РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Развитие персонала"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна, к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Развитие персонала" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Развитие п_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п60212_и65949.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Развитие персонала".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Развитие персонала" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-1 - Способен осуществлять деятельность по развитию и профессиональному обучению персонала

Знает: цели организации в области профессионального развития и продвижения кадров, организационно-штатную структуру персонала, составляющие качественного и количественного анализа

Умеет: строить дерево целей, анализировать количественный и качественный состав персонала, исследовать распределение персонала организации во времени и пространстве

Имеет навыки: администрирования процессов целеполагания в области развития персонала, использования результатов анализа для разработки программ развития персонала

Индикатор:
ПК-1.1 - Анализирует цели организации, ее кадровый состав

Знает: основы профессионального развития персонала, организацию работы с кадровым резервом, виды формы и методы обучения персонала, порядок управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала

Умеет: используя методы обучения персонала, направлять персонал на соответствующие программы обучения, применять на практике знания о работе с кадровым резервом, оценивать результаты развития персонала

Имеет навыки: применения на практике методов обучения персонала; применения на практике методов работы с кадровым резервом; организации профессионального развития персонала; организации обучения, управления карьерой и служебно- профессиональным продвижением персонала

Индикатор:
ПК-1.2 - Применяет методы развития персонала и формы профессионального обучения

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Развитие персонала" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организационное проектирование", "Система управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 44   44
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 16 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Сущность, цели и организационные формы обучения персонала ПК-1
2 Виды, формы и методы обучения персонала ПК-1
3 Управление карьерой ПК-1
4 Формирование, подготовка и использование кадрового резерва ПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   11
2 8 8   11
3 8 8   11
4 8 8   11
Итого 32 32   44
В т.ч. практическая подготовка   8    

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   92
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 8 8   92
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Определение потребности в обучении. Анализ персонала. 2
Политика обучения персонала: цели, структура и содержание. 2
Планирование обучения персонала, анализ организационно-штатной структуры персонала. 2
Образовательные программы Корпоративного университета ОАО "РЖД". 2
2 Технологии обучения взрослых. Андрагогика. 2
Методы обучения персонала. 2
Современные тенденции и тренды в организации и выборе методов обучения. 2
Оценка результатов обучения персонала. 2
3 Понятие "карьера". Цели и субъекты управления карьерой. 2
Выявление и развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом. 2
Стадии карьерного развития. 2
Технологии управления карьерой. Алгоритм продвижения работника. 2
4 Сущность кадрового резерва. Этапы работы с кадровым резервом. 2
Наставничество. 2
Индивидуальный план развития работника. 2
Содержание процессов самоорганизации и самообразования. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Определение потребности в обучении. Анализ персонала. 2
2 Методы обучения персонала. 2
3 Технологии управления карьерой. Алгоритм продвижения работника. 2
4 Сущность кадрового резерва. Этапы работы с кадровым резервом. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Специалисты новой формации. Формирование площадок профессиональной навигации 2
Политика обучения персонала: цели, структура и содержание 2
Планирование обучения персонала, анализ организационно-штатной структуры персонала. Проработка тестов ФИЭБ: Установите последовательность этапов расчета трудового потенциала организации с целью оценки возможности реализации кадровой политики. 2
Определение потребности в обучении. Анализ персонала Проработка тестов ФИЭБ: Проанализируйте структуру штатного расписания в отношении заработной платы работников организации ООО «Торговля» 2
2 Организация обучения персонала 2
Планирование обучения персонала. Формирование плана обучения 2
Система непрерывного обучения персонала. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала 2
Оценка результатов обучения персонала 2
3 Управление деловой карьерой персонала. Анализ факторов, влияющих на карьеру 2
Карьерная лестница. План построения внутренней, горизонтальной и вертикальной карьеры 2
Взаимодействие сотрудника и организации в процессе служебно-профессионального продвижения. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между выплатами и их целевым назначением при резервировании части средств для оказания экстренной социальной помощи (тест). Специальная оценка рабочих мест по условиям труда проводится с целью (не менее двух)(тест) 2
Карьерограмма. Анализ, оценка результативности и активизация карьерных устремлений сотрудников 2
4 Определение ключевых (целевых) должностей для подготовки резерва 2
Разработка Положения о кадровом резерве Проработка тестов ФИЭБ: Кадровый резерв в организации позволяет (выбрать не менее двух вариантов). Смысл концепции качества трудовой жизни (КТЖ) состоит в (выбрать не менее двух). Работа с тестами 2
Подготовка локальных документов и работа с наставниками 2
Индивидуальный план развития работника 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Планирование обучения персонала, анализ организационно-штатной структуры персонала. Проработка тестов ФИЭБ: Установите последовательность этапов расчета трудового потенциала организации с целью оценки возможности реализации кадровой политики. 2
2 Система непрерывного обучения персонала. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала 2
3 Карьерная лестница. План построения внутренней, горизонтальной и вертикальной карьеры 2
4 Индивидуальный план развития работника 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Современные технологии развития и обучения персонала. Опыт российских и зарубежных компаний. Обучение и инновации через тренинг. Компетентностный подход в сравнении с традиционным обучением 11
2 Определение управления знаниями. Понятия знаний. Типы знаний. Цели управления знаниями и выгоды для компании. Подходы к управлению знаниями. Процесс передачи знаний: содержание, механизмы, факторы, влияющие на него. 11
3 Жизненные этапы, влияющие на карьеру. Традиционное и новое понимание карьеры в условиях нестабильной занятости. Факторы, влияющие на управление карьерой. Комплексные программы развития персонала в организации (Программы целевой подготовки специалистов; Программа развития карьеры; Программа развития менеджмента и формирования руководящих кадров) 11
4 Схема организации работы с резервом. Оптимальный количественный состав резерва. Должностная структура резерва. Методы подбора кандидатов в резерв, формы подготовки резерва. Подготовка резервистов (реализация программы развития профессиональных и управленческих компетенций); оценка результатов подготовки резервистов 11

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Современные технологии развития и обучения персонала. Опыт российских и зарубежных компаний. Обучение и инновации через тренинг. Компетентностный подход в сравнении с традиционным обучением 92
Политика обучения персонала: цели, структура и содержание
Планирование обучения персонала, анализ организационно-штатной структуры персонала
Образовательные программы Корпоративного университета ОАО "РЖД"
Специалисты новой формации. Формирование площадок профессиональной навигации
Политика обучения персонала: цели, структура и содержание
Определение потребности в обучении. Анализ персонала Проработка тестов ФИЭБ: Проанализируйте структуру штатного расписания в отношении заработной платы работников организации ООО «Торговля»
2 Определение управления знаниями. Понятия знаний. Типы знаний. Цели управления знаниями и выгоды для компании. Подходы к управлению знаниями. Процесс передачи знаний: содержание, механизмы, факторы, влияющие на него.
Технологии обучения взрослых. Андрагогика
Современные тенденции и тренды в организации и выборе методов обучения
Оценка результатов обучения персонала
Организация обучения персонала
Планирование обучения персонала. Формирование плана обучения
Оценка результатов обучения персонала
3 Жизненные этапы, влияющие на карьеру. Традиционное и новое понимание карьеры в условиях нестабильной занятости. Факторы, влияющие на управление карьерой. Комплексные программы развития персонала в организации (Программы целевой подготовки специалистов; Программа развития карьеры; Программа развития менеджмента и формирования руководящих кадров)
Понятие "карьера". Цели и субъекты управления карьерой
Выявление и развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом
Стадии карьерного развития
Управление деловой карьерой персонала. Анализ факторов, влияющих на карьеру
Взаимодействие сотрудника и организации в процессе служебно-профессионального продвижения. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между выплатами и их целевым назначением при резервировании части средств для оказания экстренной социальной помощи (тест). Специальная оценка рабочих мест по условиям труда проводится с целью (не менее двух)(тест)
Карьерограмма. Анализ, оценка результативности и активизация карьерных устремлений сотрудников
4 Схема организации работы с резервом. Оптимальный количественный состав резерва. Должностная структура резерва. Методы подбора кандидатов в резерв, формы подготовки резерва. Подготовка резервистов (реализация программы развития профессиональных и управленческих компетенций); оценка результатов подготовки резервистов
Наставничество
Индивидуальный план развития работника
Содержание процессов самоорганизации и самообразования
Определение ключевых (целевых) должностей для подготовки резерва
Разработка Положения о кадровом резерве Проработка тестов ФИЭБ: Кадровый резерв в организации позволяет (выбрать не менее двух вариантов). Смысл концепции качества трудовой жизни (КТЖ) состоит в (выбрать не менее двух). Работа с тестами
Подготовка локальных документов и работа с наставниками

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-1 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Управление нововведениями в кадровой работе.
2) Управление деловой карьерой персонала.
3) Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.
4) Методы стимулирования к профессиональному росту.
5) Методы оценки результатов обучения персонала.
6) Методы оценки затрат на обучение и развитие персонала.
7) Методы управления развитием персонала.
8) Наставничество: понятие, виды и организация процедуры.
9) Определение потребности в обучении.
10) Политика обучения персонала: цели, структура и содержание.
11) Планирование обучения персонала.
12) Понятие и сущность андрагогики.
13) Структура и содержание политики обучения персонала.
14) Методы обучения на рабочем месте.
15) Методы обучения вне рабочего места.
16) Критерии выбора методов обучения.
17) Современные тенденции и тренды в выборе методов обучения
18) Дистанционное обучение как метод корпоративного обучения
19) Стадии карьерного развития
20) Индивидуальный план развития работника
21) Понятие и виды карьеры
22) Цели и субъекты управления карьерой
23) Сущность кадрового резерва
24) Этапы работы с кадровым резервом
25) Саморазвитие и самообразование

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать и реализовывать личностные способности, творческий потенциал в различных видах деятельности и социальных общностях.
2) Планировать и составлять план профессионального развития персонала.
3) Формировать план управления карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала.
4) Анализировать методы обучения персонала в организации.
5) Оценивать результативность обучения

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать применение на практике методов обучения персонала.

2) Продемонстрировать применение на практике методов работы с кадровым резервом.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Киященко, Т.А. Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит: учеб. пособие / Т. А. Киященко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 101 с.: табл. - Библиогр. : 57 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Черткова, Е. А.  Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов / Е. А. Черткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 250 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07491-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Моргунов, Е. Б.  Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Управление развитием персонала: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 51 с.: табл. - Библиогр. : 8 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Киященко, Т.А. Техника управления развитием персонала, кадровый консалтинг и аудит: учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работ / Т. А. Киященко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 47 с.: табл. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65949.