РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.г.н., доц. Логвинова Ирина Константиновна, к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Документационное и о с у п_Б_38.03.03_во_5_ТОУП_п58719_и68048.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Система управления персоналом", "Стратегия управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-4 - Способен применять современные технологии и методы оперативного управления персоналом, вести документационное сопровождение и учет;

Знает: Знает современные технологии администрирования и документирования работы с персоналом

Умеет: Умеет использовать современные технологии администрирования и документирования работы с персоналом

Имеет навыки: Имеет навыки работы по администрированию и документированию работы с персоналом

Индикатор:
ОПК-4.2 - Применяет современные технологии администрирования и документирования работы с персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Документационное обеспечение управления", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 128   128
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 128   128
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 16 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Нормативные, правовые и локальные акты по документационному обеспечению управления персоналом ОПК-4
2 Информация и документация. Управление документами ОПК-4
3 Документационное и организационное сопровождение управления персоналом ОПК-4
4 Электронный документооборот ОПК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   20
2 4 4   20
3 14 14   20
4 6 6   20
Итого 32 32   80

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   128
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 8 8   128

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы РФ. 2
Основы архивного законодательства и нормативные акты по хранению документов. 2
Подзаконные акты и государственные стандарты по документационному обеспечению управления и архивному делу. 2
Локальные, нормативные акты организации по документационному обеспечению управления персоналом. 2
2 Информационная сущность документа. Термины и определения документационного обеспечения управления. 2
Контекст и метаданные документа. 2
3 Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы. 2
Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом. 2
Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала. 2
Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала. 2
Администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала. 2
Администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики. 2
Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения. 2
4 Технические и программные средства документирования. 2
Информационные базы данных организации. 2
Базы данных внешних связей организации. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы РФ. 2
2 Информационная сущность документа. Термины и определения документационного обеспечения управления. 2
3 Администрирование процессов и документооборота по учету и движению кадров, представлению документов по персоналу в государственные органы. 2
4 Технические и программные средства документирования. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Отбор нормативной правовой базы по должности работника, составление должностной инструкции 2
Составление номенклатуры дел структурного подразделения. Отбор документов на архивное хранение. Формирование дела. 2
Анализ нормативной базы, составление организационно-распорядительного документа 2
Составление распорядительных документов, положений, инструкции по документационному обеспечению управления 2
2 Анализ терминологии в области документооборота и архивного дела 2
Составление и анализ метаданных документов 2
3 Подготовка трудового договора, договора гражданско-правового характера 2
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала (положение, инструкция, распорядительный документ, коллективный договор) 2
Оформление процесса и результатов аттестации персонала 2
Документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала 2
Документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала 2
Документационное и организационное сопровождение мероприятий корпоративной социальной политики 2
Документационное оформление результатов операционного управления персоналом и работы структурного подразделения, результатов аудита работы с персоналом 2
4 Выбор технических и программных средств документирования для электронного документооборота в службе персонала 2
Информационная база данных службы управления персоналом. Ввод данных, формирование отчетов 2
Формирование документов на электронной торговой площадке 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Отбор нормативной правовой базы по должности работника, составление должностной инструкции 2
2 Анализ терминологии в области документооборота и архивного дела 2
3 Подготовка трудового договора, договора гражданско-правового характера 2
4 Выбор технических и программных средств документирования для электронного документооборота в службе персонала 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: нормативные, правовые и локальные акты по документационному обеспечению управления персоналом 20
2 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: информация и документация, управление документами 20
3 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: документационное и организационное сопровождение управления персоналом 20
4 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: электронный документооборот 20

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: нормативные, правовые и локальные акты по документационному обеспечению управления персоналом 128
Основы архивного законодательства и нормативные акты по хранению документов
Подзаконные акты и государственные стандарты по документационному обеспечению управления и архивному делу
Локальные, нормативные акты организации по документационному обеспечению управления персоналом
Составление номенклатуры дел структурного подразделения. Отбор документов на архивное хранение. Формирование дела.
Анализ нормативной базы, составление организационно-распорядительного документа
Составление распорядительных документов, положений, инструкции по документационному обеспечению управления
2 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: информация и документация, управление документами
Контекст и метаданные документа
Составление и анализ метаданных документов
3 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: документационное и организационное сопровождение управления персоналом
Администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом
Администрирование процессов и документооборота при проведении оценки и аттестации персонала
Администрирование процессов и документооборота по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала
Администрирование процессов и документооборота по вопросам организации труда и оплаты персонала
Администрирование процессов и документооборота по вопросам корпоративной социальной политики
Администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения
Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала (положение, инструкция, распорядительный документ, коллективный договор)
Оформление процесса и результатов аттестации персонала
Документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала
Документационное оформление результатов мероприятий по развитию и профессиональной карьере, обучению, адаптации и стажировке персонала
Документационное и организационное сопровождение мероприятий корпоративной социальной политики
Документационное оформление результатов операционного управления персоналом и работы структурного подразделения, результатов аудита работы с персоналом
4 Поиск и анализ информации на ресурсах Интернет: электронный документооборот
Информационные базы данных организации
Базы данных внешних связей организации
Информационная база данных службы управления персоналом. Ввод данных, формирование отчетов
Формирование документов на электронной торговой площадке

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
ОПК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-4 5 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Основные положения Трудового кодекса по работе персоналом
2) Основные положения Федерального закона "О персональных данных"
3) Основные положения Федерального закона Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
4) Базовые положения инструкции Минтранса по документационному обеспечению управления
5) Цель вида профессиональной деятельности, виды экономической деятельности, трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт "Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией"
6) Цель вида профессиональной деятельности, виды экономической деятельности, трудовые функции, входящие в профессиональный стандарт "Специалист по управлению документацией организации"
7) Основные положения ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
8) Основные положения ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
9) Основные положения ГОСТ Р ИСО 15489-1-2019 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информация и документация. Управление документами"
10) Содержание и структуру организационного документа - должностная инструкция
11) Основные положения локальных нормативных актов организации - коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора
12) Основные положения инструкции по документационному обеспечению управления
13) Назначение и порядок работы с номенклатурой дел структурного подразделения организации
14) Понятие "Дело", порядок его формирования и порядок отбора документов на архивное хранение
15) Назначение альбома унифицированных форм документов на предприятии
16) Основную терминологию в области документооборота и архивного дела
17) Назначение трудового договора, порядок его подготовки
18) Особенности аттестации персонала, порядок оформления аттестации
19) Документационное сопровождение внешних связей организации
20) Технические и программные средства документирования

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить и оформить приказ
2) Составить и оформить должностную инструкцию
3) Составить и оформить трудовой договор
4) Составить и оформить номенклатуру дел
5) Составить служебное письмо
6) Определить прав и обязанности работника
7) Сформировать дело для архивного хранения
8) Определить содержание инструкции по делопроизводству организации
9) Выбрать технические и программные средства для документирования
10) Сформировать запрос к базе данных по персоналу
11) Оформить заявку для электронной торговой площадки

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составления распорядительных документов организации (демонстрация подготовки приказа о приеме на работу).

2) Работы с базой данных о персонале (демонстрация пополнения базы новыми данными).

3) Составления организационных документов (демонстрация подготовки служебного письма).

4) Составления номенклатуры дел структурного подразделения (демонстрация выбора обоснованного срока хранения графика отпусков работников).

5) Составления трудового договора (демонстрация заполнения реквизитов договора).


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-4 5 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кауфман, Н. Ю. Документирование управленческой деятельности : учебное пособие / Н. Ю. Кауфман. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014. — 177 c. — ISBN 978-5-93252-309-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Кузнецова, И. В. Документационное обеспечение управления персоналом : учебное пособие для бакалавров / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 220 c. — ISBN 978-5-394-03124-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Кузнецов, И. Н.  Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для вузов / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 461 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04275-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Логвинова, И.К. Офисные программы и делопроизводство: учеб.-метод. пособие к лекционным, лаб. занятиям и самостоят. работе / И. К. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 73 с. - Библиогр. : 12 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Логвинова, И.К. Документационное обеспечение управления: учеб.-метод. пособие / И. К. Логвинова; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 72 с.: прил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 68048.