РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Система управления персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна, к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Система управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Система у п_Б_38.03.03_во_56_ТОУП_п60575_и65950.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Система управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Система управления персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Оперативное управление и учет персонала", "Стратегия управления персоналом";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач;

Знает: основы кадрового планирования, разработки и реализации стратегии привлечения персонала,основы найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, основы социализации, адаптации и профессионализации персонала, принципы формирования системы трудовой адаптации персонала, методику управления поведением и подчинением персонала, методы деловой оценки и оценки затрат на персонал

Умеет: работать в коллективе, осуществлять кадровое планирование, осуществлять наем персонала, разрабатывать и внедрять программы трудовой адаптации и профессионализации персонала, проводить оценку и аттестацию персонала, оценивать эффективность труда

Имеет навыки: организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других, разработки и реализации стратегии привлечения персонала, подбора и расстановки персонала, найма персонала, деловой оценки персонала, внедрения программ адаптации и оценки результативности труда

Индикатор:
ОПК-1.2 - Применяет знания организационной и управленческой теорий при работе с персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Система управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории организации и управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5, 6 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 128 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 151   107 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 151   107 44
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 128 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 9 зачетных единиц (324 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5 6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 16 16
Лекции (Лек) 16 16 8 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 247   155 92
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 247   155 92
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 324 32 180 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 9   5 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организационное проектирование системы управления персоналом ОПК-1
2 Кадровая политика и отбор персонала ОПК-1
3 Технология управления персоналом ОПК-1
4 Управление конфликтами и стрессами ОПК-1
5 Поведение в организации ОПК-1
6 Формирование группового поведения ОПК-1
7 Управление командой и организационное поведение ОПК-1
8 Социально-психологический климат в управлении коллективом ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   27
2 8 8   27
3 8 8   27
4 8 8   26
5 8 8   11
6 8 8   11
7 8 8   11
8 8 8   11
Итого 64 64   151

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   247
2 2 2
3 2 2
4 2 2
5 2 2
6 2 2
7 2 2
8 2 2
Итого 16 16   247

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Виды проектируемых подсистем системы управления персоналом. 2
Методы построения системы управления персоналом. 2
Обеспечение системы управления персоналом. 2
Цели и функции системы управления персоналом. 2
2 Организационная структура системы управления персоналом. 2
Кадровая политика организации. 2
Планирование потребности в персонале. 2
Особенности системы управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта. 2
3 Оценка и отбор персонала. 2
Адаптация персонала организации. 2
Наставничество в системе управления персоналом. 2
Организация аттестации персонала. 2
4 Сущность и структурные элементы конфликтов. 2
Методы управления конфликтами. 2
Трансактный анализ в управлении конфликтами. 2
Методы управления стрессами. 2
Семестр № 6
5 Организационное поведение: предмет и основные понятия. 2
Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом. 2
Коммуникативное поведение в организации. 2
Теория человеческих отношений: основные представители. 2
6 Личность и коллектив. 2
Мотивация и результативность организации. 2
Формирование группового поведения в организации. 2
Управление нововведениями в организации. 2
7 Создание эффективной команды в организации. 2
Лидерство в организации. 2
Конфликты и их влияние на поведение человека в организации. 2
Инструменты и принципы проведения эффективных переговоров. 2
8 Анализ и конструирование организации. 2
Мотивация и результативность организации. 2
Формирование группового поведения в организации. 2
Управление нововведениями в организации. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Виды проектируемых подсистем системы управления персоналом. 2
2 Кадровая политика организации. 2
3 Оценка и отбор персонала. 2
4 Методы управления конфликтами. 2
Семестр № 6
5 Организационное поведение: предмет и основные понятия. 2
6 Формирование группового поведения в организации. 2
7 Создание эффективной команды в организации. 2
8 Формирование группового поведения в организации. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Виды проектируемых подсистем системы управления персоналом 2
Методы построения системы управления персоналом 2
Обеспечение системы управления персоналом. Проработка тестов ФИЭБ: Среди концепций управления персоналом выделяют …….(не менее двух вариантов ответов) 2
Цели и функции системы управления персоналом 2
2 Кадровая политика организации 2
Планирование потребности в персонале 2
Особенности системы управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта 2
Организационная структура системы управления персоналом. Проработка тестов ФИЭБ: Оптимизация работы персонала организации является одной из приоритетных задач управления и связана не только с сокращением кадров, но и затрагивает многие другие аспекты работы персонала, влияет на эффективность производства. Оптимизация использования персонала влияет на такие аспекты деятельности организации, как ... Выберите не менее двух вариантов: 2
3 Оценка и отбор персонала 2
Адаптация персонала организации 2
Наставничество в системе управления персоналом 2
Организация аттестации персонала 2
4 Сущность и структурные элементы конфликтов 2
Методы управления конфликтами 2
Трансактный анализ в управлении конфликтами 2
Методы управления стрессами 2
Семестр № 6
5 Организационное поведение: предмет и основные понятия 2
Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом 2
Коммуникативное поведение в организации 2
Теория человеческих отношений: основные представители 2
6 Мотивация и результативность организации 2
Формирование группового поведения в организации. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между общественными группами и их интересами, на которые оказывает влияние поведение организации. Установите соответствие между объектами задания и вариантами ответа. 2
Управление нововведениями в организации 2
Личность и коллектив. Проработка тестов ФИЭБ: Руководители различного уровня управления в ООО «Радуга» несут ответственность за …… При решении задания используйте файл 2k4_Prill1 Выберите не менее двух вариантов. 2
7 Лидерство в организации 2
Конфликты и их влияние на поведение человека в организации 2
Инструменты и принципы проведения эффективных переговоров 2
Создание эффективной команды в организации. Проработка тестов ФИЭБ: Для обеспечения эффективного управления персоналом необходимо учитывать социальную структуру организации. Профессионально-квалификационный состав работников постоянно изменяется под влиянием различных факторов, что в свою очередь вызывает изменения социальной структуры, которая определяется сочетанием и составом в организации различных социальных групп. Функционирование и изменение состояний социальных групп, коллективов, называется ……… (Введите ответ в форме соответствующего падежа) 2
8 Персональное развитие в организации 2
Организационная культура 2
Формирование человеческого капитала в организации 2
Анализ и конструирование организации. Проработка тестов ФИЭБ: Рассчитайте значения коэффициента текучести кадров и среднего индекса вовлеченности персонала организации (Ответы округлите с точностью до целых.) Варианты ответа Среднесписочная численность _________ чел. Значение коэффициента текучести кадров __________% Значение среднего индекса вовлеченности персонала организации равно _______% 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Обеспечение системы управления персоналом. Проработка тестов ФИЭБ: Среди концепций управления персоналом выделяют …….(не менее двух вариантов ответов) 2
2 Планирование потребности в персонале 2
3 Организация аттестации персонала 2
4 Трансактный анализ в управлении конфликтами 2
Семестр № 6
5 Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом 2
6 Формирование группового поведения в организации. Проработка тестов ФИЭБ: Установите соответствие между общественными группами и их интересами, на которые оказывает влияние поведение организации. Установите соответствие между объектами задания и вариантами ответа. 2
7 Инструменты и принципы проведения эффективных переговоров 2
8 Организационная культура 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие, стадии и этапы организационного проектирования. Организационная рационализация. Цели проектирования организации. Композиция. Структуризация. Регламентация. Ориентация. Организационный анализ. Графический профиль организации. Подходы к оргпроектированию. Содержание процесса проектирования. 27
2 Анализ функций, выполняемых работниками управления, должностных инструкций Регламентация должностных прав и обязанностей Рационализация должностной структуры Рабочее место: внутренняя организация и проектирование рабочего места Рабочее место: внешняя организация рабочего места 27
3 Общие понятия подбора персонала и его профессиональной ориентации. Индивидуальные различия и их использование при подборе и профессиональной ориентации персонала. Параметрическое описание личности. Принципы диагностики профессиональной пригодности персонала. Основные этапы подбора персонала и его профессиональной ориентации. Деловая оценка как технология управления персоналом. Аттестация как форма оценки персонала. Нормативная база проведения аттестации персонала организации. 27
4 Объективные и субъективные причины конфликтов. Классификация конфликтов. Роль конфликта в организации. Понятие индивидуального трудового спора и порядок его рассмотрения. Коллективный трудовой спор и порядок его разрешения. 26
Семестр № 6
5 Коммуникативное поведение в организации Формирование группового поведения в организации Управление поведением организации 11
6 Специфика формирования лояльности и группового поведения в организациях железнодорожного профиля 11
7 Учет личностного фактора при кадровых назначениях и перемещениях Темперамент и его разновидности Характер и учет его особенностей в управлении персоналом Личность и ее окружение Личность и ее окружение Трудовой коллектив Команда – разновидность коллектива Психологические характеристики коллектива Основные права и обязанности подчиненных 11
8 Особенности формирования социально-психологического профиля в организациях железнодорожной направленности 11

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Понятие, стадии и этапы организационного проектирования. Организационная рационализация. Цели проектирования организации. Композиция. Структуризация. Регламентация. Ориентация. Организационный анализ. Графический профиль организации. Подходы к оргпроектированию. Содержание процесса проектирования. 155
Методы построения системы управления персоналом
Обеспечение системы управления персоналом
Цели и функции системы управления персоналом
Виды проектируемых подсистем системы управления персоналом
Методы построения системы управления персоналом
Цели и функции системы управления персоналом
2 Анализ функций, выполняемых работниками управления, должностных инструкций Регламентация должностных прав и обязанностей Рационализация должностной структуры Рабочее место: внутренняя организация и проектирование рабочего места Рабочее место: внешняя организация рабочего места
Организационная структура системы управления персоналом
Планирование потребности в персонале
Особенности системы управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта
Кадровая политика организации
Особенности системы управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта
Организационная структура системы управления персоналом. Проработка тестов ФИЭБ: Оптимизация работы персонала организации является одной из приоритетных задач управления и связана не только с сокращением кадров, но и затрагивает многие другие аспекты работы персонала, влияет на эффективность производства. Оптимизация использования персонала влияет на такие аспекты деятельности организации, как ... Выберите не менее двух вариантов:
3 Общие понятия подбора персонала и его профессиональной ориентации. Индивидуальные различия и их использование при подборе и профессиональной ориентации персонала. Параметрическое описание личности. Принципы диагностики профессиональной пригодности персонала. Основные этапы подбора персонала и его профессиональной ориентации. Деловая оценка как технология управления персоналом. Аттестация как форма оценки персонала. Нормативная база проведения аттестации персонала организации.
Адаптация персонала организации
Наставничество в системе управления персоналом
Организация аттестации персонала
Оценка и отбор персонала
Адаптация персонала организации
Наставничество в системе управления персоналом
4 Объективные и субъективные причины конфликтов. Классификация конфликтов. Роль конфликта в организации. Понятие индивидуального трудового спора и порядок его рассмотрения. Коллективный трудовой спор и порядок его разрешения.
Сущность и структурные элементы конфликтов
Трансактный анализ в управлении конфликтами
Методы управления стрессами
Сущность и структурные элементы конфликтов
Методы управления конфликтами
Методы управления стрессами
Семестр № 6
5 Коммуникативное поведение в организации Формирование группового поведения в организации Управление поведением организации 92
Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом
Коммуникативное поведение в организации
Теория человеческих отношений: основные представители
Организационное поведение: предмет и основные понятия
Коммуникативное поведение в организации
Теория человеческих отношений: основные представители
6 Специфика формирования лояльности и группового поведения в организациях железнодорожного профиля
Личность и коллектив
Мотивация и результативность организации
Управление нововведениями в организации
Мотивация и результативность организации
Управление нововведениями в организации
Личность и коллектив. Проработка тестов ФИЭБ: Руководители различного уровня управления в ООО «Радуга» несут ответственность за …… При решении задания используйте файл 2k4_Prill1 Выберите не менее двух вариантов.
7 Учет личностного фактора при кадровых назначениях и перемещениях Темперамент и его разновидности Характер и учет его особенностей в управлении персоналом Личность и ее окружение Личность и ее окружение Трудовой коллектив Команда – разновидность коллектива Психологические характеристики коллектива Основные права и обязанности подчиненных
Лидерство в организации
Конфликты и их влияние на поведение человека в организации
Инструменты и принципы проведения эффективных переговоров
Лидерство в организации
Конфликты и их влияние на поведение человека в организации
Создание эффективной команды в организации. Проработка тестов ФИЭБ: Для обеспечения эффективного управления персоналом необходимо учитывать социальную структуру организации. Профессионально-квалификационный состав работников постоянно изменяется под влиянием различных факторов, что в свою очередь вызывает изменения социальной структуры, которая определяется сочетанием и составом в организации различных социальных групп. Функционирование и изменение состояний социальных групп, коллективов, называется ……… (Введите ответ в форме соответствующего падежа)
8 Особенности формирования социально-психологического профиля в организациях железнодорожной направленности
Анализ и конструирование организации
Мотивация и результативность организации
Управление нововведениями в организации
Персональное развитие в организации
Формирование человеческого капитала в организации
Анализ и конструирование организации. Проработка тестов ФИЭБ: Рассчитайте значения коэффициента текучести кадров и среднего индекса вовлеченности персонала организации (Ответы округлите с точностью до целых.) Варианты ответа Среднесписочная численность _________ чел. Значение коэффициента текучести кадров __________% Значение среднего индекса вовлеченности персонала организации равно _______%

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5 6
ОПК-1 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа для заочной формы выполняется посредством тестирования.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основы методологии управления персоналом.
2) Методы построения системы управления персоналом.
3) Сущность, цели, функции и организационную структуру системы управления персоналом.
4) Понятие и этапы деловой карьеры.
5) Основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
6) Сущность и виды высвобождения работников.
7) Основы разработки реализации кадровой политики и стратегии управления персоналом.
8) Социализация персонала.
9) Наем и отбор персонала в организацию.
10) Сущность, цели, задачи кадрового планирования.
11) Управление профориентацией и адаптацией персонала.
12) Сущность и структурные элементы конфликтов.
13) Методы управления конфликтами.
14) Методы управления стрессами.
15) Организационное проектирование системы управления персоналом
16) Подсистемы управления персоналом
18) Оценка персонала при найме
19) Аттестация персонала
20) Наставничество в системе управления персоналом

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Прогнозировать и планировать потребность организации в персонале в соответствии со стратегическими планами организации и определять эффективные пути ее удовлетворения.
2) Разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и осуществлять программы по их адаптации.
3) Пояснить основы кадрового планирования.
4) Пояснить систему найма, отбора, подбора и расстановки персонала в организации.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать систему управления персоналом.
2) Охарактеризовать технологии найма, оценки и отбора персонала.
3) Охарактеризовать технологию деловой оценки персонала.

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Сущность и виды организации
2) Природа группы
3) Поведение индивида
4) Характеристики группы
5) Сущность и значимость восприятия
6) Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации
7) Свойства и процесс восприятия
8) Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе
9) Законы и эффекты восприятия
10) Команды в современных организациях
11) Истоки и классические исследования лидерства
12) Теории поведения личности
13) Организационное лидерство или лидер организации
14) Процесс формирования и развития личности
15) Властный аспект организационного лидерства
16) Личность и работа
17) Управленческий аспект лидерства
18) Ценности персонала и организации
19) Вовлеченность в работу и приверженность организации
20) Установки: понятие, компоненты, функции и изменения. Когнитивный диссонанс
21) Удовлетворенность трудом
22) Сущность и содержание мотивации
23) Процесс коммуникации
24) Оценка затрат на персонал
25) Инновации в управлении персоналом

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить виды коммуникаций в организации. Классификация коммуникаций.
2) Определить особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.
3) Анализировать проблемы морально-психологического климата в организации.
4) Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Проанализировать поведение сотрудников в организации.

2) Продемонстрировать формирование группового поведения в организации.

3) Пояснить управление командой и организационное поведение.

4) Пояснить социально-психологический климат, сплоченность управление коллективом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
6 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.] ; под редакцией А. А. Литвинюка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 498 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5550-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Маслова, В. М.  Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / В. М. Маслова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 431 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09984-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Сорокина, О.Г. Организационное поведение: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 79 с. - Библиогр. : 10 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Валеева, Е. О. Организационное поведение : учебное пособие / Е. О. Валеева. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2015. — 176 c. — ISBN 978-5-905916-88-5. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
5 Моргунов, Е. Б.  Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебник для вузов / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 424 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-6202-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
6 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб. пособие / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина, А. В. Охотников ; ред. А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 258 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Управление персоналом: учеб. - метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 103 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Основы управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы (направление подгот. "Управление персоналом") / А. В. Воронина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 50 с.: табл. - Библиогр. : 38 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Сорокина, О.Г. Управление персоналом (раздел «Организационное поведение»): учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2021. - 77 с.: табл. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65950.