РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Оперативное управление и учет персонала"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Оперативное управление и учет персонала" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Оперативное у и у п_Б_38.03.03_во_6_ТОУП_п59753_и65934.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Оперативное управление и учет персонала".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Оперативное управление и учет персонала" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Система управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен применять современные технологии и методы оперативного управления персоналом, вести документационное сопровождение и учет;

Знает: состав системы оперативного кадрового учета и управления

Умеет: планировать рабочее время вести учет кадрового состава, фактического времени работы персонала

Имеет навыки: формирования отчетности для Госкомстата(Т-13) и расчета среднесписочной численности сотрудников

Индикатор:
ОПК-4.1 - Применяет современные методы оперативного управления персоналом, его учета

Место дисциплины 1Б.О "Оперативное управление и учет персонала" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 45   45
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   128
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 93   93
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 16 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Состав системы оперативного кадрового учета и управления ОПК-4
2 Оперативное планирование и учет работы персонала ОПК-4
3 Управление подчинением. Формирование отчетности ОПК-4
4 Оценка результатов деятельности персонала ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   11
2 8 8   12
3 8 8   11
4 8 8   11
Итого 32 32   45

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   93
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 8 8   93

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Формирование единой базы кадровой информации. Программные продукты управления персоналом. 2
Анализ качественного и количественного состава кадров. 2
Определение кадровых показателей и затрат на персонал. 2
Состояние и анализ текущей деятельности подразделения. 2
2 Кадровое планирование на основе применения моделей компетенций персонала. 2
Планирование деятельности подразделения и персонала. 2
Учёт приёма, обучения и перемещений сотрудников. Учет высвобождения персонала. 2
Учет рабочего времени персонала. 2
3 Управление текучестью персонала. 2
Формирование отчетов о работе структурного подразделения. 2
Подготовка предложений по развитию систем операционного управления персоналом и работы структурного подразделения. 2
Формирование статистической отчетности по учету кадров. 2
4 Оценка результатов труда персонала. 2
Оценка затрат на персонал. 2
Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом. 2
Инновации в управлении персоналом. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Формирование единой базы кадровой информации. Программные продукты управления персоналом. 2
2 Кадровое планирование на основе применения моделей компетенций персонала. 2
3 Формирование отчетов о работе структурного подразделения. 2
4 Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Анализ качественного и количественного состава кадров 2
Определение кадровых показателей и затрат на персонал. Проработка тестов ФИЭБ: Установите последовательность мер по регулированию затрат на персонал 2
Состояние и анализ текущей деятельности подразделения. 2
Анализ успешных корпоративных практик по вопросам стратегического и оперативного управления персоналом организации. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между направлениями сильной и слабой сторон и возможностями и угрозами для организации ООО «Кадры» Внешними факторами, оказывающими влияние на управление персоналом, являются ... Выберите не менее двух вариантов 2
2 Определение кадровых показателей и затрат на персонал 2
Кадровое планирование на основе применения моделей компетенций персонала. Проработка тестов ФИЭБ: Основными путями покрытия потребности в персонале являются (выбрать не менее двух). 2
Планирование деятельности подразделения и персонала 2
Учёт приёма, обучения и перемещений сотрудников 2
3 Аттестация и оценка работы персонала 2
Формирование отчетов о работе структурного подразделения 2
Подготовка предложений по развитию систем операционного управления персоналом и работы структурного подразделения Проработка тестов ФИЭБ: Установите правильную последовательность этапов разработки программы социологического исследования. Варианты ответа 2
Формирование статистической отчетности по учету кадров 2
4 Формирование отчетов о работе структурного подразделения 2
Оценка затрат на персонал. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между элементами ставки заработной платы и их характеристиками 2
Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом 2
Инновации в управлении персоналом 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Определение кадровых показателей и затрат на персонал. Проработка тестов ФИЭБ: Установите последовательность мер по регулированию затрат на персонал 2
2 Кадровое планирование на основе применения моделей компетенций персонала. Проработка тестов ФИЭБ: Основными путями покрытия потребности в персонале являются (выбрать не менее двух). 2
3 Формирование статистической отчетности по учету кадров 2
4 Оценка эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Человеческие ресурсы организации как ценный капитал. Системы оперативного кадрового учета и управления. Оформление отпусков, налоговых отчислений, приема на работу и увольнения. Профессиографические портреты, профориентация, выявление тенденций развития отдельных подразделений и организации в целом. 11
2 Операционное планирование работы с персоналом (план работы на год, квартал, месяц). SWOT-анализ подразделения. Правила постановки задач подчиненным сотрудникам с учетом уровня развития их профессиональных компетенций 12
3 Использование профессиональных стандартов в управлении персоналом. Нормативная база по работе с персоналом. Правила разработки локального нормативного акта. Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников подразделения по управлению персоналом с учетом требований профессионального стандарта 11
4 Сущность экономической и социальной эффективности управления и факторы, влияющие на ее уровень. Показатели экономической и социальной эффективности управления. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования систем управления персоналом. Критический анализ системы кадрового учета. 11

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Человеческие ресурсы организации как ценный капитал. Системы оперативного кадрового учета и управления. Оформление отпусков, налоговых отчислений, приема на работу и увольнения. Профессиографические портреты, профориентация, выявление тенденций развития отдельных подразделений и организации в целом. 93
Анализ качественного и количественного состава кадров
Определение кадровых показателей и затрат на персонал
Состояние и анализ текущей деятельности подразделения
Анализ качественного и количественного состава кадров
Состояние и анализ текущей деятельности подразделения.
Анализ успешных корпоративных практик по вопросам стратегического и оперативного управления персоналом организации. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между направлениями сильной и слабой сторон и возможностями и угрозами для организации ООО «Кадры» Внешними факторами, оказывающими влияние на управление персоналом, являются ... Выберите не менее двух вариантов
2 Операционное планирование работы с персоналом (план работы на год, квартал, месяц). SWOT-анализ подразделения. Правила постановки задач подчиненным сотрудникам с учетом уровня развития их профессиональных компетенций
Планирование деятельности подразделения и персонала
Учёт приёма, обучения и перемещений сотрудников. Учет высвобождения персонала
Учет рабочего времени персонала
Определение кадровых показателей и затрат на персонал
Планирование деятельности подразделения и персонала
Учёт приёма, обучения и перемещений сотрудников
3 Использование профессиональных стандартов в управлении персоналом. Нормативная база по работе с персоналом. Правила разработки локального нормативного акта. Внесение изменений в должностные инструкции сотрудников подразделения по управлению персоналом с учетом требований профессионального стандарта
Управление текучестью персонала
Подготовка предложений по развитию систем операционного управления персоналом и работы структурного подразделения
Формирование статистической отчетности по учету кадров
Аттестация и оценка работы персонала
Формирование отчетов о работе структурного подразделения
Подготовка предложений по развитию систем операционного управления персоналом и работы структурного подразделения Проработка тестов ФИЭБ: Установите правильную последовательность этапов разработки программы социологического исследования. Варианты ответа
4 Сущность экономической и социальной эффективности управления и факторы, влияющие на ее уровень. Показатели экономической и социальной эффективности управления. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования систем управления персоналом. Критический анализ системы кадрового учета.
Оценка результатов труда персонала
Оценка затрат на персонал
Инновации в управлении персоналом
Формирование отчетов о работе структурного подразделения
Оценка затрат на персонал. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между элементами ставки заработной платы и их характеристиками
Инновации в управлении персоналом

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

место и роль управления персоналом в системе управления организацией;

основные цели, задачи и функции службы управления персоналом;

планирование и анализ затрат на персонал;

стадии анализа рабочего места;

планирование и прогнозирование потребности в персонале;

управление мобильностью персонала в организации;

движение персонала в организации;

оценка персонала: сущность, цели и виды;

основные методы оценки персонала и их использование в практике управления;

аттестация руководителей и специалистов в организации;

аутстаффинг и аутсорсинг – новые технологии работы с персоналом;

технологии высвобождения персонала. Аутплейсмент.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Анализ качественного состава кадров
2) Оперативное планирование работы с персоналом
3) Планирование потребности в персонале
4) Количественное планирование персонала
5) Качественное планирование персонала
6) Планирование деятельности подразделения
7) Учёт приёма, обучения и перемещений сотрудников
8) Аттестация и оценка работы персонала
9) Учет рабочего времени персонала
10) Учет высвобождения персонала
11) Определение затрат на персонал
12) Анализ текущей деятельности подразделения
13) Отчетность о работе структурного подразделения
14) Управление подчинением.
15) Инновации в управлении персоналом
16) Тренды в HR-аналитике персонала
17) HR-тренды в оперативном управлении персоналом
18) Статистическая отчетность по персоналу
19) Направления развития структурного подразделения
20) Оценка результатов труда персонала

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разработка системы анализа работы персонала
2) Разработка системы контроля работы персонала
3) Анализ удовлетворенности трудом персонала
4) Определение зоны ответственности и эффективности работы персонала структурного подразделения
5) Составить план деятельности структурного подразделения организации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Показать навыки оперативного управления и учета персонала на основе индивидуального задания.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Розанова, Н. М. Корпоративное управление : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 339 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02854-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Воронина, А.В. Современное управление персоналом в транспортно-промышленном комплексе: учеб. пособие / А. В. Воронина, А. В. Охотников, Л. П. Корницкая ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 130 с.: табл., прил. - Библиогр. : 71 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 258 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Основы теории организации и управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2021. - 84 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Основы управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы (направление подгот. "Управление персоналом") / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 50 с.: табл. - Библиогр. : 38 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Воронина, А.В. Основы управления персоналом: методические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 101 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65934.