РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.В.ОД "Междисциплинарный курс"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель д.т.н., проф. Зубков Виктор Николаевич предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СВОД_Междисциплинарный к_С_23.05.04_во_10_УЭР_п52458_60168.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Междисциплинарный курс".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Междисциплинарный курс" является расширение и углубление подготовки в составе других базовых и вариативных дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника общепрофессиональных, профессиональных, профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом и специализацией "Магистральный транспорт".

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: комплекс транспортно-экспедиционного обслуживания на рынке транспортных услуг, параметры качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом; моделирование ситуаций и разработку решений, природу и состав функций менеджмента; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; основы математического моделирования; Причины, содержание и основные тенденции социальных процессов в современном мире, в России, ее регионах, понятийный аппарат социологии, методологию и методику социологического исследования; составление графика движения поездов; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой

Умеет: определять цели и задачи проведения маркетингового исследования; организовать проведение маркетинговых исследований,а также разработку стратегии проекта и концепции маркетинга обеспечивающих успех проекта; применять методы математического анализа и моделирования

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям)

ОПК-1 - способностью применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Знает: методы, инженерно-технические средства и системы обеспечения транспортной безопасности, используемые на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта; основы теории безопасности, соотношение между надежностью и безопасностью железнодорожной транспортной системы; порядок служебного расследования нарушений безопасности движения, их анализ, профилактику, учет и отчетность; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, включая проблемы охраны труда и пожарной безопасности; теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе "человек - среда обитания"; технологию работы железнодорожных станций; требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Умеет: принимать участие в разработке интегрированных систем информационной безопасности; разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений; разработка, внедрение, установка, техническая поддержка, программная настройка автоматизированных систем управления пассажирскими перевозками и обучение персонала

Имеет навыки: методами оценки надежности технических средств обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, навыками их применения; основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности

ОПК-11 - готовностью к использованию алгоритмов деятельности, связанных с организацией, управлением и обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта

Знает: взаимосвязь логистической инфраструктуры товарного рынка и рынка транспортных услуг; взаимосвязь развития транспортных систем; основные логистические концепции и системы; основы технологии смежных видов транспорта, способы взаимодействия с ними; особенности планирования бизнеса, формы планирования транспортно-логистической деятельности, программное обеспечение разработки бизнес-планов; программное и информационно-технологическое обеспечение управления транспортно-логистической деятельностью, перспективные информационные технологии в развитии глобальных цепей поставок, технологию электронного документооборота на транспорте

Умеет: использовать типовые программные продукты для планирования и оперативного управления цепями поставок,автоматизации управления эффективностью бизнеса,обеспечения автоматизации таможенных процедур; составлять бизнес-план для транспортно-логистического предприятия, финансовый расчет бизнес-плана с использованием программных продуктов, анализировать бизнес-план и организовать его презентацию

Имеет навыки: навыками работы с клиентами для включения их в систему мультимодальных перевозок; нормативной базой разработки транспортно-логистических проектов,методами выбора рационального варианта проекта

ОПК-12 - готовностью применять логистические технологии в организации и функционировании транспортных систем

Знает: Требования к совталению пояснительных записок, технологических карт, схем и другой технической документации по проектированию и переустройству железнодорожных станций и узлов, классификационные признаки раздельных пунктов, станционных путей и их технические характеристики, схемы промежуточных, участковых,сортировочных, грузовых, пассажирских и технических станций железных дорог, требования ГОСТ и ЕСКД, согласно котроым составляется проектная и техническая документация железнодорожной станции, правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ.

Умеет: Разрабатывать, анализировать и использовать техническую документацию по проектированию ж.д. станций и узлов, использовать технические нормы проектирования железнодорожных станций и узлов, производить оценку ткхнического состояния объектов транспортной инфраструктуры в части соответствия путевого развития железнодорожных станций установленным требованиям, оформлять нормативную документацию по проектированию горочного сортировочного устройства большой мощности.

Имеет навыки: Расчета основных технических параметров путевого развития, отображаемых на схемах железнодорожных станций, а также в пояснительных записках, технологических картах и другой технической документации по развитию железнодорожных станций и уздов,определния соответствия информации, представленной на схемах ж.д. станций и узлов, пояснительных записках, технлогиеских картах и других технических документах, требованиям действующиих технических регламентов, стандартов, норм и правил

ОПК-13 - способностью составлять графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, технологические карты, схемы и другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утвержденным формам, осуществлять контроль соблюдения на транспорте установленных требований, действующих технических регламентов, стандартов, норм и правил

Знает: взаимное и технические нормы проектирования станций и узлов в различных условиях; методы проектирования и реализации технологического процесса взаимодействия различных транспортных систем, комплексного их использования; структуру управления и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; технологию работы железнодорожных содержание и принципы построения техническо-распорядительного акта промежуточной, участковой, сортировочной, грузовой и пассажирской станции, содержание и принципы построения технологических процессов сортировочных, грузовых и пассажирских станций, правила проектирования и технические характеристики путей сортировочной, грузовой и пассажирской станции, расположение парков и инфраструктурных объектов сортировочной станции, виды сортировочных комплексов, классификацию железнодорожных узлов, схемы сортировочных станций, грузовых, пассажирских и технических станций.

Умеет: : разрабатывать типовые схемы сортировочных станций, грузовых, пассажирских и технических станций, определять пропускную способность приемоотправочных и сортировочных путей, проектировать развязки подходов ж.-д. линий узлов по направлениям и родам движения, разрабатывать отдельные пункты техническо-распорядительного акта промежуточной, участковой, сортировочной, грузовой и пассажирской станции, разрабатывать предложения по внесению изменений в техническую документацию промежуточной, участковой, сортировочной, грузовой и пассажирской станции, разрабатывать технологические графики станционных процессов.

Имеет навыки: анализа техническо-распорядительного акта и технологического процесса работы сортировочных, грузовых, пассажирских и технических станций, готовности к корректировке технической документации железнодорожной станции, использования технологических и технических норм проектирования станций и узлов при разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распрядительных актови иной технической документации железнодорожной станции, определения рациональных параметров плана и профиля железнодорожных путей на путепроводных развязках подходов ж.д. линий, обоснования изменений, вносимых в технико-распорядительные акты, технологические процессыи и иную техническую документацию сортировочных, грузовых, пассажирских и технических станций

ПК-1 - готовностью к разработке и внедрению технологических процессов, техническо-распорядительных актов и иной технической документации железнодорожной станции

Знает: критерии выбора вида транспорта, стратегию развития железнодорожного транспорта; методы проектирования и реализации технологического процесса взаимодействия различных транспортных систем, комплексного их использования; систему логического контроля работы дежурного по станции и поездного диспетчера, основы технологии работы и взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно- экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава, положения нормативных актов, регламентирующих взаимодействие видов транспорта, техническое оснащение транспортной системы страны, технико-экономические показатели работы промышленного железнодорожного транспорта, схемы промышленных железнодорожных станций, методы организации рационального взаимодействия видов транспорта в узлах.

Умеет: использовать информационную базу технико-технологического и коммерческо-правового обеспечения перевозок, составлять договоры на мультимодальные перевозки и оформлять перевозочные документы

Имеет навыки: моделирования процесса рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования в промышленных узлах, выбора местоположения логистического центра в узле, оптимизации размеров подач транспортных средств в пунктах перевалки грузов, определения “узких мест” при взаимодействии железнодорожного транспорта общего и необщего пользования

ПК-3 - готовностью к организации рационального взаимодействия железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, транспортно-экспедиторских компаний, логистических центров и операторов подвижного состава на железнодорожном транспорте

Знает: оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию вагонопотоков с мест погрузки; организацию работы железнодорожных узлов, специализацию станций в узле и организацию вагонопотоков; расчет плана формирования поездов; составление графика движения поездов

Умеет: показатели технического оснащения, развития сети, перевозочной, технической и эксплуатационной работы; разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений, рассчитывать пропускную и перерабатывающую способность участков и станций, выбирать специализацию станций в узле, читать суточный план-график работы станции , навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта

Имеет навыки: Навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения и организации, планирования и управления эксплуатационной работы (по специализациям), планирования и маршрутизации грузоперевозок перевозок, ведения и анализа суточного плана-графика движения поездов и маневровой работы железнодорожной станции

ПК-11 - готовностью к оперативному планированию и управлению эксплуатационной работой железнодорожных подразделений, разработке системы рациональной организации поездопотоков и вагонопотоков на полигонах сети железных дорог, разработке плана формирования поездов, поиску путей увеличения пропускной и провозной способности железнодорожных линий, разработке и анализу графиков движения поездов

Знает: выбор массы и скорости движения поездов; оперативное управление и анализ эксплуатационной работы железнодорожного транспорта; организацию движения поездов в узле; организацию пригородного движения; составление графика движения поездов; структуру автоматизированных систем управления поездной и маневровой работой; управление движением на железнодорожном транспорте, структуру управления поездной и маневровой работой на станциях и участках, в том числе и высокоскоростных, нормативные акты РФ и локальные нормативные акты в области управления движением поездов, а также маневровой работы на станциях

Умеет: применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, автоматизированную систему управления развитием инфраструктуры пассажирского комплекса, автоматизированную систему управления устройствами локомотивного хозяйства, информационно-управляющие системы линейного уровня автоматизированные системы управления пассажирскими, пассажирскими техническими станциями) для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; разрабатывать Единые технологические процессы работы станций примыкания и путей необщего пользования; разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций, участков и направлений

Имеет навыки: навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работой пассажирского комплекса железнодорожного транспорта; навыками применения информационных технологий, аппаратных, математических и программных средств их обеспечения при организации, планировании и управлении эксплуатационной работы магистрального транспорта; приемами сменно-суточного планирования работы железнодорожной станции, способами обоснования показателей качества обслуживания клиентов железнодорожным транспортом, контроля правильности приготовления маршрутов в системах

ПК-13 - способностью выполнять обязанности по оперативному управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, в том числе и высокоскоростных, а также маневровой работой на станциях

Знает: Схемы, технико-распорядительные акты и технологические процессы работы станций. Показатели и технические нормы эксплуатационной работы участка, станции. Порядок и правила организации движения поездов при различных системах релирования движения. Задачи и мероприятия по предупреждению черзвычайных ситуаций в объеме, необходимом для выплнения своих должностных обязанностей. Порядок и правила организации движения поездов при различных системах регулирования движения. График движения поездов. План формирования поездов. Порядок приема, составления и передачи информационных сообщений.

Умеет: Анализировать данные поездной обстановки и фактическогоположения на раздельных пунктах и прилегающих перегонах, поступающие из автоматизированных систем. Взаимодействовать со смежным службам по вопросам планирования движения поездов и производства маневровой работы на железнодорожной станции.

Имеет навыки: Разработки технологии работы станции и диспетческих участков, графика движения поездов, планирования и управления движением поездов и маневровой работы.

ПСК-1.3 - готовностью к разработке технологии работы железнодорожных станций, рационального плана формирования поездов, его оперативной корректировке, разработке нормативного графика движения поездов и его сезонной корректировке с учетом согласованных размеров движения грузовых и пассажирских поездов перевозчиков и владельцев смежных инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, разработке технологии работы транспортных коридоров, а также к управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, оперативному планированию перевозок

Место дисциплины 1С.В.ОД "Междисциплинарный курс" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав вариативной части (В.ОД).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Управление эксплуатационной работой (часть II)", "Управление эксплуатационной работой (часть III)", "Управление эксплуатационной работой (часть V)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 10 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 33 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
10
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 30 30 30
Лекции (Лек) 30 30 30
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 30   30
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 30   30
Контроль, всего и в т.ч. 9   9
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 9   9
Общая трудоемкость, часы 72 33 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2   2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 22 часа.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
17
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 20 20 20
Лекции (Лек) 20 20 20
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр)      
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
2 2 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 46   46
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР)      
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 46   46
Контроль, всего и в т.ч. 4   4
Экзамен (Экз)      
Зачет (За) 4   4
Общая трудоемкость, часы 72 22 72
Зачетные единицы (ЗЕТ) 2    

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Управление эксплуатационной работой (часть 1) ОПК-1, ОПК-11, ПК-3
2 Управление эксплуатационной работой (часть 2) ОПК-13, ПК-1, ПК-13
3 Управление эксплуатационной работой (часть 3) ОПК-12, ПК-11, ПК-13
4 Управление эксплуатационной работой (часть 4) ОПК-1, ПК-11, ПК-13, ПСК-1.3
5 Управление эксплуатационной работой (часть 5) ПК-11, ПК-13

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 6     10
2 6      
3 6     10
4 6      
5 6     10
Итого 30     30
В т.ч. по интерактивным формам 4      
В т.ч. практическая подготовка        

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 4     46
2 4  
3 4  
4 4  
5 4  
Итого 20     46
В т.ч. по интерактивным формам 2      
В т.ч. практическая подготовка        

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Реформирование железнодорожного транспорта РФ. 2
Система управления отраслью и эксплуатационной работой. 2
Показатели эксплуатационной работы транспорта. 2
2 Организация технологического процесса станции. 2
Оперативное планирование и руководство работой станции. 2
Технология местной работы на станции. Нормирование основных показателей работы станции. 2
3 План формирования поездов. 2
Элементы графика движения поездов. 2
Составление графика движения поездов и расчет его показателей. 2
4 Организация работы пассажирских станций. 2
Организация движения дальних и местных пассажирских поездов. 2
Организация пригородного пассажирского движения. 2
5 Техническое нормирование эксплуатационной работы. 2
Система управления работой локомотивов и локомотивных бригад. 2
Анализ эксплуатационной работы. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 17
1 Система управления отраслью и эксплуатационной работой. 2
Показатели эксплуатационной работы транспорта. 2
2 Организация технологического процесса станции. 2
Технология местной работы на станции. Нормирование основных показателей работы станции. 2
3 План формирования поездов. 2
Составление графика движения поездов и расчет его показателей. 2
4 Организация работы пассажирских станций. 2
Организация движения дальних и местных пассажирских поездов. 2
5 Техническое нормирование эксплуатационной работы. 2
Анализ эксплуатационной работы. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Не предусмотрено.

Не предусмотрено.


Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 10
1 Реформирование железнодорожного транспорта РФ 10
3 Составление графика движения поездов и расчет его показателей 10
5 1. Теоретические основы управления перевозочным процессом 2. Анализ эксплуатационной работы 10

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 6
1 Реформирование железнодорожного транспорта РФ 46
Реформирование железнодорожного транспорта РФ
2 Оперативное планирование и руководство работой станции
3 Составление графика движения поездов и расчет его показателей
Элементы графика движения поездов
4 Организация пригородного пассажирского движения
5 1. Теоретические основы управления перевозочным процессом 2. Анализ эксплуатационной работы
Система управления работой локомотивов и локомотивных бригад

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мусиенко, Н.Н. Действия дежурно-диспетчерского аппарата в условиях взаимодействия с работниками смежных подразделений при организации движения поездов: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям / Н. Н. Мусиенко, В. Н. Зубков; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2018. - 40 с.: ил., прил. - Библиогр.: 3 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
10
ОПК-1 +
ОПК-11 +
ОПК-12 +
ОПК-13 +
ПК-1 +
ПК-3 +
ПК-11 +
ПК-13 +
ПСК-1.3 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ОПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-11 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-12 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ОПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-1 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-11 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПК-13 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.3 10 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрено.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

Не предусмотрено.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Зачет. Семестр № 10

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1) Организация и технология работы СТЦ
2) Основные операции, влияющие на сокращение простоя вагонов
3) Основные операции, выполняемые на сортировочных станциях
4) Основные показатели работы дороги (количественные и качественные)
5) Основные виды деятельности ЦУТР
6) Основные системы АСУ, используемые поездным диспетчером
7) Меры по обеспечению своевременной доставки грузов
8) Меры по повышению безопасности движения поездов и техники безопасности на станции
9) Меры повышения скорости движения грузовых поездов. Их целесообразность в современный период
10) Классификация грузовых поездов
11) Меры повышения массы грузовых поездов. Их целесообразность в современный период
12) Оперативное управление эксплуатацией поездных локомотивов
13) Основные требования к организации перевозок
14) Пути увеличения статической и динамической нагрузки вагона. Их экономическая эффективность
15) Классификация графика движения поездов
16) Условия взаимодействия работы горки и прилегающих участков
17) Этапы организации движения поездов по твердому расписанию
18) Особенности развития пассажирских перевозок в рыночных условиях
19) Преимущества и недостатки твердого графика развоза местного груза
20) Регулировочные приемы поездного диспетчера
21) В чем эффективность скоростного движения пассажирских поездов
22) Условия выделения струи вагонопотока в самостоятельное назначение
23) Пути сокращения оборота вагонов
24) Этапы развития системы обеспечения погрузочными ресурсам в условиях передачи вагонов различным собственникам
25) Условия взаимодействия процесса накопления и формирования состава
26) Роль графика движения поездов в улучшении использования подвижного состава
27) Взаимодействие в работе горки и вытяжных путей
28) Факторы, влияющие на величину участков обращения локомотивов
29) Основные принципы полигонных технологий на сети железных дорог
30) Структуру и основные задачи Дирекции управления движением
31) Назначение технического нормирования. Порядок разработки
норм эксплуатационной работы
32) Условия взаимодействия парка прибытия и горки
33) Условие взаимодействия парка отправления и графика движения поездов

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1) Вести расчет периода графика
2) Рассчитать пропускную способность участков дороги при непараллельном графике
3) Рассчитать пропускную способность однопутных и двухпутных участков при параллельном графике
4) Выбрать схемы прокладки и определить число сборных поездов на участке
5) Рассчитать рабочий парка вагонов (для станции, дороги)
6) Рассчитать потребный парк поездных и маневровых локомотивов
7) Рассчитать число билетных касс
8) Выбрать тип графика движения поездов при увеличении объёма перевозок
9) Рассчитать оборот состава пассажирского поезда
10) Определять эффективность организации отправительских маршрутов
11) Рассчитать эффективность назначения групповых поездов
12) Определять качественные показатели работы станции
13) Определять производительность поездных и маневровых локомотивов
14) Определять показатели пассажирских перевозок в дальнем сообщении
15) Вести расчет оптимального варианта плана формирования
16) Рассчитать длину участков обращения поездных локомотивов
17) Определять оборот местного вагона на ответственности ОАО "РЖД"
18) Определять основные показатели графика движения поездов
19) Определять элементы графика движения поездов (привести пример)
20) Рассчитать станционные интервалы (неодновременного прибытия, интервал скрещения)
21) Рассчитать план формирования методом совмещенных аналитических сопротивлений
22) Рассчитать интервал между поездами на перегоне
23) Определять время на окончание формирования составов сборного поезда
24) Определять целесообразность выделения маневрового локомотива для станции
25) Нормировать продолжительность маневров при их выполнении одиночными толчками
26) Выполнить расчет параметра накопления составов
27) Определять маршрутную скорость пассажирского поезда
28) Определять вес скорого и пассажирского поездов
29) Определять пропускную способность пригородного участка при
непараллельном типе графика
30) Определять пропускную способность пригородного участка при параллельном типе графика
31) Расcчитать показатели плана формирования
32) Анализировать показатели использования подвижного состава
33) Выполнять маневровую работу в случаях неисправности устройств СЦБ и связи

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1) Способами выполнения и нормирования продолжительности маневров на вытяжных путях.

2) Способами прокладки грузовых поездов на графике.

3) Способами обслуживания поездов локомотивами и роль службы перевозок в улучшении работы поездных локомотивов.

4) Методами анализа факторов, влияющих на величину оборота локомотива.

5) Методикой расчета числа зонных станций на пригородном участке.

6) Способами прокладки пассажирских поездов.

7) Методами анализа оборота вагона по элементам и их физического смысла.

8) Способами расчета основных показателей работы горки.

9) Методами расчета повышения пропускной способности участков.

10) Методами расчета показателей графика движения поездов.

11) Способами обслуживания поездных локомотивов поездными бригадами.

12) Способами расчета очередности подачи-уборки местных вагонов.

13) Способом расчета эффективности концентрации диспетчерского управления в ДЦУП.

14) Способами нормирования времени формирования сборного поезда.

15) Навыками заполнения установленных письменных документов на станции.

16) Правилами построения суточного плана работы станции.

17) Способами повышения эффективности работы станции.

18) Методикой нормирования показателей работы станции.

19) Способами повышения скорости роспуска составов на горке.

20) Методами расчета плана формирования.

21) Методами расчета пропускной способности однопутных и двухпутных участков.

22) Методикой расчета коэффициентов съема грузовых поездов сборными поездами на однопутных и.

двухпутных участках.

23) Способами обслуживания промежуточных станций на участке.

24) Методом анализа факторов, влияющих на участковую скорость.

25) Способами ускорения оборота вагонов.

26) Методикой анализа факторов, влияющих на величину оборота локомотивов.

27) Правилами действий ДСП при приеме поездов при невозможности открытия входного светофора.

28) Навыками приёма, отправления и пропуска поездов в нестандартных условиях работы устройств СЦБ.

29) Навыками действий ДСП при обнаружении неисправности "толчка" в пути.

30) Навыками действий ДСП при потере управления тормозами.

31) Навыками действий ДСП при взрезе стрелки.

32) Методикой анализа ответственности ОАО "РЖД", операторов - собственников вагонов, грузовладельцев за простой местных вагонов на станции.

33) Способами повышения эффективности использования приватных вагонов.


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-1 10 1, 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-11 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-12 10 3 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ОПК-13 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-1 10 2 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-3 10 1 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-11 10 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПК-13 10 2, 3, 4, 5 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 10 4 Дуальная оценка на зачете - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Зачет (письменно-устный).
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Экономика железнодорожного транспорта : учебник / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, В.А. Токарев и др.; под ред. Н.П. Терёшиной и Б.М. Лапидуса. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 676 c. – ISBN 978-5-9994-0067-3. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Зубков, В.Н. Управление эксплуатационной работой. План формирования поездов: учеб. пособие : в 3 ч. Ч. 3 / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2016. - 125 с.: табл., прил. - Библиогр. : 9 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Зубков, В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учеб. пособие / В.Н. Зубков, Н.Н. Мусиенко . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 416 c. – ISBN 978-5-89035-892-9. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
4 Ковалев, В. И. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте : учебник : в 2 т. Т. 1 : Технология работы станций. / В. И. Ковалев.; Учеб.-метод. центр по образованию на ж.-д. трансп. - М., 2015. - 264 с.- ISBN 978-5-89035-694-9. – Текст:электронный. УМЦ ЖДТ
5 Перспективные технологии на железнодорожном транспорте: монография / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко, Е. В. Рязанова [и др.].; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 145 с.: ил., табл. - Библиогр.: 64 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Повышение эффективности перевозочного процесса на железнодорожных направлениях: учеб. пособие / В. Н. Зубков, И. А. Солоп, Е. А. Чеботарева [и др.]; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2019. - 152 с.: рис., табл., схемы - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков В.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Междисциплинарный курс". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Ермаченко, Е.В. Организация работы сортировочной станции: учеб. пособие / Е. В. Ермаченко, Н. Н. Мусиенко, В. В. Чеботарев; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 64 с.: схемы, табл. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
3 Ермаченко, Е.В. Разработка суточного плана-графика работы сортировочной станции: учеб. пособие / Е. В. Ермаченко, Н. Н. Мусиенко, Е. А. Чеботарева; ФГБОУ ВПО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2014. - 62 с.: ил., прил., табл. - Библиогр. : 5 назв..- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60168.