РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика и финансы"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.В.ДВ "Антикризисное финансовое управление"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по направлению подготовки

38.03.01 Экономика

Программа прикладного бакалавриата

Финансы в транспортно-промышленном комплексе

Квалификация выпускника "Бакалавр"

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители д.э.н., проф. Андреева Лариса Юрьевна, Вышаренко Ульяна Владимировна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.В.ДВ "Антикризисное финансовое управление" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика и финансы".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провели:

Вовченко Наталья Геннадбевна, д.э.н., профессор кафедры "Финансы", ФГБОУ ВО Ростовский государственный экономический университет "РИНХ";

Холина Марина Григорьевна, генеральный директор, ООО АОК "Аудит-Эксперт";

Завалий Елена Николаевна, Заместитель начальника , Северо-Кавказская дирекция управления движением структурное подразделение Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД».





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БВДВ_Антикризисное ф у_Б_38.03.01_во_7_ЭиФ_п54902_58883.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Антикризисное финансовое управление".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Антикризисное финансовое управление" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и профилем подготовки "Финансы в транспортно-промышленном комплексе".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплин "Междисциплинарный курс экономических дисциплин", "Управление корпоративными финансами в организациях транспортно-промышленного комплекса", "Финансово-экономический анализ";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: категориальный аппарат и способы организации этапов деятельности малой группы, необходимые для реализации конкретного проекта по антикризисному финансовому управлению субъектами транспортно-промышленного комплекса

Умеет: применять способы организации этапов деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного проекта по антикризисному финансовому управлению субъектами транспортно-промышленного комплекса

Имеет навыки: применения способов организации деятельности малой группы, созданной для реализации конкретного проекта по антикризисному финансовому управлению субъектами транспортно-промышленного комплекса

ПК-9 - способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Знает: перечень современных технических средств и информационных технологий, необходимых для решения профессиональных задач в области антикризисного финансового управления субъектами транспортно-промышленного комплекса

Умеет: выбирать для решения коммуникативных задач в области антикризисного финансового управления субъектами транспортно-промышленного комплекса релевантные современные технические средства и информационные технологии

Имеет навыки: применения использовать для решения коммуникативных задач в области антикризисного финансового управления субъектами транспортно-промышленного комплекса современные технические средства и информационные технологии

ПК-10 - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

Место дисциплины 1Б.В.ДВ "Антикризисное финансовое управление" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Риск-ориентированные финансовые стратегии", "Финансовая аналитика и финансовый инжиниринг", "Финансовое планирование и прогнозирование в транспортно-промышленном комплексе", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 4 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 4 года очное бакалавриат, 4.8 лет заочное бакалавриат.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 7 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 50 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
7
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 48 48 48
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 58   58
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 58   58
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 144 50 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 18 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 6 6 2 4
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
6 6 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 117   65 52
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   65 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 144 18 72 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Теоретические и организационные аспекты кризисных явлений в экономике: идентификация и оценка влияния на развитие субъектов транспортно-промышленного комплекса ПК-9, ПК-10
2 Антикризисный потенциал института банкротства ПК-9, ПК-10
3 Антикризисное проектное управление субъектами транспортно-промышленного комплекса: категориальный аппарат, способы, методы, технологии сопровождения ПК-9, ПК-10
4 Антикризисное управление в банковском секторе: категориальный аппарат, специфика проектного управления и информационно-коммуникационное сопровождение ПК-9, ПК-10

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 8 4   20
2 8 4   12
3 8 4   12
4 8 4   14
Итого 32 16   58
В т.ч. практическая подготовка   6    

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   117
2   2
3 2 2
4 2  
Итого 6 6   117
В т.ч. практическая подготовка   6    

Лекционные занятия

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Кризисы социально-экономических систем. 2
Финансовые кризисы и их роль в развитии национальных экономик: параметрическая идентификация, определение задач и оценка влияния на финансовое состояние субъектов транспортно-промышленного комплекса. 2
Механизм государственного антикризисного регулирования: декомпозиция управленческих целей и задач на макро-, мезо- и макроуровне. 2
Параметрическая идентификация, определение задач и оценка влияния на финансовое состояние субъектов транспортно-промышленного комплекса. 2
2 Содержание и признаки банкротства: категориальный аппарат и методическое обеспечение. 2
Банкротство как механизм антикризисного управления. 2
Основные направления совершенствования института банкротства в России. 2
Способы работы малой группы по реализации проекта антикризисного управления субъектами транспортно-промышленного комплекса. 2
3 Кризисы в деятельности субъектов транспортно-промышленного комплекса: параметрическая идентификация причин и детерминация целей антикризисного управления. 2
Финансовая диагностика организации: информационно-технологическое сопровождение финансового моделирования. 2
Проектное антикризисное финансовое управление: способы организации проектного взаимодействия и информационно-коммуникационное сопровождение. 2
Способы, методы, технологии, механизмы и инструменты антикризисного финансового управления субъектами транспортно-промышленного комплекса. 2
4 Банковский кризис: категориальный аппарат, содержание, формы проявления, параметрическая идентификация факторов и причин. 2
Организация антикризисного управления в банке: проектный подход и специфика организации деятельности малой группы. 2
Система государственного антикризисного управления банками в России. 2
Информационно-технологическое сопровождение аналитических процедур финансово-экономической диагностики. 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Кризисы социально-экономических систем. 2
Заезд № 12
3 Кризисы в деятельности субъектов транспортно-промышленного комплекса: параметрическая идентификация причин и детерминация целей антикризисного управления. 2
4 Банковский кризис: категориальный аппарат, содержание, формы проявления, параметрическая идентификация факторов и причин. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Не предусмотрено.


Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Анализ кризисов социально-экономических систем; Макро- и микроэкономические кризисы в развитии социально-экономической системы (организации); Типы кризисов и их особенности 2
Понятие системы проектного антикризисного финансового управления и ее основные характеристики; Мультидисциплинарный подход к антикризисному управлению; Механизм и специфика методов проектного антикризисного управления: информационно-технологическое сопровождение 2
2 Анализ содержания и признаков банкротства; Применением общих положений о несостоятельности (банкротстве) 2
Особенности восстановления бизнеса в процедурах банкротства в России; Субъектный состав отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством); Особенности процедуры финансового оздоровления 2
3 Применение необходимых технических средств и информационных технологий для предотвращения кризисных явлений в деятельности организации; Диагностика кризисов в процессах антикризисного управления 2
Устойчивое развитие организации транспортно-промышленного комплекса и антикризисное финансовое управление; Несостоятельность организации и процедуры санации 2
4 Анализ банковских кризисов: содержание, формы проявления, факторы и причины; Процесс и технологии антикризисного управления; Диагностика кризисных угроз 2
Антикризисное планирование и предотвращение развития кризиса в кредитной организации, функционирующей в транспортно-промышленном комплексе; Оценка последствий кризиса и эффективности антикризисного управления 2

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Анализ кризисов социально-экономических систем; Макро- и микроэкономические кризисы в развитии социально-экономической системы (организации); Типы кризисов и их особенности 2
2 Анализ содержания и признаков банкротства; Применением общих положений о несостоятельности (банкротстве) 2
3 Применение необходимых технических средств и информационных технологий для предотвращения кризисных явлений в деятельности организации; Диагностика кризисов в процессах антикризисного управления 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 4 года очное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 7
1 Экономическая сущность финансовых кризисов; Понимание эффективности государственного антикризисного управления; Мировой финансовый кризис 2008—2009 годов; Влияние мирового финансового кризиса на финансовую систему Российской Федерации; Международные санкции как метод дестабилизации экономики и финансов государства; Роль государства в рыночной экономике; Содержание, формы и методы государственного регулирования экономических процессов. 20
2 Меры, направленные на увеличение объема удовлетворенных требований кредиторов в рамках дел о несостоятельности (банкротстве); Признание недействительными сделок и действий должника в рамках дел о несостоятельности (банкротстве); Ответственность в виде возмещения убытков и субсидиарная ответственность по долгам должников в рамках дел о несостоятельности (банкротстве); Производство по делам о несостоятельности (банкротстве). 12
3 Деловая репутация организации как фактор ее устойчивого развития и качества антикризисного управления; Система ответственности в системе антикризисного управления; Диагностика и ее роль в современном антикризисном управлении; Прогнозирование кризисных ситуаций при диагностике организации. 12
4 Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций; Концептуальные особенности процедуры несостоятельности (банкротства) кредитных организаций; Особенности проведения конкурсного производства в отношении кредитных организаций; Технология диагностики кризиса: этапы и методы; Прогнозирование кризисных ситуаций при диагностике банка. 14

Вид обучения: 4.8 лет заочное бакалавриат

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Экономическая сущность финансовых кризисов; Понимание эффективности государственного антикризисного управления; Мировой финансовый кризис 2008—2009 годов; Влияние мирового финансового кризиса на финансовую систему Российской Федерации; Международные санкции как метод дестабилизации экономики и финансов государства; Роль государства в рыночной экономике; Содержание, формы и методы государственного регулирования экономических процессов. 117
Финансовые кризисы и их роль в развитии национальных экономик: параметрическая идентификация, определение задач и оценка влияния на финансовое состояние субъектов транспортно-промышленного комплекса
Механизм государственного антикризисного регулирования: декомпозиция управленческих целей и задач на макро-, мезо- и макроуровне
Параметрическая идентификация, определение задач и оценка влияния на финансовое состояние субъектов транспортно-промышленного комплекса
Понятие системы проектного антикризисного финансового управления и ее основные характеристики; Мультидисциплинарный подход к антикризисному управлению; Механизм и специфика методов проектного антикризисного управления: информационно-технологическое сопровождение
2 Меры, направленные на увеличение объема удовлетворенных требований кредиторов в рамках дел о несостоятельности (банкротстве); Признание недействительными сделок и действий должника в рамках дел о несостоятельности (банкротстве); Ответственность в виде возмещения убытков и субсидиарная ответственность по долгам должников в рамках дел о несостоятельности (банкротстве); Производство по делам о несостоятельности (банкротстве).
Содержание и признаки банкротства: категориальный аппарат и методическое обеспечение
Банкротство как механизм антикризисного управления
Основные направления совершенствования института банкротства в России
Способы работы малой группы по реализации проекта антикризисного управления субъектами транспортно-промышленного комплекса
Особенности восстановления бизнеса в процедурах банкротства в России; Субъектный состав отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством); Особенности процедуры финансового оздоровления
3 Деловая репутация организации как фактор ее устойчивого развития и качества антикризисного управления; Система ответственности в системе антикризисного управления; Диагностика и ее роль в современном антикризисном управлении; Прогнозирование кризисных ситуаций при диагностике организации.
Финансовая диагностика организации: информационно-технологическое сопровождение финансового моделирования
Проектное антикризисное финансовое управление: способы организации проектного взаимодействия и информационно-коммуникационное сопровождение
Способы, методы, технологии, механизмы и инструменты антикризисного финансового управления субъектами транспортно-промышленного комплекса
Устойчивое развитие организации транспортно-промышленного комплекса и антикризисное финансовое управление; Несостоятельность организации и процедуры санации
4 Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций; Концептуальные особенности процедуры несостоятельности (банкротства) кредитных организаций; Особенности проведения конкурсного производства в отношении кредитных организаций; Технология диагностики кризиса: этапы и методы; Прогнозирование кризисных ситуаций при диагностике банка.
Организация антикризисного управления в банке: проектный подход и специфика организации деятельности малой группы
Система государственного антикризисного управления банками в России
Информационно-технологическое сопровождение аналитических процедур финансово-экономической диагностики
Анализ банковских кризисов: содержание, формы проявления, факторы и причины; Процесс и технологии антикризисного управления; Диагностика кризисных угроз
Антикризисное планирование и предотвращение развития кризиса в кредитной организации, функционирующей в транспортно-промышленном комплексе; Оценка последствий кризиса и эффективности антикризисного управления

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, Л.Ю. Учебно-методические указания для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Антикризисное финансовое управление": учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 36 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
7
ПК-9 +
ПК-10 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПК-9 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПК-10 7 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 7

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Дать развернутое описание процедуры идентификации проявления кризисов в экономике.
2) Дать развернутое описание процедуры идентификации причин и симптомов экономических кризисов и способов их параметрической оценки.
3) Дать развернутое описание процедуры оценки влияния воспроизводственного цикла на выбор антикризисных инструментов антикризисного управления.
4) Дать развернутое описание экономической природы финансовых кризисов, информационно-технологического сопровождения идентификации признаков их наступления и форм проявления в транспортно-промышленном комплексе.
5) Дать развернутое описание причин мирового финансового кризиса 2007 г. и его влияние на транспортно-промышленный комплекс России.
6) Дать развернутое описание роли финансовых рынков и финансовых инструментов в условиях информационно-финансовой глобализации.
7) Дать развернутое описание методов финансового антикризисного управления в рамках бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики и их антикризисного функционала.
8) Дать развернутое описание внешних и внутренних факторов кризиса организации транспортно-промышленного комплекса.
9) Дать развернутое описание форм кризисов организаций транспортно-промышленного комплекса и их последствия.
10) Дать развернутое описание роли инноваций в проектном антикризисном финансовом управлении.
11) Дать развернутое описание процедуры определения целей и задач антикризисного управления организаций транспортно-промышленного комплекса и их последствий.
12) Дать развернутое описание этапов, видов и методов кризисной и антикризисной диагностики организаций транспортно-промышленного комплекса.
13) Дать развернутое описание зарубежных и российских моделей прогнозирования банкротства предприятия и особенностей их применения.
14) Дать развернутое описание процедуры информационно-финансовых факторов, определяющих эффективность антикризисного управления.
15) Дать развернутое описание признаков и факторов устойчивого развития организации или банка.
16) Дать развернутое описание алгоритма разработки модели антикризисного финансового управления организацией транспортно-промышленного комплекса.
17) Дать развернутое описание информационного взаимодействия между корпоративными финансами и антикризисным, инновационным, маркетинговым, финансовым и стратегическом менеджментом.
18) Дать развернутое описание факторов и причин банковских кризисов.
19) Дать развернутое описание видов стратегий антикризисного финансового управления.
20) Дать развернутое описание процедур планирования при ухудшении финансового состояния и в период кризиса организаций (в т.ч. финансово-кредитных) транспортно-промышленного комплекса.
21)Дать развернутое описание методов информационно-аналитического сопровождения управленческого учета и контроля в рамках антикризисного управления.
22) Дать развернутое описание индикаторов кризиса в организаций (в т.ч. финансово-кредитных) транспортно-промышленного комплекса.
23) Дать развернутое описание принципов антикризисного финансового управления предприятием на основе обеспечения баланса доходности и риска.
24) Дать развернутое описание характера влияния деловой репутации на устойчивое развитие организации, в том финансово-кредитной.
25) Дать развернутое описание основных методических подходов к мониторингу и диагностике операционной, инвестиционной, финансовой деятельности компании или банка и их внешней среды в рамках транспортно-промышленного комплекса.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Охарактеризовать содержание кризисов и характер их протекания.
2) Охарактеризовать симптомы кризиса.
3) Охарактеризовать глубину кризисных явлений в экономике и их последствия.
4) Охарактеризовать последствия финансовых операций, проводимых на финансовых рынках, для национальных экономик в условиях глобализации.
5) Охарактеризовать выбор наиболее эффективных инструментов антикризисного воздействия на макроуровне.
6) Охарактеризовать влияние глобальных мировых дисбалансов на национальные экономики и финансовые системы.
7) Охарактеризовать факторы и причины неплатежеспособности организации.
8) Охарактеризовать методы управления рисками предприятия или банка.
9) Охарактеризовать формы реорганизации, мотивы слияний и поглощений.
10) Охарактеризовать подходы к определению инвестиционной привлекательности организации.
11) Охарактеризовать оценку эффективности реструктуризации и реорганизации экономических субъектов.
12) Охарактеризовать механизм финансирования и управления сделками слияний и поглощений.
13) Охарактеризовать маркетинговые стратегии в антикризисном управлении.
14) Охарактеризовать методы оценки эффективности инвестиций.
15) Охарактеризовать операционную деятельность банка в период развития и преодоления кризисных ситуаций.
16) Охарактеризовать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений в процессе вывода банка из кризиса.
17) Охарактеризовать сущность процедуры банкротства для восстановления бизнеса.
18) Охарактеризовать методы оценки финансового состояния в зависимости от стадии антикризисного управления.
19) Охарактеризовать и структурировать риски, возникающие в кризисной ситуации.
20) Охарактеризовать первые признаки развития кризиса для принятия своевременных превентивных мер.
21) Охарактеризовать оценку эффективности антикризисного управления.
22) Охарактеризовать причины отклонений от гибкого и основного бюджета и на этой основе управлять развитием кризиса.
23) Охарактеризовать наиболее приемлемые способы финансирования инвестиций и инноваций в кризисной и посткризисной ситуации.
24) Охарактеризовать особенности кризисных ситуаций и разрабатывать комплекс преобразований и профилактики и смягчения кризисов.
25) Охарактеризовать признаки несостоятельности организации и опасность ее банкротства.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить способ определения стратегии и тактики антикризисного управления на предприятии или в кредитной организации.

2) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм раскрытия специфики финансовых кризисов и определения их роли в развитии национальных экономик.

3) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм применения методологии исследования системных рисков в экономике и финансовой сфере.

4) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм управления финансовыми рисками на микроуровне с учетом приоритетов бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики.

5) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм реализации методов прогнозирования кризисных явлений в организации на основе анализа ее бизнес-процессов.

6) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм гибкого реагирования на кризисы в организации с учетом их форм проявления.

7) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм применения методов анализа финансового состояния организации и методов прогнозирования банкротства.

8) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм разработки методов и инструментов проведения исследований финансового состояния организации и анализа их результатов.

9) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм подбора методов и инструментов оценки инвестиционной привлекательности организации.

10) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм использования методов оценки финансовой эффективности разработанных антикризисных проектов с учетом оценки финансово-экономических рисков и фактора неопределенности.

11) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм построения информационного обеспечения информационно-финансовой диагностики кризисных ситуаций.

12) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм разработки стратегии антикризисного развития.

13) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм разработки программы санации компании или банка и информационно-технологического сопровождения ее реализации.

14) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм использования инструментов оценки потребности в оборотном капитале.

15) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм управления дебиторской и кредиторской задолженности в условиях кризиса.

16) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм применения технологий повышения эффективности использования оборотных средств для улучшения финансового состояния компании.

17) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм выбора инвестиционных проектов и составления портфеля проектов для финансово неблагополучных компаний транспортно-промышленного комплекса.

18) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм применения инструментов оценки целесообразности использования отдельных видов финансовых ресурсов.

19) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм применения инструментов включения оценки риска проекта в процесс принятия инвестиционных решений.

20) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм разработки программы финансового оздоровления компании и информационно-технологического сопровождения ее реализации.

21) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм проведения реструктуризации активов, капитала, финансово-экономической деятельности и управления.

22) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм подбора методов оценки рисков, связанных с проведением реструктуризации.

23) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм использования количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений и строить финансовые и организационно-управленческие модели при осуществлении антикризисного управления.

24) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм принятия стратегических, тактических и оперативных решений при осуществлении антикризисного управления банками.

25) Сформировать подробную декомпозицию и/или результативно применить алгоритм анализа экономического состояния банка и использования его результатов для подготовки обоснованных решений в антикризисном управлении.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-10 7 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, Л.Ю. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Антикризисное финансовое управление": учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Черненко, В. А.  Антикризисное управление : учебник и практикум для вузов / В. А. Черненко, Н. Ю. Шведова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04526-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
3 https://urait.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
4 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
5 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
6 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
7 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
8 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Андреева, Л.Ю. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины "Антикризисное финансовое управление": учеб.-метод. пособие / Л. Ю. Андреева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 20 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 1С: Предприятие. Программный продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), экономической и организационной деятельности предприятия. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Лаборатория экономики и финансов.

Лаборатория для научно-исследовательской работы и технологической практики.

Мультимедийный проектор Nec UM330W.

Интерактивная система eBeam Edge for Business Progection (USB).

Компьютеры (26 шт.) с подключением к сети Интернет и доступом в ЭИОС.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 58883.