РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Основы промышленного и транспортного производства"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Осипов Владимир Александрович, к.т.н., доц. Охотников Александр Васильевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Основы промышленного и транспортного производства" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Основы п и т п_Б_38.03.03_во_2_ТОУП_п63259_и68411.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы промышленного и транспортного производства".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Основы промышленного и транспортного производства" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Безопасность жизнедеятельности", "Система управления персоналом", "Экономика организации и системы управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач;

Знает: организационную и производственную структуру организации; основы системы управления безопасности и охраны труда

Умеет: определять организационную и производственную структуру предприятия; рассчитывать показатели рабочего времени и времени отдыха работника; выявлять основные факторы опасности на производстве

Имеет навыки: составления производственной структуры организации; расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала; применения знаков безопасности в организации

Индикатор:
ОПК-1.2 - Применяет знания организационной и управленческой теорий при работе с персоналом

Знает: основы применения положений экономической теории к различным сферам деятельности, а так же к организации производственного процесса на промышленных и транспортных предприятиях; базовые понятия о технике и технологии, о качестве продукции и услуг

Умеет: использовать основы экономических знаний при анализе отраслей экономики и определении целей и задач организаций промышленности, транспорта и сферы услуг

Имеет навыки: отнесения организации к сфере деятельности, технологическому переделу, отрасли

Индикатор:
ОПК-1.6 - Применяет основные положения экономической теории к различным сферам деятельности, отраслям и организациям

Место дисциплины 1Б.О "Основы промышленного и транспортного производства" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Основы теории организации и управления персоналом", "Экономическая теория".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 139   139
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 139   139
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 32 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 8 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 8
Лекции (Лек) 4 4 4
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 163   163
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 163   163
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 180 8 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы экономики различных сфер деятельности. ОПК-1
2 Организационно-управленческие решения и основы экономики в организации производственных процессов на промышленных и транспортных предприятиях. ОПК-1
3 Управление производством, организация рабочего времени. ОПК-1
4 Основы управления безопасностью и охраной труда. ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6 4   36
2 6 8   36
3 2 2   36
4 2 2   31
Итого 16 16   139

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   163
2 2 2
3    
4    
Итого 4 4   163

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Отрасли экономики, цели и задачи организации: 1) Основные понятия. 2) Отрасли материального производства. 3) Отрасли социально-культурной ориентации, сферы услуг. 4) Национальные проекты. 2
Предприятие, продукция, товар: 1) Типы организаций. 2) Юридическое лицо. 3) Продукция, товар, услуга. 4) Место и роль работника в организации. 2
Технология, качество товаров и услуг: 1) Понятие технологии, технологические процессы. 2) Технологические переделы. 3) Понятие качества. 4) Автоматизация производства. 5) Инновации. 2
2 Производственные процессы на промышленных предприятиях: 1). Организация производственных процессов на промышленном предприятии. 2) Технико-экономические показатели промышленного производства. 3) Машиностроение. 2
Виды транспорта. Единая транспортная система: 1) Понятие ЕТС. 2) Технико-экономические характеристики видов транспорта. 3) Инфраструктура транспортной логистики. 2
Особенности организации производственных процессов на предприятиях различных отраслей: 1) Добывающая промышленность. 2) Энергетика. 3) Строительство. 4) Агро-промышленный комплекс. 5) Предприятия сервиса и сферы услуг. 2
3 Продолжительность и интенсивность рабочего времени: 1) Нормативно-правовые акты в управлении персоналом. 2) Должность и квалификация работника. 3) Организация и нормирование труда в промышленности и на транспорте. 4) Особенности организации труда дистанционных работников. 2
4 Промышленная безопасность и охрана труда. Защита персонала в условиях чрезвычайных ситуаций: 1) Политика организации по безопасности труда. 2) Оптимизация режимов труда и отдыха. 3) Управление безопасностью труда персонала. 4) Методы защиты персонала. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Отрасли экономики, цели и задачи организации: 1) Основные понятия. 2) Отрасли материального производства. 3) Отрасли социально-культурной ориентации, сферы услуг. 4) Национальные проекты. 2
2 Виды транспорта. Единая транспортная система: 1) Понятие ЕТС. 2) Технико-экономические характеристики видов транспорта. 3) Инфраструктура транспортной логистики. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Принципы определения темпа роста экономики, национального дохода. Отрасли экономики. Промышленность, транспорт, сфера услуг. 2
Технология, предприятие, продукция, товар. 2
2 Организация производственных процессов в промышленности. Технологические переделы. 2
Организация производственных процессов на транспорте. Структура и обозначения подразделений и должностных лиц на железнодорожном транспорте. 2
Производственная структура предприятия. Структура бизнес-процессов на железнодорожном транспорте. 2
Организация производственных процессов в добывающей промышленности, в энергетике. 2
3 Расчет продолжительности и интенсивности рабочего времени. 2
4 Знаки безопасности. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Принципы определения темпа роста экономики, национального дохода. Отрасли экономики. Промышленность, транспорт, сфера услуг. 2
2 Производственная структура предприятия. Структура бизнес-процессов на железнодорожном транспорте. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Отрасли экономики, виды экономической деятельности; Промышленность, транспорт, сфера услуг; Предприятие, продукция, товар; Технология производства, качество продукции и услуг. 36
2 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Нормативно-правовые акты в управлении персоналом; Социально-экономические процессы и проблемы в организации; Экономические и организационно-управленческие решения. 36
3 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Организация и нормирование труда в промышленности и на транспорте; Режимы труда и отдыха персонала. 36
4 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Политика организации и управление безопасностью труда; Чрезвычайные ситуации; Методы защиты персонала; Приемы первой помощи. 31

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Отрасли экономики, виды экономической деятельности; Промышленность, транспорт, сфера услуг; Предприятие, продукция, товар; Технология производства, качество продукции и услуг. 163
Предприятие, продукция, товар: 1) Типы организаций. 2) Юридическое лицо. 3) Продукция, товар, услуга. 4) Место и роль работника в организации.
Технология, качество товаров и услуг: 1) Понятие технологии, технологические процессы. 2) Технологические переделы. 3) Понятие качества. 4) Автоматизация производства. 5) Инновации.
Технология, предприятие, продукция, товар.
2 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Нормативно-правовые акты в управлении персоналом; Социально-экономические процессы и проблемы в организации; Экономические и организационно-управленческие решения.
Производственные процессы на промышленных предприятиях: 1). Организация производственных процессов на промышленном предприятии. 2) Технико-экономические показатели промышленного производства. 3) Машиностроение.
Особенности организации производственных процессов на предприятиях различных отраслей: 1) Добывающая промышленность. 2) Энергетика. 3) Строительство. 4) Агро-промышленный комплекс. 5) Предприятия сервиса и сферы услуг.
Организация производственных процессов в промышленности. Технологические переделы.
Организация производственных процессов на транспорте. Структура и обозначения подразделений и должностных лиц на железнодорожном транспорте.
Организация производственных процессов в добывающей промышленности, в энергетике.
3 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Организация и нормирование труда в промышленности и на транспорте; Режимы труда и отдыха персонала.
Продолжительность и интенсивность рабочего времени: 1) Нормативно-правовые акты в управлении персоналом. 2) Должность и квалификация работника. 3) Организация и нормирование труда в промышленности и на транспорте. 4) Особенности организации труда дистанционных работников.
Расчет продолжительности и интенсивности рабочего времени.
4 Поиск в Интернете и анализ информации по запросам: Политика организации и управление безопасностью труда; Чрезвычайные ситуации; Методы защиты персонала; Приемы первой помощи.
Промышленная безопасность и охрана труда. Защита персонала в условиях чрезвычайных ситуаций: 1) Политика организации по безопасности труда. 2) Оптимизация режимов труда и отдыха. 3) Управление безопасностью труда персонала. 4) Методы защиты персонала.
Знаки безопасности.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
ОПК-1 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

основы экономики различных сфер деятельности;

организационно-управленческие решения и основы экономики в организации производственных процессов на промышленных и транспортных предприятиях;

алгоритм расчета продолжительности и интенсивности рабочего времени, времени отдыха;

основы нормативно-правовой базы безопасности и охраны труда. Основы защиты персонала в условиях чрезвычайных ситуаций.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Социально-экономические процессы и управленческие решения в организации.
2) Нормативно-правовые акты в управлении персоналом.
3) Формы учета рабочего времени.
4) Документы установления норм рабочего времени.
5) Виды времени отдыха.
6) Теоретические основы экономики, отражающиеся в различных сферах деятельности.
7) Основы организации производственного процесса на промышленных предприятиях.
8) Основы организации производственного процесса в транспортных предприятиях.
9) Сущность технологических переделов.
10) Транспортная система России.
11) Технико-экономические особенности различных видов транспорта.
12) Инфрастуктура транспортной логистики.
13) Принципы управления промышленной безопастностью организации.
14) Понятие должности и квалификации работника.
15) Особенности организации труда дистанционного работника.
16) Основные методы защиты персонала.
17) Инновации в промышленности и на транспорте.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Пояснить основы анализа отраслей экономики.
2) Продемонстрировать определение целей и задач организаций промышленности.
3) Продемонстрировать определение целей и задач организаций транспорта.
4) Продемонстрировать определение целей и задач организаций сферы услуг.
5) Составить общую схему технологического процесса изготовления изделия.
6) Дать определение транспортной продукции и описать ее особенности.
7) Пояснить основы нормирования рабочих часов (рабочего времени).
8) Определить опасность производственного объекта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов.

2) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (моделируя организационную и производственную структуру предприятия).

3) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (проводя анализ основных ее элементов).

4) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (во времени, проводя расчет длительности производственного цикла).

5) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (во времени, проводя расчет оптимального размера заказа).

6) Продемонстрировать применение организационно-управленческого решения в организации производственных процессов (во времени, проводя расчет интервала времени между заказами, параметрами системы управления запасами).

7) Охарактеризовать технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования.

8) Рассчитать продолжительность и интенсивность рабочего времени и времени отдыха персонала.

9) Рассчитать баланс рабочего времени на год для работников предприятий промышленности и транспорта.

10) Продемонстрировать применение знаков безопасности на предприятии.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Голов, Р. С. Организация производства, экономика и управление в промышленности : учебник для бакалавров / Р. С. Голов, А. П. Агарков, А. В. Мыльник. — Москва : Дашков и К, 2019. — 858 c. — ISBN 978-5-394-02667-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Хомченко, Ю. В. Основы безопасности труда : курс лекций. Учебное пособие / Ю. В. Хомченко. — Белгород : Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, ЭБС АСВ, 2012. — 126 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
3 Дейнека, А. В. Управление персоналом организации : учебник для бакалавров / А. В. Дейнека. — Москва : Дашков и К, 2018. — 288 c. — ISBN 978-5-394-02375-0. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
4 Безопасность технологических процессов и производств : учебник / С. С. Борцова, Л. Ф. Дроздова, Н. И. Иванов [и др.] ; под редакцией Н. И. Иванова, И. М. Фадина, Л. Ф. Дроздовой. — Москва : Логос, 2016. — 608 c. — ISBN 978-5-98704-844-3. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
5 Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью : учебник для бакалавров / А. П. Агарков, Р. С. Голов. — Москва : Дашков и К, 2018. — 208 c. — ISBN 978-5-394-02328-6. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Охотников, А.В. Основы промышленного и транспортного производства: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы по направлению подгот. «Управление персоналом» (уровень бакалавриата) / А. В. Охотников, Н. Н. Каренякина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 51 с.: ил., табл., прил. - Библиогр. : 11 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Коренякина, Н.Н. Основы организации и управления производством: учеб.-метод. пособие для практ. занятий, самостоят. и контрол. работ / Н. Н. Коренякина, Л. Г. Риполь-Сарагоси; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 36 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Ватолина, М.В. Информационное обеспечение деятельности служб управления персоналом предприятий ОАО "РЖД": учеб. пособие / М. В. Ватолина, Л. П. Корницкая; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 45 с.: ил.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 Adobe Acrobat Reader. Программное обеспечение для просмотра электронных публикаций в формате PDF И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 68411.