РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Экономика, учет и анализ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1Б.Ф "Управление проектами"

по Учебному плану

магистратуры по направлению подготовки

15.04.04 Автоматизация технологических процессов и производств

Профильная направленность

Энергообеспечение предприятий

Квалификация выпускника "Магистр", ФГОС ВО 3++

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.э.н., доц. Шевкунов Николай Олегович, к.э.н. Скорев Евгений Николаевич, д.э.н., доц. Графова Татьяна Олеговна, к.э.н. Мейтова Анна Николаевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1Б.Ф "Управление проектами" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Экономика, учет и анализ".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.т.н., доц. Ткачева О. А., заведующий кафедрой "Экономика и управление", ШАИ (филиал) ЮРГПУ(НПИ) им. М.И. Платова.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1БФ_Управление п_М_15.04.04_во_2_ЭУА_п63451_и65281.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Управление проектами".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 27.04.2021 № 9.

Целью дисциплины "Управление проектами" является подготовка в составе других дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника универсальных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с типом задач профессиональной деятельности, предусмотренным учебным планом и профильной направленностью "Энергообеспечение предприятий".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка магистранта по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка магистранта к освоению дисциплины "Компьютерные технологии в профессиональной деятельности";

подготовка магистранта к научно-исследовательской работе;

подготовка магистранта к итоговой аттестации;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемые результаты обучения по дисциплине Установленные ОП компетенции и индикаторы их достижения
УК-2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Знает: содержание этапов жизненного цикла проекта, разработки и реализации проекта, специфику методов разработки и управления проектами

Умеет: использовать методы управления проектами на всех этапах жизненного цикла

Имеет навыки: владения методами управления на всех этапах жизненного цикла проекта

Индикатор:
УК-2.1 - Демонстрирует знания этапов жизненного цикла проекта; этапов разработки и реализации проекта; методов разработки и управления проектами

Знает: основные концепции управления инновационно-инвестиционными проектами с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, целевых этапов и основных направлений работ, целей и задач, связанных с подготовкой и реализацией проекта

Умеет: использовать методы разработки проекта с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации и оценки эффективности на всех его фазах, стадиях и этапах жизненного цикла

Имеет навыки: разработки проекта, расчетов и оценки показателей эффективности инновационно-инвестиционных проектов на всех фазах, стадиях и этапах с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации

Индикатор:
УК-2.2 - Способен разрабатывать проект с учетом анализа альтернативных вариантов его реализации, определять целевые этапы, основные направления работ; объяснить цели и сформулировать задачи, связанные с подготовкой и реализацией проекта; управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Знает: методики разработки и управления проектом; методы оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта

Умеет: использовать методики разработки и управления проектом на всех этапах его жизненного цикла; методы оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта

Имеет навыки: по использованию методик разработки и управления проектом на всех этапах его жизненного цикла; методы оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта

Индикатор:
УК-2.3 - Способен использовать методики разработки и управления проектом; методы оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта

Место дисциплины 1Б.Ф "Управление проектами" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1Б Образовательной программы. Дисциплина входит в состав части, формируемой участниками образовательных отношений (Ф).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информационные технологии".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 2 года. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 2 года очное магистратура.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 2 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) 32 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
2
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 32 32 32
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
       
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 103   103
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 103   103
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 32 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные положения управления инновационными проектами. Жизненный цикл и структура проекта. УК-2
2 Инициация и планирование проекта с учетом угроз экономической безопасности предприятия. УК-2
3 Реализация, мониторинг и контроль проекта. УК-2
4 Завершение проекта. УК-2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 4   26
2 6 4   26
3 4 4   26
4 2 4   25
Итого 16 16   103
В т.ч. по интерактивным формам 16      

Лекционные занятия

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Проектный менеджмент. 2
Организационное сопровождение проекта. 2
2 Инициация проекта. 2
Планирование проекта. 2
Оценка эффективности проекта. 2
3 Управление проектом на этапе реализации. 2
Методы мониторинга и контроля работ проекта. 2
4 Этапы и процессы завершения проекта. Подведение итогов проекта. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Управление проектом в области организации торговли. 2
Управление инновационным проектом. 2
2 Управление проектом реорганизации производства. 2
Управление проектом туристического бизнеса. 2
3 Управление проектом с применением стратегии спасения. 2
Управление проектом с применением стратегии «Новый старт». 2
4 Управление проектом в режиме мозгового штурма. 2
Управление проектом с использованием механизма партнерства. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 2 года очное магистратура

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 2
1 Основные положения управления инновационными проектами. Жизненный цикл и структура проекта. 26
2 Инициация и планирование проекта с учетом угроз экономической безопасности предприятия. 26
3 Реализация, мониторинг и контроль проекта. 26
4 Завершение проекта. 25

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
2
УК-2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
УК-2 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 2

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Систему процессов управления проектами
2) Понятие проекта и его основные признаки
3) Понятие жизненного цикла проекта
4) Классификацию проектов
5) Этапы, приемы и инструментарий планирования проекта
6) Методы планирования объема работ
7) Порядок и принципы разработки матрицы ответственности
8) Порядок и принципы разработки сметы проекта
9) Понятие базового плана проекта
10) Порядок и принципы разработки базового плана проекта.
11) Процессы управления на этапе реализации проекта
12) Процессы управления на этапе инициации проекта
13) Процессы управления на этапе планирования проекта
14) Процессы управления на этапе завершения проекта
15) Понятие и принципы мониторинга проекта
16) Методы управления изменениями содержания проекта
17) Отчетность по проекту
18) Подготовку и реализацию корректирующих действий
19) Варианты завершения проекта
20) Основные причины неудачных проектов
21) Этапы завершения проекта
22) Содержание и порядок разработки технико-экономическое обоснования проекта
23) Методы оценки эффективности проекта
24) Классификацию и признаки организационных структур
25) Понятие и классификацию участников проекта

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Планировать сроки проекта
2) Формировать участников проектной деятельности
3) Руководить проектом
4) Формировать рабочую группу проекта
5) Выбирать организационную форму проекта
6) Контролировать ход выполнения проекта
8) Применять системный подход в управлении
10) Осуществлять оперативное управление
11) Осуществлять управление качеством
13) Вести совместные проекты
14) Разрабатывать концепции проекта
15) Выполнять уточнение проекта
16) Выполнять отбор проекта
17) Разрабатывать устав проекта
18) Организовывать оценки проекта
19) Оценивать эффективность проекта
20) Обосновывать причины неудачных проектов

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Применять методики решения задач по планированию проектов.

2) Осуществлять руководство проектом.

3) Управления изменениями содержания проекта.

4) Формирования рабочей группы проекта.

5) Выбора организационной формы проекта.

6) Осуществления мониторинга за ходом выполнения проекта.

7) Применения системного подхода в управлении проектом.

8) Применения порядка разработки технико-экономического обоснования проекта.

9) Реализации корректирующих действий в процессе управлении проектом.

10) Формирования вариантов завершения проекта.

11) Осуществления оперативного управления проектами.

12) Осуществления управления качеством в процессе реализации управлении проектом.

13) Осуществлению совместных проектов.

14) Осуществлению выбора проекта.

15) Формирования этапов завершения проекта.

16) Применения системного подхода в управлении.

17) Разработке устава проекта.

18) Организации оценивания проекта.

19) Расчета эффективности проекта.

20) Применению методов оценки эффективности проекта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Шевкунов, Н.О. Управление проектами: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н. О. Шевкунов, Е. Н. Скорев; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 20 с. - Библиогр.- Текст : электронный
3 Шевкунов, Н.О. Управление проектами: учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 10 с.: табл. - Библиогр. : 3 назв..- Текст : электронный
4 Шевкунов, Н.О. Управление проектами: учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 10 с.: табл. - Библиогр. : 3 назв..- Текст : электронный

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки УК-2 2 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Перечень учебной литературы для освоения дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Управление инвестиционными проектами в условиях риска и неопределенности : учебное пособие для вузов / Л. Г. Матвеева, А. Ю. Никитаева, О. А. Чернова, Е. Ф. Щипанов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 298 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04586-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Кузнецова, Е. В.  Управление портфелем проектов как инструмент реализации корпоративной стратегии : учебник для вузов / Е. В. Кузнецова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07425-3. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
3 Холодкова, В. В. Управление инвестиционным проектом : практическое пособие / В. В. Холодкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 302 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-09088-8. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
4 Управление организационными нововведениями : учебник и практикум для вузов / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04967-1. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Шевкунов Н.О. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Управление проектами". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Шевкунов, Н.О. Управление проектами: учеб.-метод. пособие для практ. занятий и самостоят. работы / Н. О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 22 с. - Библиогр. : 3 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Шевкунов, Н.О. Управление проектами: учеб.-метод. пособие для контрол. работы / Н. О. Шевкунов; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 10 с.: табл. - Библиогр. : 3 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И
3 КонсультантПлюс. Компьютерная справочная правовая система. О

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 65281.