РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Мотивация, стимулирование и оплата труда"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Полякова Инна Александровна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Мотивация, стимулирование и оплата труда" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Мотивация, с и о т_Б_38.03.03_во_67_ТОУП_п59382_и66617.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Мотивация, стимулирование и оплата труда".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Мотивация, стимулирование и оплата труда" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Корпоративная социальная политика", "Организационно-управленческие и экономические решения";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен применять современные технологии и методы оперативного управления персоналом, вести документационное сопровождение и учет;

Знает: нормы труда, структуру системы оплаты труда в организации, формы и системы оплаты труда, этапы процесса формирования мотива труда, структуру системы стимулирования труда, нормативно-правовое обеспечение системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности

Умеет: Применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы, инструменты, методы в области формирования системы мотивации и оплаты труда, гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности.

Имеет навыки: разработки систем оплаты труда, систем премирования; владения методом оптимизации затрат на персонал; разработки систем мотивации и стимулирования; владения методом оптимизации структуры организации и процессов в области мотивации и стимулирования труда персонала.

Индикатор:
ОПК-4.1 - Применяет современные методы оперативного управления персоналом, его учета

Место дисциплины 1Б.О "Мотивация, стимулирование и оплата труда" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация, регламентация и нормирование труда", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6, 7 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 48 48 16 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 203   123 80
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 203   123 80
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 360 112 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 10 зачетных единиц (360 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6 7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 28 28 12 16
Лекции (Лек) 12 12 4 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 287   159 128
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 287   159 128
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 360 28 180 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 10   5 5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теория и практика мотивации и стимулирования трудовой деятельности ОПК-4
2 Мотивация трудовой деятельности ОПК-4
3 Стимулирование трудовой деятельности ОПК-4
4 Система управления мотивацией и оценка ее эффективности ОПК-4
5 Теоретические основы организации оплаты труда на предприятии ОПК-4
6 Оценка эффективности системы оплаты труда ОПК-4
7 Нормативно-правовое регулирование системы оплаты труда ОПК-4
8 Нематериальное стимулирование трудовой деятельности ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   33
2 4 8   30
3 4 8   30
4 4 8   30
5 10 8   20
6 8 8   20
7 6 8   20
8 8 8   20
Итого 48 64   203

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1       287
2   2
3 2 4
4 2 2
5 2 2
6 4 2
7 2 2
8   2
Итого 12 16   287

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Место и роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации. Инструментарий дисциплины. 2
Современные тенденции развития теории и практики мотивации и стимулирования трудовой деятельности. 2
2 Классические и современные методы мотивации труда и их классификация. 2
Российский и зарубежные подходы к мотивации трудовой деятельности. 2
3 Структура системы стимулирования трудовой деятельности. 2
Современные методики стимулирования трудовой деятельности. 2
4 Подсистемы системы управления мотивацией персонала: определение, структура и их взаимосвязь. 2
Базовые методы оценки мотивации персонала. 2
Семестр № 7
5 Понятие, сущность, функции и принципы организации оплаты труда на предприятии. 2
Формы и системы оплаты труда. 2
Тарифные системы и их разновидности. 2
Взаимосвязь системы оплаты труда и системы оценки персонала. 2
Система премирования. 2
6 Показатели эффективности системы оплаты труда на предприятии. 2
Современные подходы к повышению эффективности оплаты труда персонала. 2
Понятие и структура фонда оплаты труда. 2
Налогообложение заработной платы. 2
7 Государственное регулирование системы оплаты труда. 2
Система коллективно-договорного регулирования оплаты труда. 2
Система государственных гарантий и компенсаций. 2
8 Виды нематериального стимулирования труда. 2
Организационное стимулирование труда. 2
Форма занятости как инструмент стимулирования труда. 2
Эффективность системы нематериального стимулирования. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
3 Структура системы стимулирования трудовой деятельности. 2
4 Подсистемы системы управления мотивацией персонала: определение, структура и их взаимосвязь. 2
Семестр № 7
5 Формы и системы оплаты труда. 2
6 Показатели эффективности системы оплаты труда на предприятии. 2
Налогообложение заработной платы. 2
7 Государственное регулирование системы оплаты труда. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Классификация теорий оплаты труда 2
Стимулирование труда как подсистема системы управления персоналом 2
Мотивация труда как подсистема системы управления персоналом 2
Современные научные направления и тенденции в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности 2
2 Методы построения мотивационного профиля сотрудника 2
Инструменты мотивации трудовой деятельности 2
Этапы формирования мотива трудовой деятельности 2
Технология формирования целей и принципов политики организации в области мотивации труда персонала. Проработка тестов ФИЭБ: ключевые принципы трудовой мотивации 2
3 Анализ существующей в организации системы стимулирования труда персонала. 2
Технология разработки системы материального денежного стимулирования с использованием показателей эффективности (KPIs). 2
Инструменты стимулирования труда на предприятии и оценка их эффективности 2
Показатели, характеризующие эффективность системы стимулирования труда на предприятии 2
4 Анализ существующей в организации системы мотивации труда персонала 2
Методы оценки эффективности системы мотивации персонала 2
Инструменты оценки мотивации труда 2
Элементы системы управления мотивацией персонала 2
Семестр № 7
5 Сдельная система оплаты труда 2
Повременная система оплаты труда: традиционные и современные формы 2
Тарифные и бестарифные системы оплаты труда Проработка тестов ФИЭБ: элементы тарифной системы и их характеристики. 2
Система премирования: понятие, виды, инструменты, показатели эффективности 2
6 Фонд заработной платы: понятие, анализ, оценка эффективности использования. 2
Показатели эффективности оплаты труда. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по торговой организации ООО «Торговля» 2
Подходы к формированию постоянной и переменной части заработной платы. 2
Налогообложение оплаты труда персонала. 2
7 Регулирование оплаты труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации 2
Коллективный трудовой договор: структура и содержание 2
Технология разработки внутренних нормативных документов, регламентирующих систему стимулирования персонала. 2
Социальный пакет: государственный и корпоративный. Проработка тестов ФИЭБ: Виды выплат и их целевое назначение для оказания экстренной социальной помощи 2
8 Технология разработки системы нематериального стимулирования на предприятии 2
Технология разработки социального пакета на предприятии 2
Расчет удовлетворенности персонала условиями труда в организации 2
Оценка эффективности системы нематериального стимулирования 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
2 Инструменты мотивации трудовой деятельности 2
3 Технология разработки системы материального денежного стимулирования с использованием показателей эффективности (KPIs). 2
Инструменты стимулирования труда на предприятии и оценка их эффективности 2
4 Методы оценки эффективности системы мотивации персонала 2
Семестр № 7
5 Система премирования: понятие, виды, инструменты, показатели эффективности 2
6 Фонд заработной платы: понятие, анализ, оценка эффективности использования. 2
7 Социальный пакет: государственный и корпоративный. Проработка тестов ФИЭБ: Виды выплат и их целевое назначение для оказания экстренной социальной помощи 2
8 Расчет удовлетворенности персонала условиями труда в организации 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 1. Школы теории мотивации 2.Физиологическая, психологическая и социальная составляющие мотивации и стимулирования трудовой деятельности 3.Исторический экскурс, место мотивации и стимулирования в системе управления персоналом 33
2 Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе 30
3 Моральное стимулирование 30
4 Налогообложение услуг, входящих в состав социального пакета организации 30
Семестр № 7
5 Факторы, воздействующие на заработную плату 20
6 Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда. 20
7 Государственные гарантии и компенсации 20
8 Стимулирование свободным временем 20

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 1. Школы теории мотивации 2.Физиологическая, психологическая и социальная составляющие мотивации и стимулирования трудовой деятельности 3.Исторический экскурс, место мотивации и стимулирования в системе управления персоналом 159
Место и роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управления персоналом организации. Инструментарий дисциплины
Современные тенденции развития теории и практики мотивации и стимулирования трудовой деятельности
Классификация теорий оплаты труда
Стимулирование труда как подсистема системы управления персоналом
Мотивация труда как подсистема системы управления персоналом
Современные научные направления и тенденции в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности
2 Материальные и духовные потребности в мотивационном процессе
Классические и современные методы мотивации труда и их классификация
Российский и зарубежные подходы к мотивации трудовой деятельности
Методы построения мотивационного профиля сотрудника
Этапы формирования мотива трудовой деятельности
Технология формирования целей и принципов политики организации в области мотивации труда персонала. Проработка тестов ФИЭБ: ключевые принципы трудовой мотивации
3 Моральное стимулирование
Современные методики стимулирования трудовой деятельности
Анализ существующей в организации системы стимулирования труда персонала.
Показатели, характеризующие эффективность системы стимулирования труда на предприятии
4 Налогообложение услуг, входящих в состав социального пакета организации
Базовые методы оценки мотивации персонала
Анализ существующей в организации системы мотивации труда персонала
Инструменты оценки мотивации труда
Элементы системы управления мотивацией персонала
Семестр № 7
5 Факторы, воздействующие на заработную плату 128
Понятие, сущность, функции и принципы организации оплаты труда на предприятии
Тарифные системы и их разновидности
Взаимосвязь системы оплаты труда и системы оценки персонала
Система премирования
Сдельная система оплаты труда
Повременная система оплаты труда: традиционные и современные формы
Тарифные и бестарифные системы оплаты труда Проработка тестов ФИЭБ: элементы тарифной системы и их характеристики.
6 Регулирование оплаты труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.
Современные подходы к повышению эффективности оплаты труда персонала
Понятие и структура фонда оплаты труда
Показатели эффективности оплаты труда. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по торговой организации ООО «Торговля»
Подходы к формированию постоянной и переменной части заработной платы.
Налогообложение оплаты труда персонала.
7 Государственные гарантии и компенсации
Система коллективно-договорного регулирования оплаты труда
Система государственных гарантий и компенсаций
Регулирование оплаты труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
Коллективный трудовой договор: структура и содержание
Технология разработки внутренних нормативных документов, регламентирующих систему стимулирования персонала.
8 Стимулирование свободным временем
Виды нематериального стимулирования труда
Организационное стимулирование труда
Форма занятости как инструмент стимулирования труда
Эффективность системы нематериального стимулирования
Технология разработки системы нематериального стимулирования на предприятии
Технология разработки социального пакета на предприятии
Оценка эффективности системы нематериального стимулирования

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6 7
ОПК-4 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 6 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

1. Классификация теорий оплаты труда 2. Стимулирование труда как подсистема системы управления персоналом 3. Мотивация труда как подсистема системы управления персоналом 4. Современные научные направления и тенденции в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности 5. Технология формирования целей и принципов политики организации в области мотивации труда персонала 6. Методы построения мотивационного профиля сотрудника 7. Инструменты мотивации трудовой деятельности 8. Этапы формирования мотива трудовой деятельности 9. Анализ существующей в организации системы стимулирования труда персонала. 10. Технология разработки системы материального денежного стимулирования с использованием показателей эффективности (KPIs). 11. Инструменты стимулирования труда на предприятии и оценка их эффективности 12. Показатели, характеризующие эффективность системы стимулирования труда на предприятии.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дефиниции: мотивы, стимулы, потребности.
2) Содержание теорий мотивации.
3) Определение труда, как экономической категории.
4) Понятие трудового потенциала организации.
5) Иерархию и виды потребностей.
6) Структуру духовных потребностей персонала.
7) Роль человека в обществе.
8) Содержание концепции личности человека.
9) Содержание социологических исследований мотивации.
10) Понятие экономической эффективности труда.
11) Понятие социальной эффективности труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Исследовать материальные потребности.
2) Оценить по конечным результатам производства.
3) Оценить качество трудовой жизни.
4) Балльно оценить эффективности работы организации.
5) Комплексно оценить управленческий труд.
6) Сделать анализ методики оценки трудового вклада.
7) Определить коэффициент трудового вклада.
8) Распределять премии по коэффициенту трудового вклада.
9) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации
10) Рассчитывать экономическую эффективность труда.
11) Рассчитывать социальную эффективность труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Исследования рынка трудовых ресурсов.
2) Анализа доходов и уровня жизни населения.
3) Управления развитием личности.
4) Исследования государственного регулирования заработной платы.
5) Разработки системы оплаты труда в организации.
6) Управления производительности труда.
7) Оценки показателей качества трудовой жизни.
8) Владения современными технологиями управления.
9) Принятия решений по вопросам совершенствования мотивации и стимулирования персонала организации
10) Оценки экономической эффективности труда.
11) Оценки социальной эффективности труда.

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Терминологию системы оплаты труда: сущность, функции, принципы.
2) Понятие номинальной и реальной заработной платы.
3) Формы заработной платы.
4) Системы заработной платы.
5) Содержание надбавок и доплат работникам.
6) Понятие и структуру системы премирования
7) Содержание морального стимулирования в организации.
8) Структуру организационного стимулирования.
9) Содержание стимулирования свободным временем.
10) Основы управления поведением персонала (теории поведения личности в организации, теоретические основы).
11) Содержание и методы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности (в том числе оплаты труда).

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Создавать системы премирования.
2) Регулировать оплату труда с учетом спроса и предложения на рынке труда.
3) Разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию мотивации и стимулирования персонала организации.
4) Применять нормы государственное регулирование оплаты труда на практике.
5) Проектировать системы нематериального стимулирования трудовой деятельности
6) Рассчитывать показатели эффективности трудовой деятельности
7) Разрабатывать социальный пакет организации
8) Использовать нормы труда при проектировании систем оплаты труда
9) Анализировать эффективность системы оплаты труда
10) Оптимизировать расходы на персонал

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Регулирования трудовых отношений в обществе: государства, предприятия.

2) Управления бюджетом на оплату труда.

3) Разработки и проектирования системы коллективно-договорного регулирования оплаты труда.

4) Владения современными технологиями управления поведением персонала.

5) Управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности.

6) Формирования и поддержания морально-психологического климата в организации.

7) Принятия решений в области мотивации и стимулирования трудовой деятельности.

8) Построения мотивационного профиля организации.

9) Формирования мотивационного ядра организации.

10) Налогообложения заработной платы.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 6 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
7 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / С.Ю. Саратов, Л.В. Шкурина, В.А. Сарин [и др.]; под ред. С.Ю. Саратова и Л.В. Шкуриной. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 360 c. – ISBN 978-5-89035-856-1. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Горелов, Н. А.  Оплата труда персонала: методология и расчеты : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 412 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00482-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Петров, А. Я. Заработная плата : практические аспекты трудового права / А. Я. Петров. — Москва : ЭкООнис, 2013. — 300 c. — ISBN 978-5-91936-033-9. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Москва : Дашков и К, 2018. — 288 c. — ISBN 978-5-394-02375-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Полякова, И.А. Мотивация, стимулирование и оплата труда: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / И. А. Полякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 84 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Полякова, И.А. Оплата труда персонала: учеб.-метод. пособие для практ. и самостоят. работы / И. А. Полякова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 56 с.: табл. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66617.