РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

№ 3 Грузовая и коммерческая работа

№ 4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта

№ 7 Транспортный бизнес и логистика

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители Егорова Ирина Николаевна, Кравец Александра Сергеевна, к.т.н., доц. Репешко Наталия Александровна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Малозатратные т п п_С_23.05.04_во_8_УЭР_п54341_62808.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Малозатратные технологии перевозочного процесса".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Малозатратные технологии перевозочного процесса" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализациями "Магистральный транспорт", "Грузовая и коммерческая работа", "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта", "Транспортный бизнес и логистика".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта для решения задач профессиональной деятельности; структуру дисциплины и основные этапы выполнения работы по дисциплине для формирования заявленных компетенций; федеральные и корпоративные профессиональные стандарты для формирования компетенций в собственной системе обучения, а также оценки оперативного персонала применительно к объекту исследования;

Умеет: применять компьютерную технику как средством управления информацией; планировать процесс освоения дисциплины, выполнять задачи под руководством преподавателя без существенных ошибок и погрешностей; формировать библиографический анализ профессиональных публикаций.

Имеет навыки: поиска новой и обновленной нормативной и другой профессиональной информации о современных достижениях науки и техники в области управления на железнодорожном транспорте; использования примеров для решения профессиональных задач.

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: основы теории вероятностей, математической статистики и условия применения статистического моделирования производственных процессов профессиональной деятельности; правила формулирования и критерии оценки факторов из основных укрупненных групп

Умеет: применять методы корреляционно-регрессионного анализа, устанавливать зависимости между факторами и рассчитывать параметры математических зависимостей для решения профессиональной задачи; проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты; выполнять экспертизу входных факторов для использования в статистической модели

Имеет навыки: описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств; организации и проведения эксперимента для сбора вариационных данных, рассматриваемых факторов исследуемого объекта; анализа качества модели и проверки ее адекватности

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации профессионального характера; методику выполнения работы для решения профессиональной задачи; основные источники профессиональной информации.

Умеет: получать, хранить и обрабатывать информацию об исследуемом объекте при помощи персонального компьютера; применять программное обеспечение для решения профессиональной задачи; оформлять пояснительную записку расчетно-графической работы по заданной методике

Имеет навыки: работы с компьютером как средством управления информацией; работы с источниками профессиональной информации в электронном и печатном виде; использования шаблонов и примеров для решения профессиональных задач; кооперации с коллегами, работы в коллективе на общий результат

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах

Имеет навыки: инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу

ОПК-10 - готовностью к использованию методов статистического анализа и современных информационных технологий для эффективного использования техники в транспортно-технологических системах

Знает: методы, инженерно-технические средства и системы, обеспечивающие организацию, управление и безопасность движения поездов в рамках решаемой задачи

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования процессов взаимодействия участников перевозочного процесса под влиянием различных факторов на железнодорожном транспорте

Имеет навыки: использования описания алгоритмов деятельности предприятий железнодорожного транспорта для решения профессиональной задачи

ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Знает: организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта; технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта

Умеет: формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов

Имеет навыки: оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей

Умеет: выбирать и формулировать входные факторы для статистической модели с учетом критериев оптимальности

Имеет навыки: проведения экспертизы факторов для включения в математическую модель и применение корреляционно-регрессионного анализа для решения профессиональной задачи

ПК-9 - способностью определять оптимальные технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей и отдельных их звеньев с учетом множества критериев оптимальности

Комментарии кафедры:

1.У обучающегося в процессе изучения дисциплины на лекционных, практических, лабораторных и самостоятельных занятиях формируются указанные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенций не зависимо от специализации. Содержание обучения осуществляется с учетом выбранных объектов исследования на учебных занятиях в рамках учебной группы со специализацией: №1 "Магистральный транспорт"; №3 "Грузовая и коммерческая работа"; №4 "Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта; № 7 " Транспортный бизнес и логистика".

2.Аттестация по дисциплине осуществляется после защиты расчетно-графической работы у ведущего преподавателя: либо на зачете в письменном виде на бланке, либо в виде публичной защиты выполненой работы на открытом занятии. Процедура аттестации описана в методических указаниях к дисциплине.


Место дисциплины 1С.В.ОД "Малозатратные технологии перевозочного процесса" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Философия", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 46 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 44 44 44
Лекции (Лек) 16 16 16
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 16 16 16
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 89   89
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР) 20   20
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 69   69
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 46 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 14 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 12 12 4 8
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр) 4 4 2 2
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 126   60 66
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР) 20     20
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 106   60 46
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 14 65 79
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Основные понятия. Системный подход ОК-6
2 Выбор темы исследования ОК-6, ОПК-5
3 Формулирование темы, цели и задач исследования ОПК-5, ОПК-11, ПК-3, ПК-9
4 Методика проектирования малозатратной технологии на основе статистических методов принятия решения ОПК-1, ОПК-5, ОПК-10
5 Проектирование статистической модели ОПК-1, ОПК-5, ОПК-10, ОПК-11, ПК-3, ПК-9

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4 2   8
2 2 2 4 10
3 2 4 2 11
4 4 2   8
5 4 6 6 32
Итого 16 16 12 69
В т.ч. по интерактивным формам 4 10 12  
В т.ч. практическая подготовка   4 6  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     6 106
2    
3 2 2
4    
5   2
Итого 2 4 6 106
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 6  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины для профессиональной деятельности выпускника: 1) Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. 2) Федеральные и корпоративные требования на подготовку специалистов по специальности. 3) Основные объекты профессиональной деятельности. 3) Требования к уровню освоения дисциплины. 4) Связь с другими дисциплинами ООП. 2
Идеология выполнения исследовательской работы: 1) Блок-схема и основные этапы выполнения работы. 2) Структура и примерный график. 2
2 Библиографический анализ. Актуальность исследования: 1) Обеспечение электронными информационными ресурсами. 2) Поиск, сохранение и обработка информации для использования в работе. 3) Формирование обзора публикаций профессиональных журналов по тематике исследований. 2
3 Формулирование темы. Цель. Задачи. Описание объекта исследования: 1) Принципы и порядок формулирования темы исследования в рамках изучаемой дисциплины. 2) Формулирование цели и задач для конкретного объекта исследования. 3) Установление признака и классификация тематики работы. 2
4 Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели: 1) Методы корреляционного и регрессионного анализа. 2) Условия применения метода наименьших квадратов. 2
Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости: 1) Установление зависимостей между факторами технологических процессов. 2) Расчет параметров математического уравнения. 2
5 Формулирование выходного и входных факторов. Экспертиза: 1) Правила формулирования факторов. 2) Основные и дополнительные критерии для проведения анализа и систематизации факторов. 3) Особенности и примеры формулирования факторов. 2
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата: 1) Применение программного обеспечения для расчета параметров моделей. 2) Проверка каждой из шести моделей на выполнение четырех критериев. 3) Расчет погрешности результатов расчета относительно опытных данных. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
3 Формулирование темы. Цель. Задачи. Описание объекта исследования: 1) Принципы и порядок формулирования темы исследования в рамках изучаемой дисциплины. 2) Формулирование цели и задач для конкретного объекта исследования. 3) Установление признака и классификация тематики работы. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий 2
Обоснование актуальности тематики 2
3 Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика 2
5 Формулирование факторов статистической модели. Оценка квалификации производственного персонала 2
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента 2
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Библиографический анализ опубликованных научных работ с применением информационно-коммуникационных технологий 6
Обоснование актуальности тематики
3 Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика
5 Формулирование факторов статистической модели. Оценка квалификации производственного персонала
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Структура, цель и задачи дисциплины. Индивидуальный план-график студента 2
2 Обоснование актуальности тематики выполняемой работы для решения задач профессиональной деятельности 2
3 Формулирование темы. Цель. Задачи 2
Описание объекта исследования (технологии. Качественная и количественная характеристики. 2
4 Основные математические положения, применяемые при проектировании статистической модели 2
5 Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы. 2
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели 2
Оценка качества полученной модели 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Описание объекта исследования (технологии. Качественная и количественная характеристики. 2
5 Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Классификация малозатратных технологий. Тематика работ 2
Формирование персонального плана-графика обучающегося 2
Введение в дисциплину. Цели и задачи 2
Идеология выполнения исследовательской работы 2
2 Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий 6
Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности 4
3 Формулирование темы. Цель. Задачи 5
Описание объекта исследования (технологии) 6
4 Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости 2
Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели 6
5 Система оценки квалификации производственного персонала на основе нормативных и правовых документов 4
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели 6
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента 6
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата 6
Формулирование выходного и входных факторов 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Классификация малозатратных технологий. Тематика работ 106
Формирование персонального плана-графика обучающегося
Введение в дисциплину. Цели и задачи
Идеология выполнения исследовательской работы
Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины для профессиональной деятельности выпускника: 1) Введение в дисциплину. Цели и задачи дисциплины. 2) Федеральные и корпоративные требования на подготовку специалистов по специальности. 3) Основные объекты профессиональной деятельности. 3) Требования к уровню освоения дисциплины. 4) Связь с другими дисциплинами ООП.
Идеология выполнения исследовательской работы: 1) Блок-схема и основные этапы выполнения работы. 2) Структура и примерный график.
Структура, цель и задачи дисциплины. Индивидуальный план-график студента
2 Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий
Обоснование актуальности тематики работы для решения задач профессиональной деятельности
Библиографический анализ. Актуальность исследования: 1) Обеспечение электронными информационными ресурсами. 2) Поиск, сохранение и обработка информации для использования в работе. 3) Формирование обзора публикаций профессиональных журналов по тематике исследований.
Обоснование актуальности тематики выполняемой работы для решения задач профессиональной деятельности
3 Формулирование темы. Цель. Задачи
Описание объекта исследования (технологии)
Формулирование темы. Цель. Задачи
4 Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости
Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели
Основные математические положения, применяемые для анализа статистической модели: 1) Методы корреляционного и регрессионного анализа. 2) Условия применения метода наименьших квадратов.
Методика сбора и обработки информации для получения эмпирической зависимости: 1) Установление зависимостей между факторами технологических процессов. 2) Расчет параметров математического уравнения.
Основные математические положения, применяемые при проектировании статистической модели
5 Система оценки квалификации производственного персонала на основе нормативных и правовых документов
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели
Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата
Формулирование выходного и входных факторов
Формулирование выходного и входных факторов. Экспертиза: 1) Правила формулирования факторов. 2) Основные и дополнительные критерии для проведения анализа и систематизации факторов. 3) Особенности и примеры формулирования факторов.
Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата: 1) Применение программного обеспечения для расчета параметров моделей. 2) Проверка каждой из шести моделей на выполнение четырех критериев. 3) Расчет погрешности результатов расчета относительно опытных данных.
Экспертиза входных факторов для использования в статистической модели
Оценка качества полученной модели

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кравец, А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / А. С. Кравец, Е. А. Чеботарева, А. Г. Кулькин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 79 с.: ил., табл. - Библиогр. : 3 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Кравец, А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте: метод. указ. для выполнения контрол., лаб., практ. и самостоят. работ / А. С. Кравец, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 29 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОК-6 +
ОПК-1 +
ОПК-5 +
ОПК-10 +
ОПК-11 +
ПК-3 +
ПК-9 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-10 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ОПК-11 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
ПК-9 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

анализ пропуска поездов на полигоне железнодорожной линии;

анализ пропуска автотранспорта на транспортных линиях;

анализ переработки грузов на складе, (терминале), станции;

технологии работы грузового фронта по выполнению грузовых операций;

планирование погрузки (выгрузки) грузов;

организация груженых и порожних вагонопотоков;

анализ вагонопотока на полигоне железной дороги;

выполнение сроков доставки грузов;

выбор экономически выгодной категории и длины грузового поезда;

установление рационального количества маневровых локомотивов;

установление рационального количества пригородного подвижного состава;

управление работой локомотивов и локомотивных бригад;

анализ достаточности тягового подвижного состава на полигоне ж.д;

модели для нормирования времени выполнения элемента маневровой работы;

моделирование процесса выполнения маневрового полурейса по станции;

взаимодействие Филиалов (Дирекций) в сетевом технологическом процессе;

взаимодействие с операторами ПС при перемещении и размещении на инфраструктуре РЖД;

взаимодействия припортовой станции и жд участка;

обеспечение билетными кассами пассажиров (по сообщениям);

предоставление пассажирам новых видов услуг;

анализ факторов, влияющих на качество обслуживания пассажиров;

безопасность движения поездов как фактор стабильности работы ж.д;

надежность и контроль технического состояния ПС и других объектов ЖД;

новые разработки элементов подвижного состава и других объектов ЖД;

анализ факторов, влияющих на проезд запрещающих сигналов светофоров;

загрузка руководящего диспетчерского оперативного персонала центра (ДНЦ);

загрузка персонала диспетчерско-операторской группы станции (ДСП и операторы);

загрузка персонала станционно - маневровой группы станции (составитель, осмотрщик, регулировщик скорости, слесарь);

потребление электроэнергии (топлива) на тягу поездов структурного подразделения железных дорог;

время оборота подвижного состава как результат эффективной организации перевозочного процесса;

выполнение технических норм технологического процесса, ГДП;

участковая скорость как фактор исполнения графика движения поездов;

информационные системы и автоматизация процессов транспортных объектов;

высокоскоростное железнодорожное движение;

произвольная тема (отсутствующая в рекомендуемом списке).


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)методические рекомендации для выполнения лабораторных и практических занятий, а также самостоятельного формирования РГР
2)методы, инженерно-технические средства и системы, обеспечивающие организацию, управление и безопасность движения поездов в рамках решаемой задачи
3)методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации профессионального характера;
4)методику выполнения работы для решения профессиональной задачи;
5)основные источники профессиональной информации;
6)организацию работы транспортных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков и других элементов исследуемого объекта;
7)технологию взаимодействия структурных подразделений транспорта;
8)основы теории вероятностей, математической статистики и условия применения статистического моделирования производственных процессов профессиональной деятельности;
9)правила формулирования и критерии оценки факторов из основных укрупненных групп;
10)правила технической эксплуатации сооружений, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта для решения задач профессиональной деятельности;
11)структуру дисциплины и основные этапы выполнения работы по дисциплине для формирования заявленных компетенций;
12)федеральные и корпоративные профессиональные стандарты для формирования компетенций в собственной системе обучения, а также оценки оперативного персонала применительно к объекту исследования;
13)технико-технологические нормативы и параметры транспортно-логистических цепей применительно к объекту исследования.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)выбирать и формулировать входные факторы для статистической модели с учетом критериев оптимальности
использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения для статистического моделирования и прогнозирования процессов в транспортно-технологических системах;
2)получать, хранить и обрабатывать информацию об исследуемом объекте при помощи персонального компьютера; применять программное обеспечение для решения профессиональной задачи;
3)оформлять пояснительную записку расчетно-графической работы по заданной методике;
4)применять компьютерную технику как средством управления информацией;
5)планировать процесс освоения дисциплины, выполнять задачи под руководством преподавателя без существенных ошибок и погрешностей;
6)формировать библиографический анализ профессиональных публикаций;
7)применять методы корреляционно-регрессионного анализа, устанавливать зависимости между факторами и рассчитывать параметры математических зависимостей для решения профессиональной задачи;
8)проводить измерения, обрабатывать и представлять результаты;
9)выполнять экспертизу входных факторов для использования в статистической модели;
10)применять методы математического анализа и моделирования процессов взаимодействия участников перевозочного процесса под влиянием различных факторов на железнодорожном транспорте;
11)формулировать основные факторы (качественной и количественной характеристикой), влияющие на взаимодействие предприятий транспортных объектов.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)инженерного мышления, а также формирования способности к восприятию информации, обобщению и анализу.

использования описания алгоритмов деятельности предприятий железнодорожного транспорта для решения профессиональной задачи.

2)описания физических явлений и процессов, определяющих принципы работы различных технических устройств.

3)организации и проведения эксперимента для сбора вариационных данных, рассматриваемых факторов исследуемого объекта.

4)анализа качества модели и проверки ее адекватности.

5)оценки рационального взаимодействия участников перевозочного процесса исследуемого транспортного объекта.

поиска новой и обновленной нормативной и другой профессиональной информации о современных достижениях науки и техники в области управления на железнодорожном транспорте.

6)использования примеров для решения профессиональных задач.

7)проведения экспертизы факторов для включения в математическую модель и применение корреляционно-регрессионного анализа для решения профессиональной задачи.

8)работы с компьютером как средством управления информацией.

9)работы с источниками профессиональной информации в электронном и печатном виде.

10)использования шаблонов и примеров для решения профессиональных задач.

11)кооперации с коллегами, работы в коллективе на общий результат.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)
2 Тимошек, И.Н. Аттестационная процедура и консультации: учеб.-метод. пособие для проведения самостоят. работы / И. Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 12 с. - Библиогр.- Текст : электронный

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 8 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
1, 2 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3, 4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-10 8 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
4, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-9 8 3, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 5 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 5 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
3, 5 Дуальная оценка за расчетно-графическую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Защита расчетно-графической работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Балдин, К. В. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник / К. В. Балдин, В. Н. Башлыков, А. В. Рукосуев. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2018. — 472 c. — ISBN 978-5-394-02108-4. — Текст : электронный ЭБС IPRBooks
2 Кремер, Н. Ш.  Теория вероятностей и математическая статистика : учебник и практикум для вузов / Н. Ш. Кремер. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 538 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10004-4. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кацман, Ю. Я. Теория вероятностей и математическая статистика. Примеры с решениями : учебник для вузов / Ю. Я. Кацман. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10082-2. — Текст : электронный ЭБС Юрайт
2 Васильев, А. А.  Теория вероятностей и математическая статистика : учебник и практикум для вузов / А. А. Васильев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 232 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09097-0. — Текст : электронный ЭБС Юрайт

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Егорова И.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Малозатратные технологии перевозочного процесса". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Тимошек, И.Н. Библиографический анализ научных публикаций с применением информационно-коммуникационных технологий. Обоснование Актуальности: учеб.-метод. пособие для проведения лаб. работ и самостоят. работы, а также расчет.-граф. работы / И. Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 30 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Тимошек, И.Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Объект исследования: поиск информации, качественная и количественная характеристика: учеб.-метод. пособие для лаб. занятий, самостоят. работы и расчет.-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 20 с.: ил., прил. - Библиогр.: 5 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Тимошек, И.Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Введение в дисциплину: структура, цель и задачи дисциплины; составление индивидуального плана-графика студента: учеб.-метод. пособие к выполнению практ. занятий, самостоят. работы и расчет.-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 18 с.: ил., табл., прил. - Библиогр.: 14 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
5 Тимошек, И.Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Сбор данных. Формулирование факторов статистической модели. Правила и анализ их выполнения. Укрупненные группы: учеб.-метод. пособие для лаб. занятий, самостоят. работы и расчет.-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 21 с.: ил., прил. - Библиогр.: 6 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
6 Тимошек, И.Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Расчет параметров моделей. Анализ качества полученного результата: учеб.-метод. пособие для лаб. занятий, самостоят. работы и расчет.-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 27 с.: ил., табл. - Библиогр.: 5 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
7 Тимошек, И.Н. Малозатратные технологии перевозочного процесса. Сбор данных. Формирование гипотезы вариационного ряда факторов на основе эксперимента: учеб.-метод. пособие для лаб. занятий, самостоят. работы и расчет.-граф. работы (специальность подгот. 23.05.04 "Эксплуатация ж. д.") / И. Н. Тимошек; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 19 с.: ил., табл. - Библиогр.: 4 назв.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 62808.