РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Русский язык и деловые коммуникации"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н., доц. Покотыло Михаил Валерьевич, Гаргацова Светлана Магомедовна, к.фил.н. Полякова Ольга Александровна, Исаева Вера Николаевна, к.п.н., доц. Горюнова Елена Рудольфовна, к.фил.н. Хорошевская Юлия Павловна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Русский язык и деловые коммуникации" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Массовые коммуникации и прикладная лингвистика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.и.н. Шишова Наталья Васильевна, зав. кафедрой "Культурология и реклама", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Русский я и д к_Б_38.03.03_во_1_МКПЛ_п60523_и66809.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Русский язык и деловые коммуникации".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Русский язык и деловые коммуникации" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Деловые коммуникации на иностранном языке";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Знает: принципы построения устного и письменного высказывания на русском языке; правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации

Умеет: использовать знание принципов построения устного и письменного высказывания на русском языке, правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации

Имеет навыки: применения принципов построения устного и письменного высказывания на русском языке, правил и закономерностей деловой устной и письменной коммуникации

Индикатор:
УК-4.1 - Демонстрирует знания принципов построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; правил и закономерностей деловой устной и письменной коммуникации

Знает: особенности применения на практике деловой коммуникации в устной и письменной формах, способы коммуникации для осуществления академической и профессиональной деятельности на русском языке

Умеет: применять на практике полученные знания в области деловой коммуникации в устной и письменной формах на русском языке

Имеет навыки: делового общения на русском языке, составления суждений в межличностном деловом общении в различных формах

Индикатор:
УК-4.2 - Применяет на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках; методики составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках

Знает: основные формы коммуникации, принципы и особенности применения современных коммуникативных технологий в академической и профессиональной деятельности

Умеет: анализировать источники информации, применять полученные знания в академической и профессиональной деятельности с использованием современных коммуникативных технологий

Имеет навыки: осуществления деловой коммуникации в устной и письменной форме на русском языке, применения современных коммуникативных технологий в академической и профессиональной деятельности

Индикатор:
УК-4.3 - Способен применять навыки чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении; навыки деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранных языках; методики составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках

Место дисциплины 1Б.Ф "Русский язык и деловые коммуникации" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 87   87
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 87   87
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 48 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 123   123
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 123   123
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 12 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Язык как важнейший компонент национальной культуры УК-4
2 Нормативная база современного русского литературного языка УК-4
3 Особенности публичной речи, аргументации, ведения дискуссии УК-4
4 Коммуникативные особенности современного русского литературного языка УК-4
5 Система функциональных стилей речи в современном русском литературном языке УК-4
6 Академическая коммуникация УК-4
7 Профессиональная (деловая) коммуникация УК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   14
2 2 4   16
3 2 10   12
4 2 4   10
5 4 2   11
6 2 4   12
7 2 4   12
Итого 16 32   87

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 4   123
2 2 2
3   2
4    
5    
6    
7    
Итого 4 8   123

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Становление и развитие русского языка. 2
2 Языковая норма, ее признаки и роль в становлении и функционировании литературного языка: 1) понятие "языковая норма" 2) основные признаки языковой нормы. 2
3 Публичная речь как особая форма речевой деятельности: 1) понятие "публичная речь" 2) особенности устной публичной речи 3) основные типы публичных речей. 2
4 Понятие "речевая коммуникация": 1) структура коммуникативного акта 2) единицы речи, организация речевого взаимодействия 3) понятие "коммуникативная компетенция". 2
5 Понятия "функциональный стиль", "подстиль", "жанр". 2
Общая характеристика официально-делового стиля речи. 2
6 Конструктивные и языковые особенности научного стиля речи. 2
7 Конструктивные и языковые особеннсоти официально-делового стиля речи. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Становление и развитие русского языка. 2
2 Языковая норма, ее признаки и роль в становлении и функционировании литературного языка: 1) понятие "языковая норма" 2) основные признаки языковой нормы. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1.1.Понятие "современный русский литературный язык" (специфика понятия, отличие литературного языка от других форм существования национального языка). 2
1.2.Языковая система и языковые уровни. 2
2 2.1.Виды норм в соответствии с уровневой структурой современного русского литературного языка. 2
2.2. Упражнения на совершенствование всех видов норм. 2
3 3.1.Анализ образцовых ораторских речей. 2
3.2. Личность оратора; качества, необходимые хорошему оратору; подготовка оратора к выступлению. 2
3.3. Выступление с подготовленной и импровизированной речью на выбранную или заданную преподавателем тему с последующим анализом по предложенной схеме. 2
3.4.Коммуникационная игра. 2
3.5.Отработка навыка дискуссии. 2
4 4.1.Невербальные средства общения и их роль в процессе коммуникации. 2
4.2. Монолог, диалог, полилог и их особенности. 2
5 Функционально-смысловые типы речи; анализ и создание текстов в различных стилях речи. 2
6 6.1.Анализ научных текстов профессиональной направленности. 2
6.2.Применение современных коммуникативных технологий в научной деятельности (на примере создания презентаций на выбранную или заданную преподавателем тему). 2
7 7.1.Анализ и составление официально-деловых текстов различных жанров. 2
7.2. Особенности международной профессиональной коммуникации. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 1.1.Понятие "современный русский литературный язык" (специфика понятия, отличие литературного языка от других форм существования национального языка). 2
1.2.Языковая система и языковые уровни. 2
2 2.1.Виды норм в соответствии с уровневой структурой современного русского литературного языка. 2
3 3.1.Анализ образцовых ораторских речей. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Русский язык в XXI веке: новые явления и перспективы развития. Качества хорошей речи. Специфика устной и письменной коммуникации. 14
2 Роль языковой нормы в становлении и функционировании литературного языка, ее историческая и социальная обусловленность. Совершенствование орфоэпических, акцентологических, орфографических, пунктуационных и других видов норм. 16
3 Становление риторики как науки. Формирование навыка критического восприятия информации. 12
4 Причины коммуникативных неудач. 10
5 Межстилевое взаимодействие и его результат. 11
6 Научные базы данных, справочные академические ресурсы в сети Интернет (достоверные и недостоверные источники информации в сети Интернет). Составление конспектов, рефератов, подготовка докладов. 12
7 Стандартизация и унификация языка служебных документов. Работа с документацией различного рода. 12

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Русский язык в XXI веке: новые явления и перспективы развития. Качества хорошей речи. Специфика устной и письменной коммуникации. 123
2 Роль языковой нормы в становлении и функционировании литературного языка, ее историческая и социальная обусловленность. Совершенствование орфоэпических, акцентологических, орфографических, пунктуационных и других видов норм.
2.2. Упражнения на совершенствование всех видов норм.
3 Становление риторики как науки. Формирование навыка критического восприятия информации.
Публичная речь как особая форма речевой деятельности: 1) понятие "публичная речь" 2) особенности устной публичной речи 3) основные типы публичных речей
3.2. Личность оратора; качества, необходимые хорошему оратору; подготовка оратора к выступлению.
3.3. Выступление с подготовленной и импровизированной речью на выбранную или заданную преподавателем тему с последующим анализом по предложенной схеме.
3.4.Коммуникационная игра.
3.5.Отработка навыка дискуссии.
4 Причины коммуникативных неудач.
Понятие "речевая коммуникация": 1) структура коммуникативного акта 2) единицы речи, организация речевого взаимодействия 3) понятие "коммуникативная компетенция"
4.1.Невербальные средства общения и их роль в процессе коммуникации.
4.2. Монолог, диалог, полилог и их особенности.
5 Межстилевое взаимодействие и его результат.
Понятия "функциональный стиль", "подстиль", "жанр"
Общая характеристика официально-делового стиля речи
Функционально-смысловые типы речи; анализ и создание текстов в различных стилях речи.
6 Научные базы данных, справочные академические ресурсы в сети Интернет (достоверные и недостоверные источники информации в сети Интернет). Составление конспектов, рефератов, подготовка докладов.
Конструктивные и языковые особенности научного стиля речи
6.1.Анализ научных текстов профессиональной направленности.
6.2.Применение современных коммуникативных технологий в научной деятельности (на примере создания презентаций на выбранную или заданную преподавателем тему).
7 Стандартизация и унификация языка служебных документов. Работа с документацией различного рода.
Конструктивные и языковые особеннсоти официально-делового стиля речи
7.1.Анализ и составление официально-деловых текстов различных жанров.
7.2. Особенности международной профессиональной коммуникации.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1
УК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-4 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие «современный русский литературный язык».
2) Понятие языковой нормы и ее реализация в системе уровней современного русского литературного языка.
3) Язык как знаковая система.
4) Речевое взаимодействие. Основные единицы общения.
5) Аспекты речи: нормативный, коммуникативный, этический.
6) Речь и количество участников общения. Диалог, монолог и полилог.
7) Функционально-смысловые типы речи и их особенности.
8) Функционально-стилистическая дифференциация СРЛЯ. Взаимодействие функциональных стилей.
9) Стилевые (языковые) особенности научного стиля. Жанровые особенности научного стиля.
10) Официально-деловой стиль: сфера функционирования, языковые и жанровые особенности.
11) Формы существования русского языка.
12) Художественный стиль речи и его особенности.
13) Язык и речь. Понятие «культура речи».
14) Устная и письменная разновидности литературного языка и их реализация в различных функциональных стилях речи.
15) Приемы стандартизации и унификации языка служебных документов.
16)Типичные лексические ошибки (тавтология, плеоназм, смешение паронимов, речевая недостаточность, нарушение лексической сочетаемости и др.) и их влияние на качество коммуникации.
17) Языковые, функциональные и жанровые особенности публицистического стиля речи.
18) Языковые, функциональные и жанровые особенности разговорного стиля речи.
19) Условия успешного общения.
20) Становление и развитие русского языка.
21) Русский язык конца ХХ – начала XXI века: новые явления в нем и перспективы его развития.
22) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: правила создания презентаций.
23) Современные коммуникативные технологии в академической деятельности: вебинары и онлайн-конференции.
24) Правила делового этикета в письменной и устной профессиональной коммуникации.
25) Особенности международной деловой коммуникации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать понятие "речевой этикет" и реализацию норм речевого этикета в официально-деловом стиле речи.
2) Охарактеризовать понятие "культура речи".
3) Охарактеризовать язык и стиль документов.
4) Охарактеризовать композицию речи, методы изложения материала, приемы ведения речи.
5) Охарактеризовать понятие "документ" (определение, функции, свойства) и правила оформления документов, реквизиты, языковые формулы и стиль изложения материала.
6) Охарактеризовать процесс подготовки речи: определение темы и цели речи. Составление плана, поиск и подбор материала, работа с литературой, написание текста выступления, конспекта, тезисов.
7) Охарактеризовать понятия "ясность и понимание речи", "логичность"; психолого-риторические средства; общеупотребительная и необщеупотребительная лексика, иноязычная лексика.
8) Охарактеризовать оратора как участника публичной коммуникации.
9) Охарактеризовать выразительность речи, выразительно-изобразительные средства языка: тропы и фигуры речи.
10) Охарактеризовать публицистический стиль в устной публичной речи: ораторскую речь и риторику, разновидности публичных выступлений в зависимости от цели.
11) Охарактеризовать убедительность речи, виды аргументов, аргументы логические и психологические.
12) Охарактеризовать качества хорошей речи.
13) Охарактеризовать художественный стиль речи, его функциональные и жанровые особенности.
14) Охарактеризовать публицистический стиль: жанровую дифференциацию и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
15) Охарактеризовать разговорную речь как особую функциональную разновидность русского литературного языка: роль внеязыковых факторов. Дать общую характеристику разговорного стиля.
16) Охарактеризовать интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.
17) Охарактеризовать позитивный коммуникационный климат.
18) Охарактеризовать дискуссию как особую разновидность публичного выступления.
19) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в академической деятельности.
20) Охарактеризовать презентацию как форму представления материала в профессиональной деятельности.
21) Охарактеризовать вебинары и онлайн-конференции как формы интерактивного взаимодействия между участниками коммуникации.
22) Охарактеризовать специфику международной профессиональной коммуникации.
23) Охарактеризовать аудиторию как участника публичной коммуникации.
24) Охарактеризовать методы определения достоверных и недостоверных источников инфоормации в сети Интернет.
25) Охарактеризовать невербальные средства общения и их роль в процессе коммуникации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составить доверенность.

2) Составить заявления о приеме на работу.

3) Составить заявлении об увольнении с работы.

4) Составить заявление о предоставлении очередного ежегодного отпуска.

5) Составить резюме.

6) Составить объяснительную записку по фактам нарушений.

7) Написать письмо другу, используя з фразеологизма, 3 жаргонизма, 3 эмоционально-окрашенных слова.

8) Составить служебную записку.

9) Составить расписку на получение книг в библиотеке.

10) Составить автобиографию.

11) Составить рецензию на прослушанный курс русского языка и культуры речи.

12) Составить тезисы выступления на тему "Открытие нового предприятия".

13) Подготовить заметку на тему "Сквернословие - враг русского языка".

14) Подготовить план выступления "Наука в современном мире".

15) Подготовить план выступления "Компьютерные технологии в современной жизни".

16) Подготовить аргументы и конртаргументы к дискуссии на тему "Будущее за электронными книгами".

17) Написать диалог на свободную тему, максимально передав особенности разговорной речи.

18) Написать сочинение-миниатюру (100–150 слов) на заданную преподавателем тему.

19) Подготовить письмо-приглашение на деловое мероприятие.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-4 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова, О.А. Русский язык и деловые коммуникации: учеб. пособие / О. А. Полякова, М. В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 142 с. - Библиогр.: 50 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи : учебное пособие для студентов вузов / Н. Ю. Штрекер. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 351 c. — ISBN 978-5-238-02093-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Покотыло, М.В. Русский язык и культура речи: учеб.-метод. пособие для обучающихся по гуманитар. направлениям подготовки / М. В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 40 с. - Библиогр.: 33 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Покотыло, М.В. Основы риторики и мастерства публичного выступления: учеб. пособие / М. В. Покотыло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 159 с.: ил., прил. - Библиогр. : 159 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66809.