РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Иностранные языки"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.В "Деловые коммуникации на иностранном языке"

по Учебному плану

бакалавриата по направлению подготовки

38.03.03 Управление персоналом

направленность (профиль) программы бакалавриата

Управление персоналом организации

Квалификация выпускника "Бакалавр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.фил.н. Кононенко Анна Павловна, к.п.н. Котляренко Юлия Юрьевна, к.фил.н., доц. Одарюк Ирина Васильевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины ФТД.В "Деловые коммуникации на иностранном языке" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Иностранные языки".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

д.фил.н., доц. Саркисьянц Владимир Рафаэлевич, зав. кафедрой языкознания и иностранных языков , ФГБОУ ВО Ростовский Государственный университет правосудия.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
ФТДВ_Деловые к н и я_Б_38.03.03_во_5_ИнЯз_п60008_и66136.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Деловые коммуникации на иностранном языке".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 25.06.2021 № 13.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Документационное и организационное сопровождение управления персоналом";

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

Знает: деловую коммуникацию в устной и письменной формах

Умеет: построить устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках

Имеет навыки: деловой устной и письменной коммуникации

Индикатор:
УК-4.1 - Демонстрирует знания принципов построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; правил и закономерностей деловой устной и письменной коммуникации

Знает: деловую коммуникацию в устной и письменной формах

Умеет: Применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах

Имеет навыки: делового общения на русском и иностранном языках

Индикатор:
УК-4.2 - Применяет на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках; методики составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках

Знает: деловую коммуникацию в устной и письменной формах

Умеет: применять навыки чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении

Имеет навыки: деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранных языках

Индикатор:
УК-4.3 - Способен применять навыки чтения и перевода текстов на иностранном языке в профессиональном общении; навыки деловых коммуникаций в устной и письменной форме на русском и иностранных языках; методики составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках

Место дисциплины ФТД.В "Деловые коммуникации на иностранном языке" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к факультативным дисциплинам.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Иностранный язык".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 5 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 16
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 47   47
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 47   47
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 16 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 4 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
5
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 4 4 4
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 4 4 4
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 59   59
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 59   59
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 4 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при составлении деловых писем УК-4
2 Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при устройстве на работу УК-4
3 Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при знакомстве с фирмой УК-4
4 Иноязычная коммуникация в академической, профессиональной и деловой сферах при составлении договора УК-4

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   4   12
2   4   12
3   4   12
4   4   11
Итого   16   47

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   2   59
2   2
3    
4    
Итого   4   59

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Деловое письмо, письмо-приглашение, письмо-отказ, письмо-благодарность, письмо-запрос. 2
Речевой этикет делового дискурса. 2
2 Анкета, резюме, академическое и деловое CV, интервью, сопроводительное письмо. 2
Технический перевод текста и технической документации. Речевой этикет Интернет-дискурс. 2
3 Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса. 2
Речевой этикет аргументированного выступления. 2
4 Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и макировка, страхование, арбитраж. 2
Речевой этикет деловых переговоров. 2

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Деловое письмо, письмо-приглашение, письмо-отказ, письмо-благодарность, письмо-запрос. 2
2 Анкета, резюме, академическое и деловое CV, интервью, сопроводительное письмо. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций. Особенности оформления адресов на конвертах. 6
Составление деловой документации: особенности оформления адресов на конвертах. 6
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени в иностранном языке. 6
Составление деловой документации: анкета, резюме, академическое и деловое CV, интервью, сопроводительное письмо. Особенности оформления рекомендательных писем. 6
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса Грамматика: способы выражения будущего времени в иностранном языке. 6
Изучение формального/неформального стилей общения. 6
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и маркировка, страхование, арбитраж. Грамматика: сослагательное наклонение (условные предложения). 6
Составление мотивационного письма, аналитической записки, контракта. 5

Вид обучения: 4.8 лет очно-заоч. бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 5
1 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Грамматика: Лингвопрагматическая характеристика грамматических конструкций. Особенности оформления адресов на конвертах. 59
Составление деловой документации: особенности оформления адресов на конвертах.
Речевой этикет делового дискурса.
2 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Грамматика: Способы выражения прошедшего времени в иностранном языке.
Составление деловой документации: анкета, резюме, академическое и деловое CV, интервью, сопроводительное письмо. Особенности оформления рекомендательных писем.
Технический перевод текста и технической документации. Речевой этикет Интернет-дискурс.
3 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса Грамматика: способы выражения будущего времени в иностранном языке.
Изучение формального/неформального стилей общения.
Знакомство с фирмой, обсуждение планов дальнейшей работы. Формы организации бизнеса.
Речевой этикет аргументированного выступления.
4 Составление справочных лексико-грамматических таблиц и конспектов. Внеаудиторное чтение. Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и маркировка, страхование, арбитраж. Грамматика: сослагательное наклонение (условные предложения).
Составление мотивационного письма, аналитической записки, контракта.
Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация, гарантии, упаковка и макировка, страхование, арбитраж.
Речевой этикет деловых переговоров.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
5
УК-4 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-4 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 5

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Прочтите и переведите текст 1 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
2) Прочтите и переведите текст 2 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
3) Прочтите и переведите текст 3 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
4) Прочтите и переведите текст 4 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
5) Прочтите и переведите текст 5 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
6) Прочтите и переведите текст 6 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
7) Прочтите и переведите текст 7 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
8) Прочтите и переведите текст 8 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
9) Прочтите и переведите текст 9 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
10) Прочтите и переведите текст 10 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
11) Прочтите и переведите текст 11 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
12) Прочтите и переведите текст 12 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
13) Прочтите и переведите текст 13 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
14) Прочтите и переведите текст 14 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя
15) Прочтите и переведите текст 15 на русский язык, ответьте на вопросы преподавателя

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Перескажите предложенный текст 1. Будьте готовы обсудить его.
2) Перескажите предложенный текст 2. Будьте готовы обсудить его.
3) Перескажите предложенный текст 3. Будьте готовы обсудить его.
4) Перескажите предложенный текст 4. Будьте готовы обсудить его.
5) Перескажите предложенный текст 5. Будьте готовы обсудить его.
6) Перескажите предложенный текст 6. Будьте готовы обсудить его.
7) Перескажите предложенный текст 7. Будьте готовы обсудить его.
8) Перескажите предложенный текст 8. Будьте готовы обсудить его.
9) Перескажите предложенный текст 9. Будьте готовы обсудить его.
10) Перескажите предложенный текст 10. Будьте готовы обсудить его.
11) Перескажите предложенный текст 11. Будьте готовы обсудить его.
12) Перескажите предложенный текст 12. Будьте готовы обсудить его.
13) Перескажите предложенный текст 13. Будьте готовы обсудить его.
14) Перескажите предложенный текст 14. Будьте готовы обсудить его.
15) Перескажите предложенный текст 15. Будьте готовы обсудить его.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Примите участие в беседе по теме: Оформление деловых писем.

2)Примите участие в беседе по теме: Письмо -запрос.

3)Примите участие в беседе по теме: Письмо - соглашение.

4)Примите участие в беседе по теме: Письмо-отказ.

5)Примите участие в беседе по теме: Письмо-благодарность.

6)Примите участие в беседе по теме: Предложение. Виды предложений.

7)Примите участие в беседе по теме: Письмо- заказ на товары.

8)Примите участие в беседе по теме: Подтверждение получения заказа. Бланк заказа.

9)Примите участие в беседе по теме: Счет-фактура. Бланк счета -фактуры.

10)Примите участие в беседе по теме: Резюме.

11)Примите участие в беседе по теме: Знакомство с фирмой.

12)Примите участие в беседе по теме: Международные торговые термины. Транспортные операции.

13)Примите участие в беседе по теме: Обсуждение планов дальнейшей работы.

14)Примите участие в беседе по теме: Формы организации бизнеса.

15)Примите участие в беседе по теме: Обсуждение условий контракта: предмет, сроки поставки, арбитраж, гарантии, упаковка.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-4 5 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Поплавская, Т. В.  Английский язык. Проблемы коммуникации : учебное пособие для вузов / Т. В. Поплавская, Т. А. Сысоева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 175 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07461-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Бартенева, И. Ю.  Французский язык. A2-B1 : учебное пособие для вузов / И. Ю. Бартенева, М. С. Левина, В. В. Хараузова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 281 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06030-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Лытаева, М. А.  Немецкий язык для делового общения + аудиоматериалы в ЭБС : учебник и практикум для вузов / М. А. Лытаева, Е. С. Ульянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 409 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07774-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Крайсман, Н. В. Французский язык. Деловая и профессиональная коммуникация : учебное пособие / Н. В. Крайсман. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 108 c. — ISBN 978-5-7882-2201-1. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Иностранный язык (немецкий) для обучающихся всех специальностей и направлений подготовки РГУПС: учеб.-метод. пособие / И. В. Одарюк, М. П. Чуриков, Л. Д. Скварковская [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 226 с.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Лавриненко, В. Н.  Деловая этика и этикет : учебник и практикум для вузов / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова, В. В. Кафтан ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08210-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Хлебникова, М.В. Деловая корреспонденция: учеб.-метод. пособие для подготовки к тестированию по англ. яз. / М. В. Хлебникова, В. А. Ражина; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 26 с.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 66136.