РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Стратегия управления персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Стратегия управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, заведующая кафедрой , ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Стратегия у п_Б_38.03.03_во_67_ТОУП_п61294_и66630.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Стратегия управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Стратегия управления персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организационное проектирование";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии управления персоналом, обеспечивать их документационное сопровождение и оценивать организационные и социальные последствия;

Знает: уровни и виды стратегического планирования управления персоналом; технологии управления развитием персонала; основы оценки результатов деятельности персонала организации; способы оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом

Умеет: определять миссию, цели и задачи управления персоналом, определять выбор стратегии управления персоналом; разрабатывать и реализовывать программы профессионального развития персонала и оценивать их эффективность; проводить анализ результатов исследований в системе управления персоналом; работать с документами кадрового учета

Имеет навыки: составления стратегического плана работы с персоналом; применения современных технологий управления развитием персонала; анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по стратегическому управлению персоналом; принятия решений в области стратегического управления персоналом

Индикатор:
ОПК-3.1 - Разрабатывает стратегию управления персоналом и мероприятия по ее осуществлению

Место дисциплины 1Б.О "Стратегия управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Система управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 48 48 16 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 167   87 80
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 167   87 80
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 112 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 28 28 12 16
Лекции (Лек) 12 12 4 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 251   123 128
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 251   123 128
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 28 144 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   4 5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Человеческие ресурсы трудовой деятельности ОПК-3
2 Структура стратегического управления персоналом организации ОПК-3
3 Стратегическое планирование и прогнозирование ОПК-3
4 Стратегия управления конкурентоспособностью компании на рынке труда ОПК-3
5 Стратегия управления развитием персонала ОПК-3
6 Методы и инструменты оценки эффективности персонала ОПК-3
7 Реализация стратегии управления персоналом ОПК-3
8 Современные тенденции в области стратегического управления персоналом ОПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   27
2 4 8   20
3 4 8   20
4 4 8   20
5 8 8   20
6 8 8   20
7 8 8   20
8 8 8   20
Итого 48 64   167

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   251
2 2 2
3 2 2
4   2
5 2 2
6 2 2
7 2 4
8 2  
Итого 12 16   251

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Факторы изменения роли человеческих ресурсов. 2
Место и роль подразделения управления персоналом в организационной структуре. 2
2 Стратегия и стратегическое управление: основные теории и модели. 2
Стратегия управления персоналом организации как функциональная стратегия в структуре стратегического управления. 2
3 Стратегическое планирование в организации: понятие, этапы, элементы. 2
Элементы стратегического планирования. 2
4 Бренд предприятия как работодателя: структура, элементы. 2
Механизм оценки конкурентоспособности работодателя. 2
Семестр № 7
5 Место и роль развития персонала в структуре стратегического управления персоналом. 2
Этапы разработки стратегии развития персонала. 2
Методы и инструменты обучения и развития персонала. 2
Оценка эффективности стратегии развития персонала. 2
6 Индикаторы и критерии эффективности персонала. 2
Структура системы оценки персонала. 2
Методы и инструменты оценки персонала. 2
Реализация стратегии оценки персонала. 2
7 Подходы к оценке эффективности трудовых ресурсов. 2
Параметры определения эффективности труда. 2
Инструменты разовой оценки результатов труда. 2
Эффективность производственного персонала. 2
8 Изменение парадигмы стратегического управления персоналом. 2
Формы занятости и их влияние на стратегию управления персоналом. 2
Современные инструменты и технологии управления персоналом. 2
Тренды развития HR-менеджмента. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Стратегия управления персоналом организации как функциональная стратегия в структуре стратегического управления. 2
3 Элементы стратегического планирования. 2
Семестр № 7
5 Место и роль развития персонала в структуре стратегического управления персоналом. 2
6 Структура системы оценки персонала. 2
7 Подходы к оценке эффективности трудовых ресурсов. 2
8 Современные инструменты и технологии управления персоналом. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Системная модель внутренней среды компании 2
Типология политики управления персоналом 2
Социальный капитал организации 2
Изменение роли персонала в современных компаниях. Проработка тестов ФИЭБ: концепции управления персоналом, признаки персонала организации 2
2 Иерархия стратегий компании и их типы 2
Стратегическая интеграция управления персоналом 2
Основные подходы к разработке стратегии управления персоналом 2
Основные методы стратегического анализа 2
3 Расчет потребности в персонале 2
Инструменты выявления потребности в персонале. проработка тестов ФИЭБ: пути покрытия потребности в персонале. 2
Описание стратегии компании на конкретном примере 2
Инструменты кадрового планирования. Проработка тестов ФИЭБ: этапы формирования системы управления персоналом 2
4 Роль персонала в создании конкурентных преимуществ компании 2
Анализ рынка труда региона 2
Оценка источников покрытия потребности в персонале 2
Оценка привлекательности компании как работодателя. Проработка тестов ФИЭБ: стратегическое положение организации на рынке труда 2
Семестр № 7
5 Структура интеллектуального капитала организации 2
Расчет стоимости человеческого капитала 2
Оценка интеллектуального капитала 2
Оценка системы развития персонала на примере предприятия. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по кадровому агентству ООО «Кадры» 2
6 Оценка эффективности персонала с использованием KPI 2
Групповая оценка персонала методом 360 градусов 2
Оценка профессиональных и личных качеств 2
Показатели оценки производственного персонала 2
7 Проектирование стратегии управления персонала на примере предприятия 2
Мониторинг работы кадровой службы. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по предприятию ООО «Радуга» 2
Описание разных сценариев реализации стратегии управления персоналом 2
Типичные ошибки при реализации стратегии управления персоналом 2
8 Современные технологии обучения персонала 2
Тенденции в области подбора персонала 2
Тенденции в области оценки персонала 2
Вектор развития стратегического управления персоналом в современных условиях 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Социальный капитал организации 2
2 Основные подходы к разработке стратегии управления персоналом 2
3 Расчет потребности в персонале 2
4 Оценка привлекательности компании как работодателя. Проработка тестов ФИЭБ: стратегическое положение организации на рынке труда 2
Семестр № 7
5 Оценка интеллектуального капитала 2
6 Оценка профессиональных и личных качеств 2
7 Проектирование стратегии управления персонала на примере предприятия 2
Типичные ошибки при реализации стратегии управления персоналом 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Человеческие ресурсы трудовой деятельности 27
2 Конкурентоспособность компании. Роль персонала в англо-американской модели корпоративного управления. Роль персонала в немецкой модели корпоративного управления. 20
3 Политика управления персоналом в системе стратегического управления. Отличительные черты политики управления персоналом российских компаний. Формализация политики управления персоналом. Неформализованная политика управления персоналом. Критерии эффективности политики управления персоналом. 20
4 Взаимосвязь системы управления персоналом и конкурентных преимуществ компании. Глобализация рынка труда. Развитие международного аутсорсинга. Международная стандартизация. 20
Семестр № 7
5 Неблагоприятные факторы развития конкурентных преимуществ российских компаний. 20
6 Возможные сочетания элементов организации в целях концепт-анализа. Анализ регионального рынка профессий. Опросный лист Липмана. Структура описания должности. Методы получения информации для анализа работы сотрудника. 20
7 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом. 20
8 Влияние информационных технологий на роль персонала в организации. Знания как конкурентное преимущество компании. 20

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Человеческие ресурсы трудовой деятельности 123
Факторы изменения роли человеческих ресурсов
Место и роль подразделения управления персоналом в организационной структуре
Системная модель внутренней среды компании
Типология политики управления персоналом
Изменение роли персонала в современных компаниях. Проработка тестов ФИЭБ: концепции управления персоналом, признаки персонала организации
2 Конкурентоспособность компании. Роль персонала в англо-американской модели корпоративного управления. Роль персонала в немецкой модели корпоративного управления.
Стратегия и стратегическое управление: основные теории и модели
Иерархия стратегий компании и их типы
Стратегическая интеграция управления персоналом
Основные методы стратегического анализа
3 Политика управления персоналом в системе стратегического управления. Отличительные черты политики управления персоналом российских компаний. Формализация политики управления персоналом. Неформализованная политика управления персоналом. Критерии эффективности политики управления персоналом.
Стратегическое планирование в организации: понятие, этапы, элементы
Инструменты выявления потребности в персонале. проработка тестов ФИЭБ: пути покрытия потребности в персонале.
Описание стратегии компании на конкретном примере
Инструменты кадрового планирования. Проработка тестов ФИЭБ: этапы формирования системы управления персоналом
4 Взаимосвязь системы управления персоналом и конкурентных преимуществ компании. Глобализация рынка труда. Развитие международного аутсорсинга. Международная стандартизация.
Бренд предприятия как работодателя: структура, элементы
Механизм оценки конкурентоспособности работодателя
Роль персонала в создании конкурентных преимуществ компании
Анализ рынка труда региона
Оценка источников покрытия потребности в персонале
Семестр № 7
5 Неблагоприятные факторы развития конкурентных преимуществ российских компаний. 128
Этапы разработки стратегии развития персонала
Методы и инструменты обучения и развития персонала
Оценка эффективности стратегии развития персонала
Структура интеллектуального капитала организации
Расчет стоимости человеческого капитала
Оценка системы развития персонала на примере предприятия. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по кадровому агентству ООО «Кадры»
6 Возможные сочетания элементов организации в целях концепт-анализа. Анализ регионального рынка профессий. Опросный лист Липмана. Структура описания должности. Методы получения информации для анализа работы сотрудника.
Индикаторы и критерии эффективности персонала
Методы и инструменты оценки персонала
Реализация стратегии оценки персонала
Оценка эффективности персонала с использованием KPI
Групповая оценка персонала методом 360 градусов
Показатели оценки производственного персонала
7 Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.
Параметры определения эффективности труда
Инструменты разовой оценки результатов труда
Эффективность производственного персонала
Мониторинг работы кадровой службы. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по предприятию ООО «Радуга»
Описание разных сценариев реализации стратегии управления персоналом
8 Влияние информационных технологий на роль персонала в организации. Знания как конкурентное преимущество компании.
Изменение парадигмы стратегического управления персоналом
Формы занятости и их влияние на стратегию управления персоналом
Тренды развития HR-менеджмента
Современные технологии обучения персонала
Тенденции в области подбора персонала
Тенденции в области оценки персонала
Вектор развития стратегического управления персоналом в современных условиях

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Факторы изменения роли человеческих ресурсов
2) Характеристики персонала и подходы к управлению им в современных компаниях
3) Понятие ключевого персонала в организации: категории работников, уникальное профессиональное ядро персонала
4) Понятие политики управления персоналом
5) Структуру стратегического управления организации
6) Структуру стратегического управления персоналом
7) Критерии эффективности стратегии управления персоналом
8) Понятие структурного капитала: клиентский капитал, организационный капитал
9)Механизм создания человеческого капитала.
10) Факторы создания и развития человеческого капитала

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать типы политики управления персоналом
2) Определять структурные элементы стратегии управления персоналом
3) Определять связь стратегии управления персоналом, человеческого капитала и конкурентных преимуществ копании
4) Определять факторы, влияющие на формирование кадрового потенциала организации
5)Выстраивать иерархию стратегий компании и определять их типы
6) Формировать стратегическую интеграцию управления персоналом
7) Определять основные подходы к разработке стратегии управления персоналом
8) Пользоваться основными методами стратегического анализа
9) Применять стратегическое планирование и прогнозирование в области управления персоналом
10) Применять инструменты выявления потребности в персонале

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения методом разработки и реализации стратегии управления персоналом
2) Владения методом концепт-анализа
3) Владения методом анализа ситуации с трудовыми ресурсами в регионе
4) Оценки потребности в персонале
5) Анализа мотивационного потенциала персонала
6) Принятия решений в области оценки эффективности трудовых ресурсов
7) Расчета стоимости человеческого капитала
8) Владения методом экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом
9) Разработки стратегии управления персоналом
10) Первичной оценки персонала при трудоустройстве

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные теории и модели стратегического управления персоналом
2) Понятие, этапы, элементы стратегическое планирование в организации
3)Элементы стратегического планирования
4)Бренд предприятия как работодателя: структура, элементы
5) Структура системы оценки персонала
6) Подходы к оценке эффективности трудовых ресурсов
7) Параметры определения эффективности труда
8) Особенности инструментов разовой оценки результатов труда
9) Изменение парадигмы стратегического управления персоналом
10) Формы занятости и их влияние на стратегию управления персоналом

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять место и роль подразделения управления персоналом в организационной структуре
2) Определять стратегию управления персоналом организации как функциональную стратегию в структуре стратегического управления
3) Разрабатывать механизм оценки конкурентоспособности работодателя
4) Определять место и роль развития персонала в структуре стратегического управления персоналом
5) Выстраивать структуру оценки персонала
6) Применять методы оценки персонала
7) Рассчитывать параметры эффективности труда
8) Рассчитывать эффективность производственного персонала
9) Применять разные формы занятости в организации трудового процесса
10) Определять и внедрять в работу тренды развития HR-менеджмента

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработки стратегии развития персонала.

2) Владения методами и инструментами обучения и развития персонала.

3)Оценки эффективности стратегии развития персонала.

4) Использования инструментов оценки эффективности персонала.

5) Определения индикаторов эффективности персонала.

6) Определения критериев эффективности персонала.

7) Использования инструментов оценки персонала.

8) Реализации стратегии оценки персонала.

9) Использования инструментов разовой оценки результатов труда.

10) Использования современных инструментов и технологий управления персоналом.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Хруцкий, В. Е. Оценка персонала. Сбалансированная система показателей : учебное пособие для вузов / В. Е. Хруцкий, Р. А. Толмачев, Р. В. Хруцкий. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06638-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Москва : Дашков и К, 2018. — 288 c. — ISBN 978-5-394-02375-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Моргунов, Е. Б.  Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Управление персоналом : учебное пособие / Г. И. Михайлина, Л. В. Матраева, Д. Л. Михайлин, А. В. Беляк ; под редакцией Г. И. Михайлиной. — 3-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 280 c. — ISBN 978-5-394-01749-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова, И.А. Стратегия управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / И. А. Полякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 62 с.: ил., табл.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Полякова, И.А. Стратегия управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / И. А. Полякова, Т. М. Канина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 52 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66630.