РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Документационное обеспечение управления"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н., доц. Ватолина Марина Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Документационное обеспечение управления" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Документационное о у_Б_38.03.03_во_34_ТОУП_п59338_и68052.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Документационное обеспечение управления".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Документационное обеспечение управления" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-3 - Способен разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на реализацию стратегии управления персоналом, обеспечивать их документационное сопровождение и оценивать организационные и социальные последствия;

Знает: Администрирование процессов и документооборот обеспечения персоналом

Умеет: Администрировать процессы и документооборот при проведении оценки и аттестации персонала

Имеет навыки: Документационного сопровождения процедур поиска, привлечения подбора и отбора персонала

Индикатор:
ОПК-3.2 - Разрабатывает документационное обеспечение и сопровождение работы с персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Документационное обеспечение управления" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории организации и управления персоналом".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 3, 4 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 128 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 128 128 64 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 64 64 32 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 79   35 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 79   35 44
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 128 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
3 4
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 16 16
Лекции (Лек) 16 16 8 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 16 16 8 8
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 175   83 92
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 175   83 92
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 32 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Организация документирования ОПК-3
2 Организация документооборота ОПК-3
3 Организация работы с исполненными документами ОПК-3
4 Организация работы с обращениями граждан ОПК-3
5 Организация найма и документирование приема и движения персонала ОПК-3
6 Документирование служебных командировок, отпусков и увольнения работников ОПК-3
7 Особенности сопровождения труда дистанционных работников ОПК-3
8 Комплекс документов по учету персонала и оценка системы документационного сопровождения работы с персоналом ОПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 10   10
2 8 8   10
3 8 8   10
4 6 6   5
5 8 8   10
6 8 8   10
7 4 4   10
8 12 12   14
Итого 64 64   79

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   175
2 2 2
3 2 2
4 2 2
5 2 2
6 2 2
7 2 2
8 2 2
Итого 16 16   175

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Нормативная регламентация документирования: Кодексы, федеральные законы и другие нормативные документы по документированию: 1) Конституция Российской Федерации. 2) Законодательные акты, регламентирующие документирование. 3) Инструкции, регламенты, правила. 4) Общероссийские классификаторы. 5) Государственные и национальные стандарты. 6) Нормы времени на обработку документов. 2
Организационно-правовая документация: Профессиональный стандарт и должностная инструкция: 1) Профессиональный стандарт как нормативный документ. 2) Формуляр должностной инструкции. 2
Распорядительная документация: 1) Назначение и виды распорядительных документов. 2) Формуляр и требования к оформлению постановления. 3) Формуляр и требования к оформлению решения. 3) Формуляр и требования к оформлению приказа. 4) Формуляр и требования к оформлению распоряжения. 5) Формуляр и требования к оформлению указания. 2
Информационно-справочная документация: 1) Назначение, формуляр и требования к оформлению текста докладных записок. 2) Назначение, формуляр и требования к оформлению текста объяснительных записок. 3) Назначение, формуляр и требования к оформлению текста служебных записок.4) Назначение и виды справок. 5) Требования к формуляру справки. 6) Унифицированные требования к оформлению текста различных видов справок. 2
Современное деловое письмо: 1) Бланки деловыз писем. 2) Унифицированные требования к тексту простого письма. 3) Унифицированные требования к тексту сложного письма. 4) Виды деловых писем и особенности текста. 2
2 Документооборот входящих документов: Документооборот входящих документов: 1) Понятие и типы документооборота. 2) Характеристика документопотоков. 3) Основные этапы документооборота входящих документов. 4) Оперограмма движения входящих документов. 2
Документооборот исходящих документов: Документооборот исходящих документов: 1) Общая характеристика исходящего документопотока. 2) Основные этапы движения исходящих документов. 3) Оперограмма движения исходящих документов. 2
Документооборот внутренних документов: Документооборот внутренних документов: 1) Общая характеристика внутреннего документопотока. 2) Основные этапы движения различных видов внутренних документов. 3) Оперограмма движения внутренних документов. 2
Контроль над сроками исполнения документов: 1)Организация работы по контролю над сроками исполнения документов. 2) Типы контроля. 3) Сроки исполнения документов. 4) Технология контрольных операций. 2
3 Номенклатура дел организации: Основные правила работы с исполненными документами: 1) Понятие исполненный документ и требования к его обработке и подшивке. 2) Лист-заместитель документа. 3) Карта-заместитель дела. 4) Назначение и виды номенклатуры дел. 5) Нормативная регламентация к разработке и использованию номенклатуры дел организации. 2
Номенклатура дел структурного подразделения: 1) Подготовка информации для подготовки номенклатуры дел структурного подразделения. 2) Требования к формуляру и тексту номенклатуры дел структурного подразделения. 2
Формирование дел: 1) Назначение формирования дел. 2) Нормативные источники формирования дел. 3) Операции по формированию дел. 2
Оформление и хранение дел: 1) Подшивка и переплет дела. 2) Нумерация листов в деле. 3) Составление заверительной надписи. 4) Составление внутренней описи дела. 5) Оформление обложки дела. 2
4 Организация работы с письменными обращениями граждан: 1) ФЗ № 59 "О порядке работы с обращениями граждан. 2) Прием и регистрация письменных обращений граждан. 3) Этапы работы с письменными обращениями граждан. 4) Контроль исполнения обращений граждан. 2
Документирование ответов на письменные обращения граждан: 1) Подготовка текста ответного письма. 2) Согласование и подписание, регистрация ответного письма. 3)Отправка ответного письма. 2
Работа с устными обращениями граждан: 1) Организация личного приема граждан. 2) Регистрация и работа с личными обращениями граждан. 3) Контроль исполнения личных обращений граждан. 2
Семестр № 4
5 Организация найма и документирование приема на работу: 1) Назначение и требования к оформлению резюме. 2) Требования к оформлению и структуре текста автобиографии. 3) Характеристика кандидата при приеме на работу. 4) Требования к оформлению и содержанию текста трудового договора. 5) Требования к оформлению приказа о приеме на работу. 2
Работа с документами по движению персонала: 1) Перевод на другую постоянную работу по инициативе работодателя. 2) Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости. 3) Перевод на другую работу по инициативе работника. 4) Перемещение. 5) Изменение существенных условий трудового договора. 2
Документирование оценки и аттестации персонала: 1) Понятие аттестации. Цели и виды аттестации.2) Положение об аттестации. 3) Приказ об аттестации и создании аттестационной комиссии. 4) График проведения аттестации. 5) Характеристика-представление на аттестуемого. 6) Протокол заседания аттестационной комиссии. 7) Аттестационный лист. 2
Документирование процедур поощрения и дисциплинарного взыскания: 1) Виды поощрений согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.2) Представление о поощрении. 3) Приказ формы Т-11 о поощрении работника. 4) Виды взысканий согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. 5) Объяснительнгая записка о нарушении трудовой дисциплины. 6) Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания. 7) Акт об отказе дачи письменных объяснений о дисциплинарном проступке. 2
6 Документирование служебных командировок: 1) Понятие и продолжительность командировки. 2) Категории работников, которых работодатель не имеет права направлять в командировку. 3) Смета расходов на командировку. 4) Служебное задание на командировку. Приказ № Т-9 о направлении работника в командировку. 2
Документирование служебных отпусков: 1) Понятие, виды и продолжительность отпуска. 2) Указание о составлении графика отпусков. 3) График отпусков. 4) Виды заявлений об отпуске в случае, если работник не внесен в график отпусков. 5) Приказ № Т-6 о направлении работника в отпуск. 2
Расторжение трудового договора по инициативе работника: 1) Уважительные и неуважительные причины увольнения работника по собственному желанию. 2) Заявление об увольнении по собственному желанию. 3) Приказ № Т-8 о прекращении (расторжении) трудового договора с работником. 2
Расторжение трудового договора по инициативе работодателя: 1) Объективные причины расторжения трудового договора по инициативе работодателя: ликвидация организации, сокращение численности или штата работников, несоответствие работника занимаемой должности.2) Субъективные причины расторжения трудового договора по инициативе работожателя: отказ работника от выполнения трудовых обязанностей, отказ работника от медицинского освидетельствования, отказ работника от прохождения специального обучения, отказ от командировки. 3) Однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей. 2
7 Документирование приема работника на дистанционную работу: 1) Отличие дистанционной работы от надомного труда. 2) Преимущества дистанционной работы для работодателя. 3) Документы о приеме на дистанционную работу.. 4) Ознакомление дистанционного работника с локальными нормативными актами. 5) Составление трудового договора с дистанционным работником. 6) Составление приказа о приеме на работу с дистанционным работником. 2
Документы по организации труда дистанционных работников: 1) Организация взаимодействия с дистанционным работником. 2) Получение усиленной квалифицированной электронной подписи. 3) Режим рабочего времени дистанционного работника. 4) Охрана труда дистанционного работника. 5) Увольнение дистанционного работника. 2
8 Личное дело работника: 1) Понятие, назначение и хранение личных дел.2) Состав документов личного дела работника. 3) Требования к ведению, хранению и использованию личных дел работников. 2
Личная карточка работника: 1) Назначение, требования к заполнению и использованию личной карточки формы Т-2 работника. 2) Заполнение личной карточки работника. 3) Заполнение личной карточки государственного мкниципального служащего. 2
Традиционная трудовая книжка: 1) История развития и использования трудовых книжек в России. 2) Трудовая книжка на бумажном носителе современного образца. 3) Инструкция по заполнению трудовых книжек. 4) Правила заполнения трудовых книжек.5) Дубликат трудовой книжки. 2
Электронная трудовая книжка: 1) Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации об электронной трудовой книжке (ст. 6.1). Законы Российской Федерации 2019 года об электронной трудовой книжке. 3) Формы заполнения электронных сведений о работнике. 4) Особенности платформы блокчейн для ведения и использования реестра о трудовых книжках для работодателей. 2
Разработка документационного обеспечения осуществления стратегии управления персоналом: 1) Уровни стратегии управления персоналом. 2) Составляющие части стратегии управления персоналом. 3) Стратегия на получение максимально возможной прибыли. 4) Стратегия максимального удовлетворения потребностей постоянных клиентов. 5) Стратегия организации Дело. 6) Стратегия Работник. 7) Стратегия Развития. 8) Стратегия ориентации на территорию. 9) Документационное обеспечение осуществления стратегии управления персоналом. 2
Оценка мероприятий по документационному обеспечению управления персоналом: 1) Систематичность в документационном обеспечении управления. 2) Анализ документооборота. 3) Увязка системных требований и основных атрибутов, позволяющих системе управления персоналом находиться в равновесии. 4)Анализ документационного обеспечения. 5) Разработка мероприятий по совершенствованию системы ДОУ. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Нормативная регламентация документирования: Кодексы, федеральные законы и другие нормативные документы по документированию: 1) Конституция Российской Федерации. 2) Законодательные акты, регламентирующие документирование. 3) Инструкции, регламенты, правила. 4) Общероссийские классификаторы. 5) Государственные и национальные стандарты. 6) Нормы времени на обработку документов. 2
2 Контроль над сроками исполнения документов: 1)Организация работы по контролю над сроками исполнения документов. 2) Типы контроля. 3) Сроки исполнения документов. 4) Технология контрольных операций. 2
3 Номенклатура дел организации: Основные правила работы с исполненными документами: 1) Понятие исполненный документ и требования к его обработке и подшивке. 2) Лист-заместитель документа. 3) Карта-заместитель дела. 4) Назначение и виды номенклатуры дел. 5) Нормативная регламентация к разработке и использованию номенклатуры дел организации. 2
4 Организация работы с письменными обращениями граждан: 1) ФЗ № 59 "О порядке работы с обращениями граждан. 2) Прием и регистрация письменных обращений граждан. 3) Этапы работы с письменными обращениями граждан. 4) Контроль исполнения обращений граждан. 2
Семестр № 4
5 Документирование оценки и аттестации персонала: 1) Понятие аттестации. Цели и виды аттестации.2) Положение об аттестации. 3) Приказ об аттестации и создании аттестационной комиссии. 4) График проведения аттестации. 5) Характеристика-представление на аттестуемого. 6) Протокол заседания аттестационной комиссии. 7) Аттестационный лист. 2
6 Расторжение трудового договора по инициативе работодателя: 1) Объективные причины расторжения трудового договора по инициативе работодателя: ликвидация организации, сокращение численности или штата работников, несоответствие работника занимаемой должности.2) Субъективные причины расторжения трудового договора по инициативе работожателя: отказ работника от выполнения трудовых обязанностей, отказ работника от медицинского освидетельствования, отказ работника от прохождения специального обучения, отказ от командировки. 3) Однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей. 2
7 Документы по организации труда дистанционных работников: 1) Организация взаимодействия с дистанционным работником. 2) Получение усиленной квалифицированной электронной подписи. 3) Режим рабочего времени дистанционного работника. 4) Охрана труда дистанционного работника. 5) Увольнение дистанционного работника. 2
8 Оценка мероприятий по документационному обеспечению управления персоналом: 1) Систематичность в документационном обеспечении управления. 2) Анализ документооборота. 3) Увязка системных требований и основных атрибутов, позволяющих системе управления персоналом находиться в равновесии. 4)Анализ документационного обеспечения. 5) Разработка мероприятий по совершенствованию системы ДОУ. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Разработать должностную инструкцию 2
Разработать положение о службе управления персоналом 2
Разработать распорядительный документ 2
Разработать справку о занимаемой должности и получаемой зарплате. Разработать акт проверки личных дел сотрудников. Разработать протокол заседания профсоюзного комитета. 2
Разработать деловое письмо 2
2 Разработать оперограмму движения входящих документов 2
Разработать оперограмму движения исходящих и внутренних документов 2
Разработать справку об объеме документооборота. 2
Разработать отчет об исполнительской дисциплине организации за текущий месяц. 2
3 Разработать номенклатуру дел структурного подразделения. 2
Разработать номенклатуру дел организации. 2
Сформировать дело согласно номенклатуре дел. 2
Оформить обложку дела. 2
4 Зарегистрировать письменные обращения граждан. 2
Провести анализ обращений граждан по заданной теме. 2
Подготовить ответ по обращению граждан. 2
Семестр № 4
5 Подготовить документы для оформления работника на работу. 2
Подготовить документы по переводу работника в другую организацию. 2
Подготовить документы по аттестации работников. 2
Подготовить документы по поощрению и взысканию работников. 2
6 Подготовить документы для направления работника в командировку. 2
Подготовить документы для оформления отпуска работнику. 2
Подготовить документы для расторжения трудового договора по инициативе работника. 2
Подготовить документы для расторжения трудового договора по инициативе работодателя. 2
7 Оформить трудовой договор и приказ о приеме на работу с дистанционным работником. 2
Подготовить документы для увольнения дистанционного работника. 2
8 Подготовить документы для личного дела работника. 2
Оформить сведения о работнике в трудовой книжке 2
Оформить сведения о работе в форме СЭВ-ТД по электронной трудовой книжке. 2
Оформить личную карточку работника 2
Разработать документационное обеспечение осуществления стратегии управления персоналом "Работник". 2
Разработать мероприятия по совершенствованию системы ДОУ. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Разработать распорядительный документ 2
2 Разработать отчет об исполнительской дисциплине организации за текущий месяц. 2
3 Разработать номенклатуру дел структурного подразделения. 2
4 Зарегистрировать письменные обращения граждан. 2
Семестр № 4
5 Подготовить документы по поощрению и взысканию работников. 2
6 Подготовить документы для направления работника в командировку. 2
7 Оформить трудовой договор и приказ о приеме на работу с дистанционным работником. 2
8 Оформить сведения о работе в форме СЭВ-ТД по электронной трудовой книжке. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Нормативная регламентация документирования 10
2 Документооборот внутренних документов 10
3 Разработка номенклатуры дел 10
4 Документирование устного обращения граждан. 5
Семестр № 4
5 Документирование перевода работников. 10
6 Документирование увольнения по инициативе работодателя. 10
7 Документирование организации труда дистанционных работников. 10
8 Разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения управления персонала. 14

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 3
1 Нормативная регламентация документирования 83
Организационно-правовая документация: Профессиональный стандарт и должностная инструкция: 1) Профессиональный стандарт как нормативный документ. 2) Формуляр должностной инструкции
Распорядительная документация: 1) Назначение и виды распорядительных документов. 2) Формуляр и требования к оформлению постановления. 3) Формуляр и требования к оформлению решения. 3) Формуляр и требования к оформлению приказа. 4) Формуляр и требования к оформлению распоряжения. 5) Формуляр и требования к оформлению указания.
Информационно-справочная документация: 1) Назначение, формуляр и требования к оформлению текста докладных записок. 2) Назначение, формуляр и требования к оформлению текста объяснительных записок. 3) Назначение, формуляр и требования к оформлению текста служебных записок.4) Назначение и виды справок. 5) Требования к формуляру справки. 6) Унифицированные требования к оформлению текста различных видов справок.
Современное деловое письмо: 1) Бланки деловыз писем. 2) Унифицированные требования к тексту простого письма. 3) Унифицированные требования к тексту сложного письма. 4) Виды деловых писем и особенности текста.
Разработать должностную инструкцию
Разработать положение о службе управления персоналом
Разработать справку о занимаемой должности и получаемой зарплате. Разработать акт проверки личных дел сотрудников. Разработать протокол заседания профсоюзного комитета.
Разработать деловое письмо
2 Документооборот внутренних документов
Документооборот входящих документов: Документооборот входящих документов: 1) Понятие и типы документооборота. 2) Характеристика документопотоков. 3) Основные этапы документооборота входящих документов. 4) Оперограмма движения входящих документов.
Документооборот исходящих документов: Документооборот исходящих документов: 1) Общая характеристика исходящего документопотока. 2) Основные этапы движения исходящих документов. 3) Оперограмма движения исходящих документов.
Документооборот внутренних документов: Документооборот внутренних документов: 1) Общая характеристика внутреннего документопотока. 2) Основные этапы движения различных видов внутренних документов. 3) Оперограмма движения внутренних документов.
Разработать оперограмму движения входящих документов
Разработать оперограмму движения исходящих и внутренних документов
Разработать справку об объеме документооборота.
3 Разработка номенклатуры дел
Номенклатура дел структурного подразделения: 1) Подготовка информации для подготовки номенклатуры дел структурного подразделения. 2) Требования к формуляру и тексту номенклатуры дел структурного подразделения.
Формирование дел: 1) Назначение формирования дел. 2) Нормативные источники формирования дел. 3) Операции по формированию дел.
Оформление и хранение дел: 1) Подшивка и переплет дела. 2) Нумерация листов в деле. 3) Составление заверительной надписи. 4) Составление внутренней описи дела. 5) Оформление обложки дела.
Разработать номенклатуру дел организации.
Сформировать дело согласно номенклатуре дел.
Оформить обложку дела.
4 Документирование устного обращения граждан.
Документирование ответов на письменные обращения граждан: 1) Подготовка текста ответного письма. 2) Согласование и подписание, регистрация ответного письма. 3)Отправка ответного письма.
Работа с устными обращениями граждан: 1) Организация личного приема граждан. 2) Регистрация и работа с личными обращениями граждан. 3) Контроль исполнения личных обращений граждан.
Провести анализ обращений граждан по заданной теме.
Подготовить ответ по обращению граждан.
Семестр № 4
5 Документирование перевода работников. 92
Организация найма и документирование приема на работу: 1) Назначение и требования к оформлению резюме. 2) Требования к оформлению и структуре текста автобиографии. 3) Характеристика кандидата при приеме на работу. 4) Требования к оформлению и содержанию текста трудового договора. 5) Требования к оформлению приказа о приеме на работу.
Работа с документами по движению персонала: 1) Перевод на другую постоянную работу по инициативе работодателя. 2) Временный перевод на другую работу в случае производственной необходимости. 3) Перевод на другую работу по инициативе работника. 4) Перемещение. 5) Изменение существенных условий трудового договора.
Документирование процедур поощрения и дисциплинарного взыскания: 1) Виды поощрений согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.2) Представление о поощрении. 3) Приказ формы Т-11 о поощрении работника. 4) Виды взысканий согласно Трудовому кодексу Российской Федерации. 5) Объяснительнгая записка о нарушении трудовой дисциплины. 6) Докладная записка о нарушении трудовой дисциплины. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания. 7) Акт об отказе дачи письменных объяснений о дисциплинарном проступке.
Подготовить документы для оформления работника на работу.
Подготовить документы по переводу работника в другую организацию.
Подготовить документы по аттестации работников.
6 Документирование увольнения по инициативе работодателя.
Документирование служебных командировок: 1) Понятие и продолжительность командировки. 2) Категории работников, которых работодатель не имеет права направлять в командировку. 3) Смета расходов на командировку. 4) Служебное задание на командировку. Приказ № Т-9 о направлении работника в командировку.
Документирование служебных отпусков: 1) Понятие, виды и продолжительность отпуска. 2) Указание о составлении графика отпусков. 3) График отпусков. 4) Виды заявлений об отпуске в случае, если работник не внесен в график отпусков. 5) Приказ № Т-6 о направлении работника в отпуск.
Расторжение трудового договора по инициативе работника: 1) Уважительные и неуважительные причины увольнения работника по собственному желанию. 2) Заявление об увольнении по собственному желанию. 3) Приказ № Т-8 о прекращении (расторжении) трудового договора с работником.
Подготовить документы для оформления отпуска работнику.
Подготовить документы для расторжения трудового договора по инициативе работника.
Подготовить документы для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
7 Документирование организации труда дистанционных работников.
Документирование приема работника на дистанционную работу: 1) Отличие дистанционной работы от надомного труда. 2) Преимущества дистанционной работы для работодателя. 3) Документы о приеме на дистанционную работу.. 4) Ознакомление дистанционного работника с локальными нормативными актами. 5) Составление трудового договора с дистанционным работником. 6) Составление приказа о приеме на работу с дистанционным работником.
Подготовить документы для увольнения дистанционного работника.
8 Разработка мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения управления персонала.
Личное дело работника: 1) Понятие, назначение и хранение личных дел.2) Состав документов личного дела работника. 3) Требования к ведению, хранению и использованию личных дел работников.
Личная карточка работника: 1) Назначение, требования к заполнению и использованию личной карточки формы Т-2 работника. 2) Заполнение личной карточки работника. 3) Заполнение личной карточки государственного мкниципального служащего.
Традиционная трудовая книжка: 1) История развития и использования трудовых книжек в России. 2) Трудовая книжка на бумажном носителе современного образца. 3) Инструкция по заполнению трудовых книжек. 4) Правила заполнения трудовых книжек.5) Дубликат трудовой книжки.
Электронная трудовая книжка: 1) Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации об электронной трудовой книжке (ст. 6.1). Законы Российской Федерации 2019 года об электронной трудовой книжке. 3) Формы заполнения электронных сведений о работнике. 4) Особенности платформы блокчейн для ведения и использования реестра о трудовых книжках для работодателей.
Разработка документационного обеспечения осуществления стратегии управления персоналом: 1) Уровни стратегии управления персоналом. 2) Составляющие части стратегии управления персоналом. 3) Стратегия на получение максимально возможной прибыли. 4) Стратегия максимального удовлетворения потребностей постоянных клиентов. 5) Стратегия организации Дело. 6) Стратегия Работник. 7) Стратегия Развития. 8) Стратегия ориентации на территорию. 9) Документационное обеспечение осуществления стратегии управления персоналом.
Подготовить документы для личного дела работника.
Оформить сведения о работнике в трудовой книжке
Оформить личную карточку работника
Разработать документационное обеспечение осуществления стратегии управления персоналом "Работник".
Разработать мероприятия по совершенствованию системы ДОУ.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
3 4
ОПК-3 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-3 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

контрольная работа проводится в форме автоматизированного тестирования в технологии ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 3

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Законодательные акты, регламентирующие документирование и организацию работы с документами.
2) Государственные и национальные стандарты в области работы с документами.
3) Унифицированные системы документации.
4) Локальные акты, регламентирующие работу с документами.
5) Организационно-распорядительную систему документации (ОРД).
6) Требования к оформлению реквизитов документов.
7) Требования к оформлению формуляра документов ОРД.
8) Унифицированные требования к оформлению текста основных видов документов ОРД.
9) Реквизиты, придающие юридическую силу документам.
10) Требования к оформлению основных видов бланков документов ОРД.
11) Требования к деловому общению.
12) Требования к публичным выступлениям.
13) Требования к осуществлению переговоров.
14) Требования к проведению совещаний.
15) Требования к деловой переписке.
15) Электронные коммуникации для делового общения.
16) Требования к подготовке публичного выступления.
17) Требования к документированию переговоров.
18) Требования к документированию подготовки, проведения совещания и исполнения решений, принятых на совещании.
19) Требования к подготовке инициативного делового письма.
20) Требования к подготовке ответного делового письма.
21) Требования к документированию письма с иностранными партнерами.
22) Основные характеристики документопотоки.
23) Этапы обработки входящих документов.
24) Требования к приему и первичной обработке документов.
25) Требования к предварительному рассмотрению и распределению документов.
26) Требования к регистрации входящих документов.
27) Требования к рассмотрению входящих документов руководством организации.
28) Требования к согласованию исходящего документа.
29) Требования к подписанию исходящего документа.
30) Требования к отправке исходящих документов.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составить должностную инструкцию.
2) Составить приказ.
3) Составить распоряжение.
4) Составить указание.
5) Составить докладную записку.
6) Составить служебную записку.
7) Составить деловое письмо-предложение.
8) Составить деловое письмо-запрос.
9) Составить деловое письмо-просьбу.
10) Составить деловое письмо-рекламацию.
11) Составить деловое письмо-напоминание.
12) Составить деловое письмо-приглашение.
13) Составить деловое письмо-извещение.
14) Составить деловое письмо-разрешение.
15) Составить деловое письмо-благодарность.
16) Составить деловое гарантийное письмо.
17) Составить протокол проведения совещания.
18) Составить отчет.
19) Составить акт.
20) Составить справку.
21) Составить положение о структурном подразделении.
22) Сформировать дело.
23) Оформить дело.
24) Составить номенклатуру дел структурного подразделения.
25) Составить оперограмму движения входящих документов.
26) Составить оперограмму движения исходящих и внутренних документов.
27) Провести анализ документов на их соответствие федеральным стандартам.
28) Провести анализ документов на их соответствие локальным актам организации.
29) Провести анализ исполнительской дисциплины.
30) Составить и оформлять протокол проверки результатов деятельности.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработать бланк письма.
2) Разработать бланк конкретного вида документа.
3) Оформить внутреннее и внешнее согласование.
4) Оформить утверждение документа.
5) Оформить подписание документа на бланке письма.
6) Оформить резолюцию руководителя на входящем документе.
7) Оформить реквизит «Отметка об исполнителе».
8) Выявить реквизиты, придающие документу юридическую силу.
9) Оформить приказов по основной деятельности.
10) Оформить объяснительную записку.
11) Оформить служебную записку.
12) Оформить докладную записку.
13) Оформить акт.
14) Оформить служебное рекламное письмо.
15) Подготовить документы к проведению совещания.
16) Оформить протокол проведения совещания.
17) Подготовить письма для передачи по электронной почте.
18) Подготовить письмо для передачи по факсимильной связи.
19) Оформить сопроводительное письмо.
20) Оформить телефонограмму.
21) Подготовить публичное выступление.
22) Сортировать документы на регистрируемые и нерегистрируемые в соответствии с перечнями нерегистрируемых документов.
23) Произвести предварительное рассмотрение входящего документа.
24) Зарегистрировать входящий документ в журнальной форме.
25) Зарегистрировать входящий документ в карточной форме.
26) Зарегистрировать входящий документ в автоматизированной форме.
27) Зарегистрировать исходящий документ в журнальной форме.
28) Зарегистрировать исходящий документ в карточной форме.
29) Зарегистрировать исходящий документ в автоматизированной форме.
30) Оформить резолюцию на входящем документе.

Экзамен. Семестр № 4

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Назначение, задачи и функции служб кадрового делопроизводства.
2) Законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность отделов по персоналу.
3) Организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность отдела кадров организации.
4) Основы законодательства о труде.
5) Учетные кадровые документы.
6) Основы кадрового, документационного, информационного, технического, нормативно-методического и правового обеспечения системы управления персоналом.
7) Состав документов, необходимых для поступления на работу.
8) Правовые аспекты заключения, изменения и прекращения действия трудового договора.
9) Понятие аттестации, ее цели и аспекты заключения.
10) Комплекс документов по оформлению перевода на другую работу.
11) Требования к оформлению служебных командировок.
12) Требования к оформлению отпусков.
13) Требования к документированию расторжения трудового договора по инициативе работодателя.
14) Основы разработки и внедрения кадровой и управленческой документации.
15) Основы оптимизации документооборота.
16) Схемы функциональных взаимосвязей между подразделениями.
17) Основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации.
18) Требования к разработке локальных нормативных актов, касающихся организации труда.
19) Требования к документированию аттестации.
20) Требования к документированию расторжения трудового договора по инициативе работника.
21) Требования к документированию расторжения трудового договора по соглашению сторон.
22)Требования к оформлению резюме.
23) Требования к оформлению автобиографии.
24) Требования к оформлению заявления.
25) Требования к оформлению приказа о приеме на работу формы Т-1.
26) Требования к документированию перевода на другую работу.
27) Требования к оформлению приказа о проведении аттестации и создании аттестационной комиссии.
28) Требования к оформлению протокола заседания аттестационной комиссии.
29) Требования к оформлению поощрений.
30) Требования к оформлению дисциплинарных взысканий.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные различия.
2) Работать в коллективе, толерантно воспринимая этнические различия.
3) Работать в коллективе, толерантно воспринимая конфессиональные различия.
4) Работать в коллективе, толерантно воспринимая культурные различия.
5) Разрабатывать организационную и функционально-штатную структуру.
6) Разрабатывать локальные нормативные акты, касающиеся организации труда.
7) Разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка.
8) Разрабатывать положение об отпусках.
9) Разрабатывать положение о командировках.
10)Разрабатывать коллективный договор.
11) Разрабатывать положение о премировании.
12) Разрабатывать и внедрять кадровую документацию.
13) Разрабатывать управленческую документацию.
14) Осуществлять оптимизацию документооборота.
15) Осуществлять оптимизацию схем функциональных связей между подразделениями.
16) Разрабатывать и внедрять процедуры регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации.
17) Оформлять штатное расписание.
18) Разрабатывать должностную инструкцию.
19) Обеспечивать защиту персональных данных сотрудников
20) Оформлять приказ о расторжении трудового договора.
21) Документировать перевод работника.
22) Составлять Трудовой договор.
23) Составлять график проведения аттестации.
24) Составлять характеристику-представление на аттестуемого.
25) Составлять аттестационный лист.
26) Составлять служебное задание.
27) Составлять приказ о командировке.
28) Составлять график отпусков.
29) Составлять Приказ об отпуске.
30) Составлять приказ об увольнении.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Разработать комплекс документов по приему на работу.

2) Разработать комплекс документов по аттестации.

3) Разработать комплекс документов по переводу на другую работу.

4) Разработать комплекс документов по оформлению командировки.

5) Разработать комплекс документов по оформлению отпуска работника.

6) Разработать комплекс документов по оформлению поощрения.

7) Разработать комплекс документов по оформлению дисциплинарного взыскания.

8) Разработать комплекс документов по расторжению трудового договора по инициативе работника.

9) Разработать комплекс документов по расторжению трудового договора по инициативе работодателя.

10)Разработать комплекс документов по расторжению трудового договора по соглашению сторон.

11)Оформить сведения о работнике в трудовой книжке.

12)Оформить сведения о работе в трудовой книжке.

13)Оформить сведения о поощрении в трудовой книжке.

14)Разработать организационную структуру.

15)Разработать функционально-штатную структуру.

16)Провести анализ правил внутреннего трудового распорядка.

17)Разработать положение об отпусках.

18)Разработать положение о командировках.

19)Разработать кадровую документацию.

20)Разработать управленческую документацию.

21)Разработать процедуры регулирования трудовых отношений и сопровождающей документации.

22)Документационного обеспечения осуществления стратегии управления персоналом.

23)Оформления личного дела работника.

24)Оформления личной карточки работника.

25)Заполнения сведений о работнике в электронной трудовой книжке.

26)Анализа документооборота.

27)Увязки системных требований и основных атрибутов, позволяющих системе управления персоналом находиться в равновесии.

28)Анализа документационного обеспечения.

29)Разработки мероприятий по совершенствованию системы документационного обеспечения управления.

30)Документационное обеспечение осуществления стратегии управления персоналом.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Ватолина, М.В. Документационное обеспечение управления и деловые коммуникации: учеб.-метод. пособие для практ., лаб. работ, самостоят. изучения / М. В. Ватолина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 90 с. - Глоссарий.- Текст : электронный

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 3 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кузнецов, И. Н.  Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для вузов / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 461 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04275-7. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Кузнецова, И. В. Документационное обеспечение управления персоналом : учебное пособие для бакалавров / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 220 c. — ISBN 978-5-394-03124-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ватолина, М.В. Документационное обеспечение управления и деловые коммуникации: учеб.-метод. пособие для практ., лаб. работ, самостоят. изучения / М. В. Ватолина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 90 с. - Глоссарий.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 68052.