РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление индустрией туризма"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Дефектология в социально-профессиональной среде"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Дефектология в социально-профессиональной среде" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.псх.н., доц. Кузьменко Инна Сергеевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Дефектология в с с_Б_38.03.03_во_5_УИТ_п61479_и67055.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Дефектология в социально-профессиональной среде".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Дефектология в социально-профессиональной среде" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Безопасность жизнедеятельности";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-9 - Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

Знает: особенности организации совместной деятельности в социальной сфере с людьми с ограниченными возможностями здоровья

Умеет: организовывать совместную деятельность в социальной сфере с людьми с ОВЗ на основе базовых дефектологических знаний

Имеет навыки: организации совместной деятельности в социальной сфере с людьми с ОВЗ на основе базовых дефектологических знаний

Индикатор:
УК-9.1 - Способен организовать совместную деятельность в социальной сфере с людьми с ограниченными возможностями здоровья

Знает: особенности профессионального взаимодействие с людьми с ОВЗ с учетом знаний о специфике ограничений здоровья

Умеет: обеспечивать профессиональное взаимодействие с людьми с ОВЗ с учетом специфики ограничений здоровья

Имеет навыки: обеспечения профессионального взаимодействие с людьми с ОВЗ с учетом специфики ограничений здоровья

Индикатор:
УК-9.2 - Способен выстраивать профессиональное взаимодействие с людьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом специфики ограничений здоровья

Знает: требования законодательства, регулирующие обеспечение доступной среды в социальной и профессиональной сферах для лиц с ОВЗ

Умеет: применять в практической деятельности требования законодательства, регулирующие обеспечение доступной среды в социальной и профессиональной сферах для лиц с ОВЗ

Имеет навыки: применения в практической деятельности требований законодательства, регулирующих обеспечение доступной среды для лиц с ОВЗ к объектам социальной и профессиональной сфер

Индикатор:
УК-9.3 - Способен обеспечить исполнение требований законодательства по созданию доступной среды в социальной и профессиональной сферах для лиц с ограничеными возможностями здоровья

Место дисциплины 1Б.Ф "Дефектология в социально-профессиональной среде" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 67   67
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 32 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 96   96
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 96   96
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 108 8 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Методологические основы дисциплины «Дефектология в социально-профессиональной среде» УК-9
2 Нарушенное развитие – дизонтогенез: параметры и закономерности УК-9
3 Дефектологические и психологические характеристики потребностей и поведения инвалидов и лиц с ОВЗ УК-9
4 Этика и способы общения с инвалидами УК-9

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   16
2 4 4   16
3 4 4   17
4 4 4   18
Итого 16 16   67

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   96
2 2  
3    
4   2
Итого 4 4   96

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет и методы дисциплины: Предмет, принципы и методы дисциплины. История становления дефектологии, специальной психологии и педагогики. 2
Социокультурные и правовые аспекты дефектологического статуса инвалида и лиц с ОВЗ в социально-профессиональной среде: Особые индивидуальные и социальные потребности инвалида и лиц с ОВЗ. 2
2 Структура нарушенного развития и механизмы возникновения: Соотношение первичного и вторичного дефектов. Врожденные и приобретенные дефекты сенсорной, когнитивной и эмоциональной сфер. 2
Интеграция лиц с инвалидностью и ОВЗ в социокультурное пространство: психологический аспект: Организация трудового процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках профессиональной деятельности. Социально-психологические и дефектологические аспекты интеграции. 2
3 Характеристика лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА: Дефектологический статус и психологическая характеристика лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА. Особенности познавательной и эмоциональной сферы лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА и их проявления в социально-профессиональной среде. 2
Характеристика лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра: Дефектологический статус и психологическая характеристика лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра. Особенности познавательной и эмоциональной сферы лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра и их проявления в социально-профессиональной среде. 2
4 Этика и фразеология общения с инвалидами различных нозологических групп: Потребности различных групп инвалидов в информации и специфика способов ее донесения. 2
Особенности межличностного взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ в профессиональной среде: Способы общения с инвалидами по слуху, по зрению, передвигающимися на кресле-коляске, с нарушением внешности. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет и методы дисциплины: Предмет, принципы и методы дисциплины. История становления дефектологии, специальной психологии и педагогики. 2
2 Структура нарушенного развития и механизмы возникновения: Соотношение первичного и вторичного дефектов. Врожденные и приобретенные дефекты сенсорной, когнитивной и эмоциональной сфер. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Предмет и методы дисциплины. 2
Социокультурные и правовые аспекты дефектологического статуса инвалида и лиц с ОВЗ в социально-профессиональной среде 2
2 Структура нарушенного развития и механизмы возникновения 2
Интеграция лиц с инвалидностью и ОВЗ в социокультурное пространство: психологический аспект 2
3 Характеристика лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА 2
Характеристика лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра 2
4 Этика и фразеология общения с инвалидами различных нозологических групп 2
Особенности межличностного взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ в профессиональной среде 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Социокультурные и правовые аспекты дефектологического статуса инвалида и лиц с ОВЗ в социально-профессиональной среде 2
4 Особенности межличностного взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ в профессиональной среде 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Социально-профессиональная реабилитация: основные направления в зависимости от вида дизонтогенеза.Современная система поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов в России и странах Западной Европы. 16
2 Организационные аспекты взаимодействия учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты с целью обеспечения процессов социокультурной интеграции взрослых людей с особыми нуждами 16
3 Состояние и динамика высших психических функций как базовый критерий определения потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ. Дефектологические и психологические характеристики поведения людей с ограничениями жизнедеятельности в профессиональной среде 17
4 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими, нарушение слуха,испытывающими трудности при передвижении, имеющими задержку в развитии и проблемы общения,испытывающим затруднения в речи Декларация независимости инвалида 18

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Социально-профессиональная реабилитация: основные направления в зависимости от вида дизонтогенеза.Современная система поддержки лиц с ОВЗ и инвалидов в России и странах Западной Европы. 96
Социокультурные и правовые аспекты дефектологического статуса инвалида и лиц с ОВЗ в социально-профессиональной среде: Особые индивидуальные и социальные потребности инвалида и лиц с ОВЗ
Предмет и методы дисциплины.
2 Организационные аспекты взаимодействия учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты с целью обеспечения процессов социокультурной интеграции взрослых людей с особыми нуждами
Интеграция лиц с инвалидностью и ОВЗ в социокультурное пространство: психологический аспект: Организация трудового процесса для лиц с ОВЗ и инвалидов в рамках профессиональной деятельности. Социально-психологические и дефектологические аспекты интеграции
Структура нарушенного развития и механизмы возникновения
Интеграция лиц с инвалидностью и ОВЗ в социокультурное пространство: психологический аспект
3 Состояние и динамика высших психических функций как базовый критерий определения потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ. Дефектологические и психологические характеристики поведения людей с ограничениями жизнедеятельности в профессиональной среде
Характеристика лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА: Дефектологический статус и психологическая характеристика лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА. Особенности познавательной и эмоциональной сферы лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА и их проявления в социально-профессиональной среде
Характеристика лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра: Дефектологический статус и психологическая характеристика лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра. Особенности познавательной и эмоциональной сферы лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра и их проявления в социально-профессиональной среде
Характеристика лиц с нарушением зрения, слуха и НОДА
Характеристика лиц с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями аутистического спектра
4 Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими, нарушение слуха,испытывающими трудности при передвижении, имеющими задержку в развитии и проблемы общения,испытывающим затруднения в речи Декларация независимости инвалида
Этика и фразеология общения с инвалидами различных нозологических групп: Потребности различных групп инвалидов в информации и специфика способов ее донесения
Особенности межличностного взаимодействия с лицами с инвалидностью и ОВЗ в профессиональной среде: Способы общения с инвалидами по слуху, по зрению, передвигающимися на кресле-коляске, с нарушением внешности
Этика и фразеология общения с инвалидами различных нозологических групп

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
УК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-9 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Классификационные признаки групп инвалидов и инвалидности
2)Модель взаимодействия органов исполнительной власти, общественных организаций инвалидов по формированию доступной среды для инвалидов и МГН
3)Социокультурные дефектологического статуса инвалида и лиц с ОВЗ в социально-профессиональной среде
4)Правовые аспекты дефектологического статуса инвалида и лиц с ОВЗ в социально-профессиональной среде
5)Классификацию и особенности понимания потребностей инвалида в помощи
6)Нозологические группы нарушенного развития
7)Характеристики типичных нарушений у инвалидов разных нозологических групп
8)особые потребности лиц с ОВЗ в социально-профессиональной среде, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии
9)Способы разрешения ситуаций затрудненного общения с инвалидами
10)Возможные формы социальной адаптации инвалида к профессиональной среде

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Диагностировать потребности разных групп инвалидов и лиц с ОВЗ
2)Идентифицировать нестандартные и чрезвычайные ситуации, самостоятельно принимать ответственные решения по оказанию помощи и обеспечению безопасности инвалидам в профессионально-социальной среде
3)Выявлять и оценивать физические, информационно-коммуникационные и социальные потребности инвалидов профессионально-социальной среде
4)Диагностировать потребности в «ситуационной помощи» различных групп инвалидов в профессионально-социальной среде
5)Диагностировать потребности различных групп инвалидов в информации в профессионально-социальной среде
6)Изучать потребности различных групп инвалидов в информации для повышения качества профессиональной деятельности
7)Выявлять поведенческие особенности инвалидов разных нозологических групп для предотвращения возникновения конфликтных ситуаций
8)Дифференцировать признаки нарушений здоровья и применять необходимые дефектологические знания в социально-профессиональной среде
9)Применять компьютерные программы в работе с лицами с нарушениями развития с целью адаптации к профессионально-социальной среде
10)Определять скрытые и явные признаки инвалидности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Владения этикой, правилами и способами общения с инвалидами с учетом их специфических потребностей.

2)Оказания ситуационной помощи в условиях чрезвычайной (нестандартной) ситуации.

3) Оказания ситуационной помощи инвалидам.

4)Применения технологий взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ.

5)Применения этических приемов и способов общения с инвалидами.

6)Применения методики поддерживаемого трудоустройства и профессиональной реабилитации лиц с нарушениями развития.

7)Оказания ситуационной помощи людям с разными формами инвалидности.

8)Использования знаний о дефектологическом статусе лиц с инвалидностью и ОВЗ.

9)Навыки общения с лицами с особенностями внешности, интеллектуальными нарушениями и нарушениями в социально-профессиональной среде аутистического спектра.

10)Определения проблемного поля инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом их потребностей и поведения.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Организация доступной среды: учеб.-метод. пособие / О. В. Задорожная, Е. В. Ежак, Н. В. Завьялова [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 27 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-9 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Психофизиология профессиональной деятельности: учеб. пособие / О. В. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 132 с.: табл., ил. - Библиогр. : 7 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Методические указания по освоению дисциплины "Психология": метод. указ / О. В. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 16 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Организация доступной среды: учеб.-метод. пособие / О. В. Задорожная, Е. В. Ежак, Н. В. Завьялова [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 27 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 67055.