики. Актуальные проблемы обеспечения надежности кредитно-финансовых институтов: 1) Проблемы ликвидности и надежности 2) Требования к депозитарной политики 3) Процессные инновации в банковском бизнесе. Коллоквиум «Мегарегуляторы на финансовом рынке» 1. Понятие мегарегулятора на финансовом рынке: функциональное поле и целевое назначение 2. Опыт западноевропейских стран в использовании института мегарегуляторов 3. Анализ проблем и перспектив формирования мегарегулятора в России Дискуссия на тему: «Актуальные проблемы страхового сектора». Примерные вопросы к обсуждению. 1. Страховой рынок России: проблемы и перспективы 2.Модификация рыночных тенденций в результате присоединения России к ВТО 3. Управление ликвидностью страховой компании 4. Социальное страхование 5. Обязательные виды страхования Презентация эссе «Управление рисками институтов финансового сектора экономики».
Актуальные проблемы банковского сектора: 1) Проблемы обеспечения конкурентоспособности национальных банковских институтов в условии либерализации рынка 2) Дисфункциональность национальных банковских организаций как институциональных инвесторов 3) Современная модель развития банковского сектора экономики.
Коллоквиум «Мегарегуляторы на финансовом рынке» 1. Понятие мегарегулятора на финансовом рынке: функциональное поле и целевое назначение 2. Опыт западноевропейских стран в использовании института мегарегуляторов 3. Анализ проблем и перспектив формирования мегарегулятора в России
Дискуссия на тему: «Актуальные проблемы страхового сектора». Примерные вопросы к обсуждению. 1. Страховой рынок России: проблемы и перспективы 2.Модификация рыночных тенденций в результате присоединения России к ВТО 3. Управление ликвидностью страховой компании 4. Социальное страхование 5. Обязательные виды страхования
Презентация эссе «Управление рисками институтов финансового сектора экономики».
3 Роль и место когнитивных технологий в обеспечении устойчивого развития Актуальные проблемы финансов производственных компаний: 1) Проблемы обеспечения устойчивого развития компаний 2) Инструменты и методы финансирования оборотного капитала 3) Инвестиционная активность в реальном секторе экономики 4) Инструменты развития малого и среднего бизнеса 5) Роль и место информационно-финансовых инструментов в развитии компаний реального сектора экономики. Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг: 1) Сервизация экономики и ее влияние на структуру ВВП 2) Проблемы обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 3) Особенности управления финансовой стратегий сервисных компаний. Роль и место когнитивных технологий в обеспечении устойчивого развития Актуальные проблемы финансов производственных компаний: 1) Проблемы обеспечения устойчивого развития компаний 2) Инструменты и методы финансирования оборотного капитала 3) Инвестиционная активность в реальном секторе экономики 4) Инструменты развития малого и среднего бизнеса 5) Роль и место информационно-финансовых инструментов в развитии компаний реального сектора экономики. Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг: 1) Сервизация экономики и ее влияние на структуру ВВП 2) Проблемы обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 3) Особенности управления финансовой стратегий сервисных компаний.
Актуальные проблемы обеспечения финансовой эффективности компаний сферы услуг: 1) Сервизация экономики и ее влияние на структуру ВВП 2) Проблемы обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний 3) Особенности управления финансовой стратегий сервисных компаний.
Практ. занятие "Актуальные проблемы финансов производственных компаний" 1. Инструменты обеспечения устойчивого развития компаний 2.Методология построения стратегических карт 3. Управление бизнес-процессами
Деловая игра «Совещание финансовых управляющих» часть 1
Деловая игра «Совещание финансовых управляющих» часть 2
4 1) Новые технологии управления персоналом. 2) Принципы и функции управления персоналом. 3) Социально-психологические методы управления персоналом. 4) Позитивные и негативные воздействия социально-психологических методов управления персоналом Система управления персоналом: 1) Управление персоналом. 2) Новые методы управления персоналом. 3) Стратегия управления персоналом. 4) Оценка управления персоналом. Современные методы управления персоналом: 1)Совершенствование управления персоналом. 2) Примеры управления персоналом. 3) Организационная и функциональная система управления. 4) Зарубежный опыт управления персоналом. Система управления персоналом и Функции управления персоналом. Структура управления персоналом. Анализ управления персоналом. Новые технологии управления персоналом. Принципы управления персоналом. Системы управления персоналом организации Американская и японская модели управления персоналом.
Современные методы управления персоналом: 1)Совершенствование управления персоналом. 2) Примеры управления персоналом. 3) Организационная и функциональная система управления. 4) Зарубежный опыт управления персоналом.
Новые технологии управления персоналом. Принципы управления персоналом
Система управления персоналом и функции управления персоналом
Структура управления персоналом. Анализ управления персоналом
Системы управления персоналом организации. Американская и японская модели управления персоналом

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
ОПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 1 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

1) Объективные тенденции формирования и развития национальной модели экономики России. 2) Устойчивые естественные факторы в формировании принципов экономи-ческой деятельности в Российской Федерации. 3) Политика регионального выравнивания в Федеральном устройстве эко-номики России. 4) Социокультурные детерминанты национальной модели экономики. 5) Особенности российской национальной модели в реализации закономер-ных мировых тенденций развития экономики. 6) Противоречия формирования национальной экономики России на совре-менном преобразований. 7) Особенности современного этапа формирования национальной модели российской экономики. 8) Современные тенденции преобразования собственности в российской экономике. 9) Реальная стабилизация в стабилизационной политике России. 10) Современные прямые и косвенные методы государственного регулирова-ния российской экономики: проблемы, решения и перспективы. 11) Социально-устойчивое экономическое развитие как ключевая задача со-временной экономической системы России 12) Реальные доходы населения в условиях кризиса: факторы и инструмента-рий решения проблем. 13) Малый бизнес на современном этапе преобразований экономики России. 14) Экономическое управление в системе менеджмента организации. 15) Система социальной защиты населения в условиях кризиса . 16) Основные направления реформирования социальной защиты и ее подсис-тем. 17) Неформальная занятость в системе трудовых отношений. 18) Детерминанты национальной экономической безопасности современной России. 19) Основные международные интегрированные экономические группировок в современном мире. 20) Проблемы функционирования России во Всемирной торговой организа-ции (ВТО). 21) Управление организацией в условиях развития инновационного - сетевых коммуникаций в электронной бизнес – среде. 22) Инструментарий взаимодействия маркетинга и логистики на предпри-ятии.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

исследование современных макро- и микро-экономических процессов оказывающих наибольшее влияние на развитие социально-экономической системы РФ.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Современные подходы к определению сущности финансов с позиций современных российских и зарубежных научных школ 2) Основные положения Московской и Санкт-Петербургской школы финансовой науки 3) Теорию финансовой глобализации и финансомику в рамках школы философии хозяйства 4) Теорию постиндустриальной экономики и неоиндустриализации 5) Теорию эволюционной экономики 6) Особенности взаимодействия финансовых институтов в условиях глобализации 7) Место и роль финансовых мегарегуляторы как наднациональные институты 8) Проблемы и перспективы формирования мегарегулятора в России 9) Проблемы и перспективы страхового рынка России 10) Особенности реализации программ обязательного страхования в России 11) Уровень инвестиционной активности в реальном секторе экономики 12) Направления модификации рыночных тенденций в результате присоединения России к ВТО 13) Понятие сервизации экономики и ее влияние на структуру ВВП 14) Система управления персоналом 15) Зарубежный опыт управления персоналом 16) Административные и экономические методы управления персоналом 17) Организационная и функциональная система управления персоналом 18) Модели управления персоналом 19) Маркетинг персонала и проблема занятости 20) Типы и виды характера человека и их роль при найме сотрудника 21) Методы оценки персонала

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять роль и место финансовых институтов в обеспечении экономического развития 2) Разрабатывать инструменты обеспечения конкурентоспособности национальных банковских институтов в условии либерализации рынка 3) Применять требования к депозитарной политики коммерческих банков 4) Идентифицировать дисфункциональность национальных банковских организаций как институциональных инвесторов 5) Характеризовать современную модель развития банковского сектора экономики 6) Определять функциональное поле и целевое назначение мегарегулятора на финансовом рынке 7) Использовать опыт западноевропейских стран в использовании института мегарегуляторов 8) Применять технологии управления ликвидностью и надежностью коммерческих банков
9) Проектировать и имплицировать процессные инновации в банковском бизнесе 10) Применять инструменты развития малого и среднего бизнеса 11) Применять когнитивные технологии для обеспечения устойчивого развития 12) Формировать задачи для финансового топ-менеджмента в корпоративном управлении 13) Использовать современные инструменты и методы корпоративного управления финансовой стратегией 14) Осуществлять проектирование структуры управления персоналом 15) Проводить анализ системы управления персоналом 16) Применять психологическое тестирование при управлении персоналом 17) Оценивать экономическую эффективность в управлении персоналом 18) Применять технологию подбора, отбора и найма сотрудника 19) Применять тестирование и интервьюирование при найме сотрудника 20) Разрабатывать программу адаптации сотрудника

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Анализа ликвидности страховой компании.

2) Управления ликвидностью страховой компании.

3) Анализа и прогнозирования рисков финансового сектора экономики.

4) Управления рисками институтов финансового сектора экономики.

5) Применения инструментов обеспечения устойчивого развития компаний.

6) Построения стратегических карт.

7) Определения потребности в оборотном капитале.

8) Конфигурации финансирования оборотного капитала.

9) Применения информационно-финансовых инструментов в развитии компаний реального сектора экономики.

10) Применения информационно-финансовых инструментов в развитии банковских институтов.

11) Обеспечения конкурентоспособности сервисных компаний.

12) Управления финансовой устойчивостью сервисных компаний.

13) Установления взаимодействия сервисной компании с контрагентами.

14) Применения новых методов управления персоналом.

15) Применения новых технологий управления персоналом.

16) Применения экономических методов управления персоналом.

17) Оценки эффективности управления персоналом.

18) Применения социально-психологических методов управления персоналом.

19) Оценки персонала.

20) Проведения трудовой адаптации сотрудника.

21) Расчета показателей, влияющих на кадровую политику предприятия.

22) Постороения профессиограммы.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 1 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Васильева, В. М.  Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 441 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04621-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Барабашев, А. Г.  Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 194 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07237-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Леонтьев, В. Е.  Корпоративные финансы : учебник для вузов / В. Е. Леонтьев, В. В. Бочаров, Н. П. Радковская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 354 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04842-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Ключников, И. К.  Финансы. Сценарии развития : учебник для вузов / И. К. Ключников, О. А. Молчанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 206 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8768-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
5 Балихина, Н. В. Финансы и налогообложение организаций : учебник для магистров, обучающихся по направлениям «Финансы и кредит» и «Экономика» / Н. В. Балихина, М. Е. Косов, Т. Н. Оканова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 623 c. — ISBN 978-5-238-02389-2. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
6 Национальная экономика : учебник и практикум для вузов / А. В. Сидорович [и др.] ; под редакцией А. В. Сидоровича. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 576 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13145-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шагинян, С.Г. Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления: учеб. - метод. пособие к курсовой работе / С. Г. Шагинян, М. В. Колесников; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 15 с.: прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Колесников, М.В. Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления: учеб. пособие / М. В. Колесников; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2018. - 139 с.: ил. - Библиогр.: 8 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65835.