РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Финансовое инвестирование"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.э.н. Андреева Ольга Владимировна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Финансовое инвестирование" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

д.э.н., проф. Вовченко Наталья Геннадьевна, профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО РГЭУ (РИНХ);

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника , Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»;

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Финансовое и_Б_38.03.01_во_7_ЭиФ_п55694_58908.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Финансовое инвестирование".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Финансовое инвестирование" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Финансы в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс экономических дисциплин", "Управление корпоративными финансами в организациях транспортно-промышленного комплекса", "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: категориальный аппарат и способы организации этапов деятельности малой группы, необходимые для разработки и реализации конкретного инвестиционного проекта в транспортно-промышленном комплексе

Умеет: применять способы организации этапов деятельности малой группы, созданной для разработки и реализации конкретного инвестиционного проекта в транспортно-промышленном комплексе

Имеет навыки: применения способов организации деятельности малой группы, созданной для разработки и реализации конкретного инвестиционного проекта в транспортно-промышленном комплексе

ПК-9 - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Знает: перечень современных технических средств и информационных технологий, необходимых для решения профессиональных задач в рамках осуществления финансового инвестирования субъектами транспортно-промышленного комплекса

Умеет: выбирать для решения коммуникативных задач в рамках осуществления финансового инвестирования субъектами транспортно-промышленного комплекса релевантные современные технические средства и информационные технологии

Имеет навыки: применения современных технических средств и информационных технологий, необходимых для решения профессиональных и коммуникативных задач в рамках осуществления финансового инвестирования субъектами транспортно-промышленного комплекса

ПК-10 - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Финансовое инвестирование" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Риск-ориентированные финансовые стратегии", "Финансовый менеджмент", "Финансы".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 117   65 52
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   65 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 18 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Инвестиционная политика: теоретико-методический базис и специфика разработки для организаций транспортно-промышленного комплекса ПК-10
2 Механизм функционирования финансового рынка: взаимоотношения предприятий транспортно-промышленного комплекса с институтами финансово-кредитной системы ПК-10
3 Модели оценки привлекательности инструментов финансового инвестирования для субъектов транспортно-промышленного комплекса ПК-9, ПК-10
4 Методы и инструменты технического анализа инструментов финансового инвестирования ПК-9, ПК-10

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   15
2 10 4   10
3 8 4   10
4 6 4   23
Итого 32 16   58
В т.ч. практическая подготовка   6    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   117
2   2
3 2  
4 2 2
Итого 6 6   117
В т.ч. практическая подготовка   6    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Сущность инвестиций, их роль в современной экономике. 2
Инвестиционный процесс в корпоративных структурах транспортно-промышленного комплекса. 2
Финансовые институты и финансовые рынки. 2
Экономическая сущность и состояния инвестиционного климата в России. 2
2 Особенности организации и функционирования финансового рынка. 2
Характеристика фондового рынка как важнейшего сегмента финансового рынка. 2
Банки и банковская деятельность. 2
Сфера денежного и валютного обращения. 2
Рынок услуг финансовой аренды. 2
3 Модель оценки стоимости финансовых активов У. Шарпа. 2
Модель оценки стоимости финансовых активов исходя из нулевой «беты» Ф. Блэка. 2
Многофакторная модель оценки стоимости финансовых активов Р. Мертона. 2
Модель теории арбитражного ценообразования С. Росса. 2
4 Характеристика методов технического анализа инструментов финансового инвестирования. 2
Специфика инструментов технического анализа и инструментов финансового ивнестирования. 2
Прикладные аспекты применения методов и инстурментов технического анализа. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Сущность инвестиций, их роль в современной экономике. 2
Заезд № 12
3 Модель оценки стоимости финансовых активов У. Шарпа. 2
4 Характеристика методов технического анализа инструментов финансового инвестирования. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Общая характеристика инвестиционного процесса; Понятия финансовой системы и финансового рынка; Организация финансовых рынков и роль финансово-кредитных институтов 2
Анализ государственной инвестиционной политики; Роль государства в активизации инвестиционной деятельности; Инвестиционная среда в Российской Федерации; Метрики эффективности инвестиционных решений и инвестиционные стратегии 2
2 Финансовые рынки: основные понятия и структура; Тенденции развития финансового рынка; Инновации на финансовом рынке. Финансовый инжиниринг; 2
Инвесторы на финансовых рынках; Институцио­наль­ные инвесторы;Регулирование финансовых рынков; Банки как наиболее важные участники финансовых рынков; Организация процесса на финансовых рынках. 2
3 Анализ современных моделей оценки финансовых активов с учетом разных рыночных параметров 2
Оптимальный рисковый инвестиционный портфель 2
4 Анализ и оценка современных методов и инструментов технического анализа инструментов финансового инвестирования 2
Методы и инструменты технического анализа 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Общая характеристика инвестиционного процесса; Понятия финансовой системы и финансового рынка; Организация финансовых рынков и роль финансово-кредитных институтов 2
2 Финансовые рынки: основные понятия и структура; Тенденции развития финансового рынка; Инновации на финансовом рынке. Финансовый инжиниринг; 2
4 Анализ и оценка современных методов и инструментов технического анализа инструментов финансового инвестирования 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Понятие капитальных вложений, субъекты и объекты капитальных вложений; Инвестиционный проект: сущность, классификация, жизненный цикл, особенности финансирования; Особенности инвестирования в облигации; Волатильность и дюрация облигаций. 15
2 Информационно-аналитические институты финансовых рынков; Тенденции развития мировых финансовых центров и мировых финансовых рынков; Структура финансового конгломерата; Опыт регулирования финансовых рынков в разных странах; Глобальная система финансового регулирования 10
3 Теория инвестиционного портфеля Г. Марковица; Теория структуры капитала Ф. Модильяни и М. Миллера. 10
4 Инвестиционные возможности с использованием фьючерсов; Инвестиционные возможности с использованием опционов; Биномиальная модель ценообразования опционов; Методический инструмен­тарий инвестиционного менеджмен­та. 23

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Понятие капитальных вложений, субъекты и объекты капитальных вложений; Инвестиционный проект: сущность, классификация, жизненный цикл, особенности финансирования; Особенности инвестирования в облигации; Волатильность и дюрация облигаций. 117
Инвестиционный процесс в корпоративных структурах транспортно-промышленного комплекса
Финансовые институты и финансовые рынки
Экономическая сущность и состояния инвестиционного климата в России
Анализ государственной инвестиционной политики; Роль государства в активизации инвестиционной деятельности; Инвестиционная среда в Российской Федерации; Метрики эффективности инвестиционных решений и инвестиционные стратегии
2 Информационно-аналитические институты финансовых рынков; Тенденции развития мировых финансовых центров и мировых финансовых рынков; Структура финансового конгломерата; Опыт регулирования финансовых рынков в разных странах; Глобальная система финансового регулирования
Особенности организации и функционирования финансового рынка
Характеристика фондового рынка как важнейшего сегмента финансового рынка
Банки и банковская деятельность
Сфера денежного и валютного обращения
Рынок услуг финансовой аренды
Инвесторы на финансовых рынках; Институцио­наль­ные инвесторы;Регулирование финансовых рынков; Банки как наиболее важные участники финансовых рынков; Организация процесса на финансовых рынках.
3 Теория инвестиционного портфеля Г. Марковица; Теория структуры капитала Ф. Модильяни и М. Миллера.
Модель оценки стоимости финансовых активов исходя из нулевой «беты» Ф. Блэка
Многофакторная модель оценки стоимости финансовых активов Р. Мертона
Модель теории арбитражного ценообразования С. Росса
Анализ современных моделей оценки финансовых активов с учетом разных рыночных параметров
Оптимальный рисковый инвестиционный портфель
4 Инвестиционные возможности с использованием фьючерсов; Инвестиционные возможности с использованием опционов; Биномиальная модель ценообразования опционов; Методический инструмен­тарий инвестиционного менеджмен­та.
Специфика инструментов технического анализа и инструментов финансового ивнестирования
Прикладные аспекты применения методов и инстурментов технического анализа
Методы и инструменты технического анализа

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О.В. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Финансовое инвестирование»: учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 34 с.: ил. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-9 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Раскрыть дефиницию и объект инвестиционной деятельности.
2) Охарактеризовать методологию планирования инвестиций и их классификацию.
3) Охарактеризовать модели оценки инвестиционных рисков.
4) Раскрыть понятие и классификацию инвестиционных рисков.
5) Охарактеризовать методологию оценки эффективности инвестиционных проектов.
6) Охарактеризовать инструменты определения ставки дисконтирования.
7) Охарактеризовать методы оценки инвестиционных проектов.
8) Охарактеризовать основные формы и источники финансирования долгосрочных вложений.
9) Охарактеризовать теорию структуры капитала.
10) Охарактеризовать модели определения стоимости собственного обыкновенного капитала.
11) Охарактеризовать способы и инструменты привлечения в компанию заемного финансирования.
12) Охарактеризовать структуру финансового инструмента «инвестиционный банковский кредит».
13) Охарактеризовать структуру финансового инструмента «бридж-кредит под будущее IPO».
14) Охарактеризовать структуру финансового инструмента «синдицированный банковский кредит».
15) Охарактеризовать структуру финансового инструмента «кредитная нота».
16) Охарактеризовать методологию облигационного финансирования: вексельные и облигационные займы, еврооблигации.
17) Охарактеризовать методологию ECA-финансирования, LBO-финансирование.
18) Описать схему переоценки по справедливой стоимости через отчет о прибылях и убытках финансовых активов и обязательств.
19) Охарактеризовать основы инициации учета финансовых инструментов МСФО.
20) Охарактеризовать технологию прекращения признания финансовых инструментов.
21) Охарактеризовать институционально-правовые основы обращения иностранных ценных бумаг на российском фондовом рынке.
22) Раскрыть мотивы использования иностранных ценных бумаг в качестве инструмента финансовых инвестиций.
23) Перечислить коды классификации иностранных финансовых инструментов.
24) Охарактеризовать систему допуска эмитентов на рынок.
25) Охарактеризовать действующие в настоящее время стандарты МСФО.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Составлять инвестиционный проект.
2) Планировать капиталовложения.
3) Идентифицировать и типологизировать инвестиционные риски.
4) Рассчитывать ставку дисконтирования для конкретного проекта.
5) Определять формы и источники финансирования долгосрочных вложений.
6) Управлять структурой капитала.
7) Определять стоимость собственного обыкновенного капитала.
8) Проводить оценку внешнего финансирования.
9) Проводить классификацию и оценку финансовых инструментов.
10) Управлять займами и дебиторской задолженностью.
11) Управлять инвестициями, удерживаемыми до погашения.
12) Управлять финансовыми активами для продажи.
13) Оценивать влияние иностранных финансовых инструментов на конъюнктуру российского рынка.
14) Разрабатывать цели инвестирования.
15) Определять вид инвестиций и тип инвесторов.
16) Классифицировать денежные потоки по видам деятельности.
17) Определять будущую и современную стоимость денежного потока.
18) Определять относительную эффективность инвестиционных проектов с неравными сроками реализации.
19) Проводить анализ и оценку управленческих опционов, связанных с инвестициями.
20) Выявлять недооцененные активы для пассивных инвесторов.
21) Понимать специфику инвестирования на развивающихся финансовых рынках.
22) Рассчитывать эффективную процентную ставку при капитализации процентов по году.
23) Сопоставлять разные условия инвестирования с многоразовым начислением процентов.
24) Находить показатели, которые используют инвесторы и аналитики для учета упущенной выгоды инвестирования.
25) Сопоставлять инвестиции разного срока по получаемому эффекту.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Описать и/или результативно применить алгоритм управления инвестиционными рисками.

2) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки эффективности инвестиционных проектов.

3) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки инвестиционных проектов.

4) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки стоимости капитала фирмы и его структуры.

5) Описать и/или результативно применить алгоритм признания и оценки финансовых инструментов.

6) Описать и/или результативно применить алгоритм хеджирования финансовых и нефинансовых рисков.

7) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки ожидаемой доходности и риска портфеля.

8) Описать и/или результативно применить алгоритм расчета коэффициентов альфа- и бета- линейной регрессионной модели.

9) Описать и/или результативно применить алгоритм построения границы эффективн х портфелей по моделям Марковица и Шарпа.

10) Описать и/или результативно применить алгоритм выбора оптимального портфеля на границе эффективных портфелей.

11) Описать и/или результативно применить алгоритм вычисления доходностей облигаций.

12) Описать и/или результативно применить алгоритм применения волатильности цены облигации при принятии инвестиционных решений.

13) Описать и/или результативно применить алгоритм оценки результатов инвестиционной деятельности с использованием мер Трейнора, Дженсена и Шарпа.

14) Описать и/или результативно применить алгоритм применения на практике формулы Блэка-Шоулса.

15) Описать и/или результативно применить алгоритм построения денежного потока инвестиционного проекта.

16) Описать и/или результативно применить алгоритм учета временной стоимости денежных средств при проведении финансовых расчетов.

17) Описать и/или результативно применить алгоритм учета инфляции при инвестиционном анализе.

18) Описать и/или результативно применить алгоритм применения производных инструментов в управлении инвестициями.

19) Описать и/или результативно применить алгоритм применения основных правил ценообразования опционов.

20) Описать и/или результативно применить алгоритм выявления отличительных особенностей финансовых и реальных инвестиций, инвестиций в инновации на развивающихся и развитых рынках.

21) Описать и/или результативно применить алгоритм поиска количественных показателей, характеризующих развитие финансового сектора в экономике.

22) Описать и/или результативно применить алгоритм проведения ранжирования активов по риску и доходности.

23) Описать и/или результативно применить алгоритм применения модели CAPM для принятия инвестиционных решений.

24) Описать и/или результативно применить алгоритм расчета рыночной капитализации компании.

25) Описать и/или результативно применить алгоритм осуществления классификации денежных потоков по видам деятельности.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О.В. Финансовое инвестирование: учеб. пособие / О. В. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 99 с.: цв. ил. - Глоссарий.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О.В. Организационно-финансовый механизм обеспечения устойчивого развития транспортных корпораций: монография / О. В. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 165 с.: ил., табл. - Библиогр.: 161 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, О.В. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Финансовое инвестирование»: учеб.-метод. пособие / О. В. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 58908.