РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Компьютерный практикум по организации и управлению"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н. Чеботарева Евгения Андреевна, Кравец Александра Сергеевна предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Компьютерный практикум по организации и управлению" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Компьютерный п п о и у_С_23.05.04_во_8_УЭР_п51924_62813.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Компьютерный практикум по организации и управлению".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Компьютерный практикум по организации и управлению" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Малозатратные технологии перевозочного процесса";

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: понятие модели, виды моделей, классификацию методов математического анализа и методов моделирования, методы и модели оптимизации

Умеет: применять методы математического анализа и моделирования, составлять математическую модель, применять методы оптимизации в решении задач по организации и управлении на железнодорожном транспорте

Имеет навыки: решения задач по организации и управлению с использованием методов математического анализа и моделирования

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий, методы решения задач линейного программирования, методы решения задачи нелинейной оптимизации

Умеет: проводить расчеты, обрабатывать и представлять результаты, используя современные информационные технологии и математические методы решения транспортных задач

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Умеет: применять возможности вычислительной техники в решении транспортных задач

Имеет навыки: работы с компьютером при решении транспортных задач

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: знает технические и программные средства реализации информационных технологий; виды информационных технологий и рациональные сферы их использования в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта

Умеет: применять математические методы, методы моделирования для решения практических задач по организации и управлению на всех уровнях управления эксплуатационной работой магистрального железнодорожного транспорта на базе информационных технологий

Имеет навыки: применения информационных технологий, математических средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой на магистральном железнодорожном транспорте

ПСК-1.2 - готовностью к применению информационных технологий на всех уровнях управления эксплуатационной работой магистрального железнодорожного транспорта, пользованию компьютерными базами данных, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Компьютерный практикум по организации и управлению" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", "Математика", "Общий курс транспорта".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 51   51
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 51   51
Контроль, всего и в т.ч. 19   19
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 19   19
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 52   40 12
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 40   40  
Контроль, всего и в т.ч. 46     46
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 46     46
Общая трудоемкость, часы 108 10 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Моделирование. Основные положения. ОПК-1, ОПК-3
2 Методы решения задач линейного программирования ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5
3 Обработка результатов эксперимента ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5
4 Методы решения задач других типов моделирования, виды информационных технологий и рациональные сферы их использования на магистральном железнодорожном транспорте ОПК-1, ОПК-3, ПСК-1.2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 2   10
2 6 2 8 20
3 2 4 2  
4 2 4 2 21
Итого 12 12 12 51
В т.ч. по интерактивным формам 4   12  
В т.ч. практическая подготовка   4 6  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1     6 40
2 2  
3    
4    
Итого 2   6 40
В т.ч. по интерактивным формам        
В т.ч. практическая подготовка   4 6  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные понятия моделирования. 2
2 Графический метод решения оптимизационных задач: 1)Порядок нахождения пространства допустимых решений. 2) Нахождение максимум целевой функции. 3) Нахождение минимум целевой функции. 2
Симплекс-метод решения оптимизационных задач: 1) Подготовка параметров модели для сведения в симплекс-таблицу. 2) Алгоритм симплекс-метода при минимум целевой функции 3) Алгоритм симплекс-метода при максимум целевой функции. 2
Транспортная задача: 1) Понятие транспортной задачи 2) Методы решения транспортной задачи 3) Алгоритм проверки плана перевозок на оптимальность. 2
3 Порядок проведения эксперимента. 2
4 Информационные технологии и рациональные сферы их использования на магистральном железнодорожном транспорте. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
2 Графический метод решения оптимизационных задач: 1)Порядок нахождения пространства допустимых решений. 2) Нахождение максимум целевой функции. 3) Нахождение минимум целевой функции. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
2 Симплекс-метод. Порядок расчетов. 2
Проведение расчетов с использованием симплекс-метода. 2
Транспортная задача. 2
Графический метод решения оптимизационной задачи. 2
3 Порядок обработки результатов эксперимента. 2
4 Решение оптимизационной задачи с учетом современных информационных технологий. Информационные технологии, математические и программные средства их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой магистрального железнодорожного транспорта 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
2 Симплекс-метод. Порядок расчетов. 6
Проведение расчетов с использованием симплекс-метода.
Транспортная задача.
Графический метод решения оптимизационной задачи.
3 Порядок обработки результатов эксперимента.
4 Решение оптимизационной задачи с учетом современных информационных технологий. Информационные технологии, математические и программные средства их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой магистрального железнодорожного транспорта

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Основные понятия моделирования. Порядок построения математической модели. 2
2 Применение методов решения задач линейного программирования с использованием информационных технологий. 2
3 Порядок проведения эксперимента, определение параметров эмпирической формулы. 2
Определение параметров эмпирической формулы по исходным данным. 2
4 Решение оптимизационных задач с использованием современных информационных технологий. 2
Изучение методов решения задач других типов моделирования, анализ информационных технологий на магистральном железнодорожном транспорте. 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Выбор целевой функции в условиях неопределенности 10
2 История развития теории моделирования и решения оптимизационных задач 2
История разработки алгоритма симплекс-метода 2
История разработки метода решения транспортной задачи 2
Особые случаи применения симплекс-метода (вырожденность, альтернативные оптимальные решения, неограниченные решения, отсутствие допустимых решений) 4
Методы решения двойственных задач линейного программирования 10
4 Теория принятия решений. Методы принятия решений в условиях неопределенности 21

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Выбор целевой функции в условиях неопределенности 40
Основные понятия моделирования
Основные понятия моделирования. Порядок построения математической модели.
2 История развития теории моделирования и решения оптимизационных задач
История разработки алгоритма симплекс-метода
История разработки метода решения транспортной задачи
Особые случаи применения симплекс-метода (вырожденность, альтернативные оптимальные решения, неограниченные решения, отсутствие допустимых решений)
Методы решения двойственных задач линейного программирования
Симплекс-метод решения оптимизационных задач: 1) Подготовка параметров модели для сведения в симплекс-таблицу. 2) Алгоритм симплекс-метода при минимум целевой функции 3) Алгоритм симплекс-метода при максимум целевой функции
Транспортная задача: 1) Понятие транспортной задачи 2) Методы решения транспортной задачи 3) Алгоритм проверки плана перевозок на оптимальность
Применение методов решения задач линейного программирования с использованием информационных технологий.
3 Порядок проведения эксперимента
Порядок проведения эксперимента, определение параметров эмпирической формулы.
Определение параметров эмпирической формулы по исходным данным.
4 Теория принятия решений. Методы принятия решений в условиях неопределенности
Информационные технологии и рациональные сферы их использования на магистральном железнодорожном транспорте
Решение оптимизационных задач с использованием современных информационных технологий.
Изучение методов решения задач других типов моделирования, анализ информационных технологий на магистральном железнодорожном транспорте.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кравец, А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте: метод. указ. для выполнения контрол., лаб., практ. и самостоят. работ / А. С. Кравец, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 29 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ОПК-5 +
ПСК-1.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

компьютерный практикум по организации и управлению.

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Понятие модели. Построение математической модели.
2)Виды моделей.
3)Классификация моделей.
4)Критерий эффективности (целевая функция).
5)Виды целевой функции.
6)Основные принципы построения целевой функции.
7)Неопределенность целей, типы неопределенности.
8)Способы сведения задач с несколькими критериями к задаче с одним критерием.
9)Критерий Лапласа для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
10)Минимаксный критерий для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
11)Критерий Сэвиджа для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
12)Критерий Гурвица для выбора целевой функции в условиях неопределенности.
13)Порядок нахождения области допустимых решений графическим методом
14)Порядок нахождения оптимального решения графическим методом.
15)Правила приведения задачи ЛП к стандартной форме для решения симплекс-методом и выбор базисного решений
16)Условия оптимальности базисного решения и правила преобразования симплекс-таблицы для выбора другого базисного решения при max целевой функции
17)Условия оптимальности базисного решения и правила преобразования симплекс-таблицы для выбора другого базисного решения при min целевой функции
18) Определение транспортной задачи (ТЗ)и ее постановка.
19)Типы ТЗ и способы сведения их к открытой модели.
20)Метод потенциалов для решения ТЗ.
21)Теорема о потенциалах.
22)Алгоритм решения ТЗ.
23)Практическое применение двойственных задач.
24)Метод весовых коэффициентов решения многокритериальной задачи.
25)Метод приоритетов решения многокритериальной задачи.
26)Метод линейной регрессии для прогнозирования
27)Этапы развития информационных технологий на транспорте, виды информационных технологий
28)Порядок обработки эксперимента.
29)Порядок определения параметров эмпирической формулы.
30)Виды информационных технологий и рациональные сферы их использования в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) описать порядок построения математической модели.
2) используя графический метод, найти решение задачи
3) используя симплекс-метод, найти решение задачи после 1-го преобразования
4)используя метод двойного предпочтения найти первоначальный план перевозок при решении транспортной задачи.
5) используя метод потенциалов проверить имеющийся план развоза на оптимальность.
6)используя алгоритм решения транспортной задачи, выполнить корректировку имеющегося плана развоза.
7) описать алгоритм поиска функциональной зависимости (уравнения)по результатам эксперимента.
8) определять классификацию методов оптимизации в решении задач по организации и управлению на железнодорожном транспорте.
9) ориентироваться в современных информационных технологиях для решения задач по организации и управлению на железнодорожном транспорте и применять возможности вычислительной техники.
10)применять математические методы, методы моделирования для решения практических задач в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) решение задачи линейного программирования используя графический метод.

2) решение задачи линейного программирования используя Симплекс-метод.

3) решение транспортной задачи методом потенциалов.

4) решение задачи по прогнозированию и планированию с использованием информационных технологий и математических методов.

5) поиск функциональной зависимости (уравнения)по результатам эксперимента.

6) обработка эксперимента.

7) применение информационных технологий, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет ОПК-3 8 1, 2, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3, 4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 2, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
2, 3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Кравец, А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / А. С. Кравец, Е. А. Чеботарева, А. Г. Кулькин; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 79 с.: ил., табл. - Библиогр. : 3 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Чеботарева, Е.А. Информационные и инновационные технологии на магистральном транспорте и в пассажирском комплексе: учеб. пособие / Е. А. Чеботарева, И. А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 129 с.: ил., табл. - Библиогр.: 53 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Москат, Н.А. Корпоративные информационные системы на транспорте. Информационные технологии на магистральном транспорте: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / Н. А. Москат; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 53 с.: ил. - Библиогр. : 7 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Чеботарева Е.А. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Компьютерный практикум по организации и управлению". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Кравец, А.С. Компьютерный практикум по организации и управлению на железнодорожном транспорте: метод. указ. для выполнения контрол., лаб., практ. и самостоят. работ / А. С. Кравец, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 29 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 62813.