РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление индустрией туризма"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Психология"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.п.н., доц. Задорожная Оксана Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Психология" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление индустрией туризма".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.псх.н., доц. Кузьменко Инна Сергеевна, доцент, ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Психология_Б_38.03.03_во_2_УИТ_п60126_и67366.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Психология".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Целью дисциплины "Психология" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Управление персоналом организации".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Философия";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Знает: понятие, нормы , приемы социального взаимодействия; понятия и методы конфликтологии; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии

Умеет: использовать основные методы и приемы бесконфликтного социального взаимодействия в межличностной и групповой коммуникации

Имеет навыки: использования методов, приемов и технологий межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии

Индикатор:
УК-3.1 - Использует основные приемы и нормы социального взаимодействия; основные понятия и методы конфликтологии, технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии

Знает: основные принципы установления и поддержания контактов при взаимодействии, обеспечивающие успешную работу в коллективе; основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды

Умеет: поддерживать контакты, способствующие повышению продуктивности деятельности в коллективе; применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды

Имеет навыки: применения основных принципов, методов и норм социального взаимодействия для установления эффективных контактов при реализации своей роли в команде

Индикатор:
УК-3.2 - Устанавливает и поддерживает контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе; применяет основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды

Знает: методы эффективного социального взаимодействия для работы в команде

Умеет: осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

Имеет навыки: применение психологических знаний в профессиональной деятельности для повышения ее продуктивности, посредством реализации своей роли в команде

Индикатор:
УК-3.3 - Применяет простейшие методы и приемы социального взаимодействия и работы в команде
УК-6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

Знает: приемы эффективного управления собственным временем основные; методики самоконтроля, саморазвития и самообразования

Умеет: применять основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования в процессе жизнедеятельности

Имеет навыки: использования приемов управления собственным временем

Индикатор:
УК-6.1 - Использует основные приемы эффективного управления собственным временем; основные методики самоконтроля, саморазвития и самообразования на протяжении всей жизни

Знает: методы подбора и реализации траектории саморазвития

Умеет: эффективно планировать и контролировать собственное времz

Имеет навыки: использования методов саморегуляции, саморазвития и самообучения в процессе жизнедеятельности

Индикатор:
УК-6.2 - Эффективно планирует и контролирует собственное время; использует методы саморегуляции, саморазвития и самообучения

Знает: содержание технологий приобретения. использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений и навыков в процессе жизнедеятельности

Умеет: применять технологии приобретения, использования и обновления психологических, социо-культурных и профессиональных знаний, умений и навыков

Имеет навыки: применения в процессе жизнедеятельности технологий приобретения, использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков

Индикатор:
УК-6.3 - Использует методы управления собственным временем; технологии приобретения, использования и обновления социо-культурных и профессиональных знаний, умений, и навыков; методики саморазвития и самообразования в течение всей жизни

Место дисциплины 1Б.Ф "Психология" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "История (история России, всеобщая история)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 64 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 80   80
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 80   80
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 64 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек) 8 8 8
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 8 8 8
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 155   155
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 155   155
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз) 9   9
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 16 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основы общей психологии УК-3, УК-6
2 Чувственное и рациональное познание УК-3, УК-6
3 Психология личности УК-3, УК-6
4 Психология профессионального общения УК-3, УК-6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 8   20
2 8 8   20
3 8 8   20
4 8 8   20
Итого 32 32   80

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   155
2 2 2
3 2 2
4 2 2
Итого 8 8   155

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методологические основы психологии: Предмет и объект психологического знания. 2
Психика и мозг: Уровни психики человека. 2
Категория сознания в психологии: Психологическая структура сознания. Самосознание. Приобретение, использование и обновление психологических, социокультурных и профессиональных знаний, умений, и навыков. 2
Психология деятельности человека: Психологическое строение деятельности. 2
2 Психические познавательные процессы человека: Сенсорно-перцептивные процессы: Ощущения. Восприятие. 2
Рациональное познание: Память. Мышление. Воображение. Внимание. 2
Когнитивные процессы: Интеллект, мышление и речь. 2
Эмоционально-волевая сфера личности: Методы саморегуляции эмоциональных состояний. Волевые особенности личности. Характеристики основных методов самоконтроля, саморазвития и самообучения. 2
3 Психология личности: Понятие и структура личности в психологии. 2
Темперамент: Характеристика типов темперамента. Проявление темперамента в деятельности. 2
Характер: Понятие и структура характера. Типология характеров. 2
Социализация личности: Приемы и нормы социального взаимодействия. Приемы управления собственным временем. 2
4 Категория общения в психологии: Психологическая структура общения. Характеристики основных видов общения Общение в профессиональной деятельности специалиста в сфере промышленного и гражданского строительства. 2
Понятие конфликта: Характеристики видов конфликта. Основные методы и приемы бесконфликтного взаимодействия в команде. 2
Механизмы взаимопонимания в общении: Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация. 2
Техники и технологии конструктивного взаимодействия: Техники и приемы эффективного взаимодействия и работы в команде с применением технологий профессионального общения. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Категория сознания в психологии: Психологическая структура сознания. Самосознание. Приобретение, использование и обновление психологических, социокультурных и профессиональных знаний, умений, и навыков. 2
2 Психические познавательные процессы человека: Сенсорно-перцептивные процессы: Ощущения. Восприятие. 2
3 Социализация личности: Приемы и нормы социального взаимодействия. Приемы управления собственным временем. 2
4 Категория общения в психологии: Психологическая структура общения. Характеристики основных видов общения Общение в профессиональной деятельности специалиста в сфере промышленного и гражданского строительства. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методологические основы психологии: предмет и объект психологического знания 2
Психика и мозг. Уровни психики человека. 2
Категория сознания в психологии: Психологическая структура сознания. Самосознание. Проблема приобретения и использования психологических, социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков 2
Психология деятельности человека. Психологическое строение деятельности 2
2 Психические познавательные процессы человека. Сенсорно-перцептивные процессы: Ощущения. Восприятие 2
Рациональное познание: Память. Мышление. Воображение. Внимание 2
Когнитивные процессы: интеллект, мышление и речь 2
Эмоционально-волевая сфера личности. Методы саморегуляции эмоциональных состояний. Волевые особенности личности. Характеристики основных методов самоконтроля, саморазвития и самообучения 2
3 Понятие личности в психологии 2
Темперамент. Характеристика типов темперамента. Проявление темперамента в деятельности 2
Характер. Понятие и структура характера. Типология характеров 2
Социализация личности. Приемы и нормы социального взаимодействия. Приемы управления собственным временем 2
4 Категория общения в психологии: психологическая структура общения. Характеристики основных видов общения 2
Понятие конфликта. Характеристики видов конфликта. Основные методы и приемы бесконфликтного взаимодействия в команде 2
Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация 2
Техники и технологии конструктивного взаимодействия: техники и приемы эффективного взаимодействия и работы в команде с применением технологий профессионального общения 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методологические основы психологии: предмет и объект психологического знания 2
2 Эмоционально-волевая сфера личности. Методы саморегуляции эмоциональных состояний. Волевые особенности личности. Характеристики основных методов самоконтроля, саморазвития и самообучения 2
3 Понятие личности в психологии 2
4 Категория общения в психологии: психологическая структура общения. Характеристики основных видов общения 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методы психологии Психика и мозг. Сознание и бессознательное. Психология деятельности человека 20
2 Сенсорно-перцептивные процессы Рациональное познание. Когнитивные аспекты процесса мониторинга рынка туристских услуг. Особенности технологий процесса рационального принятия решений на основе данных мониторинга рынка туристских услуг 20
3 Индивидуально-типологические и характерологические особенности личности Эмоционально-волевая сфера личности 20
4 Виды общения Общение в профессиональной деятельности 20

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Методы психологии Психика и мозг. Сознание и бессознательное. Психология деятельности человека 155
Методологические основы психологии: Предмет и объект психологического знания.
Психика и мозг: Уровни психики человека
Психология деятельности человека: Психологическое строение деятельности.
Психика и мозг. Уровни психики человека.
Категория сознания в психологии: Психологическая структура сознания. Самосознание. Проблема приобретения и использования психологических, социокультурных и профессиональных знаний, умений и навыков
Психология деятельности человека. Психологическое строение деятельности
2 Сенсорно-перцептивные процессы Рациональное познание. Когнитивные аспекты процесса мониторинга рынка туристских услуг. Особенности технологий процесса рационального принятия решений на основе данных мониторинга рынка туристских услуг
Рациональное познание: Память. Мышление. Воображение. Внимание
Когнитивные процессы: Интеллект, мышление и речь
Эмоционально-волевая сфера личности: Методы саморегуляции эмоциональных состояний. Волевые особенности личности. Характеристики основных методов самоконтроля, саморазвития и самообучения
Психические познавательные процессы человека. Сенсорно-перцептивные процессы: Ощущения. Восприятие
Рациональное познание: Память. Мышление. Воображение. Внимание
Когнитивные процессы: интеллект, мышление и речь
3 Индивидуально-типологические и характерологические особенности личности Эмоционально-волевая сфера личности
Психология личности: Понятие и структура личности в психологии
Темперамент: Характеристика типов темперамента. Проявление темперамента в деятельности
Характер: Понятие и структура характера. Типология характеров
Темперамент. Характеристика типов темперамента. Проявление темперамента в деятельности
Характер. Понятие и структура характера. Типология характеров
Социализация личности. Приемы и нормы социального взаимодействия. Приемы управления собственным временем
4 Виды общения Общение в профессиональной деятельности
Понятие конфликта: Характеристики видов конфликта. Основные методы и приемы бесконфликтного взаимодействия в команде
Механизмы взаимопонимания в общении: Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация
Техники и технологии конструктивного взаимодействия: Техники и приемы эффективного взаимодействия и работы в команде с применением технологий профессионального общения
Понятие конфликта. Характеристики видов конфликта. Основные методы и приемы бесконфликтного взаимодействия в команде
Механизмы взаимопонимания в общении: идентификация, эмпатия, рефлексия, стереотипизация
Техники и технологии конструктивного взаимодействия: техники и приемы эффективного взаимодействия и работы в команде с применением технологий профессионального общения

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
УК-3 +
УК-6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-3 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
УК-6 2 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Методологические основы психологии.
2) Психологические школы: психоанализ, бихевиоризм, гештальт-психология, гуманистическое направление.
3) Мозг и психика. Основные физиологические механизмы функционирования мозга.
4) Психология сознания: происхождение, условия развития, структура и функции.
5) Структура личности, проблема социализации.
6) Типология темперамента и психологическая характеристика типов темперамента.
7) Характеристика основных сторон общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная.
8) Понятие и строение человеческой деятельности. Структура и виды человеческой деятельности.
9) Понятие о способностях. Структура способностей.
10)Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации и психопатии характера

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Определять сходство и отличие ощущения и восприятия
2) Охарактеризуйте мышление и речь как высшие психические функции человека.
3) Чем эмоции отличаются от чувств
4) Определять ведущую направленность личности
5) Определять тип темперамента личности
6) Определять особенности и степень затрудненного общения.
7) Определять виды коммуникативных барьеров
8) Различать эффекты межличностного восприятия
9) Определять основные механизмы возникновения межгрупповых конфликтов
10) Определять наличие и вид внутриличностного конфликта у человека

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Владения способами саморегуляции в сложных эмоциональных ситуациях.

2) Владеть навыками использования основных средств общения в процессе коммуникации.

3) Владеть навыками преодоления затрудненного общения.

4) Владеть навыками преодоления коммуникативных барьеров в процессе коммуникации.

5) Владеть навыками использования эффектов межличностного восприятия в процессе общения.

6) Владеть навыками определения типа конфликтного взаимодействия в группе.

7) Владеть основными приемами урегулирования конфликтного взаимодействия.

8) Владеть навыками диагностики наличия у человека внутриличностного конфликта.

9) Владеть навыками диагностики особенностей психологических явлений в коллективе.

10) Владеть навыками определения ведущей направленности личности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-3 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-6 2 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Бухарова, И. С.  Психология. Практикум : учебное пособие для вузов / И. С. Бухарова, М. В. Бывшева, Е. А. Царегородцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06467-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Мищенко, Л. В.  Общая психология. Задания для самостоятельной работы : учебное пособие для вузов / Л. В. Мищенко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 215 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10833-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Иванников, В. А.  Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 480 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03357-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Задорожная, О.В. Психология: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы и выполнения контрол. работ / О. В. Задорожная; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 19 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Ежак, Е.В. Методические указания по освоению дисциплины "Психология и педагогика": учеб.-метод. пособие / Е. В. Ежак; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 18 с. - Библиогр..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 67366.