РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Административное право и уголовно-правовые дисциплины"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Административное и уголовное право"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители Донченко Елизавета Георгиевна, к.ю.н. Марченко Екатерина Ивановна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Административное и уголовное право" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Административное право и уголовно-правовые дисциплины".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ю.н., доц. Миллерова Елена Александровна, Заведующий кафедрой, Кафедра "Криминалистика и специальная техника".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Административное и у п_Б_38.03.03_во_6_АУП_п64248_и65729.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Административное и уголовное право".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Административное и уголовное право" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организационно-управленческие и экономические решения";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач;

Знает: основы законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач

Умеет: применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом

Имеет навыки: применения теоретических знаний и основ российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач

Индикатор:
ОПК-1.5 - Применяет знания российского законодательства при работе с персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Административное и уголовное право" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Организация общественных и государственных институтов России", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 6 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
6
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 71   71
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 71   71
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 64 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 119   119
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 119   119
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 16 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Административное право как отрасль права ОПК-1
2 Состав административного правонарушения ОПК-1
3 Основы уголовного права. ОПК-1
4 Уголовные наказания. ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 8   16
2 6 6   19
3 12 10   20
4 8 8   16
Итого 32 32   71

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   119
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 8 8   119

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Административное право как отрасль права. 2
Индивидуальные субъекты административного права. 2
Коллективные субъекты административного права. 2
2 Понятие и состав административного правонарушения. 2
Производство по делам об административных правонарушениях. 2
Административные процедуры. 2
3 Принципы уголовного права. Уголовно-правовая норма. 2
Понятие и признаки преступления. 2
Состав преступления. 2
Категории преступлений. 2
Неоконченное преступление. 2
Соучастие в преступлении. 2
4 Понятие и цели уголовных наказаний. 2
Виды уголовных наказаний. 2
Освобождение от уголовной ответственности. 2
Освобождение от наказания. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Административное право как отрасль права. 2
2 Производство по делам об административных правонарушениях. 2
3 Принципы уголовного права. Уголовно-правовая норма. 2
4 Понятие и цели уголовных наказаний. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Административное право как отрасль права 2
Индивидуальные субъекты административного права 2
Коллективные субъекты административного права 2
Государственные служащие как субъекты административного права 2
2 Понятие и состав административного правонарушения. 2
Виды административных правонарушений 2
Производство по делам об административных правонарушениях 2
3 Уголовное право как отрасль права. Уголовно-правовые нормы 2
Понятие, признаки и состав преступления. 2
Категории преступлений 2
Неоконченное преступление 2
Соучастие в преступление 2
4 Понятие и цели наказания 2
Виды наказаний 2
Освобождение от уголовной ответственности 2
Освобождение от наказания 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Государственные служащие как субъекты административного права 2
2 Понятие и состав административного правонарушения. 2
3 Понятие, признаки и состав преступления. 2
4 Понятие и цели наказания 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 6
1 Предприятия и некоммерческие организации как субъекты административного права, административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, Органы исполнительной власти 16
2 Виды административных правонарушений Участники производства по делу об административном правонарушении 19
3 Неоконченная преступная деятельность Соучастие в преступлении 20
4 Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Основания, исключающие преступность деяния 16

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Предприятия и некоммерческие организации как субъекты административного права, административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, Органы исполнительной власти 119
Индивидуальные субъекты административного права
Коллективные субъекты административного права
Административное право как отрасль права
Индивидуальные субъекты административного права
Коллективные субъекты административного права
2 Виды административных правонарушений Участники производства по делу об административном правонарушении
Понятие и состав административного правонарушения
Административные процедуры
Виды административных правонарушений
Производство по делам об административных правонарушениях
3 Неоконченная преступная деятельность Соучастие в преступлении
Понятие и признаки преступления
Состав преступления
Категории преступлений
Неоконченное преступление
Соучастие в преступлении
Уголовное право как отрасль права. Уголовно-правовые нормы
Категории преступлений
Неоконченное преступление
Соучастие в преступление
4 Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Основания, исключающие преступность деяния
Виды уголовных наказаний
Освобождение от уголовной ответственности
Освобождение от наказания
Виды наказаний
Освобождение от уголовной ответственности
Освобождение от наказания

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
6
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 6 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 6

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Понятие, предмет и система административного права.
2) Понятие и структура административно-правовой нормы.
3) Источники административного права.
4) Понятие и виды административно-правовых отношений.
5) Административно-правовой статус граждан Российской Федерации.
6) Паспортный режим в Российской Федерации.
7) Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
8) Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов.
9) Виды органов исполнительной власти.
10) Президент Российской Федерации и исполнительная власть.
11) Государственная служба: понятие и основные черты.
12) Система государственной службы.
13) Должностное лицо: понятие и правовой статус.
14) Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений.
15) Особенности административно-правового статуса профессиональных союзов.
16) Лицензирование отдельных видов деятельности.
17) Понятие, признаки и виды специальных административно-правовых режимов.
18) Виды мер административного принуждения.
19) Административно-предупредительные меры.
20) Меры административного пресечения.
21) Применение и использование огнестрельного оружия.
22) Понятие и основные черты административной ответственности.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Разграничивать административное право с иными отраслями права.
2) Находить взаимосвязь административного права с иными отраслями права.
3) Составлять административную жалобу на действия и решения, нарушающие права и свободы граждан.
4) Анализировать правовые отношения Президента РФ и исполнительной власти в РФ.
5) Характеризовать систему органов исполнительной власти в РФ, анализировать существующие в ней связи и подчиненность.
6) Анализировать правовой статус органов исполнительной власти специальной компетенции.
7) Характеризовать правовые акты Президента РФ.
8) Характеризовать правовые акты Правительства РФ.
9) Определять особенности разрешительной системы РФ.
10) Анализировать особенности правового статуса государственных гражданских служащих.
11) Определять содержание административного надзора.
12) Разграничивать административно-правовой статус предприятий и учреждений.
13) Разграничивать государственную и муниципальную службу.
14) Ориентироваться в источниках административного права.
15) Определять вид диспозиции статьи нормативно-правового акта.
16) Определять вид санкции статьи нормативного правового акта.
17) Различать виды реализации административно-правовой нормы.
18) Различать элементы структуры административно-правовой нормы.
19) Ориентироваться в особенностях правового статуса государственных служащих.
20) Ориентироваться в особенностях административно-правового статуса государственных предприятий
21) Ориентироваться в особенностях административно-правового статуса иностранных граждан.
22) Ориентироваться в особенностях правового статуса общественных объединений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.61 КоАП РФ "Оскорбление".

.

2) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 КоАП РФ "Занятие проституцией".

.

3) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.5 КоАП РФ "Самовольная добыча янтаря".

.

4) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами".

.

5) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.11 КоАП РФ "Нарушение правил движения по автомагистрали".

.

6) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 КоАП РФ "Нарушение правил проезда перекрестков".

.

7) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.19 КоАП РФ "Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств".

.

8) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.22 КоАП РФ "Нарушение правил учебной езды".

.

9) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.23 КоАП РФ "Нарушение правил перевозки людей".

.

10) Определения элементов состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.36.1 КоАП РФ "Нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства".

.

11) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 105 УК РФ "Убийство".

.

12) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 111 УК РФ "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью".

.

13) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 158 УК РФ "Кража".

.

14) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 116 УК РФ "Побои".

.

15) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 122 УК РФ "Заражение "ВИЧ-инфекцией".

.

16) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 136 УК РФ "Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина".

.

17) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 139 УК РФ "Нарушение неприкосновенности жилища".

.

18) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 150 УК РФ "Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления".

.

19) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 161 УК РФ "Грабеж".

.

20) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 162 УК РФ "Разбой".

.

21) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ "Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.

.

22) Определения элементов состава преступления, предусмотренного ст. 205 УК РФ "Террористический акт".


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Миллерова, Е.А. Уголовное право: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Е. А. Миллерова, И. А. Подройкина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 168 с.: прил. - Библиогр.- Текст : электронный

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 6 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марченко, Е.И. Административное и уголовное право: учебно-методическое пособие по освоению дисциплины и выполнению различных форм самостоятельной работы / Е. И. Марченко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 30 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Донченко, Е.Г. Административное право в схемах и таблицах: учеб. пособие / Е. Г. Донченко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов-на-Дону: [б. и.], 2020. - 68 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Макарейко, Н. В.  Административное право : учебное пособие для вузов / Н. В. Макарейко. — 11-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11935-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Марченко, Е.И. Административное и уголовное право: практикум для направления подгот. 38.03.03 "Управление персоналом" / Е. И. Марченко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 102 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
2 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
3 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
4 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"
11 https://urait.ru/. ИБС Юрайт

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65729.