РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

38.04.01 Экономика

направленность (профиль) программы магистратуры

Экономика, финансы и управление инновациями на транспорте

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель д.э.н., проф. Скорев Михаил Михайлович предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТДВ_Компьютерные т в п д_М_38.04.01_во_45_ЭУА_п63136_65917.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 29.10.2020 № 2.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Технологии и инструментарий решения профессиональных задач";

подготовка магистранта к прохождению практики;

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач

Знает: Современные инновационные информационные технологии и программные средства в инвестиционном проектировании (транспорт)

Индикатор:
ОПК-5.2 - Использует инновационные информационные технологии и программные средства в инвестиционном проектировании (транспорт)

Место дисциплины ФТД.В "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к факультативным дисциплинам.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Актуальные научные проблемы экономики, финансов и управления".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2.4 года заочное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4, 5 заездах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 6 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 6 6 4 2
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб) 6 6 4 2
Практические, семинары (Пр)        
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 62   32 30
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 62   32 30
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 72 6 36 36
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Информационные системы и технологии бухгалтерского учета ОПК-5
2 Информационные системы финансового анализа и бизнес-планирования ОПК-5
3 Правовые и информационно-справочные системы и базы данных ОПК-5
4 Технологии электронного бизнеса ОПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     2  
2       16
3     2 16
4     2 30
Итого     6 62

Лекционные занятия

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 2
1 1С Бухгалтерия 2
3 Гарант 2
4 1С Предприятие 2

Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2.4 года заочное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 2
2 Автоматизированные информационные системы в экономике 16
3 Автоматизированные информационные системы в управлении 16
4 Цифровые технологии в бизнесе 30

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (заезд)
4 5
ОПК-5 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (заезд)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Заезд № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Налоговый учет приобретения имущества, работ, услуг, прав в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
2)Налоговый учет операций выбытия имущества, работ, услуг, прав в «1С:Бухгалтерия .7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
3)Налоговый учет поступления денежных средств в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
4)Налоговый учет расхода денежных средств в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
5)Налоговый учет расходов на оплату труда в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
6)Налоговый учет штрафных санкций в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2»
7)Налоговый учет основных средств в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2»
8)Функциональные отличия систем платформ 7.7 и 8.2. «1С:Управление персоналом 8.2».
9)Автоматизированная обработка налоговой информации в организациях. Понятие бюджетных организаций, их функции, особенности учета.
10)Автоматизированная обработка налоговой информации в организациях Понятие логистических комплексов, их функции. Особенности учета.
11)План счетов 1С:Бухгалтерия 7.7. / 8.2.
12)Перспективы развития налоговых информационных систем
13)Расположение каталога с базами данных, загрузка базы данных
14)Меню конфигурации: документ, журналы, отчеты, сервис, регламентированы, сервис, сведения об организации, общие настройки, учетная политика, параметры.
15)Режимом Конфигурирования
16)Работу с типовыми операциями
17)Задачи налогового учета.
18)Общее описание системы налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
19)Регламентные операции по налоговому учету в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2»..
20)Структуру счетов налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Работать с объектами конфигурации.
2)Работать со справочниками. Создание документов, установление их порядка проведения, построение структуры подчиненности.
3)Работать с регистрами. Создание регистров.
4)Формировать отчеты, макеты. Редактирование макетов и форм.
5)Открывать конфигурацию для редактирования, загрузка/выгрузка данных, объединение конфигураций.
6)Производить ввод исходных данных.
7)Заполнять сведения об организации, установка рабочей даты, ознакомление со списком констант, заполнение справочников, ознакомление с быстрым поиском, иерархическим списком.
8)Добавлять, удалять и изменять счета в режиме конфигуратора, так и в режиме ведения бухгалтерского учета.
9)Определять этап введения счетов.
10)Изменять счета, введенного на этапе конфигурирования, с использованием режима конфигурирования; счета, введенного в пользовательском режиме, с использованием режима ведения бухгалтерского учета, так и конфигурирования.
11)Регистрировать хозяйственные операции.
12)Определение с помощью отчетов о наличие задолженности внесению средств в уставный капитал в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
13)Оформлять приход материалов, продажу готовой продукции в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
14)Производить налоговый учет списания материалов, товаров, продукции в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
15)Производить налоговый учет прямых расходов незавершенного производства в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
16)Производить налоговый учет курсовых (суммовых) разниц в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
17)Делать корректировку дебиторской и кредиторской задолженности в налоговом учете в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
18)Производить общее описание системы налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
19)Производить налоговый учет постановки основных средств и начисление амортизации в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».
20)Производить списание основных средств в налоговом учете при использовании «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Созданием интерфейса, настройкой прав пользователей.

2)В формировании отчетов (кассовая книга, книги покупок/продаж, главная книга).

3)В формировании регламентированной отчетности.

4)В сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

5)В формировании и контроле начальных остатков по налоговому учету в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

6)В начисление налогов в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

7)Описанием процессного подхода к управлению.

8)Описанием процессов, основными понятиями, функциями и принципами. Описанием процессов с использованием программного комплекса IDEF0.

9)Особенностями учета НДФЛ в автоматизированных информационных системах.

10)В учете НДФЛ с использованием «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».

11)Структурой счетов налогового учета. Формирование и контроль начальных остатков по налоговому учету.

12)В настройках ведения учета.

13)Методикой бухгалтерского учета хозяйственных средств и хозяйственных процессов.

14)Автоматизированными информационными системами, используемыми в бюджетных организациях; их особенности.

15)Информационными системами, используемые в логистических комплексах.

16)Особенностями логистических информационных систем.

17)Автоматизированными информационными системами в коммерческо-сбытовых организациях.

18)Обработки учетной информации, учете посреднических услуг, договоры комиссии. Особенности учета.

19)В специфике ИС в коммерческо-сбытовых организациях.

20)В отражении налоговых вычетов по НДФЛ в «1С:Бухгалтерия 7.7»/ «1С:Бухгалтерия 8.2».


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(заезд)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает ОПК-5 4 1, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
5 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Астапчук, В. А.  Корпоративные информационные системы: требования при проектировании : учебное пособие для вузов / В. А. Астапчук, П. В. Терещенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08546-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Внуков, А. А.  Защита информации в банковских системах : учебное пособие для вузов / А. А. Внуков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 246 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01679-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Скорев, М.М. Корпоративные информационные системы управления предприятия: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / М. М. Скорев; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 93 с.: табл., ил. - Библиогр. : 5 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Андреева, О.В. Современные технические средства и информационные технологии в экономике и финансах железнодорожного транспорта: система аналитического моделирования результатов раздельного учета и отчетности о рентабельности грузовых перевозок по направлениям и родам грузов (СУУДиР-М на SAP РСМ): учеб. пособие / О. В. Андреева, Е. В. Шевчик; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 74 с.: ил., табл.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Юрьева, О.А. Автоматизированное рабочее место бухгалтера: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / О. А. Юрьева, Е. Н. Скорев, Л. Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 34 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65917.