РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Организация, регламентация и нормирование труда"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители Оксенюк Елена Евгеньевна, к.э.н., доц. Риполь-Сарагоси Людмила Геннадьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Организация, регламентация и нормирование труда" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., проф. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ кафедра "Управления персоналом и социология".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Организация, р и н т_Б_38.03.03_во_45_ТОУП_п59844_и68060.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация, регламентация и нормирование труда".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Организация, регламентация и нормирование труда" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оперативное управление и учет персонала", "Система управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач;

Знает: основные положения организационной и управленческой теории при работе с персоналом; комплекс задач по организации, регламентации и нормированию труда

Умеет: применять знания организационной и управленческой теории для решения задач по организации, регламентации и нормированию труда

Имеет навыки: решения задач по организации, регламентации и нормированию труда

Индикатор:
ОПК-1.2 - Применяет знания организационной и управленческой теорий при работе с персоналом
ОПК-2 - Способен осуществлять сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом;

Знает: методы сбора, обработки и анализа данных с целью организации, регламентации и нормирования труда

Умеет: отбирать данные, проводить обработку и их анализ для решения задач в сфере организации, регламентации и нормирования труда

Имеет навыки: организации сбора, обработки, анализа данных при решении задач организации, регламентации и нормирования труда

Индикатор:
ОПК-2.2 - Осуществляет сбор, обработку и анализ данных для решения задач в сфере управления персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Организация, регламентация и нормирование труда" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории организации и управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 4, 5 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 128 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 151   107 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 116   107 9
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 128 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
4 5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 16 16
Лекции (Лек) 16 16 8 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 247   155 92
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 212   155 57
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 32 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Научная организация труда: основные положения организационной и управленческой теории при работе с персоналом ОПК-1
2 Регламентация труда персонала: комплекс задач по регламентации труда ОПК-2
3 Основы организации труда: основные положения организационной и управленческой теории при работе с персоналом; комплекс задач по организации труда ОПК-1
4 Организация нормирования труда на предприятии: основные положения организационной и управленческой теории при работе с персоналом; комплекс задач по нормированию труда ОПК-1, ОПК-2
5 Оценка эффективности труда персонала ОПК-1, ОПК-2
6 Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм времени, выработки, численности, управляемости, обслуживания, времени обслуживания ОПК-1, ОПК-2
7 Особенности нормирования труда в различных сферах экономики и менеджмента ОПК-1, ОПК-2
8 Основные HR-процессы на службе бизнеса ОПК-1, ОПК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   25
2 8 12   26
3 12 6   26
4 8 10   30
5 8 20   2
6 10 6   2
7 10 4   4
8 4 2   1
Итого 64 64   116

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   212
2 2 2
3 4 2
4 2 2
5 2 4
6   2
7 6 2
8    
Итого 16 16   212

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Развитие научных направлений в области организации, регламентации и нормировании труда. 2
Основоположники научной организации труда. 2
2 Сущность регламентации труда. 2
Классификация форм регламентации труда персонала. 2
Значение регламентации труда персонала в организации. 2
Виды реглаиентов труда. 2
3 Основные нормативные требования к организации труда. 2
Организация условий труда. 2
Организация рабочего времени. 2
Организация рабочих мест и их обслуживание. 2
Организация производственного процесса: организация технологического процесса. 2
Организация производственного процесса: организация трудового процесса. 2
4 Сущность нормирования труда. Объекты нормирования труда. Функции и принципы нормирования труда. 2
Нормативы по труду. 2
Организация нормирования труда на предприятии. 2
Оценка качества норм. 2
Семестр № 5
5 Основные показатели эффективности использования рабочей силы. 2
Квалификационные требования к персоналу организации. 2
Регламентация оценки персонала организации. Положение об оценке персонала. 2
Методы оценки эффективности системы управления персоналом предприятия. 2
6 Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм времени. 2
Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм выработки. 2
Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм обслуживания и времени обслуживания. 2
Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм численности и управляемости. 2
Регламентация оценки качества действующих норм. 2
7 Особенности нормирования труда рабочих. 2
Особенности нормирования труда служащих. 2
Особенности нормирования труда специалистов и руководителей. 2
Нормирование как элемент организации оплаты труда. 2
Организация нормирования труда в особых условиях деятельности. 2
8 Бизнес-процесс: оценка влияния HR-службы на оптимизацию работы компании. 2
Актуальные вопросы, организации, регламентации и нормирования труда. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
2 Сущность регламентации труда. 2
3 Организация производственного процесса: организация технологического процесса. 2
Организация производственного процесса: организация трудового процесса. 2
4 Сущность нормирования труда. Объекты нормирования труда. Функции и принципы нормирования труда. 2
Семестр № 5
5 Основные показатели эффективности использования рабочей силы. 2
7 Особенности нормирования труда рабочих. 2
Особенности нормирования труда служащих. 2
Особенности нормирования труда специалистов и руководителей. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Развитие научных направлений в области организации труда 2
Основоположники научной организации труда 2
2 Сущность регламентации труда 2
Регламенты по проведению проверок за соблюдением трудового законодательства 2
Значение регламентации труда персонала в организации (часть 1) 2
Значение регламентации труда организации (часть2) 2
Изучение регламентов по труду с применением знаний организационной и управленческой теории 2
Особенности регламентации труда в зарубежных странах 2
3 Организация и планировка рабочих мест 2
Организация рабочего времени 2
Изучение затрат рабочего времени отдельных категорий работников для решения задач по организации труда 2
4 Нормы труда, их функции и роль нормирования труда в управлении производством 2
Решение задач по нормированию труда 2
Современное состояние нормирования на предприятиях: отечественный и зарубежный опыт 2
Оценка качества действующих норм 2
Показатели оценки интенсивности труда 2
Семестр № 5
5 Основные показатели эффективности использования рабочей силы 2
Методы оценки персонала 2
Разработка регламента. Ситуация 1. 2
Разработка регламента. Ситуация 2 2
Разработка регламента. Ситуация 3 2
Разработка регламента. Ситуация 4 2
Разработка регламента. Ситуация 5 2
Регламентация оплаты труда (часть 1) 2
Регламентация оплаты труда (часть 2) 2
Регламентация оплаты труда (часть 3) 2
6 Новые возможности нормирования труда в период изменений 2
Нормирование труда-как эффективный инструмент повышения стоимости компании 2
Показатели результативности для непроизводственных подразделов компании 2
7 Особенности нормирования труда в промышленности 2
Актуальные вопросы нормирования труда в транспортной компании 2
8 Основные HR-процессы на службе бизнеса. Как обеспечить эффективную взаимосвязь между нормированием труда, оценкой персонала и материальной мотивацией. Построение системы управления эффективностью 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Развитие научных направлений в области организации труда 2
2 Изучение регламентов по труду с применением знаний организационной и управленческой теории 2
3 Организация рабочего времени 2
4 Решение задач по нормированию труда 2
Семестр № 5
5 Основные показатели эффективности использования рабочей силы 2
Методы оценки персонала 2
6 Новые возможности нормирования труда в период изменений 2
7 Особенности нормирования труда в промышленности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Научная организация труда 25
2 Регламентация труда персонала 26
3 Основы организации труда 26
4 Организация нормирования труда на предприятии 30
Семестр № 5
5 Оценка эффективности труда персонала 2
6 Актуальные проблемы нормирования труда 2
7 Особенности нормирования труда в производстве, на транспорте и в сервисе 4
8 Основные HR-процессы на службе бизнеса. 1

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 4
1 Научная организация труда 155
Развитие научных направлений в области организации, регламентации и нормировании труда
Основоположники научной организации труда
Основоположники научной организации труда
2 Регламентация труда персонала
Классификация форм регламентации труда персонала
Значение регламентации труда персонала в организации
Виды реглаиентов труда
Сущность регламентации труда
Регламенты по проведению проверок за соблюдением трудового законодательства
Значение регламентации труда персонала в организации (часть 1)
Значение регламентации труда организации (часть2)
Особенности регламентации труда в зарубежных странах
3 Основы организации труда
Основные нормативные требования к организации труда
Организация условий труда
Организация рабочего времени
Организация рабочих мест и их обслуживание
Организация и планировка рабочих мест
Изучение затрат рабочего времени отдельных категорий работников для решения задач по организации труда
4 Организация нормирования труда на предприятии
Нормативы по труду
Организация нормирования труда на предприятии
Оценка качества норм
Нормы труда, их функции и роль нормирования труда в управлении производством
Современное состояние нормирования на предприятиях: отечественный и зарубежный опыт
Оценка качества действующих норм
Показатели оценки интенсивности труда
Семестр № 5
5 Оценка эффективности труда персонала 57
Квалификационные требования к персоналу организации
Регламентация оценки персонала организации. Положение об оценке персонала
Методы оценки эффективности системы управления персоналом предприятия
Разработка регламента. Ситуация 1.
Разработка регламента. Ситуация 2
Разработка регламента. Ситуация 3
Разработка регламента. Ситуация 4
Разработка регламента. Ситуация 5
Регламентация оплаты труда (часть 1)
Регламентация оплаты труда (часть 2)
Регламентация оплаты труда (часть 3)
6 Актуальные проблемы нормирования труда
Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм времени
Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм выработки
Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм обслуживания и времени обслуживания
Актуальные проблемы нормирования труда: оптимизация норм численности и управляемости
Регламентация оценки качества действующих норм
Нормирование труда-как эффективный инструмент повышения стоимости компании
Показатели результативности для непроизводственных подразделов компании
7 Особенности нормирования труда в производстве, на транспорте и в сервисе
Нормирование как элемент организации оплаты труда
Организация нормирования труда в особых условиях деятельности
Актуальные вопросы нормирования труда в транспортной компании
8 Основные HR-процессы на службе бизнеса.
Бизнес-процесс: оценка влияния HR-службы на оптимизацию работы компании
Актуальные вопросы, организации, регламентации и нормирования труда
Основные HR-процессы на службе бизнеса. Как обеспечить эффективную взаимосвязь между нормированием труда, оценкой персонала и материальной мотивацией. Построение системы управления эффективностью

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
4 5
ОПК-1 + +
ОПК-2 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-2 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

регламентация и нормирование труда (индивидуальное задание согласно варианту).


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контроль знаний осуществляется через систему ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие и сущность «регламента»
2) Понятие и сущность «регламентация труда».
3) История становления регламента в России.
4) Объективную необходимость регламентации труда как основы его научной организации и нормирования.
5) Особенности разработки локальных нормативных актов, касающихся организации труда в коммерческих организациях.
6) Основные регламентирующие документы для организации в целом.
7) Основные документы, регламентирующие функции управления.
8) Основные регламенты оргструктуры управления.
9) Основные регламенты технологии управления организацией.
10) Основные регламенты кадрового обеспечения.
11) Основные регламенты информационного обеспечения.
12) Основные регламенты методического обеспечения.
13) Основные регламенты технического обеспечения.
14) Основные регламенты управленческих решений.
15) Законы и постановления, регулирующие локальные документы, разрабатываемые организациями в условиях рыночной экономики.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Раскрывать сущность видов обоснования норм труда (техническое, экономическое, психофизиологическое, социальное), их роль в оптимизации норм обслуживания и численности.
2) Характеризовать основные функции норм труда.
3) Классифицировать нормы труда и давать их характеристику.
4) Использовать нормативы по труду: понятие, классификация, применение.
5) Перечислять требования, которым должны отвечать нормативные материалы по труду.
6) Раскрывать сущность понятий: рабочее время, классификация затрат рабочего времени.
7) Охарактеризовать категории затрат рабочего времени производственного персонала.
8) Раскрывать сущность понятий: нормы численности и нормы обслуживания, их оптимизация.
9) Раскрывать сущность понятий: рабочее время, классификация затрат рабочего времени.
10) Охарактеризовать категории затрат рабочего времени управленческого персонала.
11) Охарактеризовать понятие измерение труда. Задачи, решаемые при помощи измерения труда.
12) Характеризовать методы непосредственных замеров при изучении затрат рабочего времени. Достоинства и недостатки метода.
13) Характеризовать методы моментных наблюдений. Достоинства и недостатки метода.
14) Использовать фотографию рабочего времени. Цель её использования. Виды фотографий рабочего времени и их характеристика.
15) Использовать хронометраж. Его сущность, цель, способы проведения.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решать профессиональные задачи с применением знаниий организационной и управленческой теорий при работе с персоналом

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Содержание регламентации труда на предприятии.
2) Способы проведения наблюдений при изучении затрат рабочего времени.
3) Основные методы нормирования труда.
4) Принципы и задачи научной организации труда.
5) Формы и виды разделения труда.
6) Формы кооперации труда.
7) Сущность и классификация регламентов труда.
8) Нормативно-правовое обеспечение регламентации труда.
9) Объекты регламентации труда.
10) Основные требования к проектированию режимов труда и отдыха.
11) Основы регламентация условий труда.
12) Регламенты, упорядочивающих деятельность рабочих кадров
13) Особенности трудовой деятельности служащих, занятых в органах государственного управления и основные виды регламентации труда государственных служащих.
14) Документы, в которых отражаются организационно-правовые формы регламентирования.
15) Документы, в которых отражаются экономические направления и формы регламентирования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Использовать аналитический метод нормирования труда.
2) Применять порядок установления норм труда при аналитическом методе.
3) Охарактеризовать аналитически-исследовательский и аналитически-расчетный методы нормирования труда. Преимущества методов.
4) Охарактеризовать микроэлементное нормирование. Его преимущества и перспективы использования в России.
5) Охарактеризовать суммарный метод нормирования труда. Недостатки метода.
6) Охарактеризовать этапы проведения фотографий рабочего времени.
7) Охарактеризовать структуру нормы штучного времени и расчет её элементов.
8) Охарактеризовать элементы системы нормирования труда, как составной части оплаты труда.
9) Применить основные принципы управления системой нормирования труда на предприятии.
10) Распределять функции нормирования труда по сферам управления на предприятии.
11) Оценивать состояния нормирования труда.
12) Оценивать интенсивность труда.
13) Работать с формой ТНУ-2.
14) Работать с формами Т-1 и Т-1а.Работать с формой Т-7.
15) Работать с формой Т-12, Т-13.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Решить профессиональные задачи по организации, регламентации и нормированию труда.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 4 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-2 4 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Москва : Дашков и К, 2018. — 288 c. — ISBN 978-5-394-02375-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Дресвянников, В. А. Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / В. А. Дресвянников, О. В. Лосева. — Саратов : Вузовское образование, 2014. — 170 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Алиев, И. М. Экономика труда : учебник и практикум для вузов / И. М. Алиев, Н. А. Горелов, Л. О. Ильина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 486 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11318-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Риполь-Сарагоси, Л.Г. Регламентация и нормирование труда: учеб.-метод. пособие для практ. занятий, самостоят. изучения, выполнения лаб. и контрол. работ / Л. Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 30 с.: табл., прил. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Риполь-Сарагоси, Л.Г. Регламентация и нормирование труда: учеб.-метод. пособие для практ., самостоят. и контрол. работ / Л. Г. Риполь-Сарагоси, Е. Е. Оксенюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 53 с.: ил., табл.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Риполь-Сарагоси, Л.Г. Регламентация и нормирование труда: учеб.-метод. пособие для курсовой работы / Л. Г. Риполь-Сарагоси, Е. Е. Оксенюк; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 25 с.: табл.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 68060.