РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Экономика организации и системы управления персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ватолина Марина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Экономика организации и системы управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Экономика о и с у п_Б_38.03.03_во_7_ТОУП_п60307_и66589.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Экономика организации и системы управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Экономика организации и системы управления персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Организационно-управленческие и экономические решения";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач;

Знает: основные положения экономической теории при работе с персоналом

Умеет: применять на практике законы и положения экономической теории приметительно к управлению персоналом

Имеет навыки: анализа экономической и социальной эффективности деятельности подразделений по управлению персоналом с учетом положений экономической теории

Индикатор:
ОПК-1.1 - Применяет основные положения экономической теории при работе с персоналом

Знает: принципы развития и закономерности функционирования организации

Умеет: разрабатывать предложения по совершенствованию работы с персоналом

Имеет навыки: анализа экономической и социальной эффективности деятельности деятельности службы управления персоналом

Индикатор:
ОПК-1.2 - Применяет знания организационной и управленческой теорий при работе с персоналом

Знает: Экономические законы, основы макро и микроэкономики

Умеет: Применять основные положения экономической теории в деятельности организации

Имеет навыки: Использования основ экономики для успешного развития организации

Индикатор:
ОПК-1.6 - Применяет основные положения экономической теории к различным сферам деятельности, отраслям и организациям

Место дисциплины 1Б.О "Экономика организации и системы управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы промышленного и транспортного производства", "Основы теории организации и управления персоналом", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 35   35
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 35   35
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 64 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 56   56
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 56   56
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 108 16 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Закономерности и тенденции экономики управления персонала. ОПК-1
2 Разработка детализированных HR-бюджетов. ОПК-1
3 Оптимизация затрат на персонал. Эффективность затрат. ОПК-1
4 Учёт и анализ вознаграждения персонала как самого важного и крупного элемента в затратах на персонал. ОПК-1
5 Анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 8   7
2 6 6   7
3 6 6   7
4 8 4   10
5 8 8   4
Итого 32 32   35

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   56
2 2 2
3 2 2
4 2  
5   2
Итого 8 8   56

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Предмет и содержание дисциплины: 1) Основные составляющие экономики организации. 2) Место службы управления персоналом в экономике организации. 3) Основные задачи и функции службы управления персоналом. 4) Структура службы управления персоналом. 2
Место и роль HR-бюджета в системе планирования и в бюджете организации: 1) Классификация бюджетов: операционный и функциональный бюджет затрат на персонал. 2) Управленческий и финансовый учёт: сравнительный анализ. 3) Цели разработки бюджета компании. 4) Функции бюджетирования: прогнозирование, координация, контроль . 2
2 Содержание и этапы бюджетирования на предприятии: 1) Планирование бюджета на предприятии. 2) Учет финансовых возможностей предприятия. 3) Учет материальных возможностей предприятия. 2
Анализ затрат, планируемых HR-службой: 1) Затраты на подбор персонала. 2) Затраты на материальное стимулирование персонала. 3) Бюджетирование затрат на развитие персонала. 4) Бюджетирование затрат на обучение персонала. 2
Затраты HR-службы на развитие персонала: 1) Обучение как метод повышения приверженности и лояльности персонала и роста его конкурентоспособности. 2) Затраты на обучение персонала. 3) Затраты на повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку персонала. 4) Затраты на управление деловой карьерой, управление кадровым резервом. 2
3 Методы сокращения издержек на персонал: 1) Виды издержек на персонал. 2) Методы сокращения издержек на персонал. 2
Эффективность затрат на персонал: 1) Сегментарный учёт эффективности затрат на персонал. 2) Критерии оценки эффективности расходов на персонал. 3) Показатели оценки результатов труда. 4) Учет социальной составляющей пли планировании затрат на персонал. 2
Эффективность деятельности службы управления персоналом организации: 1) Анализ расходов на персонал. 2) Эффективность деятельности службы по расходам на персонал. 2
4 Влияние основных затрат на персонал на финансовые результаты деятельности организации: 1) Основные затраты на персонал. 2) Влияние затрат на подбор персонала на финансовые результаты деятельности организации. 3) Влияние затрат на обучение и переподготовку персонала на финансовые результаты деятельности организации. 2
Нормативное регулирование учёта и анализа вознаграждения персонала: 1) Учет вознаграждения персонала. 2) Нормативное регулирование учета вознаграждения персонала. 3) Анализ вознаграждения персонала. 2
Факторный анализ вознаграждения персонала организации в целях оптимизации затрат на персонал: 1) Анализ фактического вознаграждения персонала. 2) Оптимизация затрат на персонал. 2
Анализ стимулирующих выплат и оценка их эффективности: 1) Анализ эффективности использования средств на заработную плату. 2) Анализ производительности труда и выручки от продаж. 3) Анализ расходов на заработную плату и других видов вознаграждений. 2
5 Изучение деловых, профессиональных и личностных качеств работников с целью их эффективного использования в организации: 1) Анализ деловых и профессиональных качеств работников организации. 2) Анализ личностных качеств работников организации. 2
Анализ социальных процессов и отношений организации: 1) Социальные процессы организации. 2) Социальные отношения организации. 3) Анализ социальных процессов и отношений организации и их влияние на эффективность работы организации. 2
Анализ системы и процессов управления персоналом организации: 1) Анализ системы управления персоналом организации и разработка предложений по ее совершенствованию. 2) Анализ процессов управления персоналом организации. 3) Разработка рекомендаций по эффективному развитию системы управления персоналом. 2
Использование автоматизированных информационных технологий по управлнию персоналом: 1) Анализ автоматизированных информационных технологий, используемых на Российских предприятиях. 2) Автоматизированная программа ЕКАСУТР. 3) Эффективность использования технологии ЕКАСУТР. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Место и роль HR-бюджета в системе планирования и в бюджете организации: 1) Классификация бюджетов: операционный и функциональный бюджет затрат на персонал. 2) Управленческий и финансовый учёт: сравнительный анализ. 3) Цели разработки бюджета компании. 4) Функции бюджетирования: прогнозирование, координация, контроль . 2
2 Содержание и этапы бюджетирования на предприятии: 1) Планирование бюджета на предприятии. 2) Учет финансовых возможностей предприятия. 3) Учет материальных возможностей предприятия. 2
3 Методы сокращения издержек на персонал: 1) Виды издержек на персонал. 2) Методы сокращения издержек на персонал. 2
4 Факторный анализ вознаграждения персонала организации в целях оптимизации затрат на персонал: 1) Анализ фактического вознаграждения персонала. 2) Оптимизация затрат на персонал. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные направления деятельности выбранной организации 2
Штатное расписание организации. Решить задачу ФИЭБ: В ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ» в 2020 году планируется увеличить объем производства на 14 млн руб. а также на базе внедрения организационных мероприятий обеспечить рост производительности труда на 12%. Рассчитать плановую численность работников. 2
Гендерный анализ персонала организации 2
Структурная схема управления организации 2
2 Управление деловой карьерой, управление кадровым резервом 2
Затраты на обучение и повышение квалификации персонала 2
Затраты на подбор, материальное стимулирование, развитие персонала. Решить тест ФИЭБ: Установите последовательность мер по регулированию затрат на персонал - ( ) повышение эффективности через соизмерение результатов и затрат - ( ) регулирование денежных выплат - ( ) анализ общих расходов и путей их снижения - ( ) регулирование численности персонала 2
3 Произвести анализ фактического вознаграждения персонала и оптимизацию затрат на персонал. 2
Методы сокращения издержек на персонал. Решение задачи ФИЭБ: ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ» является малым предприятием. Основной вид деятельности компании – продажа, монтаж и обслуживание контрольно-измерительной аппаратуры и радиооборудования. В последние годы компания была достаточно стабильна по объему выручки и кадровому составу. Компания в 2018 году была укомплектована кадрами на 99% кроме основных сотрудников, в ней работали 3 совместителя, что составляет 10% от общего числа сотрудников. Задание: Оптимизация работы персонала организации является одной из приоритетных задач управления и связана не только с сокращением кадров, но и затрагивает многие другие аспекты работы персонала, влияет на эффективность производства. Оптимизация использования персонала влияет на аспекты деятельности организации. Укажите их. 2
Эффективность деятельности службы управления персоналом 2
4 Анализ деловых, профессиональных и личностных качеств работников 2
Провести анализ системы управления персоналом организации и разработать предложения по ее совершенствованию 2
5 Методы сокращения издержек на персонал.Анализ фактического вознаграждения персонала и оптимизация затрат на персонал.Анализ эффективности использования средств на заработную плату и сравнить ее с производительностью труда. 2
Методы сокращения издержек на персонал 2
Анализ фактического вознаграждения персонала и оптимизация затрат на персонал. Решить задачу ФИЭБ: Проанализируйте статистические данные о ситуации на рынке труда РФ (данные Росстата) и информацию, содержащуюся в аналитическом обзоре компании Superjob. На основании этой информации, в качестве мер, необходимых для улучшения кадрового потенциала и снижение текучести кадров торговых агентов организации ООО «Торговля», можно рекомендовать…….. Выберите не менее двух вариантов - повышение заработной платы бухгалтерам - сокращение количества бухгалтеров - внутрифирменное обучение сотрудников иностранному языку - внедрение информационных технологий - введение в организации должности специалиста по обучению персонала - внутрифирменное обучение сотрудников - повышение заработной платы торговым агента. . 2
Анализ эффективности использования средств на заработную плату и сравнить ее с производительностью труда. Решить тест ФИЭБ: В систему материального денежного стимулирования входят (не менее двух) - представление к государственным наградам - надбавки и доплаты - заработная плата - предоставление свободного графика 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Штатное расписание организации. Решить задачу ФИЭБ: В ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ» в 2020 году планируется увеличить объем производства на 14 млн руб. а также на базе внедрения организационных мероприятий обеспечить рост производительности труда на 12%. Рассчитать плановую численность работников. 2
2 Управление деловой карьерой, управление кадровым резервом 2
3 Методы сокращения издержек на персонал. Решение задачи ФИЭБ: ООО «ЛЕО ТЕЛЕКОМ» является малым предприятием. Основной вид деятельности компании – продажа, монтаж и обслуживание контрольно-измерительной аппаратуры и радиооборудования. В последние годы компания была достаточно стабильна по объему выручки и кадровому составу. Компания в 2018 году была укомплектована кадрами на 99% кроме основных сотрудников, в ней работали 3 совместителя, что составляет 10% от общего числа сотрудников. Задание: Оптимизация работы персонала организации является одной из приоритетных задач управления и связана не только с сокращением кадров, но и затрагивает многие другие аспекты работы персонала, влияет на эффективность производства. Оптимизация использования персонала влияет на аспекты деятельности организации. Укажите их. 2
5 Методы сокращения издержек на персонал.Анализ фактического вознаграждения персонала и оптимизация затрат на персонал.Анализ эффективности использования средств на заработную плату и сравнить ее с производительностью труда. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные задачи и функции службы управления персоналом. Структура службы управления персоналом. 7
2 Затраты на материальное стимулирование персонала. Бюджетирование затрат на развитие персонала. Бюджетирование затрат на обучение персонала. 7
3 Сегментарный учёт эффективности затрат на персонал. Критерии оценки эффективности расходов на персонал. Показатели оценки результатов труда. Учет социальной составляющей пли планировании затрат на персонал. 7
4 Анализ эффективности использования средств на заработную плату. Анализ производительности труда и выручки от продаж. Анализ расходов на заработную плату и других видов вознаграждений. 10
5 Анализ деловых и профессиональных качеств работников организации. Анализ личностных качеств работников организации. 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Основные задачи и функции службы управления персоналом. Структура службы управления персоналом. 56
Предмет и содержание дисциплины: 1) Основные составляющие экономики организации. 2) Место службы управления персоналом в экономике организации. 3) Основные задачи и функции службы управления персоналом. 4) Структура службы управления персоналом.
Основные направления деятельности выбранной организации
Гендерный анализ персонала организации
Структурная схема управления организации
2 Затраты на материальное стимулирование персонала. Бюджетирование затрат на развитие персонала. Бюджетирование затрат на обучение персонала.
Анализ затрат, планируемых HR-службой: 1) Затраты на подбор персонала. 2) Затраты на материальное стимулирование персонала. 3) Бюджетирование затрат на развитие персонала. 4) Бюджетирование затрат на обучение персонала.
Затраты HR-службы на развитие персонала: 1) Обучение как метод повышения приверженности и лояльности персонала и роста его конкурентоспособности. 2) Затраты на обучение персонала. 3) Затраты на повышение квалификации и профессиональную переподготовку, стажировку персонала. 4) Затраты на управление деловой карьерой, управление кадровым резервом.
Затраты на обучение и повышение квалификации персонала
Затраты на подбор, материальное стимулирование, развитие персонала. Решить тест ФИЭБ: Установите последовательность мер по регулированию затрат на персонал - ( ) повышение эффективности через соизмерение результатов и затрат - ( ) регулирование денежных выплат - ( ) анализ общих расходов и путей их снижения - ( ) регулирование численности персонала
3 Сегментарный учёт эффективности затрат на персонал. Критерии оценки эффективности расходов на персонал. Показатели оценки результатов труда. Учет социальной составляющей пли планировании затрат на персонал.
Эффективность затрат на персонал: 1) Сегментарный учёт эффективности затрат на персонал. 2) Критерии оценки эффективности расходов на персонал. 3) Показатели оценки результатов труда. 4) Учет социальной составляющей пли планировании затрат на персонал.
Эффективность деятельности службы управления персоналом организации: 1) Анализ расходов на персонал. 2) Эффективность деятельности службы по расходам на персонал.
Произвести анализ фактического вознаграждения персонала и оптимизацию затрат на персонал.
Эффективность деятельности службы управления персоналом
4 Анализ эффективности использования средств на заработную плату. Анализ производительности труда и выручки от продаж. Анализ расходов на заработную плату и других видов вознаграждений.
Влияние основных затрат на персонал на финансовые результаты деятельности организации: 1) Основные затраты на персонал. 2) Влияние затрат на подбор персонала на финансовые результаты деятельности организации. 3) Влияние затрат на обучение и переподготовку персонала на финансовые результаты деятельности организации.
Нормативное регулирование учёта и анализа вознаграждения персонала: 1) Учет вознаграждения персонала. 2) Нормативное регулирование учета вознаграждения персонала. 3) Анализ вознаграждения персонала.
Анализ стимулирующих выплат и оценка их эффективности: 1) Анализ эффективности использования средств на заработную плату. 2) Анализ производительности труда и выручки от продаж. 3) Анализ расходов на заработную плату и других видов вознаграждений.
Анализ деловых, профессиональных и личностных качеств работников
Провести анализ системы управления персоналом организации и разработать предложения по ее совершенствованию
5 Анализ деловых и профессиональных качеств работников организации. Анализ личностных качеств работников организации.
Изучение деловых, профессиональных и личностных качеств работников с целью их эффективного использования в организации: 1) Анализ деловых и профессиональных качеств работников организации. 2) Анализ личностных качеств работников организации.
Анализ социальных процессов и отношений организации: 1) Социальные процессы организации. 2) Социальные отношения организации. 3) Анализ социальных процессов и отношений организации и их влияние на эффективность работы организации.
Анализ системы и процессов управления персоналом организации: 1) Анализ системы управления персоналом организации и разработка предложений по ее совершенствованию. 2) Анализ процессов управления персоналом организации. 3) Разработка рекомендаций по эффективному развитию системы управления персоналом.
Использование автоматизированных информационных технологий по управлнию персоналом: 1) Анализ автоматизированных информационных технологий, используемых на Российских предприятиях. 2) Автоматизированная программа ЕКАСУТР. 3) Эффективность использования технологии ЕКАСУТР.
Методы сокращения издержек на персонал
Анализ фактического вознаграждения персонала и оптимизация затрат на персонал. Решить задачу ФИЭБ: Проанализируйте статистические данные о ситуации на рынке труда РФ (данные Росстата) и информацию, содержащуюся в аналитическом обзоре компании Superjob. На основании этой информации, в качестве мер, необходимых для улучшения кадрового потенциала и снижение текучести кадров торговых агентов организации ООО «Торговля», можно рекомендовать…….. Выберите не менее двух вариантов - повышение заработной платы бухгалтерам - сокращение количества бухгалтеров - внутрифирменное обучение сотрудников иностранному языку - внедрение информационных технологий - введение в организации должности специалиста по обучению персонала - внутрифирменное обучение сотрудников - повышение заработной платы торговым агента. .
Анализ эффективности использования средств на заработную плату и сравнить ее с производительностью труда. Решить тест ФИЭБ: В систему материального денежного стимулирования входят (не менее двух) - представление к государственным наградам - надбавки и доплаты - заработная плата - предоставление свободного графика

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 7 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Бюджетирование как инструмент эффективного управления.
2) Классификация бюджетов: операционный и функциональный бюджеты затрат на персонал.
3) Цели разработки бюджета компании. Функции бюджетирования: прогнозирование, координация, контроль.
4) Бюджетная структура организации. Задачи и функции бюджетной структуры организации. Место HR-бюджета в бюджете организации.
5) Стандартные подходы к системе планирования. Контур управления и этапы планирования. Пирамида планирования Франклина.
6) Форматы постановки целей ДИСКО и SMART. Стратегические подпрограммы и их согласование.
7) HR-стратегия и стратегия развития бизнеса. Стратегический план развития и система бюджетирования.
8) Этапы планирования затрат на обучение
9) Бенчмаркинг как метод защиты бюджета.
10) Распределение функций и ответственности между сотрудниками службы управления персоналом.
11) Показатели и критерии эффективности управления персоналом.
12) Вознаграждение в виде заработной платы – ведущий элемент в затратах на персонал.
13) Зависимость прибыли и выручки от реализации от затрат на персонал.
14) Государственные гарантии вознаграждения наёмных работников.
15) Связь российского законодательства о вознаграждении персонала с международными правовыми актами.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить стратегический и оперативный планы.
2) Провести бюджетирование затрат по найму персонала и раскрыть источники привлечения персонала.
3) Раскрыть косвенные финансовые потери ошибок подбора и показать их влияние на усиление нагрузки статей затрат.
4) Провести бюджетирование затрат по высвобождению персонала. Показать факторы, влияющие на затраты при высвобождении.
5) Рассчитать индекс занятости и показать его влияние на затраты по высвобождению.
6) Провести бюджетирование затрат по адаптации персонала.
7) Провести бюджетирование затрат по функционированию персонала.
8) Провести бюджетирование затрат по улучшению условий и охраны труда.
9) Провести бюджетирование затрат по оплате труда.
10) Провести бюджетирование социальных выплат, компенсационных выплат. Расчёт затрат по социальному пакету.
11) Бюджетирование затрат на развитие персонала.
12) Провести бюджетирование затрат на обучение персонала.
13) Раскрыть обучение как метод повышения приверженности и лояльности персонала и роста его конкурентоспособности.
14) Произвести расчет стоимости трудовых ресурсов и её изменения в связи с обучением.
15) Провести бюджетирование затрат на формирование кадрового резерва.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Составить стратегический и оперативный планы.

2) Провести бюджетирование затрат по найму персонала и раскрыть источники привлечения персонала.

3) Раскрыть косвенные финансовые потери ошибок подбора и показать их влияние на усиление нагрузки статей затрат.

4) Провести бюджетирование затрат по высвобождению персонала. Показать факторы, влияющие на затраты при высвобождении.

5) Рассчитать индекс занятости и показать его влияние на затраты по высвобождению.

6) Провести бюджетирование затрат по адаптации персонала.

7) Провести бюджетирование затрат по функционированию персонала.

8) Провести бюджетирование затрат по улучшению условий и охраны труда.

9) Провести бюджетирование затрат по оплате труда.

10) Провести бюджетирование социальных выплат, компенсационных выплат. Расчёт затрат по социальному пакету.

11) Бюджетирование затрат на развитие персонала.

12) Провести бюджетирование затрат на обучение персонала.

13) Раскрыть обучение как метод повышения приверженности и лояльности персонала и роста его конкурентоспособности.

14) Произвести расчет стоимости трудовых ресурсов и её изменения в связи с обучением.

15) Провести бюджетирование затрат на формирование кадрового резерва.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 7 1, 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Милкова, О. И. Экономика и организация предприятия : учебник и практикум для вузов / О. И. Милкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 473 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04300-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Управление персоналом : учебник и практикум для вузов / А. А. Литвинюк [и др.] ; под редакцией А. А. Литвинюка. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 498 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5550-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Экономика организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 344 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14485-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Чалдаева, Л. А.  Экономика предприятия : учебник и практикум для вузов / Л. А. Чалдаева. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 435 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10521-6. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ватолина, М.В. Экономика управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. работ и самостоят. изучения / М. В. Ватолина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 11 с. - Библиогр. : 8 назв. - Глоссарий.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Ватолина, М.В. Экономика организации и системы управления персоналом: учеб. пособие / М. В. Ватолина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 120 с.: ил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66589.