РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление индустрией туризма"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Психология управления"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Психология управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.псх.н., доц. Кузьменко Инна Сергеевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Психология у_Б_38.03.03_во_3_УИТ_п60693_и67423.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Психология управления" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Развитие персонала", "Стратегия управления персоналом", "Философия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач;

Знает: основные положения социологической теории при работе с персоналом

Умеет: применять положения социологической теории при работе с персоналом

Имеет навыки: использования основ социологической теории при работе с персоналом

Индикатор:
ОПК-1.3 - Применяет основные положения социологической теории при работе с персоналом

Знает: основы психологии управления в работе с персоналом

Умеет: Применять знания психологии управления в работе с персоналом

Имеет навыки: использования знаний психологии управления в работе с персоналом

Индикатор:
ОПК-1.4 - Применяет знания психологии управления в работе с персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Психология управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Психология".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 127   127
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 127   127
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 8 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы психологии управления ОПК-1
2 Содержание и структура управленческой деятельности ОПК-1
3 Параметры эффективного руководства ОПК-1
4 Методы предупреждения текучести кадров ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   25
2 4 4   26
3 4 4   26
4 4 4   26
Итого 16 16   103

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   127
2    
3 2 2
4    
Итого 4 4   127

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методологические основы психологии управления: Объект, предмет, принципы и методы психологии управления. 2
История развития психологии управления: Предпосылки возникновения научного подхода к управлению персоналом: школа научного управления, классическая школа управления, школа человеческих отношений, количественный подход Современные системы управления персоналом. 2
2 Основные подходы к оценке персонала: Содержание и виды оценки персонала. Ошибки при решении проблем кадров. 2
Подбор кадров как функция управления: Оценка и стимулирование трудовой активности. Аттестация кадров.Психограмма Аттестационная беседа, ее цели и организация. Выборность и установки коллектива. Принцип компенсации в принятии кадровых решений. 2
3 Руководство и лидерство: Понятие и природа лидерства. Формальное и неформальное лидерство в организации. Теории лидерства. Модели поведения лидеров. 2
Проблемы психологии управленческих воздействий: Понятие власти и авторитета. Структура власти. Основы и проблемы психологии управленческих воздействий. Типы управленческого воздействия: генерализаторский, причинный, функциональный, структурный. 2
4 Социально-психологические причины текучести кадров: Психология исполнителей и ситуация найма-увольнения. Стимулирование и проблема текучести. Мотивы увольнения работников. 2
Основные формы развития персонала: Развитие карьеры сотрудников в организации. Цели и факторы эффективности программ обучения персонала. Методы профессионального обучения. Использование морально-психологических стимулов. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методологические основы психологии управления: Объект, предмет, принципы и методы психологии управления. 2
3 Проблемы психологии управленческих воздействий: Понятие власти и авторитета. Структура власти. Основы и проблемы психологии управленческих воздействий. Типы управленческого воздействия: генерализаторский, причинный, функциональный, структурный. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методологические основы психологии управления. Объект, предмет, принципы и методы психологии управления 2
История развития психологии управления Предпосылки возникновения научного подхода к управлению персоналом: школа научного управления, классическая школа управления, школа человеческих отношений, количественный подход Современные системы управления персоналом 2
2 Основные подходы к оценке персонала, Содержание и виды оценки персонала. Ошибки при решении проблем кадров 2
Подбор кадров как функция управления Оценка и стимулирование трудовой активности. Аттестация кадров. Психограмма Аттестационная беседа, ее цели и организация. Выборность и установки коллектива. Принцип компенсации в принятии кадровых решений. 2
3 Руководство и лидерство Понятие и природа лидерства. Формальное и неформальное лидерство в организации. Теории лидерства. Модели поведения лидеров. 2
Проблемы психологии управленческих воздействий Понятие власти и авторитета. Структура власти. Основы и проблемы психологии управленческих воздействий. Типы управленческого воздействия: генерализаторский, причинный, функциональный, структурный. 2
4 Социально-психологические причины текучести кадров Психология исполнителей и ситуация найма-увольнения. Стимулирование и проблема текучести. Мотивы увольнения работников 2
Развитие карьеры сотрудников в организации. Цели и факторы эффективности программ обучения персонала. Методы профессионального обучения. Использование морально-психологических стимулов 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Методологические основы психологии управления. Объект, предмет, принципы и методы психологии управления 2
3 Проблемы психологии управленческих воздействий Понятие власти и авторитета. Структура власти. Основы и проблемы психологии управленческих воздействий. Типы управленческого воздействия: генерализаторский, причинный, функциональный, структурный. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 ии 25
2 аа 26
3 Психологические аспекты аттестации кадров Оценка и стимулирование трудовой активности. Аттестация кадров. Социально-психологическая задача оценки. Приоритеты в критериях оценки и их роль в кадровых решениях. Оценка основных и вспомогательных результатов труда. Аттестация и ее последствия для руководителя и коллектива. Этические аспекты аттестации и ее связь с повышением квалификации. Основные параметры деятельности и аттестация. Комплексное и локальное оценивание. Пролонгированная оценка. Экспрессивное оценивание. Коллективные формы оценки. Формирование кадрового резерва 26
4 ннн 26

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 ии 127
История развития психологии управления: Предпосылки возникновения научного подхода к управлению персоналом: школа научного управления, классическая школа управления, школа человеческих отношений, количественный подход Современные системы управления персоналом
История развития психологии управления Предпосылки возникновения научного подхода к управлению персоналом: школа научного управления, классическая школа управления, школа человеческих отношений, количественный подход Современные системы управления персоналом
2 аа
Основные подходы к оценке персонала: Содержание и виды оценки персонала. Ошибки при решении проблем кадров
Подбор кадров как функция управления: Оценка и стимулирование трудовой активности. Аттестация кадров.Психограмма Аттестационная беседа, ее цели и организация. Выборность и установки коллектива. Принцип компенсации в принятии кадровых решений.
Основные подходы к оценке персонала, Содержание и виды оценки персонала. Ошибки при решении проблем кадров
Подбор кадров как функция управления Оценка и стимулирование трудовой активности. Аттестация кадров. Психограмма Аттестационная беседа, ее цели и организация. Выборность и установки коллектива. Принцип компенсации в принятии кадровых решений.
3 Психологические аспекты аттестации кадров Оценка и стимулирование трудовой активности. Аттестация кадров. Социально-психологическая задача оценки. Приоритеты в критериях оценки и их роль в кадровых решениях. Оценка основных и вспомогательных результатов труда. Аттестация и ее последствия для руководителя и коллектива. Этические аспекты аттестации и ее связь с повышением квалификации. Основные параметры деятельности и аттестация. Комплексное и локальное оценивание. Пролонгированная оценка. Экспрессивное оценивание. Коллективные формы оценки. Формирование кадрового резерва
Руководство и лидерство: Понятие и природа лидерства. Формальное и неформальное лидерство в организации. Теории лидерства. Модели поведения лидеров.
Руководство и лидерство Понятие и природа лидерства. Формальное и неформальное лидерство в организации. Теории лидерства. Модели поведения лидеров.
4 ннн
Социально-психологические причины текучести кадров: Психология исполнителей и ситуация найма-увольнения. Стимулирование и проблема текучести. Мотивы увольнения работников.
Основные формы развития персонала: Развитие карьеры сотрудников в организации. Цели и факторы эффективности программ обучения персонала. Методы профессионального обучения. Использование морально-психологических стимулов
Социально-психологические причины текучести кадров Психология исполнителей и ситуация найма-увольнения. Стимулирование и проблема текучести. Мотивы увольнения работников
Развитие карьеры сотрудников в организации. Цели и факторы эффективности программ обучения персонала. Методы профессионального обучения. Использование морально-психологических стимулов

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Методологические основы психологии управления
2)Основные функции управленческой деятельности. Законы управления
3)Инструментарий и процедуры оценки персонала
4)Понятие команды и ее основные признаки
5)Понятие власти и авторитета
6)Аттестационная беседа, ее цели и организация
7)Основные групповые эффекты
8)Основные формы развития персонала
9)Особенности управленческого общения
10) Методы психологического воздействия в системах управления

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Диагностировать особенности мотивации персонала на различных этапах трудовой карьеры
2)Диагностировать параметры психологической сплоченности в системах управления
3)Диагностировать тип и уровень организационной культуры и мотивации персонала
4)Применять методы управления конфликтами
5)Применять знания об управлении в формальных и неформальных группах в организации
6)Применять современные системы управления персоналом
7)Применять методы предупреждения текучести кадров
8)Диагностировать необходимость в профессиональном обучении, повышении квалификации, переподготовке персонала
9)Использовать ресурс распоряжения как формы управленческого воздействия
10) Применять социально-психологические методы управления

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Использовать навыки управленческого общения.

2) Навык самопрезентации и построение имиджа руководителя.

3) Навык использования техники переговоров в деловом общении.

4) Навык применения психологических качества лидера и стилей руководства под управленческую задачу.

5)Проведение деловых совещаний в соответствии с целями и задачами профессиональной деятельности.

6)Навык использования методов эмоциональной саморегуляции.

7)Навык принятия управленческих решений в соответствии с требованиями ситуации.

8)Навык применения индивидуального подхода руководителя к исполнителю.

9)Навык планирования потребности в кадрах.

10) Навык использования механизмов психологического воздействия в системах управления.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зуб, А. Т.  Психология управления : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 372 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00185-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Забродин, В. Ю.  Социология и психология управления : учебник и практикум для вузов / В. Ю. Забродин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 147 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09952-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Ильин, В. А.  Психология лидерства : учебник для вузов / В. А. Ильин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 311 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01559-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Профессиональная психология: учеб.-метод. пособие / О. В. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 15 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 67423.