РОСЖЕЛДОР

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

"Ростовский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО РГУПС)

  УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе - начальник учебно-методического управления М.А. Кравченко

25.06.2021 г.
"Для размещения в ЭИОС настоящая РПД подписана
с использованием простой электронной подписи"

Кафедра "Управление эксплуатационной работой"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

1С.Б "Организация пассажирских перевозок"

по Учебному плану

в соответствии с ФГОС ВО 3+ по специальности

23.05.04 Эксплуатация железных дорог

Специализация

№ 1 Магистральный транспорт

Квалификация выпускника "Инженер путей сообщения "

Ростов-на-Дону

2021 г.

 



 






Автор-составитель к.т.н., доц. Мусиенко Нина Николаевна предлагает настоящую Рабочую программу дисциплины 1С.Б "Организация пассажирских перевозок" в качестве материала для проектирования Образовательной программы РГУПС и осуществления учебно-воспитательного процесса по федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования.

Рабочая программа дисциплины рассмотрена на кафедре "Управление эксплуатационной работой".





Экспертизу Рабочей программы дисциплины провел(а):

Сарапулов Игорь Анатольевич, начальник технического отдела Северо-Кавказской Дирекции управления движением, ОАО "РЖД".





Рекомендуемое имя и тип файла документа:
1СБ_Организация п п_С_23.05.04_во_9_УЭР_п53195_60110.doc


Наименование, цель и задача дисциплины

Дисциплина "Организация пассажирских перевозок".

Учебный план по Образовательной программе утвержден на заседании Ученого совета университета от 09.08.2017 № 15.

Целью дисциплины "Организация пассажирских перевозок" является фундаментальная подготовка в составе других базовых дисциплин блока "Блок 1 - Дисциплины (модули)" Образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для формирования у выпускника профессионально-специализированных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности, предусмотренными учебным планом.

Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:

подготовка обучающегося по разработанной в университете Образовательной программе к успешной аттестации планируемых результатов освоения дисциплины;

подготовка обучающегося к прохождению практики;

подготовка обучающегося к защите выпускной квалификационной работы;

развитие социально-воспитательного компонента учебного процесса.


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения Образовательной программы

Планируемый результат освоения дисциплины Планируемый результат освоения Образовательной программы

Знает: организацию мультимодальных перевозок пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; основные принципы организации пассажирских перевозок; основы организации аутсорсинговой деятельности в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; структуру управления пассажирскими перевозками.

Умеет: прогнозировать размеры пассажиропотоков, выполнять расчеты числа билетных касс; разрабатывать технологический процесс обработки пассажирских вагонов на пассажирской технической станции

Имеет навыки: методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций

ПСК-1.3 - готовностью к разработке технологии работы железнодорожных станций, рационального плана формирования поездов, его оперативной корректировке, разработке нормативного графика движения поездов и его сезонной корректировке с учетом согласованных размеров движения грузовых и пассажирских поездов перевозчиков и владельцев смежных инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, разработке технологии работы транспортных коридоров, а также к управлению движением поездов на железнодорожных участках и направлениях, оперативному планированию перевозок

Знает: организацию мультимодальных перевозок пассажиров, достоинства мультимодальных перевозок; организацию пассажирских перевозок и работы пассажирских станций и вокзалов; основные принципы организации пассажирских перевозок; основы организации аутсорсинговой деятельности в пассажирском комплексе железнодорожного транспорта; правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом; структуру управления пассажирскими перевозками.

Умеет: выполнять расчеты и прогнозирование пассажиропотоков, обеспечивать информационное обслуживание пассажиров и потенциальных пользователей услугами пассажирского комплекса, включая рекламу; применять автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками, для решения задач эксплуатационной работы пассажирского комплекса; выполнять расчеты числа билетных касс

Имеет навыки: методикой разработки технологического процесса работы вокзала, организации сервиса на вокзалах и в поездах, автоматизированных систем управления; методикой разработки технологических процессов работы пассажирских и пассажирских технических станций; навыками анализа технологических характеристик пассажирских станций зарубежных стран

ПСК-1.6 - готовностью к участию в разработке экономически обоснованных предложений по развитию и реконструкции железнодорожных станций и узлов, увеличению пропускной способности транспортных коридоров, линий, участков и станций, внедрению скоростного и высокоскоростного движения поездов

Место дисциплины 1С.Б "Организация пассажирских перевозок" в структуре Образовательной программы

Дисциплина отнесена к Блоку 1С Образовательной программы. Дисциплина входит в состав базовой части (Б).

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым для изучения данной дисциплины, соответствуют требованиям по результатам освоения предшествующих дисциплин : "Технические средства обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте", "Управление эксплуатационной работой (часть IV)", практики.

Нормативный срок освоения Образовательной программы по очной форме обучения – 5 лет. Наименование формы и срока обучения из базы данных РГУПС (вид обучения): 5 лет очное, 5.8 лет заочное.

Обозначение-аббревиатура учебных групп, для которых данная дисциплина актуальна: .

Дисциплина реализуется в 9 семестре.

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Вид обучения: 5 лет очное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 67 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в семестре
9
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 64 64 64
Лекции (Лек) 32 32 32
Лабораторные работы (Лаб)      
Практические, семинары (Пр) 32 32 32
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 3
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 77   77
Контрольная работа (К)      
Реферат (Р)      
Расчетно-графическая работа (РГР)      
Курсовая работа (КР) 35   35
Курсовой проект (КП)      
Самоподготовка 42   42
Контроль, всего и в т.ч. 36   36
Экзамен (Экз) 36   36
Зачет (За)      
Общая трудоемкость, часы 180 67 180
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5   5

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Общая трудоемкость данной дисциплины 5 зачетных единиц (180 часов), в том числе контактная работа обучающегося с преподавателем (КРОП) с учетом ИЗ и КСР 19 часов.

Виды учебной работы Всего часов КРОП, часов Число часов в заезде
14 15
Аудиторные занятия всего и в т.ч. 16 16 2 14
Лекции (Лек) 6 6 2 4
Лабораторные работы (Лаб)        
Практические, семинары (Пр) 10 10   10
Индивидуальные занятия (ИЗ),
контроль самостоятельной работы (КСР)
3 3 1 2
Самостоятельная работа (СРС), всего и в т.ч. 152   65 87
Контрольная работа (К)        
Реферат (Р)        
Расчетно-графическая работа (РГР)        
Курсовая работа (КР) 35     35
Курсовой проект (КП)        
Самоподготовка 117   65 52
Контроль, всего и в т.ч. 9     9
Экзамен (Экз) 9     9
Зачет (За)        
Общая трудоемкость, часы 180 19 68 112
Зачетные единицы (ЗЕТ) 5      

Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание дисциплины

Раздел дисциплины Изучаемые компетенции
1 Пассажирские перевозки в дальнем сообщении ПСК-1.3
2 Расчет числа назначений и размеров движения в пригородном сообщении ПСК-1.3
3 Алгоритм разработки графика движения пассажирских поездов ПСК-1.3, ПСК-1.6
4 Организация скоростного пассажирского движения на выбранном направлении. Интермодальные транспортные системы и формирование логистических цепочек пассажиропотоков ПСК-1.3, ПСК-1.6

Отведенное количество часов по видам учебных занятий и работы

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 10 16   12
2 8 10   8
3 6 4   8
4 8 2   14
Итого 32 32   42
В т.ч. по интерактивным формам 10 6    
В т.ч. практическая подготовка   10    

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Трудоемкость в часах по видам занятий
Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы Самоподготовка
1 2 10   117
2    
3 4  
4    
Итого 6 10   117
В т.ч. по интерактивным формам 2 4    
В т.ч. практическая подготовка   10    

Лекционные занятия

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов: 1)Методика выбора композиции состава 2)Варианты соотношения весовых норм и скоростей движения. 2
Прогнозирование пассажиропотоков дальнего следования: 1)Методы прогнозирования пассажиропотоков 2)Сегментация пассажиропотоков 3)Определение показателей точности прогнозирования. 2
Методика расчета плана формирования пассажирских поездов: 1) Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления 2) Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода. 2
Методика расчета размеров движения пассажирских поездов дальнего следования: 1)Определение размеров движения с учетом требований к перевозке пассажиров в дальнем следовании 2)Определение размеров движения с учетом улучшения показателей использования подвижного состава. 2
Система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению: 1) Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 2) Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. 2
2 Особенности графика движения на пригородных участках: 1)Особенности организации пригородного сообщения в регионе 2)Расчет станционных и межпоездных интервалов 3)Разработка графика движения пригородных поездов. 2
Методика расчета размеров движения пригородных поездов: 1) Определение категорий пассажиропотоков для пригородного сообщения 2) Определение количества и расположения зонных станций. 3) Расчет размеров движения пригородных поездов. 2
Выбор схемы прокладки пригородных поездов с минимальными показателями пассажиро-часов ожидания: 1)Варианты прокладки пригородных поездов 2)Выбор оптимального варианта прокладки поездов. 2
Методика построения графика оборота пригородных составов. Метод составления графика работы локомотивных бригад в пригородном сообщении: 1)Требования к построению графика оборота пригородных составов 2)Методика построения графика оборота пригородных составов 3)Требования к организации работы локомотивных бригад электропоездов 4)Варианты составления графика работ локомотивных бригад электропоездов. 2
3 Основные принципы построения графика движения пригородных поездов: 1)Виды неравномерности пригородных перевозок 2) Основные принципы построения графика движения пригородных поездов в условия акционирования пригородных компаний 3) Цена "нитки" графика для различных участков 4)Модель прокладки "ниток" графика движения поездов в "пиковые" периоды суток. 2
Введение засыльных составов для освоения пассажиропотока: 1)Построение графика движения пригородных поездов с учетом требований пассажиров 2)Повышение конкурентоспособности пригородного железнодорожного транспорта 3)Методика введения засыльных составов для освоения пассажиропотоков. 2
Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 2
4 Расчет размеров движения скоростных пассажирских поездов: 1)Методика расчета числа скоростных поездов на заданном направлении 2)Требования к организации скоростного движения на пригородных участках 3)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов. 2
Построение графика оборота составов: 1)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов 2)Правила построения графика оборота составов. Показатели обслуживания населения пригородными железнодорожными перевозками. 2
Расчет тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок: 1)Основные положения разработки тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении 2)Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок. 2
Отличительные особенности интермодальной транспортной системы. Классификация интермодальных транспортных систем по их месту в транспортном обеспечении населения: 1)Понятие интермодальной транспортной системы 2)Зарубежный опыт интермодальных перевозок 3)Сочетание различных видов транспорта при интермодальных перевозках 4)Классификация интермодальных транспортных систем. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование лекционных занятий Трудоемкость аудиторной работы, часы
Заезд № 14
1 Методика расчета плана формирования пассажирских поездов: 1) Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления 2) Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода. 2
Заезд № 15
3 Основные принципы построения графика движения пригородных поездов: 1)Виды неравномерности пригородных перевозок 2) Основные принципы построения графика движения пригородных поездов в условия акционирования пригородных компаний 3) Цена "нитки" графика для различных участков 4)Модель прокладки "ниток" графика движения поездов в "пиковые" периоды суток. 2
Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 2

Лабораторный практикум

Вид обучения: 5 лет очное

Не предусмотрено.


Вид обучения: 5.8 лет заочное

Не предусмотрено.


Практические занятия (семинары)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Практическое занятие №1.Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов. 2
Практическое занятие № 2 Графическое определение оптимального значения ходовой скорости движения пассажирского поезда при заданном его весе (композиции). 2
Практическое занятие № 3 Проверка веса и скорости пассажирского поезда по ряду требований. 2
Практическое занятие № 4 Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления. 2
Практическое занятие № 5 Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода (базисное решение, первая итерация). 2
Практическое занятие № 6 Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода (вторая итерация, оптимальный план формирования поездов). 2
Практическое занятие №7 Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 2
Практическое занятие №8 Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. 2
2 Практическое занятие №9. Определение густоты пассажиропотоков и разработка поструйного графика пригородных пассажиропотоков. 2
Практическое занятие №10. Разработка диаграммы распределения пригородных пассажиропотоков между станциями. 2
Практическое занятие №11. Определение количества и расположения зонных станций по минимальным суммарным затратам пассажиро-часов в движении и ожидании проезда. 2
Практическое занятие №12. Разработка диаграммы распределения густоты между пиковым и непиковым периодами. 2
Практическое занятие №13. Разработка схемы возможных назначений пассажирских пригородных поездов в пиковый и непиковый периоды по прибытии и отправлении с головной станции. 2
3 Практическое занятие №14. Расчет размеров движения пригородных поездов. 2
Практическое занятие №15. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении 2
4 Практическое занятие №16. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров. 2

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование (тематика) практических работ, семинаров Трудоемкость аудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Практическое занятие № 4 Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления. 2
Практическое занятие № 5 Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода (базисное решение, первая итерация). 2
Практическое занятие № 6 Расчет плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода (вторая итерация, оптимальный план формирования поездов). 2
Практическое занятие №7 Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 2
Практическое занятие №8 Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях. 2

Самостоятельное изучение учебного материала (самоподготовка)

Вид обучения: 5 лет очное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Семестр № 9
1 Опыт организации пассажирских перевозок за рубежом 12
2 Изучение потребности региона в пригородных перевозках 8
3 Особенности построения графика пригородных поездов в рабочие, предпраздничные и выходные дни 8
4 Изучение организации скоростного пассажирского движения за рубежом 14

Вид обучения: 5.8 лет заочное

Номер раздела данной дисциплины Наименование тем, вопросов, вынесенных для самостоятельного изучения Трудоемкость внеаудиторной работы, часы
Курс № 5
1 Опыт организации пассажирских перевозок за рубежом 117
Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов: 1)Методика выбора композиции состава 2)Варианты соотношения весовых норм и скоростей движения
Прогнозирование пассажиропотоков дальнего следования: 1)Методы прогнозирования пассажиропотоков 2)Сегментация пассажиропотоков 3)Определение показателей точности прогнозирования
Методика расчета размеров движения пассажирских поездов дальнего следования: 1)Определение размеров движения с учетом требований к перевозке пассажиров в дальнем следовании 2)Определение размеров движения с учетом улучшения показателей использования подвижного состава
Система количественных и качественных показателей по дальнему и местному пассажирскому движению: 1) Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов. 2) Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.
Практическое занятие №1.Выбор композиции, весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов.
Практическое занятие № 2 Графическое определение оптимального значения ходовой скорости движения пассажирского поезда при заданном его весе (композиции).
Практическое занятие № 3 Проверка веса и скорости пассажирского поезда по ряду требований.
2 Изучение потребности региона в пригородных перевозках
Особенности графика движения на пригородных участках: 1)Особенности организации пригородного сообщения в регионе 2)Расчет станционных и межпоездных интервалов 3)Разработка графика движения пригородных поездов
Методика расчета размеров движения пригородных поездов: 1) Определение категорий пассажиропотоков для пригородного сообщения 2) Определение количества и расположения зонных станций. 3) Расчет размеров движения пригородных поездов.
Выбор схемы прокладки пригородных поездов с минимальными показателями пассажиро-часов ожидания: 1)Варианты прокладки пригородных поездов 2)Выбор оптимального варианта прокладки поездов
Методика построения графика оборота пригородных составов. Метод составления графика работы локомотивных бригад в пригородном сообщении: 1)Требования к построению графика оборота пригородных составов 2)Методика построения графика оборота пригородных составов 3)Требования к организации работы локомотивных бригад электропоездов 4)Варианты составления графика работ локомотивных бригад электропоездов
Практическое занятие №9. Определение густоты пассажиропотоков и разработка поструйного графика пригородных пассажиропотоков.
Практическое занятие №10. Разработка диаграммы распределения пригородных пассажиропотоков между станциями.
Практическое занятие №11. Определение количества и расположения зонных станций по минимальным суммарным затратам пассажиро-часов в движении и ожидании проезда.
Практическое занятие №12. Разработка диаграммы распределения густоты между пиковым и непиковым периодами.
Практическое занятие №13. Разработка схемы возможных назначений пассажирских пригородных поездов в пиковый и непиковый периоды по прибытии и отправлении с головной станции.
3 Особенности построения графика пригородных поездов в рабочие, предпраздничные и выходные дни
Введение засыльных составов для освоения пассажиропотока: 1)Построение графика движения пригородных поездов с учетом требований пассажиров 2)Повышение конкурентоспособности пригородного железнодорожного транспорта 3)Методика введения засыльных составов для освоения пассажиропотоков
Практическое занятие №14. Расчет размеров движения пригородных поездов.
Практическое занятие №15. Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении
4 Изучение организации скоростного пассажирского движения за рубежом
Расчет размеров движения скоростных пассажирских поездов: 1)Методика расчета числа скоростных поездов на заданном направлении 2)Требования к организации скоростного движения на пригородных участках 3)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов
Построение графика оборота составов: 1)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов 2)Правила построения графика оборота составов. Показатели обслуживания населения пригородными железнодорожными перевозками
Расчет тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок: 1)Основные положения разработки тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении 2)Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок
Отличительные особенности интермодальной транспортной системы. Классификация интермодальных транспортных систем по их месту в транспортном обеспечении населения: 1)Понятие интермодальной транспортной системы 2)Зарубежный опыт интермодальных перевозок 3)Сочетание различных видов транспорта при интермодальных перевозках 4)Классификация интермодальных транспортных систем
Практическое занятие №16. Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мусиенко, Н.Н. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям, выполнению курс., самостоят. и лаб. работ по дисциплине "Орг. пассажир. перевозок" / Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 44 с.: ил. - Библиогр .- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения Образовательной программы

Компетенция Указание (+) этапа формирования в процессе освоения ОП (семестр)
9
ПСК-1.3 +
ПСК-1.6 +

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Компе-
тенция
Этап
формирования
ОП (семестр)
Показатель оценивания Критерий оценивания
ПСК-1.3 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
ПСК-1.6 9 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Описание шкал оценивания компетенций

Значение оценки Уровень освоения компетенции Шкала оценивания (для аттестационной ведомости, зачетной книжки, документа об образования) Шкала оценивания (процент верных при проведении тестирования)
Балльная оценка - "удовлетворительно". Пороговый Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 59%
Балльная оценка - "хорошо". Базовый Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, грамотно и по существу его излагающему, который не допускает существенных неточностей в ответе, правильно применяет теоретические положения при решении практических работ и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения. От 60% до 84%
Балльная оценка - "отлично". Высокий Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, глубоко и прочно усвоившему программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязываются теория с практикой. При этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с литературой, правильно обосновывает ответ, владеет разносторонними навыками и приемами практического выполнения практических работ. От 85% до 100%
Дуальная оценка - "зачтено". Пороговый, Базовый, Высокий Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, который имеет знания, умения и навыки, не ниже знания только основного материала, может не освоить его детали, допускать неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения последовательности изложения программного материала и испытывает трудности в выполнении практических навыков. От 40% до 100%
Балльная оценка - "неудовлетворительно", Дуальная оценка - "не зачтено". Не достигнут Оценка «неудовлетворительно, не зачтено» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает ошибки, неуверенно выполняет или не выполняет практические работы. От 0% до 39%

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Типовые контрольные задания

Курсовые проекты (работы)

организация пассажирских перевозок.


Контрольные работы, расчетно-графические работы, рефераты

организация пассажирских перевозок.


Перечни сопоставленных с ожидаемыми результатами освоения дисциплины вопросов (задач):

Экзамен. Семестр № 9

Вопросы для оценки результата освоения "Знать":

1)Композиции скорого и пассажирского поездов
2)Требование к разработке композиции скорого и пассажирского поездов
3)Порядок расчета весовых норм пассажирских составов
4)Скорость движения пассажирского поезда
5)Зависимость весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов
6)Основные методы прогнозирования пассажиропотока
7)Основные требования к вместимости скорого и пассажирского поездов
8)Особенности организации пригородного сообщения
9)Композиция состава пригородного поезда
10)График оборота пригородных составов
11)График движения пригородных поездов
12)График работы локомотивных бригад
13)Схемы прокладки пригородных поездов
14)Основные принципы организации пассажирских перевозок
15)Устройство и технология работы пассажирских, пассажирских технических станций и вокзалов
16)Расчет тарифа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
17)Определение рентабельности скоростных пассажирских перевозок
18)Сегментация пассажиропотоков
19)Сочетание различных видов транспорта при интермодальных перевозках
20)Классификация интермодальных транспортных систем
21)Понятие интермодальной транспортной системы
22)Зарубежный опыт интермодальных перевозок
23)Особенности графика оборота составов скоростных электропоездов
24)Правила построения графика оборота составов.
25)Показатели обслуживания населения пригородными железнодорожными перевозками
26)Виды неравномерности пригородных перевозок
27)Модель прокладки "ниток" графика движения поездов в "пиковые" периоды суток

Вопросы для оценки результата освоения "Уметь":

1)Отличие композиции скорого и пассажирского поездов
2)Отличие весовых норм скорого и пассажирского поездов
3)Определение населенности поездов различных назначений и густоты движения пассажиров по участкам заданного железнодорожного направления.
4)Определение потребного числа составов поездов и парка пассажирских вагонов.
5)Расчет показателей пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщениях.
6)Прогнозирование размеров пассажиропотоков.
7)Определение количества и расположения зонных станций.
8)Определение размеров движения на пригородных участках
9)Расчет показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении.
10)Определение мощности технических средств для обслуживания пассажиров.

Вопросы для оценки результата освоения "Иметь навыки":

1)Данные для прогнозирования пассажиропотока.

2)Принципы выбора схемы прокладки пригородных поездов.

3)Принципы построения графика оборота пригородных составов.

4)Методы разработки технологических процессов работы пассажирских станций и вокзалов.

5)Варианты соотношения весовых норм и скоростей движения пассажирских поездов.

6)Особенности организации пригородного сообщения в регионе.

7)Методика введения засыльных составов для освоения пассажиропотоков.

8)Методика расчета плана формирования пассажирских поездов по условиям освоения пассажиропотока с использованием симплекс-метода.

9)Методика выбора композиции состава.


Иные контрольные материалы для автоматизированной технологии оценки имеются в Центре мониторинга качества образования


Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

№ п/п Библиографическое описание
1 Методические указания, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций: учебно-методическое пособие / М.С. Тимофеева; ФГБОУ ВО РГУПС. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д, 2021. - 60 с.: ил. - Библиогр.: с. 44 (ЭБС РГУПС)

Для каждого результата обучения по дисциплине определены

Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования

Резуль-
тат
обуче-
ния
Компе-
тенция
Этап
формиро-вания в
процессе
освоения
ОП
(семестр)
Этапы
формирования
компетенции
при изучении
дисциплины
(раздел
дисциплины)
Показатель
сформиро-
ванности
компетенции
Критерий
оценивания
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.3 9 1, 2, 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
1, 2, 3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
1, 2, 3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
Знает, Умеет, Имеет навыки ПСК-1.6 9 3, 4 Балльная оценка на экзамене - полнота усвоения материала,
- качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.
3, 4 Процент верных на тестировании - правильность выполнения заданий.
3, 4 Выполненное практическое задание - правильность выполнения заданий.
3, 4 Балльная оценка за курсовую работу - качество изложения материала,
- правильность выполнения заданий,
- аргументированность решений.

Шкалы и процедуры оценивания

Значение оценки Уровень
освоения
компетенции
Шкала оценивания
(для аттестационной
ведомости, зачетной
книжки, документа
об образовании)
Процедура оценивания
Балльная оценка -
"отлично",
"хорошо",
"удовлетворительно".
Дуальная оценка -
"зачтено".
Пороговый, Базовый, Высокий В соответствии со шкалой оценивания в разделе РПД "Описание шкал оценивания компетенций" Экзамен (письменно-устный).
Автоматизированное тестирование.
Выполнение практического задания в аудитории.
Защита курсовой работы.
Балльная оценка -
"неудовлетворительно".
Дуальная оценка -
"не зачтено".
Не достигнут

Ресурсы электронной информационно-образовательной среды, электронной библиотечной системы и иные ресурсы, необходимые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Пазойский, Ю.О. Организация пригородных железнодорожных перевозок : учеб. пособие / Ю.О. Пазойский, С.П. Вакуленко, А.В. Колин ; под ред. Ю.О. Пазойского. – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. – 270 c. – ISBN 978-5-89035-816-5. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
2 Пазойский, Ю.О. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте (примеры, задачи, модели, методы, решения) : учеб. пособие / Ю.О. Пазойский, В.Г. Шубко, С.П. Вакуленко . – Москва : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 364 c. – ISBN 978-5-89035-913-1. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ
3 Пазойский, Ю.О. Пассажирский комплекс высокоскоростных магистралей : учеб. пособие / Ю.О. Пазойский, А.А. Сидраков . – Москва : ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2019. – 139 c. – ISBN 978-5-907055-58-2. — Текст : электронный УМЦ ЖДТ

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Зубков, В.Н. Организация пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении: учеб.-метод. пособие / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко, И. А. Солоп; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2020. - 56 с. - Библиогр.- Текст : электронный ЭБС РГУПС
2 Мусиенко, Н.Н. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям, выполнению курс., самостоят. и лаб. работ по дисциплине "Орг. пассажир. перевозок" / Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 44 с.: ил. - Библиогр .- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Электронные образовательные ресурсы в сети "Интернет"

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://rgups.ru/. Официальный сайт РГУПС
2 http://cmko.rgups.ru/. Центр мониторинга качества образования РГУПС
3 https://portal.rgups.ru/. Система личных кабинетов НПР и обучающихся в ЭИОС
4 https://webinar.rgups.ru/. Электронный университет РГУПС
5 http://www.iprbookshop.ru/. Электронно-библиотечная система "IPRBooks"
6 https://www.biblio-online.ru/. Электронно-библиотечная система "Юрайт"
7 http://www.umczdt.ru/. Электронная библиотека "УМЦ ЖДТ"
8 http://jirbis2.rgups.ru/jirbis2/. Электронно-библиотечная система РГУПС
9 https://rgups.public.ru/. Электронная библиотека периодических изданий "public.ru"
10 https://e.lanbook.com/. Электронно-библиотечная система "Лань"

Профессиональные базы данных и информационно-справочные системы

№ п/п Адрес в Интернете, наименование
1 http://www.glossary.ru/. Глоссарий.ру (служба тематических толковых словарей)
2 http://www.consultant.ru/. КонсультантПлюс

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

№ п/п Библиографическое описание Ресурс
1 Мусиенко Н.Н. Учебно-наглядное пособие - тематические иллюстрации по дисциплине "Организация пассажирских перевозок". РГУПС. - Ростов н/Д, 2021. ЭИОС РГУПС
2 Мусиенко, Н.Н. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте: учеб.-метод. пособие к практ. занятиям, выполнению курс., самостоят. и лаб. работ по дисциплине "Орг. пассажир. перевозок" / Н. Н. Мусиенко; ФГБОУ ВО РГУПС. - Ростов н/Д: [б. и.], 2017. - 44 с.: ил. - Библиогр .- Текст : электронный ЭБС РГУПС

Программное обеспечение

№ п/п Наименование Произ-
во
1 Microsoft Windows. Операционная система. И
2 Microsoft Office / Open Office. Программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. И

О - программное обеспечение отечественного производства

И - импортное программное обеспечение


Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Помещения(аудитории):

учебные аудитории для проведения учебных занятий;

помещения для самостоятельной работы.

Для изучения настоящей дисциплины в зависимости от видов занятий используется:

Учебная мебель;

Технические средства обучения (включая стационарный либо переносной набор демонстрационного оборудования).

Самостоятельная работа обучающихся обеспечивается компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и ЭИОС.


"____" _________________20___г.


Код РПД: 60110.