РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Профессиональные информационные системы в управлении персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н. Коренякина Наталья Николаевна, к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Профессиональные информационные системы в управлении персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управление персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Профессиональные и с в у п_Б_38.03.03_во_8_ТОУП_п64220_и65964.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Профессиональные информационные системы в управлении персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Профессиональные информационные системы в управлении персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организационно-управленческие и экономические решения";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-5 - Способен использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач.

Знает: знает и использует современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач;

Умеет: работать с информацией и использовать базовые возможности информационных систем с целью принятия обоснованного управленческого решения в сфере управления персоналом;

Имеет навыки: применения современных профессиональных информационных систем для решения задач развития системы управления персоналом в организации;

Индикатор:
ОПК-5.1 - Использует современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач

Знает: знает и владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками работы со специализированными компьютерными программами, в частности программным средством 1С при решении профессиональных задач

Умеет: эффективно использовать программные средства 1С в управлении персоналом

Имеет навыки: сбора информации для анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на эффективность деятельности персонала организации

Индикатор:
ОПК-5.2 - Использует программные средства 1С в управлении персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Профессиональные информационные системы в управлении персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Информационные технологии в управлении персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 48 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 132   132
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 132   132
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 48 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 6 зачетных единиц (216 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 12 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 12
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 168   168
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 168   168
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 216 12 216
Зачетные единицы (ЗЕТ) 6   6

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Роль и значение профессиональных информационных систем в управлении персоналом (человеческими ресурсами). Средства организации управленческой деятельности предприятий . ОПК-5
2 Программный комплекс поддержки управления персоналом (человеческими ресурсами) . ОПК-5
3 Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности. Системы электронного документооборота. Справочно-правовые системы. Рынок программных продуктов. ОПК-5
4 Перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами: интеллектуальные информационные системы как платформа реализации передовых управленческих концепций. Использование интернет-технологий в управлении персоналом . ОПК-5

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     32
2 2     32
3 10 32   32
4 2     36
Итого 16 32   132

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       168
2 2  
3 2 8
4    
Итого 4 8   168

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Объект корпоративной информатизации: 1) Объект корпоративной информатизации. 2) Информационная система поддержки управления человеческими ресурсами как часть корпоративной информационной системы. 3) Логика выбора информационной системы поддержки управления человеческими ресурсами. 4) Концепции управления персоналом. 5) Основные задачи и функции системы управления персоналом. 6) Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом. 2
2 Архитектура программного комплекса управления человеческими ресурсами, операционное управление, администрирование: 1) Архитектура программного комплекса управления человеческими ресурсами, операционное управление, администрирование 2) Возможности современных информационных технологий по повышению эффективности деловых процессов предприятия. 3) Архитектура работ по разработке и внедрению комплекса программного решения. 4) Обязательные свойства программного комплекса поддержки управления человеческими ресурсами. 2
3 Системы электронного документооборота: Системы электронного документооборота. 2
Справочно-правовые системы: 1) Справочно-правовые системы. Назначение, классификация, область применения. 2) Система "Консультант Плюс". 2
Программные продукты на отечественном рынке: 1) Информационная система управления персоналом. 2) Программные продукты, существующие на отечественном рынке. 2
Локальные специализированные решения: 1) Локальные специализированные решения. 2) Корпоративная информационная система «Галактика». Контур «Управление персоналом». 2
Система программ «1С: Зарплата и Управление Персоналом» : 1) Система программ «1С: Зарплата и Управление Персоналом» . 2) Типовой функционал модуля программного комплекса «Кадры». 3) Типовой функционал модуля программного комплекса «Зарплата». 4) Типовой функционал модуля программного комплекса «Табельный учет». 5) Типовой функционал модуля программного комплекса «Учет выполненных работ». 2
4 Перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами: 1) Перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами: интеллектуальные информационные системы как платформа реализации передовых управленческих концепция. 2) Глобальные системы поддержки управления – информационно-управленческая платформа будущего. 3) Интернет-технологии предоставления услуг по автоматизации процессов управления предприятиями. 4) Онлайн-решения систем управления персоналом, использующие модель SааS. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Архитектура программного комплекса управления человеческими ресурсами, операционное управление, администрирование: 1) Архитектура программного комплекса управления человеческими ресурсами, операционное управление, администрирование 2) Возможности современных информационных технологий по повышению эффективности деловых процессов предприятия. 3) Архитектура работ по разработке и внедрению комплекса программного решения. 4) Обязательные свойства программного комплекса поддержки управления человеческими ресурсами. 2
3 Система программ «1С: Зарплата и Управление Персоналом» : 1) Система программ «1С: Зарплата и Управление Персоналом» . 2) Типовой функционал модуля программного комплекса «Кадры». 3) Типовой функционал модуля программного комплекса «Зарплата». 4) Типовой функционал модуля программного комплекса «Табельный учет». 5) Типовой функционал модуля программного комплекса «Учет выполненных работ». 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Практическая работа №1. Создание базы данных "Сотрудники предприятия" в MS Office Access. Работа в базе данных "Сотрудники" MS Office Access. с запросами, формами, отчетами, макросами 2
Практическая работа №2. Справочная информация. Обзоры законодательства. Словарь терминов в СПС «Консультант-Плюс». 2
Практическая работа №3. Правовой навигатор. Карточка поиска. Связи в СПС «Консультант-Плюс». 2
Практическая работа №4. Работа с информационной правовой системой Консультант Плюс. Знакомство с системой и изучение возможностей Карточки поиска. 2
Практическая работа №5. Возможности сохранения и анализа работы с СПС «Консультант-Плюс». Составление отчета. 2
Практическая работа №6. Поиск по известным реквизитам и тексту документа в СПС «Консультант-Плюс». 2
Практическая работа №7. Поиск федерального закона с помощью Карточки поиска Консультант плюс. 2
Практическая работа №8. Разработка справочного документа с использованием СПС «Консультант Плюс». 2
Практическая работа №9. Знакомство и формирование начальных сведений по предприятию в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2
Практическая работа №10. Создание организационной структуры предприятия в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2
Практическая работа № 11. Планирование потребностей в персонале и заполнение штатного расписания в программе «1С: Зарплата и управление персоналом». 2
Практическая работа №12. Формирование графика работы организации в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2
Практическая работа №13. Прием на работу. Ведение и учет персональных данных сотрудников в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2
Практическая работа №14. Настройка справочников в «1С: Зарплата и управление персоналом» по формированию отчетов начисления и выплаты заработной платы сотрудникам организации. 2
Практическая работа №15. Оценка и аттестация персонала. Обучение персонала в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2
Практическая работа №16. Знакомство с дополнительными инструментами в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Практическая работа №1. Создание базы данных "Сотрудники предприятия" в MS Office Access. Работа в базе данных "Сотрудники" MS Office Access. с запросами, формами, отчетами, макросами 2
Практическая работа №4. Работа с информационной правовой системой Консультант Плюс. Знакомство с системой и изучение возможностей Карточки поиска. 2
Практическая работа №9. Знакомство и формирование начальных сведений по предприятию в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2
Практическая работа №13. Прием на работу. Ведение и учет персональных данных сотрудников в «1С: Зарплата и управление персоналом». 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Роль и значение профессиональных информационных систем в управлении персоналом (человеческими ресурсами). Подготовка к промежуточной аттестации. 32
2 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Архитектура программного комплекса управления человеческими ресурсами, операционное управление, администрирование. Архитектура работ по разработке и внедрению комплекса программного решения. Специализированные программы учета кадров. Подготовка к промежуточной аттестации. 32
3 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности. Системы электронного документооборота. Подготовка к промежуточной аттестации. 32
4 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами. Интеллектуальные информационные системы как платформа реализации передовых управленческих концепций. Подготовка к промежуточной аттестации. 36

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Роль и значение профессиональных информационных систем в управлении персоналом (человеческими ресурсами). Подготовка к промежуточной аттестации. 168
Объект корпоративной информатизации: 1) Объект корпоративной информатизации. 2) Информационная система поддержки управления человеческими ресурсами как часть корпоративной информационной системы. 3) Логика выбора информационной системы поддержки управления человеческими ресурсами. 4) Концепции управления персоналом. 5) Основные задачи и функции системы управления персоналом. 6) Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом.
2 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Архитектура программного комплекса управления человеческими ресурсами, операционное управление, администрирование. Архитектура работ по разработке и внедрению комплекса программного решения. Специализированные программы учета кадров. Подготовка к промежуточной аттестации.
3 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Информационные технологии обеспечения управленческой деятельности. Системы электронного документооборота. Подготовка к промежуточной аттестации.
Системы электронного документооборота: Системы электронного документооборота.
Справочно-правовые системы: 1) Справочно-правовые системы. Назначение, классификация, область применения. 2) Система "Консультант Плюс".
Программные продукты на отечественном рынке: 1) Информационная система управления персоналом. 2) Программные продукты, существующие на отечественном рынке.
Локальные специализированные решения: 1) Локальные специализированные решения. 2) Корпоративная информационная система «Галактика». Контур «Управление персоналом».
Практическая работа №2. Справочная информация. Обзоры законодательства. Словарь терминов в СПС «Консультант-Плюс».
Практическая работа №3. Правовой навигатор. Карточка поиска. Связи в СПС «Консультант-Плюс».
Практическая работа №5. Возможности сохранения и анализа работы с СПС «Консультант-Плюс». Составление отчета.
Практическая работа №6. Поиск по известным реквизитам и тексту документа в СПС «Консультант-Плюс».
Практическая работа №7. Поиск федерального закона с помощью Карточки поиска Консультант плюс.
Практическая работа №8. Разработка справочного документа с использованием СПС «Консультант Плюс».
Практическая работа №10. Создание организационной структуры предприятия в «1С: Зарплата и управление персоналом».
Практическая работа № 11. Планирование потребностей в персонале и заполнение штатного расписания в программе «1С: Зарплата и управление персоналом».
Практическая работа №12. Формирование графика работы организации в «1С: Зарплата и управление персоналом».
Практическая работа №14. Настройка справочников в «1С: Зарплата и управление персоналом» по формированию отчетов начисления и выплаты заработной платы сотрудникам организации.
Практическая работа №15. Оценка и аттестация персонала. Обучение персонала в «1С: Зарплата и управление персоналом».
Практическая работа №16. Знакомство с дополнительными инструментами в «1С: Зарплата и управление персоналом».
4 Поиск в Интернет и анализ информации по тематике: Перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами. Интеллектуальные информационные системы как платформа реализации передовых управленческих концепций. Подготовка к промежуточной аттестации.
Перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами: 1) Перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами: интеллектуальные информационные системы как платформа реализации передовых управленческих концепция. 2) Глобальные системы поддержки управления – информационно-управленческая платформа будущего. 3) Интернет-технологии предоставления услуг по автоматизации процессов управления предприятиями. 4) Онлайн-решения систем управления персоналом, использующие модель SааS.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-5 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-5 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

роль и значение профессиональных информационных систем в управлении персоналом (человеческими ресурсами) Средства организации управленческой деятельности предприятий;

программный комплекс поддержки управления персоналом (человеческими ресурсами);

информационные технологии обеспечения управленческой деятельности. Системы электронного документооборота. Справочно-правовые системы. Рынок программных продуктов;

перспективы автоматизации управления человеческими ресурсами: интеллектуальные информационные системы как платформа реализации передовых управленческих концепций Использование интернет-технологий в управлении персоналом.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) В чем заключается сущность, цели и задачи управления персоналом.
2) Концепции управления персоналом.
3) Основные задачи системы управления персоналом.
4) Основные функции системы управления персоналом.
5) Информационное обеспечение системы управления персоналом.
6) Понятие информационных технологий и их классификация
7) Информация, ее свойства. Структура информации по управлению персоналом.
8) Понятие информационного обеспечения, его структура.
9) Банк данных, его состав, модели баз данных. Хранилища данных.
10) Средства компьютерной, коммуникационной и организационной техники.
11) Характеристика и классификация современных программных средств.
12) Прикладные программные продукты по управлению персоналом, их характеристика.
13) Классификация задач по управлению персоналом, возможность, необходимость и целесообразность их автоматизации.
14) Автоматическое рабочее место службы управления персоналом, состав комплекса программных и технических средств.
15) Правовое обеспечение информационных систем управления персоналом.
16) Техническое обеспечение информационных технологий управления персоналом.
17) Информационные технологии решения учетно-аналитических кадровых задач.
18) Информационная безопасность. Виды угроз безопасности информации.
19) Оценка безопасности информационных систем управления персоналом.
20) Методы и средства защиты информации. Комплексная защита информационных систем управления персоналом.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
2)Применять информационные системы для управленческой деятельности.
3)Использовать принципы выбора программных продуктов для реализации функций управления персоналом.
4)Работать с информационными системами формирования кадровой политики (проектировать базы данных кадровой службы, определять потребности в персонале, формировать штатное расписания).
5)Работать с информационной системой «1С: Зарплата и управление персоналом».
6)Работать с информационной системой «Консультант Плюс».
7)Проектировать базы данных «MS Access».

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применения справочно-правовой системы КонсультантПлюс для решения профессиональных задач.

2) Применения систем оперативного кадрового учета и управления.

3) Применения информационных технологий привлечения кандидатов на работу.

4) Применения информационных технологий отбора, оценки и найма персонала.

5) Применения информационных технологий обучения персонала.

6) Применения информационных технологий управления служебно-профессиональным продвижением персонала.

7) Применения информационных технологий оценки результатов труда персонала.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Романова, Ю. Д. Информационные технологии в управлении персоналом : учебник и практикум для вузов / Ю. Д. Романова, Т. А. Винтова, П. Е. Коваль. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 271 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09309-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Бурняшов, Б. А. Информационные технологии в менеджменте. Облачные вычисления : учебное пособие / Б. А. Бурняшов. — 2-е изд. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 87 c. — ISBN 978-5-4487-0386-7. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Плахотникова, М. А.  Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для вузов / М. А. Плахотникова, Ю. В. Вертакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 326 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07333-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнеко, О.В. Программирование в 1С: учеб. пособие / О. В. Дейнеко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 74 с.: ил. - Библиогр.: 4 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Информационные технологии в управлении: учеб. пособие / М. А. Бутакова, В. В. Доманский, Т. В. Потанина [и др.]; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 100 с.: ил., схемы, табл. - Библиогр. : 10 назв.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65964.