РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Зубков Виктор Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Спецкурс п п с_С_23.05.04_во_10_УЭР_п53273_60193.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Спецкурс по профессиональным стандартам".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Спецкурс по профессиональным стандартам" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общекультурных, общепрофессиональных, профессионально-специализированных, дополнительных профессиональных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к освоению дисциплины "Междисциплинарный курс";

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: Основные нормативные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций, участков, подразделений, обеспечивающих движение поездов и маневровую работу.

Умеет: пользоваться нормативно-правовыми документами в выполнении работы, связанной с движением поездов и производством маневровой работы.

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта

ОК-6 - готовностью использовать нормативные правовые акты в своей профессиональной деятельности

Знает: номенклатуру делопроизводства, порядок ведения технической документации, отчетности по утвержденным формам, согласно утвержденным требованиям, стандартам, нормам и правилам.

Умеет: Оценивать ответственность за порученное дело, оформлять заявки и договора на выполнение хоздоговорных работ и др.

Имеет навыки: составление пояснительных записок, технологических карт, графиков сменно-суточной работы подразделения, движения поездов и др.

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; определение уровня концентрации грузовой работы на станциях; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; технологию работы железнодорожных станций

Умеет: : разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций

Имеет навыки: приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом

ПСК-1.3 - готовностью к разработке технологии работы железнодорожных станций, рационального плана формирования поездов, его оперативной корректировке, разработке нормативного графика движения поездов и его сезонной корректировке с учетом согласованных размеров движения грузовых и пассажирских поездов перевозчиков и владельцев смежных инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, разработке технологии работы транспортных коридоров, а также к управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, оперативному планированию перевозок

Знает: Федеральное законодательство о железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей. Приказы, распоряжения, нормативные и методические материалы по безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей. Порядок действий в случае возникновения транспортного происшествия или иного, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, в том числе при угрозе и возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Готовность аварийно-восстановительных средств, расположенных на закрепленном участке железнодорожного транспорта

Умеет: принимать соответствующие меры при возникновении нестандартных ситуаций, нарушениях и сбоях в поездной и маневровой работе. Имеет навыки: организации аварийно-восстановительных работ в случаях возникновения транспортных происшествий.

Имеет навыки: : методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях

ДПК-1 - готовность к организации аварийно-восстановительных работ и своевременного устранения неисправностей технических средств и оборудования с принятием соответствующих мер при возникновении нестандартных ситуаций, нарушениях и сбоях в работе

Знает: : безопасность, плавность и бесперебойность движения поездов; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; определение уровня концентрации грузовой работы на станциях; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; основные принципы организации пассажирских перевозок; принципы организации пассажирских перевозок, структуру управления пассажирскими перевозками

Умеет: выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, расчеты оптимального размещения станций формирования пассажирских поездов; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, автоматизированную систему управления развитием инфраструктуры пассажирского комплекса, автоматизированную систему управления устройствами локомотивного хозяйства,информационно-управляющие системы линейного уровня автоматизированные системы управления пассажирскими,пассажирскими техническими станциями) для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; расчеты оптимальной массы и скорости пассажирских поездов

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта; навыками составления конкурсных документов для выбора эффективного аутсорсера в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта

ДПК-2 - способность готовить маршруты приема, отправления, пропуска поездов с пульта централизованного управления стрелками и сигналами

Знает: принципы работы устройств и систем связи и железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок и правила организации движения поездов при различных системах регулирования движения. График движения поездов.

Умеет: анализировать данные поездной обстановки и фактического положения на раздельных пунктах и прилегающих перегонах, поступающие из автоматизированных систем и докладов исполнителей с мест событий.

Имеет навыки: контроля выполнения целевых показателей безопасности движения и мероприятий по их достижению в закрепленных подразделениях, подготовки предложений по вопросам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

ДПК-3 - готовность к анализу причин возникновения транспортных происшествий, событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте

Комментарии кафедры:

ПСК-1.3 для специализации Магистральный транспорт.


Место дисциплины 1С.В.ДВ "Спецкурс по профессиональным стандартам" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление эксплуатационной работой (часть I)", "Управление эксплуатационной работой (часть II)", "Управление эксплуатационной работой (часть III)".

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 62 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 60 60 60
Лекции (Лек)      
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 60 60 60
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 73   73
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 73   73
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 144 62 144
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4   4

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 16 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
16 17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 14 14 2 12
Лекции (Лек)        
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 14 14 2 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 124   60 64
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 112   60 52
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 144 16 63 81
Зачетные единицы (ЗЕТ) 4      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Руководство движением поездов, производством маневровой работы на железнодорожных станциях ОК-6, ОПК-13, ДПК-2
2 Организация движения поездов и контроль выполнения эксплуатационной работы на диспетчерских участках ОК-6, ПСК-1.3, ДПК-1
3 Обеспечение условий безопасности движения и эксплуатации на железнодорожном транспорте в закрепленных подразделениях и на закрепленном участке. ОПК-13, ДПК-3
4 Анализ положения по обеспечению безопасности движения на закрепленном участке железнодорожного транспорта с подготовкой соответствующих предложений. ОПК-13, ПСК-1.3, ДПК-3

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   18   20
2   16   18
3   14   17
4   12   18
Итого   60   73
В т.ч. по интерактивным формам   60    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1   6   112
2   4
3   2
4   2
Итого   14   112
В т.ч. по интерактивным формам   14    
В т.ч. практическая подготовка   14    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Практическое занятие № 1 Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие безопасность движения и маневровой работы на станциях 2
Практическое занятие № 2 Назначение и применение технических средств для закрепления подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения на станциях. 2
Практическое занятие №3Организация местной работы на станции 2
Практическое занятие №4 Требования безопасности при эксплуатации механизированных и автоматизированных горок 2
Практическое занятие №5. Контроль практических работ студентов, выполненных на прошедших занятиях. 2
Практическое занятие №6 Организация рабочего места дежурного о станции. Документация на его рабочем месте Устройство пульта управления. 2
Практическое занятие №7.Регламент взаимодействия работников различных служб при возникновении нестандартных ситуаций на станции. 2
Практическое занятие №8. Отработка нештатных ситуаций в поездной и маневровой работе на станции 2
Практическое занятие №9 Контроль выполнения практических работ студентов, на прошедших занятиях 2
2 Практическое занятие №10 Определение расчетных нормативов для разработки графика движения поездов. 2
Практическое занятие №11 Последовательность разработки нормативного графика движения 2
Практическое занятие №12 Планирование местной работы на диспетчерском участке 2
Практическое занятие №13. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях 2
Практическое занятие №14 Порядок ведения графика исполненного движения 2
Практическое занятие №15 Информационное обеспечение работы поездного диспетчера 2
Практическое занятие №16Порядок действий поездного диспетчера при организации аварийно-восстановительных работ. 2
Практическое занятие №17. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях 2
3 Практическое занятие №18 Организация и контроль действующей системы безопасной эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте 2
Практическое занятие № 19 Проведение аудита системы менеджмента безопасности движения на предприятии 2
Практическое занятие №20. Порядок отправления и продвижения восстановительных и пожарных поездов 2
Практическое занятие №21. Основные обязанности участкового ревизора по безопасности движения 2
Практическое занятие №22Расчет закрепления «барьерных» групп на сортировочных станциях 2
Практическое занятие №23Расчет закрепления составов и групп вагонов на станциях в неблагоприятных метеоусловиях 2
Практическое занятие №24Особенности действий ДНЦ при пропуске тяжеловесных поездов на участке 2
4 Практическое занятие №25 Определение рейтинга предприятия 2
Практическое занятие №26 Порядок вызова специальной техники и подвижного состава, их следования на место происшествия и обратно 2
Практическое занятие №27 Анализ случаев браков и крушений на основе статистических данных и научных работ. Оформление дел по случаю нарушения безопасности 2
Практическое занятие №28.Отработка нештатных ситуаций в поездной обстановке на участке 2
Практическое занятие №29 Система закрепления вагонов и составов в зависимости от состояния подвижного состава: порожний, груженый, смешанный. 2
Практическое занятие №30. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Практическое занятие № 1 Основные нормативно-правовые документы, обеспечивающие безопасность движения и маневровой работы на станциях 2
Практическое занятие №3Организация местной работы на станции 2
Практическое занятие №9 Контроль выполнения практических работ студентов, на прошедших занятиях 2
2 Практическое занятие №11 Последовательность разработки нормативного графика движения 2
Практическое занятие №14 Порядок ведения графика исполненного движения 2
3 Практическое занятие №18 Организация и контроль действующей системы безопасной эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте 2
4 Практическое занятие №27 Анализ случаев браков и крушений на основе статистических данных и научных работ. Оформление дел по случаю нарушения безопасности 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях: 1) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых осаживанием. 2) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых толчками. 3) Определение расчетной скорости разгона для полурейсов, выполняемых толчками Нормирование продолжительности расформирования-формирования составов на вытяжных путях: 1) Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов. 2) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их способом осаживания. 3) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками. 4) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками. 5) Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению: 1) Порядок нормирования окончания формирования составов. 2) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. 3) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. 4) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. 5) Подготовка составов своего формирования к отправлению 20
2 Экономическая целесообразность выделения для станции маневрового локомотива 18
3 Формирование многогруппных передач с помощью ЭВМ. 17
4 Распределение работы между станциями в узле (Организация обработки транзитных поездов без переработки. Распределение сортировочной работы в узле. Распределение грузовой работы в узле. Определение оптимальной длины и весовой нормы передаточных поездов. Организация вагонопотоков в узле). 18

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Методика нормирования маневровой работы на вытяжных путях: 1) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых осаживанием. 2) Определение расчетных параметров для полурейсов, выполняемых толчками. 3) Определение расчетной скорости разгона для полурейсов, выполняемых толчками Нормирование продолжительности расформирования-формирования составов на вытяжных путях: 1) Факторы, влияющие на продолжительность расформирования-формирования поездов. 2) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их способом осаживания. 3) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их серийными толчками. 4) Нормирование продолжительности маневров при выполнении их одиночными толчками. 5) Упрощенные формулы нормирования маневров на вытяжных путях Нормирование окончания формирования составов, подготовка составов своего формирования к отправлению: 1) Порядок нормирования окончания формирования составов. 2) Определение времени на окончание формирования составов одногруппных поездов. 3) Определение времени на окончание формирования составов двухгруппных поездов. 4) Определение времени на окончание формирования многогруппного (сборного) поезда. 5) Подготовка составов своего формирования к отправлению 112
Практическое занятие № 2 Назначение и применение технических средств для закрепления подвижного состава, обеспечивающих безопасность движения на станциях.
Практическое занятие №4 Требования безопасности при эксплуатации механизированных и автоматизированных горок
Практическое занятие №5. Контроль практических работ студентов, выполненных на прошедших занятиях.
Практическое занятие №6 Организация рабочего места дежурного о станции. Документация на его рабочем месте Устройство пульта управления.
Практическое занятие №7.Регламент взаимодействия работников различных служб при возникновении нестандартных ситуаций на станции.
Практическое занятие №8. Отработка нештатных ситуаций в поездной и маневровой работе на станции
2 Экономическая целесообразность выделения для станции маневрового локомотива
Практическое занятие №10 Определение расчетных нормативов для разработки графика движения поездов.
Практическое занятие №12 Планирование местной работы на диспетчерском участке
Практическое занятие №13. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях
Практическое занятие №15 Информационное обеспечение работы поездного диспетчера
Практическое занятие №16Порядок действий поездного диспетчера при организации аварийно-восстановительных работ.
Практическое занятие №17. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях
3 Формирование многогруппных передач с помощью ЭВМ.
Практическое занятие № 19 Проведение аудита системы менеджмента безопасности движения на предприятии
Практическое занятие №20. Порядок отправления и продвижения восстановительных и пожарных поездов
Практическое занятие №21. Основные обязанности участкового ревизора по безопасности движения
Практическое занятие №22Расчет закрепления «барьерных» групп на сортировочных станциях
Практическое занятие №23Расчет закрепления составов и групп вагонов на станциях в неблагоприятных метеоусловиях
Практическое занятие №24Особенности действий ДНЦ при пропуске тяжеловесных поездов на участке
4 Распределение работы между станциями в узле (Организация обработки транзитных поездов без переработки. Распределение сортировочной работы в узле. Распределение грузовой работы в узле. Определение оптимальной длины и весовой нормы передаточных поездов. Организация вагонопотоков в узле).
Практическое занятие №25 Определение рейтинга предприятия
Практическое занятие №26 Порядок вызова специальной техники и подвижного состава, их следования на место происшествия и обратно
Практическое занятие №28.Отработка нештатных ситуаций в поездной обстановке на участке
Практическое занятие №29 Система закрепления вагонов и составов в зависимости от состояния подвижного состава: порожний, груженый, смешанный.
Практическое занятие №30. Контроль практических работ студентов, выполненных на предыдущих занятиях

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, В.Н. Действия дежурно-диспетчерского персонала в нестандартных ситуациях: учеб.-метод. пособие для практ. занятий, контрол. и самостоят. работ по дисциплине «Спецкурс по проф. стандартам» / В. Н. Зубков; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 34 с.: ил., прил. - Библиогр. : 12 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОК-6 +
ОПК-13 +
ПСК-1.3 +
ДПК-1 +
ДПК-2 +
ДПК-3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОК-6 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-2 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
ДПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Роль станций в системе обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов.
2) Основные технические устройства на станциях и их назначение.
3) Основные документы, регламентирующие работу железнодорожных станций.
4) Назначение ТРА. По каким формам и в каком количестве ТРА заполняется, как часто проверяется. Что может служить основанием для внесения изменений в ТРА? Порядок внесения в него изменений, согласования и утверждения ТРА.
5 ) Организацию и обеспечение безопасности в поездной и маневровой работе.
6) Порядок нормирования маневровой работы на станции.
7) Технические обустройства и операции, выполняемые на промежуточных станциях.
8) Нормирование продолжительности формирования сборного поезда.
9) Технология обработки транзитных поездов без переработки и поступающих в переработку.
10) В каких случаях производится перевод централизованных стрелок с помощью курбеля. Порядок их хранения и пломбирования.
11) Основные факторы, влияющие на сокращение простоя вагонов на станции.
12) Сущность и порядок нормирования времени на расформирование и формирования составов.
13) Правила оперативного планирования работы станции.
14) Управление оперативной работой станции. Анализ работы станции.
15) Автоматизированные рабочие места ДСЦ, ДСП, операторов СТЦ и ЛАФТО.
16) Сущность и назначение узлов. Технологический процесс работы узла.
17) Основные функции ревизора по безопасности движения.
18) Система диспетчерского управления перевозками на сети дорог
19) Активные и пассивные функции ДНЦ.
20) Оценочно-контрольные действия ДНЦ.
21 Эффектиность диспетчерской централизации.
22) Планирование поездной и грузовой работы на диспетчерском участке.
23) Действия ДНЦ в условиях выполнения аварийно-восстановительных работ.
24) Порядок отправления и продвижения восстановительного и пожарного поездов к месту происшествия.
25) Расчет основных показателей графика движения поездов.
27)Регулировочные приемы ДНЦ в условиях возможных изменений в поездной ситуации.

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Приемы и способы нормирования продолжительности маневров.
2) Методы расчета времени простоя вагонов различных категорий.
3) Правила подготовки составов своего формирования к отправлению.
4) Технологию работы с поездами различных категорий.
5) Способ расчета технологических показателей работы горки.
6) Методику расчета загрузки поездного диспетчера.
7) Способ расчета параметров графика движения поездов.
8) Принципы составления нормативного графика движения поездов.
9) Существующий порядок оформления задержек поездов в пути следования.
10)Способы выбора специализации путей сортировочного парка станции.
11)Правила расчета потребного числа бригад ПТО и ПКО в парках станции.
12) Порядок расчета оптимального количества и очередности подач и уборки вагонов.
13) Исходные данные для построения суточного плана-графика.
14) Расчет показателей работы станции.
15) Способы планирования подвода поездов к станции назначения.
16) Приемы регулирования движения тяжеловесных поездов на электрифицированных участках.
17) Правила контроля выполнения сроков доставки грузов.
18) Правила планирования поездной и грузовой работы на полигоне района управления.
19) Действующий порядок управления движением поездов на основе энергооптимального графика.
20) Правила перераспределения сортировочной работы между сортировочными станциями.
21) Способы минимизации задержек поездов и отклонения от нормативного графика.
22) Способы планирования пропуска поездов с учетом реально действующих положительных и отрицательных факторов в конкретной эксплуатационной обстановке.
23) Правила контроля готовности аварийно-восстановительных средств на станциях закрепленного диспетчерского участка.
24) Знание системы контроля организации и проведения профилактической работы по обеспечению безопасности движения на участке, закрепленном за ревизором безопасности.
25) Порядок проведения периодической проверки знаний нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта работников на закрепленном участке.
26) Знание условий для обеспечения выполнения планов погрузки и выгрузки вагонов на поездном участке.
27) Знание оперативных мер по соблюдению режима труда и отдыха локомотивных бригад.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами повышения эффективности работы технических станций.

2) Методикой нормирования элементов станционных операций.

3) Методами моделирования работы станции.

7) Методикой нормирования показателей работы станции.

8) Технологией обработки поездо- и вагонопотоков на сортировочной станции «А».

9) Правилами расчета технологических нормативов работы станции для разработки суточного плана графика.

10) Навыками ведения пометок на исполненном графике движения.

11) Умением готовить поездные и маневровые маршруты с пульта централизованного управления стрелками и сигналами в нормальных и нестандартных условиях.

12) Способами формирования и выставка составов своего формирования в парк отправления.

13) Методикой расчета числа подач и уборок вагонов на(с) грузовые пункты станции, определения очередности выполнения этих операций.

14) Методами планирования пропуска поездов по путям станции, производства маневровой работы.

15) Умением ведения графика исполненной работы станции на базе существующих систем АСУ.

16) Способом расчета простоя вагонов с переработкой, поступающих на станцию.

17) Способами расчет простоя местных вагонов, прибывающих на станцию под грузовые операции.

18) Умением организации аварийно-восстановительных работ и своевременного устранения неисправностей технических средств с принятием соответствующих мер при возникновении нестандартных ситуаций.

19) Правилами проведения расследования транспортных происшествий.

20) Навыками ведения установленных форм учета по организации движения поездов по диспетчерскому участку.

21) Способами анализа выполнения плана грузовой работы в соответствии со сменно-суточным заданием в границах диспетчерского участка.

22) Приемами риск-ориентированного подхода к вопросам по обеспечению безопасности.

23) Знаниями культурой безопасности.

24) Навыками эксперта по выявлению несоответствия производственного процесса требованиям ПТЭ и инструкций.

25) Способами отработки нештатных ситуаций в поездной и маневровой работе.

26) Умением приготовления маршрутов приема, отправления, пропуска поездов с пульта диспетчерского управления.

27) Умением ведения установленных форм учета по организации движения поездов по участку.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОК-6 10 1, 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 1, 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 10 2, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-1 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
2 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-2 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ДПК-3 10 3, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 416 c. – ISBN 978-5-89035-892-9. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Зубков, В.Н. Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 125 с.: табл., прил. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, В.Н. Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 125 с.: табл., прил. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Ермаченко, Е.В. Организация работы сортировочной станции: учеб. пособие / Е. В. Ермаченко, Н. Н. Мусиенко, В. В. Чеботарев; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 64 с.: схемы, табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Спецкурс по профессиональным стандартам". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Ермаченко, Е.В. Разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции: учеб. пособие / Е. В. Ермаченко, Н. Н. Мусиенко, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 62 с.: ил., прил., табл. - Библиогр. : 5 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60193.