РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Информатика"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ДВ "Информатизация и компьютеризация производственных процессов"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Авторы-составители к.т.н., доц. Ильичева Вера Витальевна, к.т.н., доц. Доманский Василий Валерьевич предлагают настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ДВ "Информатизация и компьютеризация производственных процессов" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Информатика".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

к.ф-м.н., с.н.с. Ильичева Ольга Андреевна, доцент кафедры "Математика и информатика", ДГТУ.





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВДВ_Информатизация и к п п_С_23.05.04_во_8_Инф_п61400_61730.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Информатизация и компьютеризация производственных процессов".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Информатизация и компьютеризация производственных процессов" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: возможности вычислительной техники и программного обеспечения; методы математического анализа и моделирования

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Имеет навыки: применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: основы математического моделирования; основы теории информации

Умеет: использовать возможности вычислительной техники и программного обеспечения

Имеет навыки: применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

ОПК-3 - способностью приобретать новые математические и естественнонаучные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Знает: основы теории информации; системы управления базами данных; технические и программные средства реализации информационных технологий

Умеет: применять вычислительную технику для решения практических задач

Имеет навыки: применения автоматизированных компьютерных технологий и средств при решении профессиональных задач; основными методами работы на персональной электронно-вычислительной машине (ПЭВМ) с прикладными программными средствами

ОПК-5 - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией и автоматизированными системами управления базами данных

Знает: применение информационных технологий к управлению эксплуатационной работой магистрального железнодорожного транспорта, методы и средства защиты информации

Умеет: пользоваться компьютерными базами данных, глобальной сетью "Интернет", инструментами автоматизации управленческого труда

Имеет навыки: использования аппаратного, математического и программного обеспечения как средств производства и обработки информации

ПСК-1.2 - готовностью к применению информационных технологий на всех уровнях управления эксплуатационной работой магистрального железнодорожного транспорта, пользованию компьютерными базами данных, информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), средствами автоматизации управленческого труда и защиты информации, использованию технических средств производства переработки информации - аппаратного, математического и программного обеспечения

Место дисциплины 1С.В.ДВ "Информатизация и компьютеризация производственных процессов" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина является дисциплиной по выбору обучающегося (В.ДВ).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Информатика", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 8 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 38 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
8
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 36 36 36
Лекции (Лек) 12 12 12
Лабораторные работы (Лаб) 12 12 12
Практические, семинары (Пр) 12 12 12
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 61   61
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 61   61
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 108 38 108
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3   3

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 3 зачетные единицы (108 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 10 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
11 12
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 8 8 2 6
Лекции (Лек) 2 2 2  
Лабораторные работы (Лаб) 6 6   6
Практические, семинары (Пр)        
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 1 1
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 94   40 54
Контрольная работа (К) 12     12
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР)        
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 82   40 42
Контроль, всего и в т.ч. 4     4
Экзамен (Экз)        
Зачет (За) 4     4
Общая трудоемкость, часы 108 10 43 65
Зачетные единицы (ЗЕТ) 3      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность .Архитектура современных автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом и информационное взаимодействие подсистем ОПК-1, ПСК-1.2
2 Автоматизированные рабочие места станций ОПК-5
3 Математические модели и методы в системах поддержки принятия решений (СППР) ОПК-1
4 Системы управления базами данных ОПК-3, ПСК-1.2

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     10
2 2     15
3 4 10 8 18
4 2 2 4 18
Итого 12 12 12 61
В т.ч. по интерактивным формам 12 12 12  
В т.ч. практическая подготовка   4 6  

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2   6 82
2    
3    
4    
Итого 2   6 82
В т.ч. по интерактивным формам 2   6  
В т.ч. практическая подготовка   4 6  

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Обзор современного состояния и развития информационно-управляющих технологий ОАО «РЖД». 2
Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ. 2
2 Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т). 2
3 Статистическое моделирование случайных процессов. 2
Математическая постановка задач оптимизации. 2
4 Проектирование реляционных автоматизированных информационных систем. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 11
1 Обзор современного состояния и развития информационно-управляющих технологий ОАО «РЖД». 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Определение меры связи между данными 2
Определение оптимальных размеров партий продукции 2
Задача оптимального планирования пассажирских перевозок 2
Задача о нахождении кратчайшего пути 2
4 MS Access. Создание таблиц, связей между таблицами 2
MS Access. Создание запросов 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 4
3 Определение меры связи между данными 6
Определение оптимальных размеров партий продукции
Задача оптимального планирования пассажирских перевозок
Задача о нахождении кратчайшего пути
4 MS Access. Создание таблиц, связей между таблицами
MS Access. Создание запросов

Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 8
3 Моделирование с применением систем линейных уравнений 2
Линейная регрессия 2
Анализ временных рядов 2
MS Excel. Использование команды ПОИСК РЕШЕНИЯ. Задача оптимальной загрузки транспортного средства 2
Транспортная задача 2
4 MS Access. Групповые операции 2

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 8
1 Единая сеть передачи данных ОАО «РЖД» как основа информационного взаимодействия. Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ 10
2 Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т). Программный комплекс автоматизации работы дежурного по станции (ДСП) с локомотивными бригадами 15
3 Использование команды ПОИСК РЕШЕНИЯ MS Excel для решения оптимизационных задач 18
4 Установка и конфигурирование MySQL. Создание БД, таблиц. Редактирование таблиц. Создание запросов и представлений 18

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 4
1 Единая сеть передачи данных ОАО «РЖД» как основа информационного взаимодействия. Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ 82
Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ
2 Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т). Программный комплекс автоматизации работы дежурного по станции (ДСП) с локомотивными бригадами
Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т)
3 Использование команды ПОИСК РЕШЕНИЯ MS Excel для решения оптимизационных задач
Статистическое моделирование случайных процессов
Математическая постановка задач оптимизации
Моделирование с применением систем линейных уравнений
Линейная регрессия
Анализ временных рядов
MS Excel. Использование команды ПОИСК РЕШЕНИЯ. Задача оптимальной загрузки транспортного средства
Транспортная задача
4 Установка и конфигурирование MySQL. Создание БД, таблиц. Редактирование таблиц. Создание запросов и представлений
Проектирование реляционных автоматизированных информационных систем
MS Access. Групповые операции

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 416 c. – ISBN 978-5-89035-892-9. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Долгий, И.Д. Моделирование систем и процессов: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы / И. Д. Долгий, С. М. Ковалев, В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 49 с.: табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Лавренюк, И.В. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте : учеб. пособие / И.В. Лавренюк . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2017. – 242 c. – ISBN 978-5-89035-999-5. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
8
ОПК-1 +
ОПК-3 +
ОПК-5 +
ПСК-1.2 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-3 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
ОПК-5 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
ПСК-1.2 8 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Для заочной формы обучения контрольная работа проводится в форме компьютерного тестирования на базе ЦМКО.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 8

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Единая сеть передачи данных ОАО «РЖД» как основа информационного взаимодействия
2) Основные хранилища данных в подсистемах АСУЖТ.
3) Цели создания системы ГИД УРАЛ.
4) Структура системы ГИД УРАЛ.
5) Региональная информационно-сигнальная система локомотивного хозяйства (АСУТ-Т).
6) Программный комплекс автоматизации рабочего места Начальника территориальной дирекции тяги (АРМ Т).
7) Программный комплекс автоматизации работы дежурного по станции (ДСП) с локомотивными бригадами.
8) Программный комплекс автоматизации рабочего места дежурного по депо моторвагонного подвижного состава (АРМ ТЧД МВПС).
9) Назначение автоматизированной системы АПК ЭЛЬБРУС.
10) Функциональная схема системы ЭЛЬБРУС.
11) Форматы ячеек MS Excel.
12) Виды встроенных функций MS Excel.
13) Основные параметры MS Excel

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Технология использования ЭЛЬБРУС при построении суточного прогнозного графика.
2) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод и редактирование топологии полигона железной дороги.
3) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод станций.
4) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод перегонов.
5) Создавать таблицы, формы и запросы в реляционных СУБД.
6) Разрабатывать математические модели по имеющимся статистическим данным.
7) Использовать команду ПОИСК РЕШЕНИЯ MS Excel для решения расчётных задач.
8) Использовать статистические критерии для проверки соответствия выбранной модели статистическим данным.
9) Составлять алгоритм поиска кратчайшего пути в транспортной сети.
10) Создавать таблицы и формы в реляционных СУБД.
11) Оздавать и редактировать связи в схеме данных MS Access.
12) Создавать запросы в реляционных СУБД.




Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Технология использования ЭЛЬБРУС при построении суточного прогнозного графика.

2) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод и редактирование топологии полигона железной дороги.

3) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод станций.

4) АПК ЭЛЬБРУС. Ввод перегонов.

5) Оценивания меры связи между данными.

6) Построения модели парной линейной регрессии.

7) Построения модели множественной линейной регрессии.

8) Построения модели временных рядов.

9) Использования команды ПОИСК РЕШЕНИЯ в MS Excel для решения оптимизационных задач.

10) Связывания таблиц в реляционных СУБД.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 8 1, 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 3 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-3 8 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-5 8 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
2 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.2 8 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
4 Выполненная лабораторная работа - правильность выполнения заданий.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Выполнение лабораторной работы (подготовка отчета).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ковалев, В. И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте : учебник : в 2 т. Т. 1 : Технология работы станций. / В. И. Ковалев.; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2015. - 264 с.- ISBN 978-5-89035-694-9. – Текст:электронный. УМЦ ЖДТ
2 Верескун, В.Д. Информатизация и компьютеризация производственных процессов на железнодорожном транспорте: учеб. пособие / В. Д. Верескун; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2015. - 166 с.: цв. ил., табл., прил. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Цуриков, А.Н. Применение информационно-управляющих систем в науке и на производстве: учеб. пособие / А. Н. Цуриков, С. В. Чубейко, Е. В. Климанская; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 66 с.: ил., табл. - Библиогр. : 17 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Верескун, В.Д. Информационно-управляющие системы в научных исследованиях и на производстве: учеб. пособие / В. Д. Верескун, А. Н. Цуриков; ФГБОУ ВО РГУПС. - 2-е изд.. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 75 с.: ил. - Библиогр. : 23 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Ильичева, В.В. Моделирование систем и процессов: учеб. пособие / В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 91 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Зубков, В.Н. Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 125 с.: табл., прил. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Ильичева В.В. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Информатизация и компьютеризация производственных процессов". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Ильичева, В.В. Моделирование систем и процессов: учеб.-метод. пособие к практ. работам / В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 71 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Ильичева, В.В. Моделирование систем и процессов: учеб.-метод. пособие к лаб. работам / В. В. Ильичева; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 74 с.: ил., табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
4 Чубейко, С.В. Методы и средства проектирования баз данных: учеб. пособие / С. В. Чубейко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 78 с.: ил. - Библиогр.: 6 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
5 Нечитайло, Н.М. Информатизация и компьютеризация производственных процессов: учеб.-метод. пособие / Н. М. Нечитайло; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 99 с.: ил., табл. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования);

Офисная оргтехника и компьютеры.

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 61730.