РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф.ДВ "Корпоративная социальная политика"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Киященко Татьяна Андреевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Корпоративная социальная политика" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФДВ_Корпоративная с п_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п63926_и68055.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Корпоративная социальная политика".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Корпоративная социальная политика" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ПК-2 - Способен осуществлять деятельность по разработке и реализации корпоративной социальной политики на основе организационной культуры

Знает: понятие, виды организационно-правовых , экономических, социально- психологических регламентов; знать структуру организационных регламентов , принципы, требования к разработке локальных нормативных актов

Умеет: анализировать регламенты, касающиеся организации труда; уметь проектировать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда.

Имеет навыки: разработки организационной и функционально-штатной структуры; разработки локальных нормативных актов.

Индикатор:
ПК-2.1 - Анализирует корпоративную культуру организации

Знает: -направления социальной политики и принципы ее реализации; -основные методологические подходы к организации корпоративной социальной политики и к социальному развитию персонала организации; -принципы и формы социального партнерства как особой области социально-трудовых отношений и инструмента организации корпоративной социальной политики; - методы анализа влияния внутренней и внешней среды организации на организацию корпоративной социальной политики

Умеет: анализировать факторы внешней и внутренней среды, влияющие на социальную политику и развитие персонала организации; -ставить цели и определять приоритеты в управлении социальным развитием персонала; -выявлять проблемы в области социального развития персонала и готовить обоснованные предложения по их решению; -разрабатывать поисковый прогноз направлений развития социальной политики организации; -оценивать качество трудовой жизни и разрабатывать предложения по его повышению; -осуществлять взаимодействие с государственными структурами и общественными организациями по вопросам социального развития персонала организации.

Имеет навыки: методами анализа уровня социального развития персонала, выявления социальных проблем в организации; -методами планирования и прогнозирования социального развития персонала организации; -методами расчета и анализа показателей эффективности социальной политики; -навыками разработки нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по организации социальной политики и социальным развитием персонала организации.

Индикатор:
ПК-2.2 - Разрабатывает и реализует корпоративную социальную политику организации

Место дисциплины 1Б.Ф.ДВ "Корпоративная социальная политика" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав элективной части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Система управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 44   44
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 44   44
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 92   92
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 92   92
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 16 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Корпоративная социальная политика организации ПК-2
2 Методы разработки и реализации корпоративной социальной политики на основе организационной культуры ПК-2
3 Инструменты управления корпоративной социальной политикой ПК-2
4 Внутрикорпоративные коммуникации в структуре организационной культуры ПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 10   18
2 8 8   10
3 8 8   8
4 8 6   8
Итого 32 32   44
В т.ч. практическая подготовка   8    

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   92
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 8 8   92
В т.ч. практическая подготовка   8    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Теоретические основы корпоративной и социальной политики. 2
Классификация видов организационной культуры. 2
Принципы формирования корпоративной социальной политики. 2
Инструменты развития корпоративной социальной политики. 2
2 Методы оценки корпоративной социальной политики. 2
Построение профиля организационной культуры. 2
Методика К.Камерона и Р.Куина. 2
Методика Т. Дила и А. Кеннеди. 2
3 Процесс управления формированием корпоративной социальной политики. 2
Методы управления изменениями корпоративной социальной политики. 2
Построение профиля организационной культуры. 2
Управление развитием «самообучающейся» организационной культуры. Типичные ошибки. 2
4 Виды коммуникаций в структуре организационной культуры. 2
Формы межличногстных организационных коммуникаций и барьеров. 2
Кодекс как средство внутрифирменной коммуникации. 2
Внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование организационной культуры. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Теоретические основы корпоративной и социальной политики. 2
2 Методы оценки корпоративной социальной политики. 2
3 Процесс управления формированием корпоративной социальной политики. 2
4 Виды коммуникаций в структуре организационной культуры. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Особенности организационной культуры российских предприятий 2
Корпоративная социальная политика и культурное взаимодействие работников в организации. 2
Этика делового общения (взаимоотношения в коллективе). 2
Роль организационной и социальной культуры в управлении организацией. 2
Теоретические основы корпоративной социальной политики 2
2 Классификация и характеристика методов диагностики организационной культуры. Метод "рамочных конструкций" К.Камерона и Р. Куинна. 2
Типы организационной культуры. Типологии К. Ханди и Т. Дила; А. Кеннеди. 2
Модели организационной культуры У. Оучи; Г. Хофстеде; Г. Лэйн и Дж. Дистефано. 2
Методы и инструменты анализа и поддержания корпоративной социальной политики 2
3 Корпоративная социальная ответственность в компаниях. 2
Учет характеристик организационной культуры при привлечении, отборе и адаптации персонала. 2
Нормы и правила регулируют социальную политику предприятий. 2
Развитие и поддержание организационной культуры 2
4 Корпоративные коммуникационные каналы в системе организационной культуры 2
Применять ассессмент-центр (центр оценки) как комплексная кадровая технология, ориентированная на получение надежной информации о профессиональных и личностных качествах (компетенциях) сотрудников. 2
Разрешение конфликтов в организации, выявление причины возникновения конфликтов. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Теоретические основы корпоративной социальной политики 2
2 Методы и инструменты анализа и поддержания корпоративной социальной политики 2
3 Развитие и поддержание организационной культуры 2
4 Корпоративные коммуникационные каналы в системе организационной культуры 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 1)Теоретические основы организационной культуры 2)Основные теории развития организационной культуры 3)Субкультура, как элемент организационной культуры 10
1) Принципы и правилы организационной культуры 2) Классификация видов организационной культуры 3) Особенности развития и регулирования социальной политики в организации 8
2 1)Методы оценки организационной культуры. 2)Построение профиля организационной культуры. 3)Проблемы и методы поддержания организационной культуры. 4)Факторы, вызывающие необходимость изменения организационной культуры 5)Методы изменения организационной культуры. Особенности методов, используемых на разных стадиях развития организации 10
3 1)Инструменты управления и поддержания организационной культурой. 2)Процесс управления формированием организационной культы 3)Методы управления изменениями организационной культуры 4)Управление развитием «самообучающейся» организационной культуры 8
4 1)Корпоративные коммуникационные каналы в системе организационной культуры 2)Групповое воздействие в культуре организации 3)Классические модели коммуникации с преимуществами и недостатками 4)Команда и командная работа 8

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 1)Теоретические основы организационной культуры 2)Основные теории развития организационной культуры 3)Субкультура, как элемент организационной культуры 92
1) Принципы и правилы организационной культуры 2) Классификация видов организационной культуры 3) Особенности развития и регулирования социальной политики в организации
Классификация видов организационной культуры
Принципы формирования корпоративной социальной политики
Инструменты развития корпоративной социальной политики
Особенности организационной культуры российских предприятий
Корпоративная социальная политика и культурное взаимодействие работников в организации.
Этика делового общения (взаимоотношения в коллективе).
Роль организационной и социальной культуры в управлении организацией.
2 1)Методы оценки организационной культуры. 2)Построение профиля организационной культуры. 3)Проблемы и методы поддержания организационной культуры. 4)Факторы, вызывающие необходимость изменения организационной культуры 5)Методы изменения организационной культуры. Особенности методов, используемых на разных стадиях развития организации
Построение профиля организационной культуры
Методика К.Камерона и Р.Куина
Методика Т. Дила и А. Кеннеди
Классификация и характеристика методов диагностики организационной культуры. Метод "рамочных конструкций" К.Камерона и Р. Куинна.
Типы организационной культуры. Типологии К. Ханди и Т. Дила; А. Кеннеди.
Модели организационной культуры У. Оучи; Г. Хофстеде; Г. Лэйн и Дж. Дистефано.
3 1)Инструменты управления и поддержания организационной культурой. 2)Процесс управления формированием организационной культы 3)Методы управления изменениями организационной культуры 4)Управление развитием «самообучающейся» организационной культуры
Методы управления изменениями корпоративной социальной политики
Построение профиля организационной культуры
Управление развитием «самообучающейся» организационной культуры. Типичные ошибки
Корпоративная социальная ответственность в компаниях.
Учет характеристик организационной культуры при привлечении, отборе и адаптации персонала.
Нормы и правила регулируют социальную политику предприятий.
4 1)Корпоративные коммуникационные каналы в системе организационной культуры 2)Групповое воздействие в культуре организации 3)Классические модели коммуникации с преимуществами и недостатками 4)Команда и командная работа
Формы межличногстных организационных коммуникаций и барьеров
Кодекс как средство внутрифирменной коммуникации
Внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование организационной культуры
Применять ассессмент-центр (центр оценки) как комплексная кадровая технология, ориентированная на получение надежной информации о профессиональных и личностных качествах (компетенциях) сотрудников.
Разрешение конфликтов в организации, выявление причины возникновения конфликтов.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-2 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Содержание корпоративной социальной политики. Основные компоненты организационной культуры.
2) Роль корпоративной социальной политики в управлении организацией.
3) Структуру организационной культуры. Уровни в структуре организационной культуры.
4) Подходы к изучению корпоративной социальной политики.
5) Типы организационной культуры. Типологии О.С. Виханского, А.И. Наумова; Т.Ю. Базарова; А. Маслоу; К. Камерона, Р. Куинна; Ю.Ю. Петрунина, В.К. Борисова.
6) Типы организационной культуры. Типологии К. Ханди и Т. Дила; А. Кеннеди.
7) Модели организационной культуры У. Оучи; Г. Хофстеде; Г. Лэйн и Дж. Дистефано.
8) Понятие, виды организационно-правовых , экономических, социально-психологических регламентов;
9) Структуру организационных регламентов.
10) Принципы, требования к разработке локальных нормативных актов в управленческой и организационной деятельности.
11) Что такое этика бизнеса.
12) Что включает в себя корпоративная социальная политика.
13) Как соотносятся между собой понятия «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная политика».
14) Какие нормы и правила регулируют социальную политику предприятий.
15) Какими качествами характеризуется корпоративная социальная политика.
16) В чем выражается корпоративная социальная ответственность в «компании собственников».
17) В чем состоит гендерный аспект корпоративной социальной политики.
18) Как формировалась корпоративная социальная политика в России.
19) Что характеризует корпоративную социальную политику советского периода.
20) Что характеризует современную российскую корпоративную социальную политику.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать внешней среды в управлении корпоративной социальной политики.
2) Осознать человеком себя и своего места в организации.
3) Поддерживать корпоративную социальную политику. Используемые методы.
4) Необходимость и возможности изменения корпоративной социальной политики.
5) Влиять на корпоративную социальную культуру с целью развития организационной эффективности.
6) Вести учет характеристик организационной культуры при привлечении, отборе и адаптации персонала.
7) Анализировать регламенты, касающиеся организации труда.
8) Уметь проектировать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда.
9) Типы и виды организационной культуры в коммерческих организациях.
10)Особенности формирования кодекса корпоративной культуры организации.
11) Определить взаимосвязь видения, миссии, корпоративной культуры организации, принятой стратегии и стиля управления с системами оценки персонала.
12) Оценивать персонала как инструмент решения задач управления человеческими ресурсами в организации.
13) Использовать нетрадиционные методы регулярной оценки, оценка 360° и психологические методы.
14) Применять ассессмент-центр (центр оценки) как комплексная кадровая технология, ориентированная на получение надежной информации о профессиональных и личностных качествах (компетенциях) сотрудников.
15)Разрешать конфликты в организации, выявлять причины возникновения конфликтов.
16) Что характеризует зарубежную организационную культуру.
17) Чем характеризуются основные направления внешней социальной политики предприятий.
18) Чем характеризуются основные черты внутренней социальной политики предприятий.
19) В чем состоят особенности политики доходов предприятий.
20) В чем состоит идеология социально-ответственного предпринимательства. В каких условиях она формируется.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать владение методами разработки и реализации маркетинговых программ в управлении персоналом.

2) Продемонстрировать современные технологии управления персоналом организации (найма, отбора, приема и расстановки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, организации труда персонала, высвобождения персонала).

3) Продемонстрировать владение технологиями управления поведением персонала (управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности, формирования и поддержания морально-психологического климата в организации, управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения, управления организационной культурой, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью организации и ее персонала, управления дисциплинарными отношениями).

4) Показать на примере предприятия разработку организационной и функционально-штатной структуры.

5) Показать навыки разработки локальных нормативных актов в направлении организационной культуры.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-2 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организационная культура : учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова [и др.] ; под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Киященко, Т.А. Корпоративная социальная политика: учеб.-метод. пособие для практ. работ и самостоят. изучения дисциплины / Т. А. Киященко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2021. - 36 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 68055.