РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организационное проектирование"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организационное проектирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организационное п_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п59797_и66068.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организационное проектирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Организационное проектирование" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организационно-управленческие и экономические решения";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии управления персоналом, обеспечивать их документационное сопровождение и оценивать организационные и социальные последствия;

Знает: типы организационных структур, их основные параметры и принципы проектирования в системе управления персоналом

Умеет: исследовать организационную структуру и разрабатывать мероприятия, направленные на реализация стратегии управления персоналом, обеспечивать их документационное сопровождение.

Имеет навыки: разработки организационной и функционально-штатной структуры в системе управления персоналом и оценивать их организационные последствия.

Индикатор:
ОПК-3.3 - Разрабатывает организационно-управленческие и экономические решения, оценивает их организационные и социальные последствия
ОПК-4 - Способен применять современные технологии и методы оперативного управления персоналом, вести документационное сопровождение и учет;

Знает: современные технологи и методы оперативного управления персоналом.

Умеет: анализировать существующие организационные структуры управления и проводить диагностику проблем компании для разработки/ реорганизации организационных структур отдела управления персоналом и повышения ее эффективности; разрабатывать должностные инструкции персонала и другое документальное обеспечение функционирования организационной структуры управления;

Имеет навыки: диагностики и анализа организационных структур управления персоналом и документирования работы с персоналом.

Индикатор:
ОПК-4.2 - Применяет современные технологии администрирования и документирования работы с персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Организационное проектирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории организации и управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 107   107
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 67   67
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 155   155
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП) 40   40
Самоподготовка 115   115
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 16 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теоретические основы организационного проектирования ОПК-3
2 Этапы и методы проектирования систем управления ОПК-3
3 Проектирование организационной, информационной, нормативной подсистем управления ОПК-4
4 Организационное проектирование системы управления персоналом ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   11
2 8 8   18
3 8 8   18
4 8 8   20
Итого 32 32   67

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   115
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 8 8   115

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Организационная система как объект организационного проектирования. 2
Понятие и сущность организационного проектирования. 2
Понятие и сущность проекта. 2
Цели и декомпозиция организационного проекта. 2
2 Окружение проекта. 2
Этапы организационного проектирования. Планирование и организация проектных работ. 2
Методы исследования и анализа систем управления. 2
Методы проектирования систем управления. 2
3 Проектирование технологической подсистемы управления. 2
Проектирование информационной подсистемы управления. 2
Проектирование организационной подсистемы управления. 2
Проектирование нормативной подсистемы управления. 2
4 Проектирование подсистемы организации труда персонала. 2
Проектирование подсистемы управления персоналом. 2
Оценка эффективности организационного проекта. 2
Управление инновациями. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организационная система как объект организационного проектирования. 2
2 Окружение проекта. 2
3 Проектирование нормативной подсистемы управления. 2
4 Проектирование подсистемы управления персоналом. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Организационная система как объект организационного проектирования 2
Понятие и сущность организационного проектирования 2
Понятие и сущность проекта 2
Цели и декомпозиция организационного проекта 2
2 Окружение проекта 2
Этапы организационного проектирования. Планирование и организация проектных работ 2
Методы исследования и анализа систем управления 2
Методы проектирования систем управления 2
3 Проектирование технологической подсисте- мы управления 2
Проектирование информационной подсистемы управления 2
Проектирование организационной подсистемы управления 2
Проектирование нормативной подсистемы управления 2
4 Проектирование подсистемы организации труда персонала 2
Проектирование подсистемы управления персоналом 2
Оценка эффективности организационного проекта 2
Управление инновациями 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Организационная система как объект организационного проектирования 2
2 Окружение проекта 2
3 Проектирование нормативной подсистемы управления 2
4 Управление инновациями 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Эволюция организационного проектирования. Современный этап развития проектирования организационных систем управления. Понятие и сущность проектирования. Виды проектирования. Специфика проектирования организационных систем управления. Основные эле- менты проектной деятельности. Субъекты организационного проектирования, их качества. Объекты организационного проектирования. Классификация объектов организационного проектирования. 11
2 Информационное обеспечение управления: понятие, структура, состав, ресурсы. Информационные потоки. Методы исследования информационных потоков. Принципы исследования и проектирования систем документации. Методика проектирования информационного обеспечения системы управления. Требования к документам с учетом Единой государственной системы делопроизводства, ГОСТов на системы документов. 18
3 Понятие нормы и норматива. Классификация норм труда. Функции норм труда и методы их обоснования. Методы разработки норм труда. Особенности нормирования и регламентации управленческого труда. Проектирование подсистемы нормирования труда служащих. Установление численности работников на нормативной основе. Разработка штатных расписаний с использованием нормативных материалов. Нормирование умственного труда. 18
4 Подсистема управления персоналом организации: понятие, цели, функции, технологии. Состав функциональных блоков по управлению персоналом. Принципы и методы построения подсистемы управления персоналом. Разработка процедур планирования и мониторинга персонала. Определение требований к персоналу (профессиограммы). Разработка системы набора и отбора персонала. Разработка системы деловой оценки персонала. Разработка системы обучения и служебно-профессионального продвижения персонала. Разработка системы мотивации трудовой деятельности персонала и оплаты труда. Особенности построения под-системы управления персоналом в организациях различных организационных форм. 20

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Эволюция организационного проектирования. Современный этап развития проектирования организационных систем управления. Понятие и сущность проектирования. Виды проектирования. Специфика проектирования организационных систем управления. Основные эле- менты проектной деятельности. Субъекты организационного проектирования, их качества. Объекты организационного проектирования. Классификация объектов организационного проектирования. 115
Понятие и сущность организационного проектирования
Понятие и сущность проекта
Цели и декомпозиция организационного проекта
Понятие и сущность организационного проектирования
Понятие и сущность проекта
Цели и декомпозиция организационного проекта
2 Информационное обеспечение управления: понятие, структура, состав, ресурсы. Информационные потоки. Методы исследования информационных потоков. Принципы исследования и проектирования систем документации. Методика проектирования информационного обеспечения системы управления. Требования к документам с учетом Единой государственной системы делопроизводства, ГОСТов на системы документов.
Этапы организационного проектирования. Планирование и организация проектных работ
Методы исследования и анализа систем управления
Методы проектирования систем управления
Этапы организационного проектирования. Планирование и организация проектных работ
Методы исследования и анализа систем управления
Методы проектирования систем управления
3 Понятие нормы и норматива. Классификация норм труда. Функции норм труда и методы их обоснования. Методы разработки норм труда. Особенности нормирования и регламентации управленческого труда. Проектирование подсистемы нормирования труда служащих. Установление численности работников на нормативной основе. Разработка штатных расписаний с использованием нормативных материалов. Нормирование умственного труда.
Проектирование технологической подсистемы управления
Проектирование информационной подсистемы управления
Проектирование организационной подсистемы управления
Проектирование технологической подсисте- мы управления
Проектирование информационной подсистемы управления
Проектирование организационной подсистемы управления
4 Подсистема управления персоналом организации: понятие, цели, функции, технологии. Состав функциональных блоков по управлению персоналом. Принципы и методы построения подсистемы управления персоналом. Разработка процедур планирования и мониторинга персонала. Определение требований к персоналу (профессиограммы). Разработка системы набора и отбора персонала. Разработка системы деловой оценки персонала. Разработка системы обучения и служебно-профессионального продвижения персонала. Разработка системы мотивации трудовой деятельности персонала и оплаты труда. Особенности построения под-системы управления персоналом в организациях различных организационных форм.
Проектирование подсистемы организации труда персонала
Оценка эффективности организационного проекта
Управление инновациями
Проектирование подсистемы организации труда персонала
Проектирование подсистемы управления персоналом
Оценка эффективности организационного проекта

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-3 +
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-4 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация процесса подбора и расстановки персонала (на конкретном примере);

организация работы по оценке и управлению деловой карьерой и формированием резерва организации (на конкретном примере);

организация системы и управление трудовой адаптацией персонала (на конкретном примере);

особенности формирования кадрового потенциала и повышения квалификации кадров в организации (на конкретном примере);

оценка эффективности использования персонала как фактора повышения производительности труда;

планирование кадровой работы и маркетинг персонала (на конкретном примере);

повышение уровня корпоративной культуры (на конкретном примере);

проектирование системы мотивации труда в организации (на конкретном примере);

проектирование системы управления адаптацией персонала (на конкретном примере…);

разработка (организация) системы профориентации кадров на рынке труда (на конкретном примере…);

разработка (совершенствование) системы кадрового планирования организации (на конкретном примере…);

разработка и внедрение технологии эффективного управления процессом адаптации персонала в системе менеджмента организации (на конкретном примере);

разработка организационной структуры службы управления персоналом (на конкретном примере…);

разработка системы нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом (на конкретном примере…);

разработка стратегии управления персоналом организации (на конкретном примере…).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Объект и предмет курса «Организационное проектирование».
2) Организация как объект оргпроектирования.
3) Системный анализ как основа проектирования систем управления.
4) Эволюция и перспективы развития оргпроектирования.
5) Понятие и сущность проектирования.
6) Субъекты организационного проектирования.
7) Объекты организационного проектирования.
8) Понятие проекта.
9) Основные признаки и принципы проекта.
10) Классификация проектов.
11) Место и роль оргпроектирования в системе управления организацией.
12) Понятие окружения проекта.
13) Проект и предприятие.
14) Проект и дальнее окружение.
15) Внутреннее окружение проекта.
16) Понятие жизненного цикла проекта.
17) Фазы жизненного цикла проекта.
18) Стадии проектирования организационных систем.
19)Диагностическая стадия оргпроектирования. Дерево проблем.
20) Цели проекта. Дерево целей.
21) Критерии и указатели целей проекта.
22) Описание целей проекта.
23) Понятие декомпозиции проекта.
24) Принципы и правила декомпозиции проекта.
25) Классификация методов оргпроектирования.
26) Проектирование информационной подсистемы управления.
27) Классификация методов исследования системы управления, их характеристика.
28) Фотография рабочего времени. Метод моментных наблюдений.
29) Самофотография рабочего времени. Хронометраж.
30) Графические методы проектирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Выполнить анализ внешней и внутренней среды организации, выявить ее ключевые элементы и оценить их влияние на организацию и ее персонал.
2) Исследовать организационную структуру и разработать предложения по ее совершенствованию.
3) Проанализировать организационно-управленческие решения (на конкретном примере).
4) Пояснить правовые и экономические принципы управленческих решений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) В рамках проблемной задачи реализовать основные управленческие функции.

2) В рамках проблемной задачи применить стратегии управления персоналом.

3) В рамках проблемной задачи применить методы принятия управленческих решений.

4) В рамках проблемной задачи применить стратегии и технологии развития трудовых ресурсов.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 7 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 7 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовой проект - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсового проекта.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Теория организации : учебник и практикум для вузов / Г. Р. Латфуллин [и др.] ; под редакцией Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой, А. В. Райченко. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01187-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Кузнецов, Ю. В.  Теория организации : учебник и практикум для вузов / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02949-9. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Сорокина, О.Г. Теория организации и управление: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 79 с.: табл. - Библиогр. : 12 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Сорокина, О.Г. Организационное проектирование: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и лаб. работы / О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 66 с. - Библиогр. : 12 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Мардас, А. Н.  Теория организации : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06344-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66068.