РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Трудовые ресурсы и анализ рынка труда"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.г.н., доц. Логвинова Ирина Константиновна, к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Трудовые ресурсы и анализ рынка труда" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Трудовые р и а р т_Б_38.03.03_во_56_ТОУП_п58955_и66078.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Трудовые ресурсы и анализ рынка труда".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Трудовые ресурсы и анализ рынка труда" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Система управления персоналом", "Стратегия управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-2 - Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом;

Знает: Особенности социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий. Основы кадрового планирования и контроллинга, основы маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии привлечения персонала

Умеет: Определить особенности работы в коллективе, состоящего из представителей различных социальных слоев населения, различных конфессиональных групп. Осуществлять кадровое планирование и контроллинг, анализ рынка труда, разрабатывать и реализовывать стратегии в сфере управления персоналом.

Имеет навыки: Способен учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия для решения задач в сфере управления персоналом. Кадрового планирования и контроллинга, маркетинга персонала, разработки и реализации стратегии в сфере управления персоналом.

Индикатор:
ОПК-2.2 - Осуществляет сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Трудовые ресурсы и анализ рынка труда" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Экономика и социология труда".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 128 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 115   71 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 115   71 44
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 128 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 8 зачетных единиц (288 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 16 16
Лекции (Лек) 16 16 8 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 211   119 92
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 211   119 92
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 288 32 144 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 8   4 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Этнология (этнография) - наука об этничности и многообразии культур народов мира. Социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия народов мира. ОПК-2
2 Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Введение в геоинформатику. ОПК-2
3 Функциональные возможности ГИС. ОПК-2
4 ГИС как основа интеграции пространственных данных и технологий. ОПК-2
5 Управление маркетингом персонала. ОПК-2
6 Маркетинговые исследования рынка труда ОПК-2
7 Коммуникативная политика в маркетинге персонала. Способы трудоустройства. ОПК-2
8 Экономическая эффективность маркетинга персонала. ОПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   10
2 8 8   20
3 8 8   20
4 8 8   21
5 8 8   12
6 8 8   12
7 8 8   12
8 8 8   8
Итого 64 64   115

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   211
2 2 2
3 2 2
4 2 2
5 2 2
6 2 2
7 2 2
8 2 2
Итого 16 16   211

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Наука о народах: "этнография", "этнология". Этнос и совокупность его признаков. 2
Объект и предмет этнографии. Место этнографии в системе наук. 2
Социальная структура, и понятие трудовые ресурсы. 2
Методы исследования этнографической науки. 2
2 Понятие о географической информационной системе. 2
Геоинформатика: наука, технология. 2
Геоинформатика: индустрия (производственная деятельность). 2
Периодизация в развитии геоинформатики. 2
3 Информационная безопасность. 2
Информационное обеспечение ГИС. 2
Обеспечение надежности, как основные требования к СУБД. 2
Системный проект ГИС. 2
4 ГИС и глобальные системы позиционирования. 2
ГИС и Интернет. 2
ГИС как средство решения стандартных задач профессиональной деятельности. 2
Нормативно-правовая база геоинформатики. 2
Семестр № 6
5 Сущность, субъекты и особенности рынка труда. 2
Значение и роль маркетинга на рынке труда. 2
Основные принципы маркетинга персонала. 2
Составные элементы маркетинга персонала. 2
6 Классификация рынка труда. 2
Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. 2
Методики определения цены на рабочую силу. 2
Процедура маркетинговых исследований. 2
7 Сущность и основные направления маркетинговых исследований. 2
Стратегии привлечения персонала. 2
Кадровое планирование и контроллинг. 2
Способы трудоустройства. 2
8 Оперограмма маркетинговых управленческих процедур. 2
Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала. 2
Методы деловой оценки персонала при найме. 2
Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Наука о народах: "этнография", "этнология". Этнос и совокупность его признаков. 2
2 Понятие о географической информационной системе. 2
3 Информационная безопасность. 2
4 ГИС и глобальные системы позиционирования. 2
Семестр № 6
5 Сущность, субъекты и особенности рынка труда. 2
6 Классификация рынка труда. 2
7 Стратегии привлечения персонала. 2
8 Оперограмма маркетинговых управленческих процедур. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Этническое самосознание и его формы. Этнические процессы и их типология. 2
Классификации народов мира. Региональная этнография. Этнография русских. 2
Этнография зарубежных стран. 2
Этнос в видении Л.Н. Гумилева. Теория пассионарности в современной этнографии. 2
2 Информационная система как средство создания единого внутри- и межкорпоративного информационного пространства. 2
Современные информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней. 2
Геоинформационные системы как новая сфера человеческой деятельности. 2
ГИС-технологии в различных сферах деятельности общества. 2
3 Использование геоинформационных технологий и цифрового моделирования в тематическом картографировании. 2
Анализ структуры данных для представления в ГИС. 2
Современные информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней. 2
Данные, получаемые в процессе дистанционного зондирования. 2
4 Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. 2
Использование геоинформационных технологий и цифрового моделирования в тематическом картографировании. 2
Международная картографическая ассоциация (МКА). Стратегический план развития. 2
Функциональные возможности географических информационных систем. 2
Семестр № 6
5 Сущность, субъекты и особенности рынка труда. 2
Значение и роль маркетинга на рынке труда 2
Основные принципы маркетинга персонала. 2
Составные элементы маркетинга персонала. Проработка тестов ФИЭБ: основные стороны маркетинга персонала. 2
6 Классификация рынка труда 2
Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Проработка тестов ФИЭБ: методы планирования численности персонала 2
Методики определения цены на рабочую силу. Проработка тестов ФИЭБ: содержание труда и основные требования к работникам 2
Процедура маркетинговых исследований. 2
7 Сущность и основные направления маркетинговых исследований. 2
Стратегии привлечения персонала. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание на примере организации ООО «Кадры» 2
Кадровое планирование и контроллинг. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по торговой организации ООО «Торговля» 2
Способы трудоустройства 2
8 Оперограмма маркетинговых управленческих процедур. 2
Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала. 2
Методы деловой оценки персонала при найме. 2
Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание движение трудовых ресурсов ООО «Лео Телеком» 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Этническое самосознание и его формы. Этнические процессы и их типология. 2
2 Информационная система как средство создания единого внутри- и межкорпоративного информационного пространства. 2
3 Использование геоинформационных технологий и цифрового моделирования в тематическом картографировании. 2
4 Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. 2
Семестр № 6
5 Сущность, субъекты и особенности рынка труда. 2
6 Классификация рынка труда 2
7 Сущность и основные направления маркетинговых исследований. 2
8 Оперограмма маркетинговых управленческих процедур. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Этнос и совокупность его признаков: единство территории; культура на базе общего языка; хозяйственно-бытовые особенности, этнические черты образа жизни; этническое самосознание. Прогнозы специалистов: тенденция к самоопределению этносов. Социальная структура и социальная стратификация. Типы социальных структур. Трудовые ресурсы и занятость населения. Современный закон народонаселения. 10
2 ГИС и бизнес, ГИС и телекоммуникации, ГИС и рынок труда и т.д. 20
3 Геоинформатика: понятие, этапы развития. География и геоинформатика – совместный прорыв в XXI век. Информационная система как средство создания единого внутри- и межкорпоративного информационного пространства. Современные универсальные информационные технологии – основа совершенствования документационного обеспечения управления. 20
4 Данные, информация, знания в картографии и геоинформатике. Модели данных ГИС. Организация данных. Разработка технологии создания геоинформационных данных в Internet» («Development of GEO data in Internet»). Цифровые геоданные. Требования к цифровым картам. 21
Семестр № 6
5 Особенности проведения маркетинговых исследований в железнодорожных организациях в мире. Классификация рынка труда. Методики определения цены на рабочую силу. Процедура маркетинговых исследований. Построение программы исследований для организации. Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. 12
6 Стратегии привлечения персонала. Кадровое планирование и контроллинг. Способы трудоустройства. Анализ рынка труда. 12
7 Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Формирование международного рынка труда. Международная миграция рабочей силы и возможные социально-экономические последствия. Оценка эффективности маркетинга персонала 12
8 Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала. Методы деловой оценки персонала при найме. Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала. Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала. 8

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Этнос и совокупность его признаков: единство территории; культура на базе общего языка; хозяйственно-бытовые особенности, этнические черты образа жизни; этническое самосознание. Прогнозы специалистов: тенденция к самоопределению этносов. Социальная структура и социальная стратификация. Типы социальных структур. Трудовые ресурсы и занятость населения. Современный закон народонаселения. 119
Объект и предмет этнографии. Место этнографии в системе наук
Социальная структура, и понятие трудовые ресурсы
Методы исследования этнографической науки
Классификации народов мира. Региональная этнография. Этнография русских.
Этнография зарубежных стран.
Этнос в видении Л.Н. Гумилева. Теория пассионарности в современной этнографии.
2 ГИС и бизнес, ГИС и телекоммуникации, ГИС и рынок труда и т.д.
Геоинформатика: наука, технология
Геоинформатика: индустрия (производственная деятельность)
Периодизация в развитии геоинформатики
Современные информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней.
Геоинформационные системы как новая сфера человеческой деятельности.
ГИС-технологии в различных сферах деятельности общества.
3 Геоинформатика: понятие, этапы развития. География и геоинформатика – совместный прорыв в XXI век. Информационная система как средство создания единого внутри- и межкорпоративного информационного пространства. Современные универсальные информационные технологии – основа совершенствования документационного обеспечения управления.
Информационное обеспечение ГИС
Обеспечение надежности, как основные требования к СУБД
Системный проект ГИС
Анализ структуры данных для представления в ГИС.
Современные информационные технологии хранения информации и организации доступа к ней.
Данные, получаемые в процессе дистанционного зондирования.
4 Данные, информация, знания в картографии и геоинформатике. Модели данных ГИС. Организация данных. Разработка технологии создания геоинформационных данных в Internet» («Development of GEO data in Internet»). Цифровые геоданные. Требования к цифровым картам.
ГИС и Интернет
ГИС как средство решения стандартных задач профессиональной деятельности
Нормативно-правовая база геоинформатики
Использование геоинформационных технологий и цифрового моделирования в тематическом картографировании.
Международная картографическая ассоциация (МКА). Стратегический план развития.
Функциональные возможности географических информационных систем.
Семестр № 6
5 Особенности проведения маркетинговых исследований в железнодорожных организациях в мире. Классификация рынка труда. Методики определения цены на рабочую силу. Процедура маркетинговых исследований. Построение программы исследований для организации. Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. 92
Значение и роль маркетинга на рынке труда
Основные принципы маркетинга персонала
Составные элементы маркетинга персонала
Значение и роль маркетинга на рынке труда
Основные принципы маркетинга персонала.
Составные элементы маркетинга персонала. Проработка тестов ФИЭБ: основные стороны маркетинга персонала.
6 Стратегии привлечения персонала. Кадровое планирование и контроллинг. Способы трудоустройства. Анализ рынка труда.
Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы
Методики определения цены на рабочую силу
Процедура маркетинговых исследований
Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Проработка тестов ФИЭБ: методы планирования численности персонала
Методики определения цены на рабочую силу. Проработка тестов ФИЭБ: содержание труда и основные требования к работникам
Процедура маркетинговых исследований.
7 Особенности товара «рабочая сила». Классификация товара «рабочая сила». Конкурентоспособность товара «рабочая сила». Цена рабочей силы. Направления установления цены рабочей силы. Методики определения цены на рабочую силу. Формирование международного рынка труда. Международная миграция рабочей силы и возможные социально-экономические последствия. Оценка эффективности маркетинга персонала
Сущность и основные направления маркетинговых исследований
Кадровое планирование и контроллинг
Способы трудоустройства
Стратегии привлечения персонала. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание на примере организации ООО «Кадры»
Кадровое планирование и контроллинг. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по торговой организации ООО «Торговля»
Способы трудоустройства
8 Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала. Методы деловой оценки персонала при найме. Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала. Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала.
Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала
Методы деловой оценки персонала при найме
Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала
Критерии и индикаторы оценки эффективности маркетинга персонала.
Методы деловой оценки персонала при найме.
Принятие решений по результатам маркетинга и отбора персонала. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание движение трудовых ресурсов ООО «Лео Телеком»

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-2 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-2 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа выполняется в форме компьютерного тестирования по технологии ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Этнос и совокупность его признаков.
2) Роль этнического самосознания и самоопределения в этносе.
3) Современная тенденция к самоопределению этносов.
4) Гипотеза Л.Н. Гумилева о жизни этносов.
5) Социальная структура и трудовые ресурсы.
6) Экономически активное население и занятость.
7) Современные изменения в занятости населения.
8) Соотношение понятий «этнография – этнология».
9) Культура этноса как предмет этнографического исследования.
10) Структура методов этнографического исследования.
11) Теоретические основы картографии и геоинформатики.
12) Типы и источники пространственных данных.
13) Задачи геоинформатики и ГИС.
14) Задачи и методы геоинформационного картографирования.
15) Особенности социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий.
16) Понятие о географической информационной системе. Классификация ГИС.
17) Периодизация в развитии геоинформатики.
18) Три формы геоинформатики: наука, технология, индустрия (производственная деятельность).
19) Интеграция картографии, геоинфоматики и дистанционного зондирования. Основные модели взаимодействия.
20) Использования функциональных возможностей ГИС на примере трудовых ресурсов.
21) Предмет и метод геоинформатики. Научные дисциплины и технологии, образующие окружение геоинформатики.
22) Государственная статистика как один из источников данных для ГИС.
23) Основные типы форматов пространственных данных.
24) Обеспечение надежности хранения данных в БД.
25) Специализированные ГИС.
26) Геоинформационное программное обеспечение.
27) Программное обеспечение для обработки данных дистанционного зондирования Земли.
28) «Пространственный объект» и «пространственные данные».
29) Особенности использования текстовых материалов в геоинформационных системах.
30) Геоинформационная индустрия.
31) Подсистемы ГИС, их краткая характеристика.
32) Геоизображения: классификация, виды, типы, способы получения.
33) Источники пространственных данных для ГИС.
34) Требования к базе данных ГИС. Модели пространственных данных.
35) Аналого-цифровое преобразование данных.
36) Структура и обязательные признаки ГИС.
37) Общие функциональные требования к ГИС.
38) Общие требования к документированию ГИС.
39) Использования функциональных возможностей ГИС на любом при-мере.
40) Функциональные группы, выделяемые в технологической схеме обработки данных в ГИС.
41) Основные функции, составляющие ядро геоинформационных технологий (краткая характеристика).
42) Интеграционная среда геоинформационных технологий как средство обработки пространственно-координированных данных.
43) Интеграционные процессы, сопровождающие современное развитие геоинформатики.
44) Тенденции современного мирового геоинформационного рынка.
45) Картографические источники данных для ГИС.
46) Особенности использования материалов дистанционного зондирова-ния Земли в ГИС.
47) Комплексное представление данных в ГИС (на примере).
48) Векторная и растровая модели данных.
49) Понятие «цифровая карта».
50) Способы цифрования исходных картографических материалов.
51) Способы интеграции разнообразных цифровых материалов.
52) Отличие баз данных ГИС от баз данных других информационных систем.
53) Общая классификация программного обеспечения.
54) Полнофункциональные ГИС и их свойства.
55) ГИС для публикации карт и работы с ними в Интернет.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Определить особенности работы в коллективе, состоящего из представителей различных социальных слоев населения, различных конфессиональных групп.
2)Осуществлять кадровое планирование и контроллинг, анализ рынка труда, разрабатывать и реализовывать стратегии в сфере управления персоналом.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Учитывать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия для решения задач в сфере управления персоналом.
2)Осуществлять кадровое планирование и контроллинг, маркетинг персонала, разработку и реализацию стратегии в сфере управления персоналом.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и особенности рынка труда.
2) Коммуникативую политику в маркетинге персонала.
3) Субъекты рынка труда.
4) Способы трудоустройства.
5) Условия маркетинговой деятельности на рынке труда.
6) Организацию рекламы субъектов рынка рабочей силы.
7) Значение маркетинга на рынке труда.
8) Методологические подходы к оценке эффективности маркетинга персонала.
9) Роль маркетинга в системе управления рынком труда на различных уровнях.
10) Возрастание роли маркетинга персонала.
11) Оценку эффективности маркетинга персонала.
12) Основные принципы маркетинга персонала.
13) Сущность и основные направления маркетинговых исследований. Составные элементы маркетинга персонала.
14) Особенности товара «рабочая сила».
15) Методические основы маркетинга персонала.
16) Классификация товара «рабочая сила».
17) Конкурентоспособность товара «рабочая сила».
18) Процедуры маркетинговых исследований.
19) Цену рабочей силы.
20) Направления установления цены рабочей силы.
21) Прогнозирование рынка труда.
22) Методики определения цены на рабочую силу.
23) Сущность и характеристика процесса управления маркетингом персонала.
24) Механизм управления маркетингом персонала.
25) Управление маркетингом персонала на предприятии.
26) Государственное регулирование маркетинга персонала.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Пояснить международную миграцию рабочей силы и возможные социально-экономические последствия.
4) Раскрыть общую характеристику международного рынка труда.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Пояснить управление маркетингом персонала.

2) Провести маркетинговые исследования рынка труда.

3) Пояснить коммуникативную политику в маркетинге персонала и способы трудоустройства.

4) Рассчитать экономическую эффективность маркетинга персонала (на примере).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Меньшикова, О. И. Рынок труда и занятость населения : учебное пособие / О. И. Меньшикова. — Москва : Московский гуманитарный университет, 2015. — 180 c. — ISBN 978-5-906768-96-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Патласов, О. Ю. Маркетинг персонала : учебник для бакалавров / О. Ю. Патласов. — Москва : Дашков и К, 2018. — 384 c. — ISBN 978-5-394-02354-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси, Л.Г. Рынок труда: учеб.-метод. пособие для практ. занятий, самостоят. и контрол. работ / Л. Г. Риполь-Сарагоси, Е. Е. Оксенюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 35 с.: табл. - Библиогр. : 12 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 258 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Логвинова, И.К. Этнография и географические информационные системы трудовых ресурсов: учеб.-метод. пособие / И. К. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 58 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Сорокина, О.Г. Маркетинг персонала: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 68 с.: табл. - Библиогр. : 8 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66078.