РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Теория организации и управление персоналом"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.О "Основы теории организации и управления персоналом"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Воронина Александра Владимировна, к.э.н. Сорокина Оксана Геннадьевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.О "Основы теории организации и управления персоналом" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Теория организации и управление персоналом".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.э.н., доц. Абазиева Камилла Григорьевна, профессор, ФГБОУ ВО РГЭУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БО_Основы т о и у п_Б_38.03.03_во_12_ТОУП_п59846_и65905.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Основы теории организации и управления персоналом".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Основы теории организации и управления персоналом" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Система управления персоналом";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
ОПК-1 - Способен применять знания (на промежуточном уровне) экономической, организационной, управленческой, социологической и психологической теорий, российского законодательства в части работы с персоналом при решении профессиональных задач;

Знает: историю развития управленческой мысли, теории управления персоналом, законы и принципы функционирования организации как системы, методологию анализа внешней и внутренней среды организации

Умеет: применять теоретические положения в практике управления персоналом организации, проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности

Имеет навыки: анализа и применения на практике принципов и методов управления персоналом, анализа и проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций

Индикатор:
ОПК-1.2 - Применяет знания организационной и управленческой теорий при работе с персоналом

Место дисциплины 1Б.О "Основы теории организации и управления персоналом" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав обязательной части (О).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История (история России, всеобщая история)", "Финансовая грамотность и управление проектами".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 1, 2 семестрах.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 112 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 112 112 48 64
Лекции (Лек) 64 64 32 32
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 48 48 16 32
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 95   51 44
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 80   51 29
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 112 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 7 зачетных единиц (252 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 28 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
1 2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 28 28 12 16
Лекции (Лек) 16 16 8 8
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 12 12 4 8
         
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 179   87 92
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 15     15
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 164   87 77
Контроль, всего и в т.ч. 45   9 36
Экзамен (Экз) 36     36
Зачет (За) 9   9  
Общая трудоемкость, часы 252 28 108 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 7   3 4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теоретико-философские и концептуальные основы управления персоналом ОПК-1
2 Лидерство и власть. Стили управления ОПК-1
3 Целеполагание и делегирование полномочий ОПК-1
4 Социальная ответственность бизнеса. Самоменеджмент ОПК-1
5 Методологические основы теории организации ОПК-1
6 Формирование системы управления знаниями в организации ОПК-1
7 Функционирование и управление изменения в организациях ОПК-1
8 Теоретические основы и разновидности объединения организаций ОПК-1

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   13
2 8 4   12
3 8 4   14
4 8 4   12
5 8 8   8
6 8 8   7
7 8 8   7
8 8 8   7
Итого 64 48   80

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2     164
2 2 2
3 2 2
4 2  
5 2 2
6 2 2
7 2 2
8 2 2
Итого 16 12   164

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Теории управления персоналом. 2
Философии управления персоналом. 2
Концепции управления персоналом. 2
Категории теории управления. Закономерности и принципы управления персоналом. 2
2 Лидерство и власть в управленческой деятельности. 2
Стили руководства и методы управления. 2
Этика деловых отношений. Деловой этикет. 2
Ведение деловой беседы. Правила конструктивной критики. 2
3 Понятие и классификация целей. Принципы целеполагания. 2
Классификация и содержание функций управления. 2
Делегирование полномочий в управленческой деятельности. 2
Роль коммуникации в управлении. 2
4 Безопасность организации и ее персонала. 2
Дисциплина труда персонала. 2
Организация и методы принятия управленческих решений. 2
Самоменеджмент в управленческой деятельности. 2
Семестр № 2
5 Теория организации в системе наук. 2
Понятие и сущность организации. 2
Организационные структуры управления. 2
Организационное проектирование. 2
6 Человеческий фактор. Профессиональное управление. 2
Культура управления персоналом организации. 2
Этические ценности. Имидж и репутация. 2
Нематериальные активы организации. 2
7 Внутренняя и внешняя среда организации. 2
Жизненный цикл организации. 2
Организация и методы принятия управленческих решений. 2
Преобразования и изменения в организации. 2
8 Современные формы интеграции предприятий. 2
Сетевые организации. 2
Интеллектуальные организации. 2
Обучающиеся организации. Корпоративные университеты. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Теории управления персоналом. 2
2 Лидерство и власть в управленческой деятельности. 2
3 Делегирование полномочий в управленческой деятельности. 2
4 Безопасность организации и ее персонала. 2
Семестр № 2
5 Теория организации в системе наук. 2
6 Человеческий фактор. Профессиональное управление. 2
7 Внутренняя и внешняя среда организации. 2
8 Современные формы интеграции предприятий. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Сопоставление труда различных категорий работников: общие моменты и различия 2
Эволюция управленческой мысли. Сопоставление моделей управления. Проработка тестов ФИЭБ: формирование системы управления персоналом 2
2 Стили руководства и методы управления 2
Этика деловых отношений. Деловой этикет 2
3 Дерево целей как метод целеполагания . Решение ситуаций 2
Делегирование полномочий в управленческой деятельности. Решение ситуаций 2
4 Самоменеджмент в управленческой деятельности. Построение плана 2
Дисциплина труда персонала. Проработка тестов ФИЭБ: определение затрат на персонал 2
Семестр № 2
5 Природа и сущность организации 2
Организационные структуры управления. Проработка тестов ФИЭБ: методы планирования численности персонала 2
Структурный подход к организации. 2
Организационное проектирование. 2
6 Культура управления персоналом организации 2
Этические ценности. Имидж и репутация. 2
Нематериальные активы организации.Проработка тестов ФИЭБ: управление социальным развитием персонала 2
Человеческий фактор. Профессиональное управление. Проработка тестов ФИЭБ: концепция качества трудовой жизни 2
7 Внутренняя и внешняя среда организации с применением экономических, организационных, управленческих теорий 2
Жизненный цикл организации. 2
Организация и методы принятия управленческих решений.Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по организации ООО «Лео Телеком» 2
Преобразования и изменения в организации 2
8 Современные формы интеграции предприятий 2
Современные организации. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по торговой организации ООО «Торговля» 2
Интеллектуальные организации 2
Обучающиеся организации. Корпоративные университеты. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 1
2 Этика деловых отношений. Деловой этикет 2
3 Дерево целей как метод целеполагания . Решение ситуаций 2
Семестр № 2
5 Организационные структуры управления. Проработка тестов ФИЭБ: методы планирования численности персонала 2
6 Человеческий фактор. Профессиональное управление. Проработка тестов ФИЭБ: концепция качества трудовой жизни 2
7 Внутренняя и внешняя среда организации с применением экономических, организационных, управленческих теорий 2
8 Современные формы интеграции предприятий 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Теоретические основы управления, объект управления, субъект управления. Окружающая (внешняя) среда, внутренняя среда организации. Законы и закономерности функционирования социальных систем. Принципы управления. 13
2 Основы делового общения. Коммуникативные умения участников делового общения. Переговорный процесс – вид делового взаимодействия. Обращения, представления и приветствия в деловой сфере. Назначение, функции визитной карточки в деловой жизни. Сувениры и подарки в деловой сфере. 12
3 Понятие и классификация целей. Требования и принципы целеполагания. Дерево целей как метод целеполагания. Принципы и условия делегирования полномочий. Ответственность. Функции управления. Сущность и классификация функций управления. Распределение функций управления. Контроль как функция управления. Планирование, организация, мотивация, координация функции управления. 14
4 Ответственность юридических и физических лиц за нарушение действующего законодательства в области охраны труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Принципы самоуправления. Управление временем. Принципы самоуправления. Управление временем. 12
Семестр № 2
5 Анализ форм построения различных видов организационных структур - линейно-функциональных, дивизиональных, проектных и матричных. Основные подходы и способы формирования структур управления. Современные формы государственного регулирования, принципы организации и формирование рыночной инфраструктуры. 8
6 Понятие, черты, особенности творческой деятельности. Развитие и формы проявления творческого потенциала организации. Методы привлечения, удержания, мотивации, поощрения, организации использования талантливых специалистов, их влияния на повышение эффективности развития организации. 7
7 Координационная деятельность и ее основные виды. Значение организационных коммуникаций. Определение эффективности организационных изменений. Организация слияния компаний. 7
8 Основные характеристики организаций "с внутренними рынками" и сетевых организаций. Механизм функционирования новых типов организаций, как виртуальные, многомерные, круговые. Обучающиеся организации как фактор организационного развития. 7

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 1
1 Теоретические основы управления, объект управления, субъект управления. Окружающая (внешняя) среда, внутренняя среда организации. Законы и закономерности функционирования социальных систем. Принципы управления. 87
Философии управления персоналом
Концепции управления персоналом
Категории теории управления. Закономерности и принципы управления персоналом
Сопоставление труда различных категорий работников: общие моменты и различия
Эволюция управленческой мысли. Сопоставление моделей управления. Проработка тестов ФИЭБ: формирование системы управления персоналом
2 Основы делового общения. Коммуникативные умения участников делового общения. Переговорный процесс – вид делового взаимодействия. Обращения, представления и приветствия в деловой сфере. Назначение, функции визитной карточки в деловой жизни. Сувениры и подарки в деловой сфере.
Стили руководства и методы управления
Этика деловых отношений. Деловой этикет
Ведение деловой беседы. Правила конструктивной критики
Стили руководства и методы управления
3 Понятие и классификация целей. Требования и принципы целеполагания. Дерево целей как метод целеполагания. Принципы и условия делегирования полномочий. Ответственность. Функции управления. Сущность и классификация функций управления. Распределение функций управления. Контроль как функция управления. Планирование, организация, мотивация, координация функции управления.
Понятие и классификация целей. Принципы целеполагания
Классификация и содержание функций управления
Роль коммуникации в управлении
Делегирование полномочий в управленческой деятельности. Решение ситуаций
4 Ответственность юридических и физических лиц за нарушение действующего законодательства в области охраны труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Принципы самоуправления. Управление временем. Принципы самоуправления. Управление временем.
Дисциплина труда персонала
Организация и методы принятия управленческих решений
Самоменеджмент в управленческой деятельности
Самоменеджмент в управленческой деятельности. Построение плана
Дисциплина труда персонала. Проработка тестов ФИЭБ: определение затрат на персонал
Семестр № 2
5 Анализ форм построения различных видов организационных структур - линейно-функциональных, дивизиональных, проектных и матричных. Основные подходы и способы формирования структур управления. Современные формы государственного регулирования, принципы организации и формирование рыночной инфраструктуры. 77
Понятие и сущность организации
Организационные структуры управления
Организационное проектирование
Природа и сущность организации
Структурный подход к организации.
Организационное проектирование.
6 Понятие, черты, особенности творческой деятельности. Развитие и формы проявления творческого потенциала организации. Методы привлечения, удержания, мотивации, поощрения, организации использования талантливых специалистов, их влияния на повышение эффективности развития организации.
Культура управления персоналом организации
Этические ценности. Имидж и репутация
Нематериальные активы организации
Культура управления персоналом организации
Этические ценности. Имидж и репутация.
Нематериальные активы организации.Проработка тестов ФИЭБ: управление социальным развитием персонала
7 Координационная деятельность и ее основные виды. Значение организационных коммуникаций. Определение эффективности организационных изменений. Организация слияния компаний.
Жизненный цикл организации
Организация и методы принятия управленческих решений
Преобразования и изменения в организации
Жизненный цикл организации.
Организация и методы принятия управленческих решений.Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по организации ООО «Лео Телеком»
Преобразования и изменения в организации
8 Основные характеристики организаций "с внутренними рынками" и сетевых организаций. Механизм функционирования новых типов организаций, как виртуальные, многомерные, круговые. Обучающиеся организации как фактор организационного развития.
Сетевые организации
Интеллектуальные организации
Обучающиеся организации. Корпоративные университеты
Современные организации. Проработка тестов ФИЭБ: практическое задание по торговой организации ООО «Торговля»
Интеллектуальные организации
Обучающиеся организации. Корпоративные университеты.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
1 2
ОПК-1 + +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организационная структура управления компании (на примере транспортной компании);

организационная структура управления компании (на примере сельскохозяйственного предприятия);

организационная структура управления компании (на примере предприятия торговли);

организационная структура управления компании (на примере производственного предприятия);

организационная структура управления компании (на примере предприятия сферы услуг);

организационная структура управления компании (на примере предприятия малого бизнеса);

организационная структура управления компании (на примере предприятия в сфере строительства);

организационная структура управления компании (на примере предприятия в сфере финансов);

организационная структура управления компании (на примере предприятий в сфере образования);

организационная структура управления компании (на примере предприятия в сфере IT и коммуникаций).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 1

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Законы и закономерности в управлении персоналом
2) Методология теории управления
3) Методы управления персоналом.
4) Цели и функции теории управления персоналом
5) Теория человеческих отношений.
6) Философии управления персоналом
7) Лидерство. Типы лидеров.
8) Функции управления
9) Концепции управления персоналом.
10) Стили руководства
11) Принципы развития и закономерности функционирования организации.
12) Делегирование полномочий
13) Организация принятия управленческих решений
14) Дисциплина труда
15) Понятие и классификация целей управления
16) Роль коммуникаций в управлении
17) Самоменеджмент в управленческой деятельности
18) Управление временем
19) Классическая теория управления
20) Теория человеческих ресурсов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Различать типы лидерства, работать с командой и в команде
2) Структурировать и наполнять содержанием функции управления применительно к отраслевой принадлежности организации
3) Использовать системный подход к построению модели управления организацией
4) Строить коммуникационные схемы взаимодействия в организации
5) Строить дерево целей организации

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Эффективного использования основ теории управления персоналом (на основании индивидуального задания)

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Теорию организации в системе наук.
2) Классическую теорию организации.
3) Тектологию - всеобщую организационную науку.
4) Факторы эффективной организации.
5) Теорию административного поведения.
6) Основы стратегического управления.
7) Понятие и сущность организации.
8) Стратегию организации.
9) Суть централизации и децентрализации.
10) Линейно-функциональные и дивизиональные структуры.
11) Понятие бюрократической системы.
12) Основные черты управленческого профессионализма.
13) Формы проявления межгрупповых отношений.
14) Виды, источники и роль доверия.
15) Культура как фактор деловой активности.
16) Формирование этических норм организации.
17) Организация и методы принятия решений.
18) Понятие, элементы и значение коммуникаций.
19) Общие положения и понятия нематериальных активов организации.
20) Особенности использования нематериальных активов.
21) Формирование системы компетенций организации.
22) Основные черты корпорации как организационной формы интеграции предприятий.
23) Тенденции развития крупных корпораций.
24) Функции и преимущества управления в холдинговых структурах.
25) Классификация и преимущества финансово-промышленных групп.
26) Понятие и роль транснациональных компаний в современной экономике.
27) Особенности управления международными совместными предприятиями.
28) Основные свойства организаций будущего.
29) Сущность и эволюция сетевых организаций.
31) Принципы образования виртуальной организации.
32) Понятие и условия построения интеллектуальной организации.
33) Роль обучающихся организаций в развитии и повышении эффективности управления.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Проанализировать внешнюю и внутреннюю среды организации, выявить ее ключевые элементы и оценить их влияние на организацию и ее персонал.
2) Проанализировать организационную структуру и разработать предложения по ее совершенствованию (на примере).
3) Проанализировать факторы эффективной групповой работы.
4) Проанализировать принципы работы с персоналом внутри организации.
5) Пояснить понятие нематериальные активы организаций.
6) Охарактеризовать использование трудового и интеллектуального потенциала.
7) Пояснить концепции организационных изменений.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Охарактеризовать применение основных управленческих функций.

2) Продемонстрировать применение структурного подхода в управлении.

3) Охарактеризовать методы принятия управленческих решений.

4) Охарактеризовать стратегии и технологии развития трудовых ресурсов.

5) Продемонстрировать применение эффективного руководства коллективом в области профессиональной деятельности с учетом социальных, экономических, организационных теорий.

6) Описать принципы работы с персоналом внутри организации.

7) Описать инструменты планирования и реализации мероприятий по созданию организационной структуры.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 1 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 5, 6, 7, 8 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
5, 6, 7, 8 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5, 6, 7, 8 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мардас, А. Н.  Теория организации : учебное пособие для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06344-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Коробко, В. И. Теория управления : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В. И. Коробко. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 383 c. — ISBN 978-5-238-01483-8. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Воронина, А.В. Основы теории организации и управления персоналом: учеб.-метод. пособие для расчетно-граф. и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2021. - 33 с.: ил. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Воронина, А.В. Основы теории организации и управления персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2021. - 84 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Воронина, А.В. Теоретические основы управления организацией и персоналом: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / А. В. Воронина, О. Г. Сорокина; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 70 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65905.